Взгляд обывателя - архитектурный бред или новое видение 70-х?

«По заданию ОАО «Росжелдорпроект» Архитектурная мастерская «Студия 44» разработала концептуальные предложения по реконструкции и модернизации вокзальных комплексов сразу для трех курортов Краснодарского края — Туапсе, Лазаревского и Хосты.»





«Наиболее масштабный проект «Студия 44» разработала для Туапсе – его предполагается реализовать в два этапа, до Олимпийских Игр 2014 года переоборудовав пути и платформы, а уже в пост-олимпийский период реконструировав здание вокзального комплекса и возведя новые коммерческие корпуса. Здание железнодорожного вокзала Туапсе, построенное в 1952 году, является объектом культурного наследия регионального значения: это довольно эффектное сооружение в «сталинском» стиле, своим главным фасадом обращенное к привокзальной площади и улице Победы. По замыслу «Студии 44», оно сохранит свою роль композиционного центра вокзального комплекса. После реставрации в нем разместятся вестибюль для пассажиров, билетные кассы, зал ожидания, камера хранения багажа, комната матери и ребенка и другие неотъемлемые составляющие комфортного пребывания путешественников на вокзале. Кроме того, часть функций разместится в подплатформенном пространстве – с этой целью архитекторы предлагают поднять пассажирские платформы на 1,1 м от уровня головки рельса.»



Чесслово когда увидел рисунки проекта то просто не понял мягко говоря, как такое можно наваять?
Как оно (здание) сочетается с предыдущим? Да никак! Балки да стропила.Прозрачно, свободно и убого.В целях функциональности может и хорошо, но для меня это халабудстрой какой-то.Тогда уж лучше снести старый вокзал и построить целиком новый, а не эту ерунду.
Это мне напомнило архитектуру 70-х годов из детства, которую считали тогда новаторской и которая мне никогда не нравилась из-за своей серой простоватости.

В Лазаревском ещё хуже, какой-то музей под открытым небом… Кто-нибудь скажет, что это такое?


Из статьи:
«Здание железнодорожной станции пос. Лазаревское памятником, наоборот, не является, однако авторы проекта отдают дань его архитектуре и обаянию. Кроме того, на перроне перед вокзалом находится объект культурного наследия регионального значения – бюст адмирала М.П. Лазарева (1954, скульптор И.В. Шмагун), который давно стал визитной карточкой этого курорта. Решив сохранить исходный диалог здания и монумента, архитекторы положили в основу разработанного для Лазаревского проекта реконструкции вокзального комплекса идею о новом обрамлении старинной картины.»

В Хосте:
«Вокзальный комплекс представляет собой минималистский объем, облицованный стеклянными и деревянными панелями, которые декорированы тонкими горизонтальными полосами – своего рода метафорой мелькающих мимо поездов и машин. Эти материалы выгодно контрастируют с массивными бетонными опорами моста, придавая вокзалу более «человечный», гостеприимный вид.»



И лишь Хоста на мой взгляд более или менее вписывается в окружение.

Ведь был уже «опыт» здания автовокзала и круглых касс в Сочи и вот снова лепят… Следующим шагом видимо спрячут под колпак сочинский вокзал…

Статья целиком
  • +31
  • 16 августа 2012, 17:56
  • kaktus

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+
avatar

fire-fly

  • 16 августа 2012, 18:01
+
Реконструкция вокзального комплекса Сочи....

Круглые кассы поломали, дуру проходную в охранной зоне памятника соорудили, вид на памятник испохабили и общественные слуханья по «комплексу» назначили…
Чиновники наши точно все больные на голову!!!
avatar

romashKAL

  • 16 августа 2012, 23:07
+
никапельки круглых касс не жалко, а вот то что построили — ему лучи ненависти.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 23:15
+
Но уж лучше бы те кассы, чем то, что теперь ваяют.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:19
+
дуру проходную в охранной зоне памятника соорудили, вид на памятник испохабили
Не поверите! По этому поводу в Лазаревской произошел административный подвиг. РЖД-эшники начали ставить сборно-разборный сарай прям перед центральным входом в лазаревский вокзал.
Нашлись приличные люди в районной администрации и приложили усилия для недопущения такого уродующего безобразия.
Сарай разобрали и перенесли на задворки.
Исторический и приятный для глаз вид был сохранен!
Побольше бы таких дел от администраций.
Этим неравнодушным людям от лазаревцев огромное спасибо!
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:24


+
за это действительно им спасибо
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 23:28
+
«О проведении общественных обсуждений проектной документации по объекту «Реконструкция вокзального комплекса Лазаревская»
Если кто — то будет участвовать в слушаниях. Маякните мне.
Мне кое-чего надо уточнить.
Буду премного благодарен.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:14
+
От жителей выделят человека 3 — судя по-всему супругу главы района и еще какого-нибудь приближенного. А потом будут говорить «Но ведь жители поддержали же!!!»
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:18
+
Я чего-го не понимаю?
avatar

Mark89

  • 16 августа 2012, 18:20
+
avatar

Mark89

  • 16 августа 2012, 18:20
+
Они по одному проекту сделаны
avatar

magistr

  • 16 августа 2012, 18:21
+
1 в 1. Этому уже десятки лет… какой смысл заново перерисовывать и продолжать плодить совок.
avatar

Mark89

  • 16 августа 2012, 18:24
+
а почему бред то? потому что вы так решили? у вас архитектурное образование и вы архитектурный критик? вы уверенны что это окончательный проект и рендеры?
avatar

misha

  • 16 августа 2012, 18:42
+
Вообще-то человек вопросом задавался, до решения пока далеко ещё.
avatar

Korovev

  • 16 августа 2012, 19:08
+
А надо быть критиком чтобы оценить? Просто увидел и высказался.
Если не окончательный проект, может ещё не всё потеряно…
avatar

kaktus

  • 16 августа 2012, 19:07


+
А Вы понятия «концептуальные предложения» от «окончательные проекты» различаете?
avatar

Nutka

  • 16 августа 2012, 20:30
+
Глядя на эти «концептуальные предложения» вспоминаешь, что из говна конфетку не сделать.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 20:45
+
Ну да вынесли на обсуждение, дали два месяца думаете сильно изменится облик зданий? Хотя нет крышу адлерского вокзала поменяли на другую без особого объяснения.Но эти оранжерея с теплицей в Лазоревском и Туапсе…
avatar

kaktus

  • 16 августа 2012, 21:29
+
Нормальные проекты, главное качество строительсва. Хорошо вписаны в существующую ситуацию.
avatar

pashgun

  • 16 августа 2012, 19:32
+
а мне задумка в Лазаревском нравится, только когда они это всё сделают?
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 19:40
+
Согласен с ТС — в Хосте не вокзал, а убожество проткнутое опорой, так что там, что ни наваяй — всё гуд, а вот реконструкция вокзалов в Туапсе и Лазаревке не вдохновляет, понимаю чего так подкинулся Миша — ему видимо предложенные проекты напомнили компьютерные потроха — самое эстетичное из того что он видел в жизни.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 19:48
+
Кто-то придумал очередной способ, как денег хапануть. Зачем в Лоо или Лазаревском вокзал реконструировать? Да, летом так большое количество народа. А в зимний период? Они же путые стоят.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 20:05
+
а уже в пост-олимпийский период реконструировав здание вокзального комплекса и возведя новые коммерческие корпуса
дополнительные разъяснения нужны?
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 20:10
+
потому что в Лазаревском нет вокзала как такого вообще, есть территория, на которой стоят разбросанные в разных частях само здание (не используется и не функционирует никак), пригородные кассы в отдельных сарайчиках, кассы дальнего следования — в других, пункт милиции отдельно, камера хранения отдельно, туалет где-то на отшибе. почему бы всё это убожестве не привести в единное целое?
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 20:14
+
только судя по проекту это будет приведено в единое целое убожество
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 20:23
+

в чём убожество?
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 20:47
+
Могу пояснить, убожество заключается в отсутствии правильной и модной криволинейности:
ларьки, я думаю там сами появятся.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 21:00
+
Если это лазаревский ж/д вокзал — то практически во всем:) Какой то пустырь и сваи со стеклом… автору сего опуса хоть на месте сориентироваться для начала не мешало.
avatar

Incognito

  • 16 августа 2012, 21:35
+
похоже на монолит. конструктив. без наполнения
avatar

Soliaris

  • 16 августа 2012, 21:57
+
Просто архитектор из всех инструментов проектирования освоил только линейку.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 22:01
+
А где сквер, который там сейчас есть? Забетонируют? Проект напоминает хрущевку, обнесенную сваями и стеклом.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 22:22
+
А где сквер
Там два. Слева и справа. Деревья спилят и закатают в асфальт.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 22:38
+
Я знаю, что там 2 сквера. Жалко их. Сомневаюсь, что их превратят в оранжерею внутри этого торгового центра (или вокзала, не знаю, как правильней будет).
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 22:42
+
а что толку от этих скверов, непонятный магазин с цветами, кафе и недостороенные объекты, зачем они нужны!?
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 22:51
+
Магазин с цветами находится почти возле трассы. Пусть сносят. А в сквере главное — это деревья! Вы считаете, что их надо вырубить? И ради чего? В принципе, ради того же магазина с цветами и кафе, но которые будут располагаться в торговом центре.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:00
+
ради той грязи, которая вокруг. это не сквер, это убожество
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 23:06
+
ради той грязи, которая вокруг. это не сквер, это убожество
Что бы не было грязи и был приличный вид, надо не рубить деревья, а РЖД выделить совсем немного денег для наведения цивильного вида, а не только по карманам рассовывать. Ваш пример напоминает, чтобы голова не болела — надо ее отрубить
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:10
+
да нет, я про то, что уже пора применять кардинальные меры, немного денег боюсь не помогут, там негде приводить цивильный вид, вот если бы сделали нормальный парк, а не магазины другое дело, а так там одна аренда и как всегда никто ни за что не отвечает
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 23:15
+
А где там парк по проекту? Те пару пальм?
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:21
+
то что там сейчас не назовёшь не парком, не сквером
avatar

GUNPOWDER

  • 16 августа 2012, 23:27
+
Но можно приложить определенные усилия и сделать что-нибудь из этого.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:44
+
как всегда никто ни за что не отвечает
Эти скверы принадлежат РЖД. Те торговые точки, что сейчас стоят платят деньги РЖД и людям с РЖД.
Чего ты от них хочешь?
На благоустройство сквера много денег не надо. Не придумывай о невозможности без спиливания деревьев.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:29
+
То есть легче деревья повырубать, чем там убирать? Давайте тогда весь город в асфальт позакатываем (что в принципе, сейчас и делается).
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:15
+
Обратите внимание на кадры этого «вокзала» сверху… интересный вид на Лазаревку открывается.
avatar

Incognito

  • 17 августа 2012, 00:21
+
ради той грязи, которая вокруг. это не сквер, это убожество
Хороший сквер в убожество превратить — на это ума не требуется!

Горе руководители города уже давно начали раздавать скверы под застройку…
А остатки скверов в убожество превращают, притом за деньги налогоплательщиков, то есть за Ваши, мои и всех сочинцев.
avatar

romashKAL

  • 16 августа 2012, 23:37
+
А что толку от 5 пальм в данном опусе? Скверы можно привести в порядок, а вот после этого строительного опуса уже ничего восстановить не выйдет.
avatar

Incognito

  • 17 августа 2012, 00:19
+
В Лоо новый ж/д вокзал — построен несколько лет назад. Пригородные кассы там тоже отдельно (в метрах 50-ти от здания), туалет в здании, но закрыт на ключ обычно. Но представляю, сколько туда денег вложили. А сейчас опять реконструировать?
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 20:35
+
Зачем в Лоо или Лазаревском вокзал реконструировать? Да, летом так большое количество народа. А в зимний период? Они же путые стоят
Присоединяюсь. Никакой потребности в увеличении площадей вокзала в Лазаревке нет. Даже летом здание полупустое. Судя по картинке уничтожаются два привокзальных сквера с деревьями.
Судя по мастштабам — это какой-то колосальный монстр.
Упаси господь Лазаревку от этого.


Для чего этот монстр нужен? Из описания
гостиница (на 2-ом, 3-ем и 4-ом этажах). Верхние этажи новых корпусов занимают рестораны с открытыми террасами, откуда открывается впечатляющий вид на море
Огромная гостиница которая будет пустовать 7 месяцев в году. Рестораны? Даже одного там много, а тут во множественном числе.
В общем никакой привязки к реалиям.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 21:51
+
Может аэропорт пристроят…? :)
avatar

kaktus

  • 16 августа 2012, 21:54
+
Скорее торговые места… руководство вокзала очень падко на них.
avatar

Incognito

  • 16 августа 2012, 21:59
+
Скорее торговые места… руководство вокзала очень падко на них
Куда же без этого ;-)
коммерческие заведения (в первом этаже)
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 22:10
+
Раньше ставили ларёк на вокзале, а теперь ларёк с вокзалом в придачу.
avatar

kaktus

  • 16 августа 2012, 21:58
+
Вы там отделяться, в Лазаревке, не собрались? Может под это проект? Туда по старой памяти ещё концертный зал прилепят, вспомнив что «вокзал» — это «вокальный зал» — будет у вас это архитектурной доминантой города Лазаревска.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 21:58
+
концертный зал прилепят
ага, слушать приходящие поезда, электрички и вокзальные обьявления ;-)
Кстати, наверное постояльцам предполагаемой гостиницы это будет не очень нравиться.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 22:17
+
Рестораны с открытыми террасами… Пылью сидеть дышать — и с автомобильной дороги, и с ж/д. Да и вид на море — там же рядом какую-то высотку забахали, которая весь вид будет занимать. А содержание зданий? Отопление и т.д. Сегодня прочитала, что РЖД собирается сокращать количество электричек по России, т.к. они нерентабельны. Зато деньги есть на такие проекты.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 22:19
+
На Лазаревский вокзал запланировали 171 млн руб.
На Лоо 158. Сочи 315. Хоста 188.

Инвестиционная программа предполагает реконструкцию вокзальных комплексов Сальск, Владикавказ, Краснодар-1, Лазаревская, Лоо, Ростов-Главный, Сочи, Туапсе, Хоста, Грозный, Гудермес.

В рамках создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения в соответствии со строительными нормами, документами и руководством по доступности Международного паралимпийского комитета, планируется:

оборудовать пандусы для удобства движения маломобильных групп населения от мест парковки на привокзальной площади к зданию вокзала;
обозначить парковочные места для транспорта маломобильных групп населения;
сделать предупредительную рифленую и контрастно окрашенную поверхность на участках напольного покрытия перед препятствиями (дверными проемами и входами на лестницы и пандусы);
предусмотреть наличие тактильных средств информации на пути следования маломобильных групп населения, в т.ч. звуковые информаторы по типу телефонов-автоматов и текстофонов;
сделать на посадочных платформах тактильные предупредительные полосы вдоль краев платформы для слепых пассажиров.
В 2012 году продолжатся работы на железнодорожных вокзалах Сочи и Хоста в рамках олимпийского проекта «Адаптация пассажирских терминалов железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста для лиц с ограниченными физическими возможностями», реализуемого ОАО «РЖД».

По проекту реконструкции пассажирских терминалов на вокзале Сочи предусмотрен монтаж шести лифтов и трех эскалаторов для выхода из тоннеля на платформы, а также полный комплекс мер для адаптации вокзального комплекса к использованию маломобильными группами граждан.

На вокзале Хоста предусматривается переустройство низких платформ на высокие. При сооружении тоннеля с выходами на платформы будут смонтированы 2 лифта, оформлена звуковая и визуальная информация, нанесена специальная разметка для движения маломобильных групп населения

Продолжаются работы по олимпийскому проекту «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт „Альпика-Сервис“ со строительством второго сплошного железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое». В рамках проекта будет построен новый пассажирский терминал на станции Адлер, в котором предусмотрена полная безбарьерная доступность для маломобильных групп населения к инфраструктуре железнодорожного транспорта. При этом на вокзальном комплексе Адлер будет смонтировано 10 лифтов, 20 эскалаторов, 6 подъемников.

В 2012 году планируется оснащение вокзалов Ростов-Главный, Таганрог-1, Краснодар-1, Новороссийск, Минеральные Воды, Пятигорск, Туапсе, Лазаревская переносными рампами для самостоятельной посадки/высадки из вагонов граждан с ограниченными физическими возможностями и оснащение переходного тоннеля вокзала Минеральные воды тремя наклонными подъемниками</blockquote
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 22:56
+
аааа, держите меня четверо. Докладчик начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов.
При реконструкции будут применятся

Нанотехнологическое решение:

Светодиодные светильники
Тонкопленочные фотоэллектрические модули
Низкоэмиссионные стекла
Теплоизоляционные матриалы на основе ПЭТ-волокон
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 22:57
+
Предполагаю, что докладчик сам с трудом не заржал в этом месте… но кресло начальника после таких слабостей можно и покинуть.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 23:03


+
Так бы и написали, что это- Торгово развлекательный центр со встроенной парковкой на несколько машин
avatar

magistr

  • 16 августа 2012, 23:20
+
Вот пример реконструкции вокзала
до реконструкции:

а вот после:

ну счас ещё получше картинки найду.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 20:34
+


А теперь сравните с могучими предложениями по реконструкции Туапсинского и Лазаревского вокзалов, особенно вот это:
Здание железнодорожной станции пос. Лазаревское памятником, наоборот, не является, однако авторы проекта отдают дань его архитектуре и обаянию…
Решив сохранить исходный диалог здания и монумента, архитекторы положили в основу разработанного для Лазаревского проекта реконструкции вокзального комплекса идею о новом обрамлении старинной картины.
в качестве пояснения того что эти товарищи наваяли.
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 20:43
+
Ужасные, страшные здания. Я не думаю, что это делали нормальные архитекторы или они были поставлены условиями в такие рамки. что просто не в состоянии были наваять другого.
avatar

korlik

  • 16 августа 2012, 22:18
+
Ну пусть тогда бы и Интернета скачали, что ли, если сами не смогли или времени не было.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 22:24
+
Это наверно как с танцующим мостом в Волгограде, проект которого по слухам, чья то дипломная работа, а тут наверно контрольная в архитектурном техникуме была, ну студенты и наваяли за пару…
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 22:28
+
Скажу вам, что дипломные в архитектуре очень даже креативные. У молодёжи идеи бьют фонтаном :) Они ещё думают, пока учатся, что смогут поменять мир ( внешне хотя бы)
avatar

korlik

  • 16 августа 2012, 22:34
+
это наверное на первом курсе ваяли, а с этим:
Они ещё думают, пока учатся, что смогут поменять мир ( внешне хотя бы)
надо поосторожней, а то вон орда таких желающих — от Сочи ничего не оставила
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 23:05
+
Нееет! Это не такие желающие — это совсем другие.
avatar

korlik

  • 16 августа 2012, 23:11
+
они именно из таких и выросли
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 23:13
+
Скорее всего нет. таланты в других местах работают или уехали подальше, или спились от безденежья и прозы жизни. А это середняки — самая жизнестойкая прослойка общества…
avatar

korlik

  • 16 августа 2012, 23:32
+
Вот еще одни внеземные фантазеры-архитекторы, если это они про предполагаемый вокзал для Лазаревки. Кстати, тоже сохраняют существующее здание ;-)

ООО «Архитектор Бизнес Груп»
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ЛАЗАРЕВСКОЕ, ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

ЛОКАЦИЯ:
ЛАЗАРЕВСКОЕ
ГОД:
2010
ТИП:
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ВИД:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МИССИЯ:
СТАДИЯ «ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ»





www.abgrp.ru/project/401/
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:42
+
Такое впечатление, что они Лазаревку считают огромным транспортным узлом где необходим транспортный хаб.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 23:46
+
Интересно… а эти переходы… они прям в котлован напротив ведут?:)
avatar

Incognito

  • 17 августа 2012, 00:24
+
Ага, и судя по всему- с бетоном. Welcom, дорогие гости!!! )))))
avatar

natlik

  • 17 августа 2012, 09:22
+
РЖД- «РОЖА -ЖИРНЫХ -ДАРМОЕДОВ»!
avatar

romashKAL

  • 16 августа 2012, 23:48
+
МИССИЯ:
Судя по всему, миссия невыполнима Это же куда такую махину? И заметьте, уже в проекте ж/д вокзала заложены высотки у берега моря.
avatar

natlik

  • 16 августа 2012, 23:48
+
это приятный бонус…
avatar

DenisIrskiy

  • 16 августа 2012, 23:56
+
Одна уже есть:)
avatar

Incognito

  • 17 августа 2012, 00:25
+
Хорошие проекты. Это единственный верный подход к реконструкции исторической застройки, только у нас пока не все понимают, не хотят или просто не интересуются архитектурой. Пристраивать к памятнику архитектуры новодел в таком же стиле, как и памятник — это преступление.
avatar

Rev

  • 17 августа 2012, 02:50
+
Значит, на реконструкции вокзалов у них деньги есть, хотя, толку от реконсрукции… А вот на электрички у них денег нет. По-этому, сокращают
avatar

magistr

  • 17 августа 2012, 07:19
+
убого -то кааак((((
avatar

olymp_i_ja

  • 17 августа 2012, 08:32
+
Скучновато для Лазаревского, похоже на «побыстрее», а жаль.
avatar

Bacek

  • 17 августа 2012, 09:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.