Администрация Сочи, Росавтодор, РЖД. Разрушающийся объект значимой инфраструктуры как следствие бесхозяйственности.
Как будто взрыв из прошлого случился на главной улице Адлерского района, обеспечивающей основной транзитный объем перевозок из Сочи в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, а также в сторону городского округа на ставшей федеральной уже изъятой у Сочи территории и в сторону пока еще являющегося частью Сочи поселка городского типа Красная поляна. К известным, привычным и хроническим заторам снова без объявления транспортной войны присоединился еще один. Последний значимый железнодорожный переезд. Он устал. Он уходит от нас в небытие все быстрее.
Как и в старые времена, за счет снижения скорости при пересечении его разбитого настила катастрофически падает скорость потока транспорта на протяженном участке трассы, собирая пробку.
Делов-то, казалось бы. Починить и дело с концом. Но не тут-то было.
Когда-то в недалеком прошлом российские компании могли себе позволить нанимать иностранных специалистов, способных квалифицированно исполнять свою работу таким образом, чтобы пользоваться результатами их труда можно было хотя бы следующее десятилетие. Может быть, именно за счет привлечения иностранных профессионалов у нанятого «Мостоотряд-41», приглашавшего для производства работ граждан сопредельных государств, экономя на социальных выплатах в государственные фонды, снятии обременения в части обязательств перед рабочими и прочих выгодах, получалось выкруживать бюджет настолько ловко, что умудрялись в авральном режиме за считанные дни разрубить гордиев узел накопленных сочинской администрацией транспортных проблем, связанных с имуществом на стыке балансовой принадлежности. А теперь получается, что сделать ремонт силами россиян слишком дорого?
Действительно, такие объекты самые сложные для освоения в текущей забюрократизированной действительности, когда границы ответственности расплывчаты, а взаимодействие приходится обеспечивать межведомственное.
Ведь эта автомобильная дорога общего пользования федерального значения, подчиненная не менее федеральному дорожному агентству Росавтодор, проходит в собственном сервитуте по земле Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, подчиненного Краснодарскому краю, а поверх всей этой правовой асфальтобетонной благодати накладывается железнодорожная ветка, соотносящаяся с российской государственной вертикально интегрированной компанией, владельцем инфраструктуры общего пользования и крупнейшим перевозчиком российской сети железных дорог – ОАО РЖД.
Дорога – федеральная, земля муниципальная, управление краевое, разрушающийся объект за железными дорогами. И что мы получаем, когда столь авторитетные ведомства сходятся вместе? Лебедь, рак и щука в естественной среде обитания. Невероятно комичный эффект, удивительно тонко описанный в народном творчестве едкими фразами о дураках и дорогах.
При этом ситуация стремительно становится патовой, поскольку ни одно из ведомств никуда не спешит, совершенно не прочь отфутболить проблему соседу или игнорировать её до последнего, пока не прижмут окончательно.
Как было в прошлый раз? Да то же самое. Ведомства и организации игнорировали примитивную по своей технической и экономической сути проблему – разбитый в хлам железнодорожный переезд, собирающий снижением скорости при проезде через него пробки чуть не до Кудепсты.
И лишь когда проблему уже невозможно игнорировать, утопив город в пробках, увеличивая количество опоздавших в аэропорт до каких-то умопомрачительных цифр, затеяли ударный ремонт в разгар «бархатного сезона», доведя до белого каления не только горожан и гостей курорта, но даже тусовку «Кинотавра» чуть не полным составом. Пролетающие мимо самолетов селебы выли в голос и, не стесняясь рассказывали, как заказывали себе эскорт от силовиков, чтобы не опаздывать, как неселебы.
Почему был упомянут «Мостоотряд-41»? Потому что подошел к решению вопроса грамотно, исходя из уместного предположения: для достижения качественного результата нужно не кровати двигать, а шпалы менять. С рельсами и всем балластом, что под ними.
А как чинят нынче? Никак. Недавно предпринимались попытки перебора отдельных деталей резиновых для настила переезда, но когда внутренние и наружные прокладки выработали срок эксплуатации и балластная призма на песчаной подушке требует замены вместе с полотном, то эти попытки похожи на лечение проказы прикладыванием подорожника.
Может быть, с завозом иностранных специалистов в силу известных причин теперь не задается? Может быть, с вложением сил и средств в своих специалистов в силу известных событий теперь не задается? Неужели снова разобрать и собрать заново последний в городе значимый железнодорожный переезд, столь ощутимо влияющий на скорость транспортного потока, некому? Действительно не осталось людей способных преодолеть идиотию чиновников на местах и снова договориться промеж уважаемых авторитетных ведомств с целью достижения консенсуса ради достижения результата?
Понятно, что гораздо приятнее, интереснее и выгоднее работать на подрядах строительства скоростной железной дороги Москва-Сириус, анонсированной, но еще не обещанной президентом России. Но может быть, для начала потренироваться на приведении в порядок этого чертового бутылочного горлышка? Чтобы преодолевшие чудовищный по своей идиотской сути затор от Хосты до Адлера жители и гости курорта не встали в следующий у вокзала?
Конечно, проще по-чиновничьи установить у дороги стандартизированные графические знаки для сообщения участникам дорожного движения об ограничении скорости при пересечении переезда из-за неровности дороги в максимально допустимые двадцать километров в час, поставить галочку о собственной чиновнической небывалой активности по выполнению персонального чиновничьего KPI и, рассчитывая на тринадцатую чиновничью зарплату, убыть в закат.
После прошлого ремонта переезд проработал десять лет. Но опять сломался.
Давайте посмотрим, сколько времени займет подготовка к следующему ремонту. Притом, что мы даже знаем, как этот ремонт должен выглядеть и сколько времени происходить.
Посмотреть, как ремонтировали именно этот железнодорожный переезд, да так, что ремонт простоял десять лет, можно тут.
Как и в старые времена, за счет снижения скорости при пересечении его разбитого настила катастрофически падает скорость потока транспорта на протяженном участке трассы, собирая пробку.
Делов-то, казалось бы. Починить и дело с концом. Но не тут-то было.
Когда-то в недалеком прошлом российские компании могли себе позволить нанимать иностранных специалистов, способных квалифицированно исполнять свою работу таким образом, чтобы пользоваться результатами их труда можно было хотя бы следующее десятилетие. Может быть, именно за счет привлечения иностранных профессионалов у нанятого «Мостоотряд-41», приглашавшего для производства работ граждан сопредельных государств, экономя на социальных выплатах в государственные фонды, снятии обременения в части обязательств перед рабочими и прочих выгодах, получалось выкруживать бюджет настолько ловко, что умудрялись в авральном режиме за считанные дни разрубить гордиев узел накопленных сочинской администрацией транспортных проблем, связанных с имуществом на стыке балансовой принадлежности. А теперь получается, что сделать ремонт силами россиян слишком дорого?
Действительно, такие объекты самые сложные для освоения в текущей забюрократизированной действительности, когда границы ответственности расплывчаты, а взаимодействие приходится обеспечивать межведомственное.
Ведь эта автомобильная дорога общего пользования федерального значения, подчиненная не менее федеральному дорожному агентству Росавтодор, проходит в собственном сервитуте по земле Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, подчиненного Краснодарскому краю, а поверх всей этой правовой асфальтобетонной благодати накладывается железнодорожная ветка, соотносящаяся с российской государственной вертикально интегрированной компанией, владельцем инфраструктуры общего пользования и крупнейшим перевозчиком российской сети железных дорог – ОАО РЖД.
Дорога – федеральная, земля муниципальная, управление краевое, разрушающийся объект за железными дорогами. И что мы получаем, когда столь авторитетные ведомства сходятся вместе? Лебедь, рак и щука в естественной среде обитания. Невероятно комичный эффект, удивительно тонко описанный в народном творчестве едкими фразами о дураках и дорогах.
При этом ситуация стремительно становится патовой, поскольку ни одно из ведомств никуда не спешит, совершенно не прочь отфутболить проблему соседу или игнорировать её до последнего, пока не прижмут окончательно.
Как было в прошлый раз? Да то же самое. Ведомства и организации игнорировали примитивную по своей технической и экономической сути проблему – разбитый в хлам железнодорожный переезд, собирающий снижением скорости при проезде через него пробки чуть не до Кудепсты.
И лишь когда проблему уже невозможно игнорировать, утопив город в пробках, увеличивая количество опоздавших в аэропорт до каких-то умопомрачительных цифр, затеяли ударный ремонт в разгар «бархатного сезона», доведя до белого каления не только горожан и гостей курорта, но даже тусовку «Кинотавра» чуть не полным составом. Пролетающие мимо самолетов селебы выли в голос и, не стесняясь рассказывали, как заказывали себе эскорт от силовиков, чтобы не опаздывать, как неселебы.
Почему был упомянут «Мостоотряд-41»? Потому что подошел к решению вопроса грамотно, исходя из уместного предположения: для достижения качественного результата нужно не кровати двигать, а шпалы менять. С рельсами и всем балластом, что под ними.
А как чинят нынче? Никак. Недавно предпринимались попытки перебора отдельных деталей резиновых для настила переезда, но когда внутренние и наружные прокладки выработали срок эксплуатации и балластная призма на песчаной подушке требует замены вместе с полотном, то эти попытки похожи на лечение проказы прикладыванием подорожника.
Может быть, с завозом иностранных специалистов в силу известных причин теперь не задается? Может быть, с вложением сил и средств в своих специалистов в силу известных событий теперь не задается? Неужели снова разобрать и собрать заново последний в городе значимый железнодорожный переезд, столь ощутимо влияющий на скорость транспортного потока, некому? Действительно не осталось людей способных преодолеть идиотию чиновников на местах и снова договориться промеж уважаемых авторитетных ведомств с целью достижения консенсуса ради достижения результата?
Понятно, что гораздо приятнее, интереснее и выгоднее работать на подрядах строительства скоростной железной дороги Москва-Сириус, анонсированной, но еще не обещанной президентом России. Но может быть, для начала потренироваться на приведении в порядок этого чертового бутылочного горлышка? Чтобы преодолевшие чудовищный по своей идиотской сути затор от Хосты до Адлера жители и гости курорта не встали в следующий у вокзала?
Конечно, проще по-чиновничьи установить у дороги стандартизированные графические знаки для сообщения участникам дорожного движения об ограничении скорости при пересечении переезда из-за неровности дороги в максимально допустимые двадцать километров в час, поставить галочку о собственной чиновнической небывалой активности по выполнению персонального чиновничьего KPI и, рассчитывая на тринадцатую чиновничью зарплату, убыть в закат.
После прошлого ремонта переезд проработал десять лет. Но опять сломался.
Давайте посмотрим, сколько времени займет подготовка к следующему ремонту. Притом, что мы даже знаем, как этот ремонт должен выглядеть и сколько времени происходить.
Посмотреть, как ремонтировали именно этот железнодорожный переезд, да так, что ремонт простоял десять лет, можно тут.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.