Новый облик Новой Зари
Реконструкция дороги по правобережью реки Сочи вошла в активную фазу.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/c148ac5fdb.jpg)
В ходе подготовки к Олимпиаде 2014 в Сочи строится более десяти крупных объектов транспортной инфраструктуры. Помимо новых магистралей с тоннелями и эстакадами, автотранспортных развязок, будет модернизирована и существующая улично-дорожная сеть олимпийской столицы. Коренной реконструкции подвергнутся многие сочинские внутригородские магистрали, они станут более широкими и скоростными. Предстоящие перемены окажутся столь разительными, что некоторые улицы с хорошо известными названиями окажутся неузнаваемыми.
Администрация Краснодарского края ответственна за реализацию нескольких подобных мероприятий. В их числе — и предусмотренная краевой целевой программой подготовки к Олимпиаде (КЦП) реконструкция улицы Новая Заря. Эта улица, будучи кратчайшим путем между улицами Чайковского и Донской, всегда была одной из самых разбитых центральных улиц – сказывалось соседство с промышленной зоной, заводом железобетонных изделий.
Реализация мероприятия КЦП «Автомобильная дорога по ул. Новая заря на участке от ул. Чайковского до ул. Донской в Центральном районе г.Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» началась минувшей весной. Получившее госконтракт СМУ-6 ООО «НПО «Мостовик» из Омска на правах генподрядчика само провело проектно-изыскательские работы и теперь активно воплощает их в жизнь.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/4627b9e382.jpg)
— Можно сказать, что проводимая нами работа преследует двоякую цель, — рассказал пресс-службе департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года заместитель начальника СМУ-6 Павел Карпов. – В ходе реконструкции обновится не только сама дорога, но и вся набережная реки, с восстановлением бетонных русловых конструктивных элементов и сопутствующей инфраструктуры.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/71bf9e5562.jpg)
Чтобы понять, какой станет эта улица, можно взглянуть на установленный у штаба стройки планшет с изображением картины будущего. На этом почти километровом участке появится широкая, благоустроенная дорога. С хорошим освещением, автобусными остановками, пешеходными зонами и даже отдельными велосипедными дорожками.
На начальном этапе усилия строителей в основном были направлены на демонтаж существующих элементов дорожного покрытия, перенос и переустройств инженерных сетей. На территории, за десятилетия залитой огромным количеством бетона, задача была не из простых. На довольно ограниченном пространстве определенные неудобства возникают и в связи с соседством с другой крупной стройкой – торгово-развлекательного комплекса «Море-Молл».
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/e27813205c.jpg)
Сегодня, как говорят сами строители, предусмотренные в рамках реконструкции строительно-монтажные работы вошли в активную фазу. Часть подпорных стен, протяженность которых превысит 300 метров, уже возвышается над поверхностью земли. Еще один ответственный этап – берегоукрепительные работы в русле самой реки, где специальная техника забивает в грунт металлические шпунты. Под железнодорожным мостом рядом с улицей Чайковского, кстати, будет применено интересное решение. Существующая опора моста окажется в центре будущей магистрали, своеобразным островком между полосами движения, а часть улицы будет проходить над руслом реки. В соответствии с проектом объект будет снабжен несколькими локальными очистными сооружениями. Стоит отметить особо, что в обновленном виде улица Новая Заря будет просторной дорогой двустороннего движения шириной 16 метров. Для этого понадобится уложить асфальт на площади 9,5 тысяч квадратных метров.
В соответствии с графиком реконструкция должна быть завершена в октябре 2012 года, но в «НПО «Мостовик» не исключают, что стараниями всех ответственных участников процесса дорога будет сдана в эксплуатацию предстоящим летом.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/c148ac5fdb.jpg)
В ходе подготовки к Олимпиаде 2014 в Сочи строится более десяти крупных объектов транспортной инфраструктуры. Помимо новых магистралей с тоннелями и эстакадами, автотранспортных развязок, будет модернизирована и существующая улично-дорожная сеть олимпийской столицы. Коренной реконструкции подвергнутся многие сочинские внутригородские магистрали, они станут более широкими и скоростными. Предстоящие перемены окажутся столь разительными, что некоторые улицы с хорошо известными названиями окажутся неузнаваемыми.
Администрация Краснодарского края ответственна за реализацию нескольких подобных мероприятий. В их числе — и предусмотренная краевой целевой программой подготовки к Олимпиаде (КЦП) реконструкция улицы Новая Заря. Эта улица, будучи кратчайшим путем между улицами Чайковского и Донской, всегда была одной из самых разбитых центральных улиц – сказывалось соседство с промышленной зоной, заводом железобетонных изделий.
Реализация мероприятия КЦП «Автомобильная дорога по ул. Новая заря на участке от ул. Чайковского до ул. Донской в Центральном районе г.Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» началась минувшей весной. Получившее госконтракт СМУ-6 ООО «НПО «Мостовик» из Омска на правах генподрядчика само провело проектно-изыскательские работы и теперь активно воплощает их в жизнь.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/4627b9e382.jpg)
— Можно сказать, что проводимая нами работа преследует двоякую цель, — рассказал пресс-службе департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года заместитель начальника СМУ-6 Павел Карпов. – В ходе реконструкции обновится не только сама дорога, но и вся набережная реки, с восстановлением бетонных русловых конструктивных элементов и сопутствующей инфраструктуры.
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/71bf9e5562.jpg)
Чтобы понять, какой станет эта улица, можно взглянуть на установленный у штаба стройки планшет с изображением картины будущего. На этом почти километровом участке появится широкая, благоустроенная дорога. С хорошим освещением, автобусными остановками, пешеходными зонами и даже отдельными велосипедными дорожками.
На начальном этапе усилия строителей в основном были направлены на демонтаж существующих элементов дорожного покрытия, перенос и переустройств инженерных сетей. На территории, за десятилетия залитой огромным количеством бетона, задача была не из простых. На довольно ограниченном пространстве определенные неудобства возникают и в связи с соседством с другой крупной стройкой – торгово-развлекательного комплекса «Море-Молл».
![](https://privetsochi.ru/uploads/images/00/34/64/2011/12/14/e27813205c.jpg)
Сегодня, как говорят сами строители, предусмотренные в рамках реконструкции строительно-монтажные работы вошли в активную фазу. Часть подпорных стен, протяженность которых превысит 300 метров, уже возвышается над поверхностью земли. Еще один ответственный этап – берегоукрепительные работы в русле самой реки, где специальная техника забивает в грунт металлические шпунты. Под железнодорожным мостом рядом с улицей Чайковского, кстати, будет применено интересное решение. Существующая опора моста окажется в центре будущей магистрали, своеобразным островком между полосами движения, а часть улицы будет проходить над руслом реки. В соответствии с проектом объект будет снабжен несколькими локальными очистными сооружениями. Стоит отметить особо, что в обновленном виде улица Новая Заря будет просторной дорогой двустороннего движения шириной 16 метров. Для этого понадобится уложить асфальт на площади 9,5 тысяч квадратных метров.
В соответствии с графиком реконструкция должна быть завершена в октябре 2012 года, но в «НПО «Мостовик» не исключают, что стараниями всех ответственных участников процесса дорога будет сдана в эксплуатацию предстоящим летом.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернутьВсе это прекрасно, но ответьте честно мне на один вопрос, хоть в одном городе мира в центре города находятся, как у нас бетонные вышки ЛЭП?
Tihii
Tihii
DoctorAngelicus
Tihii
Tihii
DoctorAngelicus
Tihii
Tihii
Я вас понял. Почитайте статью, там подробно описаны плюсы и минусы разных технологий.
DoctorAngelicus
Tihii
DoctorAngelicus
также целевой олимпийский брюшной тиф? Значитца это департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр привозит сюда тифозников?
Skif
SaraBarabu
DoctorAngelicus
Tihii
Sash_sh
kvazimodo
не привык просто в названию этой улицы.
«Новая заря» у меня ассоциируется именно с остановкой.
Sash_sh
Tihii
kvazimodo
Sash_sh
Еще: На вершине горы по ул. Тимирязева сараи для сушки табака, ул. Донская со стороны центра только до мясокомбината, а дальше гужевая дорожка, возле дорожки лужи, а в них лежат буйволы, скрип арбы и крики «цоп-цобе», не доходя до заправки слева конюшня, старый армянин, в постолах, его штанины заправлены в носки, за спиной чайная корзина с продуктами и торчащими оттуда буханками хлеба, на шее связка баранок и он медленно поднимается к дому, который чуть ниже этих табачных сараев…
Мы с Вовкой Балабаевым, старшим братом М.М. Балабаева, в последующем гл. инженером МИГа, воруем бамбуковые удилища в Гортопе, который находился там же, где и сейчас.
Где-то примерно так.
kvazimodo
Diver
kvazimodo
kvazimodo
snowandsea
Papashka
kvazimodo
Papashka
kvazimodo
kvazimodo
Правда «Ранняя заря» :)
DoctorAngelicus
kvazimodo
DoctorAngelicus
Мои прадеды еще до 17 года жили за счет сливовых садов. Выращивали, сушили сами и скупали у других садоводов сухие сливы и оптом сдавали их на корабли, которые отвозили сушки во Францию. Французы делали из них хорошие конфеты. Сорт называли «Сочинский чернослив». Правда шапсуги утверждают, что это «Черкесский чернослив».
Собственно какая разница. Я еще захватил этот чернослив по всему городу, даже на улицах. Потом напала плодожорка, деревья застарели и сорт пропал. Говорят, что в Институте горного садоводства этот сорт сохранили. Если срастётся с преобретением участка, обязательно посажу несколько деревьев этого чернослива и еще очень сладкую белую сливу. Её тоже что-то давно не встречал.
kvazimodo
Наша слива, говорят, там гранпри на выставке брала.
DoctorAngelicus
kvazimodo
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.