Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями (перепост)
Разговоры о возможном переходе к прямым платежам между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями, наконец оформились в конкретном проекте федерального закона выставленном на суд общественности. Публичное обсуждение этого законопроекта продлится до 9 ноября, передает АКХ им. К.Д. Памфилова (https://akh-pamfilova.ru/news/584/)
В чем суть законопроекта?
Согласно тексту законопроекта снабжение многоквартирного жилого дома коммунальными ресурсами будет осуществляться в соответствии с договором ресурсоснабжения, который заключается между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме.
От имени собственников договор ресурсоснабжения будет заключать управляющая компания, ТСЖ или ЖСК, то есть организация осуществляющая управление жилым домом. Дополнительно, она же будет являться одной из сторон договора ресурсоснабжения в той части, которая касается потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Кто будет собирать деньги?
Договор ресурсоснабжения может предусматривать как случаи, когда жители платят за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающие организации, так и случаи, когда жители платят в ресурсоснабжающую организцаию через управляющую компанию или ТСЖ. Однако в этом случае управляющая компания или ТСЖ будут выступать только агентами по сбору средств с собственников жилья.
Также, законопроект позволяет использовать типичную для сегодняшней ситуации схему, когда договор ресурсоснабжения заключается только между управляющей и ресурсоснабжающей организациями, а снабжение жителей коммунальными ресурсами происходит согласно договору управления. Но произойти это может только с согласия всех участников процесса: собственников квартир, управляющей организации и РСО.
Кто будет нести ответственность за качество коммунальных услуг?
При предлагаемой схеме рассчетов, ответственность за подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества и без перерывов на границу многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, а управляющая управляющая компания или ТСЖ осуществляют контроль за качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов на границу многоквартирного дома и обеспечивают предоставление коммунальных услуг надлежащего качества собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
То есть исполнителем коммунальных услуг все равно остается управляющая организация, и в случае возникновения каких-то проблем с получением коммунальных ресурсов, собственник помещения будет обращаться с претензией именно к нет. А затем уже управляющая организация будет выносить претензию РСО.
Плюсы и минусы этого законопроекта?
+ [плюс] Меньше вероятность банкротства управляющей компании из-за долгов перед РСО;
+ [плюс] В случае возникновения задолженности перед РСО за коммунальные услуги управляющая организация не будет компенсировать ее деньгами собранными на содержание и текущий ремонт жилого дома;
— [минус] Путаница с платежками, необходимость оплаты в «несколько касс»;
— [минус] Проблемы осуществлением перерасчета за низкое качество коммунальных услуг.
А если я хочу внести свое предложение в этот законопроект?
Публичное обсуждение проекта сейчас происходит на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ссылка на публичное обсуждение законопроекта) и до 9 ноября любой желающий может зарагестрироваться на сайте и выразить свое мнение по тексту законопроекта.
Тематика: ЖКХ России
Подробнее на www.zhkh.su/news/opublikovan_proekt_zakona_o_prjamyh_platezhah_mezhdu_platelwikami_zhku_i_resursosnabzhajuwimi_organizacijami_15033/
В чем суть законопроекта?
Согласно тексту законопроекта снабжение многоквартирного жилого дома коммунальными ресурсами будет осуществляться в соответствии с договором ресурсоснабжения, который заключается между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме.
От имени собственников договор ресурсоснабжения будет заключать управляющая компания, ТСЖ или ЖСК, то есть организация осуществляющая управление жилым домом. Дополнительно, она же будет являться одной из сторон договора ресурсоснабжения в той части, которая касается потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Кто будет собирать деньги?
Договор ресурсоснабжения может предусматривать как случаи, когда жители платят за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающие организации, так и случаи, когда жители платят в ресурсоснабжающую организцаию через управляющую компанию или ТСЖ. Однако в этом случае управляющая компания или ТСЖ будут выступать только агентами по сбору средств с собственников жилья.
Также, законопроект позволяет использовать типичную для сегодняшней ситуации схему, когда договор ресурсоснабжения заключается только между управляющей и ресурсоснабжающей организациями, а снабжение жителей коммунальными ресурсами происходит согласно договору управления. Но произойти это может только с согласия всех участников процесса: собственников квартир, управляющей организации и РСО.
Кто будет нести ответственность за качество коммунальных услуг?
При предлагаемой схеме рассчетов, ответственность за подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества и без перерывов на границу многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, а управляющая управляющая компания или ТСЖ осуществляют контроль за качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов на границу многоквартирного дома и обеспечивают предоставление коммунальных услуг надлежащего качества собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
То есть исполнителем коммунальных услуг все равно остается управляющая организация, и в случае возникновения каких-то проблем с получением коммунальных ресурсов, собственник помещения будет обращаться с претензией именно к нет. А затем уже управляющая организация будет выносить претензию РСО.
Плюсы и минусы этого законопроекта?
+ [плюс] Меньше вероятность банкротства управляющей компании из-за долгов перед РСО;
+ [плюс] В случае возникновения задолженности перед РСО за коммунальные услуги управляющая организация не будет компенсировать ее деньгами собранными на содержание и текущий ремонт жилого дома;
— [минус] Путаница с платежками, необходимость оплаты в «несколько касс»;
— [минус] Проблемы осуществлением перерасчета за низкое качество коммунальных услуг.
А если я хочу внести свое предложение в этот законопроект?
Публичное обсуждение проекта сейчас происходит на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ссылка на публичное обсуждение законопроекта) и до 9 ноября любой желающий может зарагестрироваться на сайте и выразить свое мнение по тексту законопроекта.
Тематика: ЖКХ России
Подробнее на www.zhkh.su/news/opublikovan_proekt_zakona_o_prjamyh_platezhah_mezhdu_platelwikami_zhku_i_resursosnabzhajuwimi_organizacijami_15033/
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьСтатья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
USER
Мы в своём доме не смогли выяснить причину больших общедомовых расходов электроэнергии. Думали, что нам поможет УК, которая, став УК, решила повысить нам тариф на содержание на 2 руб с кв.метра, при этом не выполняя функций по управлению… Все хотят «стричь купоны», не прикладывая дополнительный усилий…
tone4ka
А вот тут уже нарисовались посредники
два этих плюса жить не смогут — нереально.
Снимите лапшу с моих ушей, УК вообще ничего не делает, а тут они будут бегать с бюрократическими бумажками для каждого жителя дома.
Итог: все делается для «наоборот», а именно — УК хочет быть посредником, собирая с жителей плату за все, а не только за обслуживание дома, а как правило часто в таких случаях при ухоте от УК жители остаются в должниках перед РСО, т.к. УК эти деньги использует в своих интересах закрывая ими свои дыры.
Dimokkk
USER
mih62
И тут же за это отвечает УК
ogogo
РСО заключает с УК договор на поставку коммунальных ресурсов. А УК заключает с собственниками договор на поставку коммунальных кслуг. А это зависит от текста договора между УК и РСО. А какое отношение имеет" содержание" к " коммунальным услугам ". И тем более к деньгам на " кап. ремонт". Есть в ЖК РФ ст. 154, в которой расписана плата. Этот вопрос решён в ПП № 354. К этому уже идём: водокачка отделилась от Гор ИВЦ.
ogogo
Dimokkk
Мне то какая разница кому платить. Только с кого спрос, если напряжение- 170 в. А батареи тёплые- с кого перерасчёт?
Но тогда и зона эксплуатационной ответственности, не до присоединении к коммуникациям дома. А до счётчика собственника.
ogogo
pinegina
ogogo
tone4ka
ogogo
tone4ka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.