Домик у железной дороги

Проезжая на электричке вдоль моря от Сочи в направлении Туапсе и обратно, любуясь прекрасными видами, в районе Уч-Дере, мой взор зацепился за одно строение железнодорожного хозяйства.

Отдельностоящее серое безликое прямоугольное зданице.





Но, у этого строения есть изюминка:

железнодорожные сцепные устройства, торчащие из стен наружу.




Вряд ли этот «декор» похож на архитектурный замысел или железнодорожный юмор. Наиболее вероятно в основе здания находится реальный ж.д.вагон.




Длина здания, при промере шагом, 13-14м. Ж.д. сцепка типа СА-3. Такие автосцепки начали внедряться на железных дорогах Советского союза с 1935г, а с 1957г они повсеместно использовались СССР.



Историю этого сооружения не знаю, но можно предположить, что в этом месте железной дороги ранее было ответвление в ж.д. тупик. В каком-то году в тупике поставили вагон, который использовался персоналом, обслуживающим ж.д. пути на данном участке, для хозяйственных нужд. Со временем вагон ветшал и дабы не лишаться места хранения инструментов инвентаря и другого ж.д. имущества, придумали вагон обложить каменными стенами. По какой причине не стали строить капитальное здание на новом месте рядом, или на месте вагона, предварительно демонтировав его – не могу знать. Возможно, чтобы не заморачиваться с переездом в новое сооружение, или финансовый вопрос, вопрос землеотвода стал камнем преткновения.

Со временем ж.д. хоз.сооружение решили расширить и пристроить новые помещения к уже построенному зданию-вагону.




Предполагаю, что строился объект с минимальными затратами. И как следствие, на следующей фотографии видно, по контуру замазанных трещин, как бывший вагон стремится отделиться от остального сооружения.



Вот так в жизни бывает: ничем не примечательное здание, может быть с любопытной историей.

Заметки Черномора
  • +58
  • 20 мая 2024, 00:00
  • chernomor

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Вагон там спрятан… А в вагоне силами Дирекции Пути замурованы с помощью заклятий, проклятий, норм, правил, регламентов и инструкций души машинистов, которые резко тормозили и проводников\дниц с мокрым бельем и щелями в окнах, ибо нет им покою… И каждый год в ночь на 1-ое воскресенье августа слышен вой на многие километры, ибо нет покою черным железным дорожникам…
ЗЫ Про ад для СЦБистов, путейцев и прочих в следующий раз.
avatar

KK1203

  • 20 мая 2024, 15:22
+
Что за бред.
avatar

chernomor

  • 20 мая 2024, 16:39
+
такие сцепки устанавливают в тупиках
avatar

kolian83

  • 21 мая 2024, 13:17
+
На тупиковых ж.д. станциях — да, они замоноличены в бетон и оборудованы демпфером.


В Уч-Дере на перегоне нет смысла в такой станционной массивной конструкции. Это явно сцепные устройства вагона торчащие с противоположных торцов здания.
avatar

chernomor

  • 21 мая 2024, 23:18
+
нет там вагона, это только ваша версия
avatar

kolian83

  • 22 мая 2024, 11:35


+
Конечно версия, я указал про это в тексте. Почему думаю, что это вагон: длина около 14м соответствует длине крытого товарного вагона + сцепки с двух сторон. Далее вопрос: зачем строить массивные двусторонние ж.б. тупиковые сооружения, где нет инфраструктуры: автомобильных подъездных путей, если проще соорудить обычный тупик с холмом из гравия, для отстоя грузовых вагонов? И где у нас на побережье между станциями имеются железобетонные тупиковые сооружения со сцепками с двух сторон?
Если знаете, имеете отношение к этому — расскажите.
Но мне представляется, что предположение с обстроенным вагоном вполне имеет место быть.
avatar

chernomor

  • 22 мая 2024, 20:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.