Узкоколейка Боржоми – Бакуриани
Рассказ о поездке в грузинский курорт Боржоми и уникальной ветке железной дороги в Бакуриани.

Построенная при царе дорога имеет длину 38км, при этом набирая километр по высоте, через пихтовый лес и золотую осень.
Под катом много фото и видео, в том числе из кабины машиниста.
Это продолжение рассказа о недавней осенней поездке по Грузии.
Из Старого Тбилиси мы продолжаем наше автопутешествие и едем в Боржоми. Выехали утром, и во второй половине дня уже были на месте. Красивая дорога петляет среди невысоких гор и крепостей и выглядит примерно так

В городе Боржоми

Остановились на центральной площади и спросили жилье у торговки сыром. Через пять минут нам уже показывали пустую четырехкомнатную квартиру с резными деревянными потолками, в центре города

Она нас полностью устроила. Цена, как и в Тбилиси, 15 лари с человека (330 руб).
Видно было, что квартира была довольно знатная, но сейчас никто не живет

Оставили под окном машину и идем гулять по городу

Боржоми находится в ущелье Куры, куда впадает небольшая речка Боржомулу

Знаменитый мостик через эту речку

Здесь же местный бульвар, или Бродвей, где гуляет большинство туристов.
Далее начинается главная достопримечательность — Курортный парк

Парк растянулся вдоль ущелья на километр или два

Вход платный, стоит целых 50 тетри (11 рублей).
Стеклянный павильон с куполом, где фотографировался Николай II

Вагончик везет в верхнюю часть парка, куда мы не поехали

У Романовых здесь был дворец, и царское семейство приезжало сюда лечить больные желудки

Боржоми был известен с очень древних времен, но потом забыт и вновь открыт солдатами русской армии в 1829 году.
В центре парка воду можно набрать совершенно бесплатно

А мы идем по осеннему Курортному парку



Водопад, Лена, и скульптура Прометея

Парк заканчивается и нам предстоит четырехкилометровая прогулка по лесной дороге вдоль речки




Это территория местного нацпарка и рвать здесь грибы нам в голову не приходит
В конце дороги есть развилка — здесь начинаются горные маршруты по нацпарку, продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней

Но шли мы сюда 4км. не просто так, а ради вот этих бассейнов, где можно искупаться в знаменитой минералке

Температура горячих источников почти 30 градусов, и лежать в них довольно комфортно. Однако вылазить совсем не просто, когда на улице всего +7С.
В бассейне познакомились с москвичами, которые и посоветовали нам прокатиться на поезде в Бакуриани.
Возвращаемся обратно

Гуляем по ночному городу. Река Кура

Много известных отелей


Утром едем на станцию Боржоми-грузовая, откуда начинается наша поездка в Бакуриани.
Грузовая потому что здесь рядом завод Боржоми и грузят минералку.
На фото слева электричка из Тбилиси на обычной колее, а справа наш узкоколейный состав на Бакуриани, в котором всего два вагона.

Особо хочется сказать о ценах на проезд в поездах. Четыре часа поездки из Тбилиси в Боржоми стоят всего два лари (44 руб). Такая же цена в вагоне первого класса до Бакуриани. А вагон попроще стоит всего один! лари (22 руб). И это за 2.5-ти часовую поездку по царской железной дороге, входящей в топ туристических маршрутов Грузии! Что творит проклятый марионеточный режим! Вот и ругайте Грузию, а у них там коммунизм )))
Дорога строилась с 1896 по 1902 по распоряжению семьи Романовых, которым принадлежал тогда Боржомский район. В 1897 году из Англии были привезены два паровоза. А вот этот, русский, 1914 года, оставлен на постаменте недалеко от станции, по ходу нашего движения

В 1966 году дорога была электрифицирована. И наш состав тянет уже не паровоз, а электровоз, который тут называют «кукушкой»

Высотомер смартфона намерил при отправлении высоту 770 метров над уровнем моря, тогда как в Бакуриани показал 1700м. Таким образом, нам предстоял затяжной подъем, и локомотив специально сконструирован для этих целей.
Бакуриани известен как горный и горнолыжный курорт, в то время как Боржоми — как бальнеологический. Перед 2014 годом Бакуриани проиграл Сочи в борьбе за право проведения Олимпийских игр.
Как уже писал, в составе два вагона. Вот этот дешевый, эконом класса.

А это уже «бизнес класс» за два лари

В каждом вагоне по 32 места. Билеты продает кондуктор в поезде, мы платили по 2 лари и часто на ходу переходили из вагона в вагон, это не сложно

Сзади также дверь открыта и можно снимать

За безопасность пассажиров отвечают они сами, и я вел съемку с самых разных ракурсов и со всех щелей. Средняя скорость поезда не большая, километров двадцать пять в час, но иногда он всеже разгонялся, чтобы заскочить на очередную горку.
Вид из окна

Раньше дорога использовалась для перевозки Бакурианского андезита, были шахты и грузовая ветка, но с распадом Союза это осталось в прошлом. Но грузовые вагоны еще стоят


На дороге 11 станций, но некоторые просто небольшие платформы в лесу, а здесь на фото только крупные

Наш состав

Станция Цагвери


Внутреннему убранству станции вполне соответствует станционный пес

Немного про локомотив

Он чехословацкий

Специально сделан под нестандартную колею дороги — 900 мм

В прошлом году ему исполнилось 50 лет


Есть еще в Грузии надписи на русском языке

На одной из станций встречаем встречный состав

Впереди интересный перегон и мы просимся в кабину машиниста

Машинист дает сигнал, и мы отправляемся

Локомотив похож на танк, или даже бронепоезд


Карабкаемся в гору

Самый большой на дороге мост

Стрелочников здесь давно нет, вместо них машинист, и все время рулит


С набором высоты число опавших листьев увеличивается, и кукушка буксует

Эта штука справа громко тикает

Машинист нам все рассказывает. Приборная панель


Очередная остановка и начальник по станции

Благодарим машиниста и возвращаемся в вагон

Далее виды из окна и переходом между вагонами


Самая красивая станция

Садятся местные. Их не много, но они счастливые

Едем





Очередная стация — Либани


Дежурный по станции

1314 м НАДЪ ур. моря, или 616 саженей, 1902 год

Приятно ощущать здесь Русский дух…
С набором высоты золотая осень все больше стелет свой желтый ковер


Едем дальше





Грибники (на видео мельком будет видно полные ведра грибов)


Мы


А это уже Бакуриани



Конечная станция, локомотив перецепляется, чтобы состав скатился обратно, почти без его участия

Станция

Мертвый сезон в Бакуриани особо не впечатлил

Прощаемся с поездом

Назад едем на маршрутке, так быстрее, на этот день еще много планов.
В целом поездка очень понравилась, даже в межсезонье и пасмурную погоду в Грузии интересно.
Завешаю свой объемный рассказ этим знаковым фото

В Бакуриани тоже есть минеральные источники, для подвоза отдыхающих к которым и была построена железная дорога.
У кого остались силы, может посмотреть еще и видео
Продолжение Вечерний Батуми

Построенная при царе дорога имеет длину 38км, при этом набирая километр по высоте, через пихтовый лес и золотую осень.
Под катом много фото и видео, в том числе из кабины машиниста.
Это продолжение рассказа о недавней осенней поездке по Грузии.
Из Старого Тбилиси мы продолжаем наше автопутешествие и едем в Боржоми. Выехали утром, и во второй половине дня уже были на месте. Красивая дорога петляет среди невысоких гор и крепостей и выглядит примерно так

В городе Боржоми

Остановились на центральной площади и спросили жилье у торговки сыром. Через пять минут нам уже показывали пустую четырехкомнатную квартиру с резными деревянными потолками, в центре города

Она нас полностью устроила. Цена, как и в Тбилиси, 15 лари с человека (330 руб).
Видно было, что квартира была довольно знатная, но сейчас никто не живет

Оставили под окном машину и идем гулять по городу

Боржоми находится в ущелье Куры, куда впадает небольшая речка Боржомулу

Знаменитый мостик через эту речку

Здесь же местный бульвар, или Бродвей, где гуляет большинство туристов.
Далее начинается главная достопримечательность — Курортный парк

Парк растянулся вдоль ущелья на километр или два

Вход платный, стоит целых 50 тетри (11 рублей).
Стеклянный павильон с куполом, где фотографировался Николай II

Вагончик везет в верхнюю часть парка, куда мы не поехали

У Романовых здесь был дворец, и царское семейство приезжало сюда лечить больные желудки

Боржоми был известен с очень древних времен, но потом забыт и вновь открыт солдатами русской армии в 1829 году.
В центре парка воду можно набрать совершенно бесплатно

А мы идем по осеннему Курортному парку



Водопад, Лена, и скульптура Прометея

Парк заканчивается и нам предстоит четырехкилометровая прогулка по лесной дороге вдоль речки




Это территория местного нацпарка и рвать здесь грибы нам в голову не приходит
В конце дороги есть развилка — здесь начинаются горные маршруты по нацпарку, продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней

Но шли мы сюда 4км. не просто так, а ради вот этих бассейнов, где можно искупаться в знаменитой минералке

Температура горячих источников почти 30 градусов, и лежать в них довольно комфортно. Однако вылазить совсем не просто, когда на улице всего +7С.
В бассейне познакомились с москвичами, которые и посоветовали нам прокатиться на поезде в Бакуриани.
Возвращаемся обратно

Гуляем по ночному городу. Река Кура

Много известных отелей


Утром едем на станцию Боржоми-грузовая, откуда начинается наша поездка в Бакуриани.
Грузовая потому что здесь рядом завод Боржоми и грузят минералку.
На фото слева электричка из Тбилиси на обычной колее, а справа наш узкоколейный состав на Бакуриани, в котором всего два вагона.

Особо хочется сказать о ценах на проезд в поездах. Четыре часа поездки из Тбилиси в Боржоми стоят всего два лари (44 руб). Такая же цена в вагоне первого класса до Бакуриани. А вагон попроще стоит всего один! лари (22 руб). И это за 2.5-ти часовую поездку по царской железной дороге, входящей в топ туристических маршрутов Грузии! Что творит проклятый марионеточный режим! Вот и ругайте Грузию, а у них там коммунизм )))
Дорога строилась с 1896 по 1902 по распоряжению семьи Романовых, которым принадлежал тогда Боржомский район. В 1897 году из Англии были привезены два паровоза. А вот этот, русский, 1914 года, оставлен на постаменте недалеко от станции, по ходу нашего движения

В 1966 году дорога была электрифицирована. И наш состав тянет уже не паровоз, а электровоз, который тут называют «кукушкой»

Высотомер смартфона намерил при отправлении высоту 770 метров над уровнем моря, тогда как в Бакуриани показал 1700м. Таким образом, нам предстоял затяжной подъем, и локомотив специально сконструирован для этих целей.
Бакуриани известен как горный и горнолыжный курорт, в то время как Боржоми — как бальнеологический. Перед 2014 годом Бакуриани проиграл Сочи в борьбе за право проведения Олимпийских игр.
Как уже писал, в составе два вагона. Вот этот дешевый, эконом класса.

А это уже «бизнес класс» за два лари

В каждом вагоне по 32 места. Билеты продает кондуктор в поезде, мы платили по 2 лари и часто на ходу переходили из вагона в вагон, это не сложно

Сзади также дверь открыта и можно снимать

За безопасность пассажиров отвечают они сами, и я вел съемку с самых разных ракурсов и со всех щелей. Средняя скорость поезда не большая, километров двадцать пять в час, но иногда он всеже разгонялся, чтобы заскочить на очередную горку.
Вид из окна

Раньше дорога использовалась для перевозки Бакурианского андезита, были шахты и грузовая ветка, но с распадом Союза это осталось в прошлом. Но грузовые вагоны еще стоят


На дороге 11 станций, но некоторые просто небольшие платформы в лесу, а здесь на фото только крупные

Наш состав

Станция Цагвери


Внутреннему убранству станции вполне соответствует станционный пес

Немного про локомотив

Он чехословацкий

Специально сделан под нестандартную колею дороги — 900 мм

В прошлом году ему исполнилось 50 лет


Есть еще в Грузии надписи на русском языке

На одной из станций встречаем встречный состав

Впереди интересный перегон и мы просимся в кабину машиниста

Машинист дает сигнал, и мы отправляемся

Локомотив похож на танк, или даже бронепоезд


Карабкаемся в гору

Самый большой на дороге мост

Стрелочников здесь давно нет, вместо них машинист, и все время рулит


С набором высоты число опавших листьев увеличивается, и кукушка буксует

Эта штука справа громко тикает

Машинист нам все рассказывает. Приборная панель


Очередная остановка и начальник по станции

Благодарим машиниста и возвращаемся в вагон

Далее виды из окна и переходом между вагонами


Самая красивая станция

Садятся местные. Их не много, но они счастливые

Едем





Очередная стация — Либани


Дежурный по станции

1314 м НАДЪ ур. моря, или 616 саженей, 1902 год

Приятно ощущать здесь Русский дух…
С набором высоты золотая осень все больше стелет свой желтый ковер


Едем дальше





Грибники (на видео мельком будет видно полные ведра грибов)


Мы


А это уже Бакуриани



Конечная станция, локомотив перецепляется, чтобы состав скатился обратно, почти без его участия

Станция

Мертвый сезон в Бакуриани особо не впечатлил

Прощаемся с поездом

Назад едем на маршрутке, так быстрее, на этот день еще много планов.
В целом поездка очень понравилась, даже в межсезонье и пасмурную погоду в Грузии интересно.
Завешаю свой объемный рассказ этим знаковым фото

В Бакуриани тоже есть минеральные источники, для подвоза отдыхающих к которым и была построена железная дорога.
У кого остались силы, может посмотреть еще и видео
Продолжение Вечерний Батуми



Комментарии (46)
RSS свернуть / развернутьpansy
Walker
Prk
Walker
timofeitselovalnikov1962
Пара фоток от Лены
Walker
Всплыли ассоциации:
misha
«Штука которая громко тикает» — скоростемер — аналог автомобильного тахографа.
Вагоны по-ходу тоже какие-то импортные — чехословацкие или польские.
По электричке из Тбилиси — морду ЭРке явно под впечатлением от реактивного вагона СВЛ заделали!
На канатке надо же — советские кабинки до сих пор в ходу!
FanatOf80s
Walker
FanatOf80s
kaktus
FanatOf80s
Интересно что у него два рабочих места машиниста в одной кабине — прикольно :)
kaktus
kaktus
FanatOf80s
Walker
kaktus
rem-sochi
Walker
rem-sochi
antadler
Walker
Lesnik
ask
Walker
rem-sochi
TOSCHA
Walker
AlexABel
TOSCHA
AlexABel
TOSCHA
AlexABel
TOSCHA
-Inkognito-
Walker
rem-sochi
Walker
rem-sochi
Walker
AlexABel
EugeneOst
speed
Состояние этой ж/д напомнило мне абхазскую один в один-разруха. Согласитесь это как то контрастирует с выводом про «коммунизм» в марионеточном государстве, если это конечно была не шутка :)
kaktus
Walker
Да конечно зная грузиносоветские нравы от рождения, я очень сомневался в их перевоспитании, конечно хотелось бы воочию уведеть сие чудо…
… я про разруху конкретно на этой местности куда саакашвили не добрался ))
kaktus
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.