Новый облик Новой Зари

Реконструкция дороги по правобережью реки Сочи вошла в активную фазу.



В ходе подготовки к Олимпиаде 2014 в Сочи строится более десяти крупных объектов транспортной инфраструктуры. Помимо новых магистралей с тоннелями и эстакадами, автотранспортных развязок, будет модернизирована и существующая улично-дорожная сеть олимпийской столицы. Коренной реконструкции подвергнутся многие сочинские внутригородские магистрали, они станут более широкими и скоростными. Предстоящие перемены окажутся столь разительными, что некоторые улицы с хорошо известными названиями окажутся неузнаваемыми.

Администрация Краснодарского края ответственна за реализацию нескольких подобных мероприятий. В их числе — и предусмотренная краевой целевой программой подготовки к Олимпиаде (КЦП) реконструкция улицы Новая Заря. Эта улица, будучи кратчайшим путем между улицами Чайковского и Донской, всегда была одной из самых разбитых центральных улиц – сказывалось соседство с промышленной зоной, заводом железобетонных изделий.

Реализация мероприятия КЦП «Автомобильная дорога по ул. Новая заря на участке от ул. Чайковского до ул. Донской в Центральном районе г.Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» началась минувшей весной. Получившее госконтракт СМУ-6 ООО «НПО «Мостовик» из Омска на правах генподрядчика само провело проектно-изыскательские работы и теперь активно воплощает их в жизнь.



— Можно сказать, что проводимая нами работа преследует двоякую цель, — рассказал пресс-службе департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года заместитель начальника СМУ-6 Павел Карпов. – В ходе реконструкции обновится не только сама дорога, но и вся набережная реки, с восстановлением бетонных русловых конструктивных элементов и сопутствующей инфраструктуры.


Чтобы понять, какой станет эта улица, можно взглянуть на установленный у штаба стройки планшет с изображением картины будущего. На этом почти километровом участке появится широкая, благоустроенная дорога. С хорошим освещением, автобусными остановками, пешеходными зонами и даже отдельными велосипедными дорожками.
На начальном этапе усилия строителей в основном были направлены на демонтаж существующих элементов дорожного покрытия, перенос и переустройств инженерных сетей. На территории, за десятилетия залитой огромным количеством бетона, задача была не из простых. На довольно ограниченном пространстве определенные неудобства возникают и в связи с соседством с другой крупной стройкой – торгово-развлекательного комплекса «Море-Молл».



Сегодня, как говорят сами строители, предусмотренные в рамках реконструкции строительно-монтажные работы вошли в активную фазу. Часть подпорных стен, протяженность которых превысит 300 метров, уже возвышается над поверхностью земли. Еще один ответственный этап – берегоукрепительные работы в русле самой реки, где специальная техника забивает в грунт металлические шпунты. Под железнодорожным мостом рядом с улицей Чайковского, кстати, будет применено интересное решение. Существующая опора моста окажется в центре будущей магистрали, своеобразным островком между полосами движения, а часть улицы будет проходить над руслом реки. В соответствии с проектом объект будет снабжен несколькими локальными очистными сооружениями. Стоит отметить особо, что в обновленном виде улица Новая Заря будет просторной дорогой двустороннего движения шириной 16 метров. Для этого понадобится уложить асфальт на площади 9,5 тысяч квадратных метров.

В соответствии с графиком реконструкция должна быть завершена в октябре 2012 года, но в «НПО «Мостовик» не исключают, что стараниями всех ответственных участников процесса дорога будет сдана в эксплуатацию предстоящим летом.
  • -21
  • 14 декабря 2011, 13:18
  • olympdep

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+
olympdep
Все это прекрасно, но ответьте честно мне на один вопрос, хоть в одном городе мира в центре города находятся, как у нас бетонные вышки ЛЭП?
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 13:44
+
И кстати почему их нет на таком красивом плакате?
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 14:08
+
Они не бетонные. Это многогранная коническая конструкция из высокопрочной оцинкованной стали, которая менее подвержена воздействию окружающей среды и коррозии.
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 14:19
+
Ой извините, мне сразу стало легче, не бетонные, а из оцинковки.Смотрите и сразу вид вокруг изменился.
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 14:24
+
Да но мне ответят на мой первый вопрос, чем это обусловлено?
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 14:28


+
Вопрос сложный. Есть интересная статья, можете ознакомиться.
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 14:38
+
Вопрос то не сложный.Одно дело вопрос, как тянуть в промышленном центре, а другое дело в курортном городе.Попробуйте обосновать, что разницы нет.И еще раз задаю вопрос, хоть в одном курортном городе мира воздушкой тянут ЛЭП, или это опять проект ленинградской проектной конторы, которой на всё похезать, лишь бы конкурс выиграть.
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 14:47
+
Хоть бы написал -«Ждите ответа»
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 16:02
+
> Вопрос то не сложный

Я вас понял. Почитайте статью, там подробно описаны плюсы и минусы разных технологий.
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 16:56
+
Да не надо мне статью, я сам инженер-электрик.Значит, как всё будет хорошо так вы в первых рядах нам поёте, а как сделали говно, изуродовав город, вы к статье отсылаете и ничего вразумительного сказать не можете.
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 17:41
+
Всё понятно. Тогда, может быть, другие прочтут.
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 17:56
+
А где фото доблестных строителей, принесших к нам вместе с
предусмотренная краевой целевой программой подготовки к Олимпиаде (КЦП) реконструкция улицы Новая Заря
также целевой олимпийский брюшной тиф? Значитца это департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр привозит сюда тифозников?
avatar

Skif

  • 14 декабря 2011, 13:52
+
Я немного не пойму: слева на рисунке и внизу на фото — это стена такая?? А от чего она отгораживает?
avatar

SaraBarabu

  • 14 декабря 2011, 13:57
+
Вот здесь лучше видно:

avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 14:07
+
Вышки да, здесь лучше видно.Спасибо док.
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 14:08
+
Читая название был уверен, что речь о развязке Новая заря — Виноградная.
avatar

Sash_sh

  • 14 декабря 2011, 15:06
+
Вообще-то «Новая Заря» — это было название колхоза.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 15:32


+
да я в курсе.
не привык просто в названию этой улицы.
«Новая заря» у меня ассоциируется именно с остановкой.
avatar

Sash_sh

  • 14 декабря 2011, 15:39
+
Ну да.
avatar

Tihii

  • 14 декабря 2011, 15:52
+
«Новая заря» у меня ассоциируется именно с остановкой.
А у меня с персиковым садом и клубникой под деревьями, Тарахтящим трактором на поле в Мусин-Пушкинской балке, Зурабом Гоцеридзе, пришедшим в наш первый класс из новозаринской грузинской школы и т.д.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 15:53
+
завидую вашей огромной фантазии
avatar

Sash_sh

  • 14 декабря 2011, 15:58
+
Не фантазия, а воспоминания детства.
Еще: На вершине горы по ул. Тимирязева сараи для сушки табака, ул. Донская со стороны центра только до мясокомбината, а дальше гужевая дорожка, возле дорожки лужи, а в них лежат буйволы, скрип арбы и крики «цоп-цобе», не доходя до заправки слева конюшня, старый армянин, в постолах, его штанины заправлены в носки, за спиной чайная корзина с продуктами и торчащими оттуда буханками хлеба, на шее связка баранок и он медленно поднимается к дому, который чуть ниже этих табачных сараев…
Мы с Вовкой Балабаевым, старшим братом М.М. Балабаева, в последующем гл. инженером МИГа, воруем бамбуковые удилища в Гортопе, который находился там же, где и сейчас.
Где-то примерно так.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 16:18
+
воруем бамбуковые удилища в Гортопе
помню, был там цех. Мы там в детстве покупали удочки
avatar

Diver

  • 14 декабря 2011, 16:28
+
У нас в детстве с деньгами была напряженка. Так что приходилось выкручиваться: одни отвлекают сторожа и собак, другие бамбуки перебрасывают через забор, третьи прячут в кустах. Домов рядом еще не было.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 16:33
+
Пы.Сы. Я рыбалкой никогда не увлекался. Просто друзьям помогал.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 16:35
+
одни отвлекают сторожа и собак, другие бамбуки перебрасывают через забор, третьи прячут в кустах. Домов рядом еще не было.
Мы в Адлере так же хулиганили, потом бамбук обжигался над газовой плитой и делались неплохие удочки и спининги :)
avatar

snowandsea

  • 14 декабря 2011, 17:11
+
А на острове бамбук рос не такой как здесь, удочки слабенькие получались, и мы их из ивы делали. ))
avatar

Papashka

  • 14 декабря 2011, 17:18
+
А на острове бамбук рос не такой как здесь
Это на каком острове?
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 18:15
+
о. Сахалин
avatar

Papashka

  • 14 декабря 2011, 18:56
+
Зато там рыба и крабы круче!
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 19:21
+
О газовых плитах мы тогда не знали, обжигали на керогазе. Даже с леской была проблема. С помощью крышки от ведра или большой кастрюли скручивали несколько белых ниток №10, натирали парафином и делали шнуры для ловли барабули с берега. Дефицитная леска шла на поводки, к которым привязывались крючки. Грузилом служил небольшой булыжник, позже начали отливать грузила из свинца.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 18:21
+
> А у меня с персиковым садом

Правда «Ранняя заря» :)

avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 18:35
+
Вся гора от современной ул. Донская до хребта была засажена персиками, а под ними клубника. Сорта не знаю: когда воровали табличек не было. Правда нам никто и не мешал рвать эти персики: ну сколько мы, десяти-двенадцатилетние пацаны могли съесть? Помню, что были и ранние и поздние сорта.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 18:43
+
На Ареде когда-то сливовые сады росли…
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 21:15
+
Сливовые сады росли практически по всему городу.
Мои прадеды еще до 17 года жили за счет сливовых садов. Выращивали, сушили сами и скупали у других садоводов сухие сливы и оптом сдавали их на корабли, которые отвозили сушки во Францию. Французы делали из них хорошие конфеты. Сорт называли «Сочинский чернослив». Правда шапсуги утверждают, что это «Черкесский чернослив».
Собственно какая разница. Я еще захватил этот чернослив по всему городу, даже на улицах. Потом напала плодожорка, деревья застарели и сорт пропал. Говорят, что в Институте горного садоводства этот сорт сохранили. Если срастётся с преобретением участка, обязательно посажу несколько деревьев этого чернослива и еще очень сладкую белую сливу. Её тоже что-то давно не встречал.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 21:53
+
> которые отвозили сушки во Францию.

Наша слива, говорят, там гранпри на выставке брала.
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 декабря 2011, 22:00
+
Всё может быть, но я думаю, что Гранпри брали конфеты с начинкой из слив. Где-то попадалось фото рекламы этих конфет. Жаль не сохранил.
avatar

kvazimodo

  • 14 декабря 2011, 22:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.