Еще один "инвестор" сказочник в Сочи

Сочинское ООО «Донинвест» произведет реконструкцию имеющейся и создаст новую береговую инфраструктуру 15 морских пассажирских терминалов в Сочи, об этом заключено соглашение с администрацией Краснодарского края на выставке MIPIM-2009, рассказала „Ъ“ председатель совета директоров компании Ирина Богза.

Право реализовать этот проект «Донинвест» выиграл 12 декабря на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно его условиям, компания должна будет закупить суда и обеспечить морские пассажирские перевозки между населенными пунктами Имеретинка, «Южные культуры», Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше.

Согласно протоколу конкурса, в нем участвовала еще московская компания ООО «Олимпия-лайн», которая предложила вложить в проект 2,15 млрд рублей. Однако «Донинвест» предложил значительно больше — 25,38 млрд рублей.

Все терминалы будут отличаться один от другого. На одном будет построен комплекс для проведения праздников, на другом — выставочный комплекс, на третьем — водный торговый центр, по территории которого будут двигаться морские такси. На территории терминала „Южные культуры“ будет построен океанариум

Суда для перевозок будут построены на одной из верфей Сингапура. Всего планируется 25 судов, из них 15 — морские такси на 10–15 человек, восемь — вместимостью около 100 человек, два катамарана, рассчитанных на 100–150 человек. Для их эксплуатации будет создана собственная судоходная компания «Медея Марина», персонал которой обучат сингапурцы. Об это сообщила компания.

Но тут и небольшой ответик! Есть оказывается и федеральные деньги в проекте.

4 млрд руб. на строительство гидротехнических сооружений в терминалах предусмотрены в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Эту информацию подтверждает представитель Департамента по транспорту Краснодарского края. В 2009 году «Донинвест» планирует завершить проектные работы, а в 2013 году — весь проект. Для его реализации компании выделены 15 участков общей площадью 15 га. Окупиться он должен за 9-10 лет.

О самой компании «Донинвест» мало что известно. Она создана в 2002 году, ее уставной капитал составляет 10 тыс. руб., сферами деятельности являются торговля, работа сухопутного пассажирского и грузового транспорта, а также консультирование по коммерческим вопросам. Единственным учредителем является сама госпожа Богза (данные ЕГРЮЛ, СПАРК). Она рассказала, что компания привлекает сторонних инвесторов, которых она предпочитает не называть. По ее словам, еще до кризиса крупный английский банк выделил на проект $350 млн. Представитель департамента по транспорту заявил, что «Донинвест» сотрудничает с иностранными инвесторами, но названия назвать затруднился.

С федеральными деньгами — все понятно. На Кубани живут, примеров, как их «осовить» миллион! А с сингапурскими судостроителями — все даже повеселее. В Сингапуре согласно данным Fairplay NewBuildings только одна компания на сегодня принимает заказы на пассажирские суда. Singapore Technologies Marine. Однако строят они так называемые скоростные паромы, которые по технологии не смогут работать в Черном море с октября по март! Ну а дальше решайте сами! Компания с 10 тыс. руб. уставного фонда — объявляет о работе с федеральными деньгами и готовностью инвестировать 25 млрд. руб., в том числе и в сингапурское пассажирское судостроение, которого найти не удалось!
  • 0
  • 17 марта 2009, 20:08
  • mir

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+
ну все понятно в общем и предсказуемо :)
Только даже если представить, теоретически, построят их, этож сколько будет стоить прокатиться на таком вот «морском такси»?.. Придумать трудно.
avatar

ShuriK

  • 17 марта 2009, 23:48
+
Изначально этот проект попахивал странно.
Его замутили из-за земли около пирсов (имхо).Куски очень жирные. Богза была фанерной декорацией, а реальные дельцы, скорее, в администрации края.
Как Колодяжка ушел с Олимпстроя так и всё
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 14:50
+
Изначально этот проект попахивал странно.
интересно, а что-нибудь уже освоили?
avatar

fire-fly

  • 29 сентября 2011, 17:09
+
Пирсы делают за счет федерального бюджета.

что-то мутно там.

Тут
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. N 991

О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.05.2011 N 372

58. Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)

общество с ограниченной ответственностью «Донинвест»

а тут
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. N 443

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 991

58.
Реконструкция, строительство 15 морских терминалов морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий (Имеретинка, Южные культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк. Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше)
Росморречфлот
59.
Приобретение скоростных пассажирских судов (морское такси) для обеспечения местных пассажирских морских линий
инвестор

Еще один финт ушами

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2009 г. N 613

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 991

57.
8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство гидротехнических сооружений)
Росморречфлот
58.
Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)
общество с ограниченной ответственностью «Донинвест»
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 18:55
+
действительно — финт ушами… Мне встречались кое-какие постановления, но я как-то не в теме была… странное дело.
avatar

fire-fly

  • 29 сентября 2011, 18:59


+
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 19:07
+
слушания были назначены на 16 февраля, но были ли они и какие результаты инфы на сайте администрации нет.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 19:13
+
но были ли они и какие результаты инфы на сайте администрации нет.
вот кстати, тоже интересно — сколько слушаний проходит, никто не знает с каким результатом это всё заканчивается…
avatar

fire-fly

  • 29 сентября 2011, 19:55
+
вот, видео от Максов есть!
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:55
+
то и следовало ожидать
Вместо пляжа, очередной торговый центр
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:59
+
Из этих текстов всё понятно.
Инвестор подрядился реанимировать несколько заброшенных терминалов морского порта. А потом подсчитал расходы, и увидел — львиная доля затрат — это реконструкция терминалов и строительство гидротехнических сооружений. И сбросил эти основные расходы на государство.
Сам будет обустраивать то, что на берегу. Строить магазины-кафе-развлекательные точки, закупать суда. Всё, что построит и закупит, со временем «отобьет». А вот если бы он весь комплекс работ выполнял, возвращать вложенное пришлось бы дольше.

Ну и почти на 100% можно быть уверенным, что денег у него на проект нет, но есть возможность получить льготный госкредит от госбанка.
avatar

Groma

  • 29 сентября 2011, 20:25
+
Собственно, почти все «инвесторы» так строят олимпийские объекты.
На заемные средства госбанков, с перекладыванием самых затратных работ
на государство.
Например, «РогСибАл» (в просторечии «Рога и Копыта» — очень уж созвучно,
а главное — по сути верно)
. Подрядился строить в том числе Олимпийскую деревню.
Естественно, на заемные средства госбанков.
Плюс государство взяло на себя «Инженерную защиту Имеретинской низменности».
То есть превращает болотистую местность в ровную стройплощадку. Дорого? Безумно. И об инфраструктуре государство позаботится…

Что остается «инвестору»? На ровной готовой площадке поставить коробки зданий. Любой так работать захочет (ведь хотеть, как известно, не вредно).
Естественно, аппетиты у «инвестора» растут (надо же моментом пользоваться, когда ещё такой случай представится).
Вместо «Олимпийской деревни» он решает построить курортный комплекс «Сочное». arch-sochi.ru/2011/09/osnovnaya-olimpiyskaya-derevnya-stanet-posle-igr-kurortom-sochnoe/
Казалось бы, при чем здесь Олимпиада? С какой стати РогСибАл, подрядившийся строить Олимпийскую деревню, вдруг собрался ещё «до кучи» понастроить кафе, магазинчики, фитнес-центры, помещения для детского досуга, предприятия обслуживания и даже офисные помещения?
Но вот захотел. Выгодно ему это. А «хотелки» РогСибАла — это святое. Почему-то :((
Земельный участок только ему нужен побольше.
Тоже не вопрос. Получает ещё NN-ое количество га бесценной имеретинской земли
в аренду на 49 лет по символической цене. Он же Инвестор…

Вопрос возникает — а на фига козе баян? а зачем и кому нужен такой «инвестор»?
У которого нет за душой ничего, кроме административного ресурса?
И который умеет одно — конвертировать этот административный ресурс в бабки.
Вопрос риторический…

В нормальной ситуации, коли объект всё равно строится за государственные деньги (пусть и заемные — все мы знаем, как эти займы потом реструктурируются),
коробки домов для олимпийской деревни государство само бы и построило —
уж коли площадка всё равно за госсчет подготовлена.
А потом государство передало бы эти дома очередникам. Или пусть даже продало бы, чтобы вернуть часть затрат на Олимпиаду. Всё равно — польза была бы для всех.
А не только для группы товарищей.
avatar

Groma

  • 29 сентября 2011, 21:10
+
Взять бы всё, да распилить ;-)
Неошариков

Расходы переложить на государство, а доходы приватизировать. Вот и все секреты доходного бизнеса, но не надо забывать, что если в одном месте прибудет, то в другом обязательно убудет.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:18
+
Расходы переложить на государство, а доходы приватизировать
Лаконично и точно. Схема так и выглядит.
avatar

Groma

  • 29 сентября 2011, 21:41
+
А тут еще вот:

Скоростной катамаран «Морской экспресс» начнет курсировать по маршруту Адлер – Сочи, Сочи – Лазаревское с 30 сентября.

Первый рейс судна совпадет с пуском в опытную эксплуатацию нового морского терминала «Лазаревское», построенного в рамках программы строительства объектов Игр-2014. Она предусматривает возведение в Сочи к Олимпиаде 8 морских терминалов.

Как сообщили «Макс-порталу» в пресс-службе ФГУП «Росморпорт», морской катамаран «Морской экспресс» был разработан в конструкторском бюро в Тайланде. Впервые в России теплоход был построен на псковской лодочной верфи. Длина катамарана – 12 метров, ширина – 3,5 метра, он способен развивать скорость до 40 узлов (около 70 км/ч).

На ходовых испытаниях расстояние от порта Туапсе до терминала «Лазаревское» «Морской экспресс» преодолел за 30 минут.=
avatar

DoctorAngelicus

  • 29 сентября 2011, 20:36
+
дык ваш идейный брат с ЮГА. РУ написал еще в 2007 году
… начиная с 7 июня 2007 года на маршруте из Сочи в Адлер и Лазаревскую вовсю курсирует морской трамвай. Инициатива открытия водного сообщения принадлежит одному из частных предпринимателей, идею поддержали власти города. Пассажиры морского трамвая будут находиться в пути до Адлера 35 минут, до Лазаревской — около часа.
«У тех, кто хочет миновать автомобильные пробки и сократить время нахождения в пути до Адлера и Лазаревской, теперь такая возможность появилась», — отметил представитель пресс-службы администрации Сочи.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 20:45
+
а другой «брат» с госвестей в прошлом году (13.06.2010) отписал что
… Пользоваться морским транспортом оказалось удобно. Хотя это дороже классической маршрутки, сейчас спрос на эту услугу даже выше, чем предложение. Для многих это самый быстрый способ приехать на работу в другую часть города.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 20:52
+
Еще один оракул от 10 марта 2011

… Сочинское морское такси начнет работу в июле, сообщил начальник управления курортного дела и туризма города-курорта Алексей Грачев на пресс-конференции 9 марта.

«Заключен договор с судоверфью Санкт-Петербурга о поставке в Сочи четырех судов. Мы хотим позволить туристам перемещаться не только наземным, но и морским транспортом», — заявил А. Грачев.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:03


+
Так что, завтра проверим чтоль?
avatar

DoctorAngelicus

  • 29 сентября 2011, 21:26
+
да будет такси если не завтра (вдруг шторм), то на днях.
Раз Тавадян будку кассира на пирсе поставил — значит будет теперь морское такси ;-)
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:33
+
> значит будет теперь морское такси ;-)

Бомбилы будут? :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 29 сентября 2011, 22:20
+
Да, экологи опять против ;-)

… Сейчас под эгидой или под видом строительства так называемых олимпийских причалов для морского такси протаскивается идея, в том числе по общественным слушаниям о создании так называемой припортовой структуры, которые из себя представляют огромные гостиничные комплексы, в нарушение водного законодательства, расположение которых планируется на пляже, что противоречит и конституции, и законам -считает Владимир Кимаев.
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:39
+
> экологи опять против

Я бы их бизнесменами назвал :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 30 сентября 2011, 11:20
+
Так что, завтра проверим чтоль?
а вот надо было поспорить мне.
Получилась очередная утка ;-)

Боже, на одну пластиковую моторку прибавился еще один директор
Теперь добавился
Генеральный директор фирмы Логгер
Анатолий Рыков, на видео за рулем


Предыщие которые с катром светились .
Генеральный директор сочинской судоходной компании
Директор фирмы «Морской экспресс» Юрий Акимов
Директор Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» Василий Богословский.
avatar

avStar

  • 07 октября 2011, 21:21
+
Так, что, за несколько лет никто из нас так и не заметил изменений в инфраструктуре морских перевозок ))
avatar

bern

  • 29 сентября 2011, 20:56
+
не заметил изменений в инфраструктуре морских перевозок ))
как, впрочем, и самих перевозок)))
avatar

fire-fly

  • 29 сентября 2011, 21:01
+
А в ответ как всегда тишина.
Тут дохтур исчезает как привидение. ))))
avatar

Papashka

  • 29 сентября 2011, 21:12
+
о что нашел!
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:10
+
ого сколько начальников на пару катамаранов ;-)
Тут выше на видео Генеральный директор сочинской судоходной компании.

Тут директор фирмы «Морской экспресс» Юрий Акимов


Тут директор Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» Василий Богословский.

а еще + какое судно без капитана ;-)
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:30
+
Видеорепортаж из паралельной вселенной от 13 июня 2010 года о морском такси ;-)
смотреть с 50-й секунды
www.newstube.ru/media/v-sochi-poyavilos-morskoe-taksi
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:46
+
avatar

avStar

  • 29 сентября 2011, 21:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.