ЩЕДРОСТЬ ТАЛАНТА И РАВНОДУШИЕ ВРЕМЕНИ

«Щедрость таланта»-так называлась статья в газете «Черноморская здравница» опубликованная в августе 2006 года и посвященная выставке художественных эмалей сочинского художника Артура Скрипникова. Про щедрость таланта мастера не стоит даже рассуждать. Сколько монументальных работ для города им сделано, а сколько утрачено-это действительно редкий случай. Сочинцы помнят мозаичные панно Артура Скрипникова « Покорение Космоса» на фронтоне кинотеатра «Спутник», декоративное панно «Праздник Посейдона» в загубленном санатории
“Кавказская Ривьера”. Секретом оригинального стиля стало использование местного природного материала – морской гальки в работе- мозаичном панно корпуса БФО «Мацеста». Этого больше никто из сочинских художников не применял в своем творчестве. И такого красочного и своеобразно выполненного «полотна» больше нет. Хорошо, что еще сохранились роспись на тему «Русь непобеждённая» в вестибюле санатория «Россия», росписи и мозаики на фасаде Детской музыкальной школы им. Шмелева, мозаичные панно в санатории «Актер», на фасаде сочинского Цирка, в столовой санатория им. Фрунзе. Скрипников активно занимался монументальным искусством в 60-е – 80-е годы искал и находил темы, с подходящим интерьеру или фасаду существенных для города объектов. Заслуженный художник России, член Союза художников СССР и России, почётный член Российской Академии Художеств. «Вся его жизнь — борьба против разрушительного бега времени.Первым оружием в этой борьбе был камень. Флорентийская мозаика — техника, дошедшая до наших дней со времен античности». Об этом пишут собратья по цеху. Другим оружием художника в борьбе со временем стали медь, стекло и огонь. Замечательный художник, наш земляк, действительный член Академии художеств Д.Д. Жилинский говорил, что равных А. Скрипникову в эмальерном искусстве в нашей стране нет. Любимой темой мастера был очень важный для города тренд. Спорт. Другой любимой «отраслью» творчества Артура Никифоровича был танец. Порхающие балерины, грациозные танцовщицы востока… Балет – давняя с ранней юности неизбывная любовь Скрипникова, которая началась в эвакуации, в Ташкенте, когда он, студент художественного училища подрабатывал в театре им. Навои гримером и декоратором. Он единственный, как уверяют специалисты, «кто сохранил для отдаленного будущего в такой полноте балетные движения». «Произведения Скрипникова знают по всему миру, его выставки проходили в самых престижных галереях. Но, главное, что работы мастера, создавшего особенный сочинский стиль, продолжают украшать столь любимый художником город Сочи», — так заявляли многие. «Пальмы в снегу на фоне моря»-это была задумка нового мозаичного панно, которой не суждено было, увы, осуществиться. Накануне 85-летия А.Н. Скрипникова подчеркивалось, что заслуженный художник РФ «Стоял у истоков создания сочинской организации Союза художников, вместе с ней прошел большой путь от молодого дипломника до зрелого мастера и руководителя. Артур Никифорович по праву считается одним из основателей Сочинского художественного музея. Восемь лет Скрипников занимал должность Главного художника города, в 80-х был Главным художником Сочинского комбината Художественного фонда.
Все, кто общался с Артуром Никифоровичем не забывали отмечать «редкие нравственные человеческие качества». Очень странно, что к 95-летию со дня рождения такого известного и много сделавшего для города художника никаких выставок его работ проводиться не будет.

Так могло быть. Ривьерский мост. Эскизы

И снова про Ривьерский мост, в продолжение публикации Так могло быть. Ривьерский мост

На предпроектной стадии существовало несколько вариантов эскизов моста через р.Сочи в её устьевой части.
Архитектор, академик И. В. Жолтовский, во главе вверенного ему коллектива проектировщиков, искал варианты мостового сооружения по разным параметрам на основе технического задания: месторасположение и тип конструкции с учётом рельефа и геологии; удобство и функциональность эксплуатации; архитектурный облик в увязке с городской застройкой, планировкой и особенностями рельефа; технологичность и трудозатратность возведения в короткие сроки основного строения и элементов оформления, декора; материалоёмкость не только на основную конструкция моста, но и вспомогательные временные сооружения; сметная стоимость готового проекта. На определённом этапе была выработана концепция сооружения и началась проработка эскизных вариантов будущего мостового комплекса. Комплекса потому что будущий Ривьерский мост должен был выполнять не только функцию пропуска автомобильного и пешеходного потока с одного берега на другой, а также прокладки коммуникаций, но и стать украшением строящейся центральной магистрали города автодороги Сочи-Мацеста.

Эскиз одного из вариантов Ривьерского моста опубликован в альбоме «И.В. Жолтовский. Проекты и постройки» (М., 1955)


( Читать дальше )

"РЖД: с «заботой» о людях" /очередной "сюрприз" жителям центра Адлера от РЖД/. Видеоочерк.

Три дня назад, жителям центра Адлера, которым в силу тех или иных обстоятельств, приходилось пересекать железнодорожное полотно в районе ул. Насыпной, 33, руководством РЖД был преподнесён очередной «сюрприз»: средь бела дня в данном месте был ликвидирован единственный более-менее цивилизованный проход через железнодорожные пути, соединяющий улицу Авиационную с центром Адлера.



( Читать дальше )
  • 28 ноября 2022, 00:37
  • vsnarodnyn1
  • 8


ПРИГЛАШАЕМ НА СПЕКТАКЛЬ


27 ноября в 18:00 Театр «Замок на песке» приглашает зрителей на премьерный спектакль «В чужом пиру похмелье» (А. Н. Островский).



Не самая известная пьеса великого драматурга затрагивает актуальные во все времена проблемы и раскрывает их в легкой и изящной форме. Здесь и социальное неравенство, и самодурство, и вечный конфликт отцов и детей, и тема маленького человека.

Комедия Островского способна одновременно рассмешить и заставить задуматься. С помощью продуманной драматургии и умелой актерской игры артисты попробуют донести до публики основные идеи спектакля.

В спектакле заняты: Наталья Мина, Людмила Мызина, Татьяна Иванова, Михаил Куртуков, Геннадий Тузов, Юрий Коростелев.

Режиссер-постановщик – Лариса Коростелева.

Дом Культуры «Центральный»
ул. Горького, 85
www.sochi-rdk.com