Сочи прощается с очередями (с) оплата коммунальных услуг через интернет
Жители Сочи могут оплачивать коммунальные услуги не выходя из дома — через Интернет и мобильные устройства.
С 1 июня в городе начала работу новая информационно-платежная система A3. Современный электронный сервис избавит горожан от неудобных бумажных квитанций, постоянных очередей и сэкономит время, ежемесячно расходуемое на оплату коммунальных услуг.
Потребитель на «игле»
Российские очереди — самые длинные и медленные в мире. По статистике, россиянин за свою жизнь проводит в них в среднем сто дней, а это ни много ни мало — три отпуска. Результат: вместо отдыха — стресс, вместо свежего ветра — душные залы пунктов оплаты, вместо морского горизонта — напряженные спины впереди стоящих.
Индекс агрессии в очередях подчас зашкаливает. Сохранить физическое здоровье и душевное равновесие после такого сложно. Окружающие начинают раздражать, жизнь видится в черных красках, медики фиксируют невроз, назначают процедуры. А какой прок в лечении, если садиться на иглу болезни приходится снова и снова.
Счетчик стресса включается регулярно, с приближением срока оплаты «коммунальных». Заполнил квитанции, пришел на почту и понеслось: «кто последний», «вас тут не стояло», «сам такой»… И все это на час-два, потому что российский сервис — механизм неповоротливый.
В отдельных местах он, конечно, весьма подвижен. Клерк за отдельную плату избавит вас от очереди в мгновение ока, предприимчивый коммерсант опять же небезвозмездно постоит в очереди вместо вас. Бизнес и тех и других процветает, а плательщик остается перед фактом: мучиться в очередях, чтобы отдать свои же деньги и доплачивать, чтобы эти деньги отдать быстрее.
Прогрессом по стрессу
Решить проблему можно с помощью современных средств коммуникаций. С десяток лет назад Интернет и сотовая связь стали использоваться казалось бы не по своему прямому назначению: человек начал через них платить за потребительские услуги. Процесс платежа свёлся к минутному нажатию кнопок, что позволило совершенно по-иному взглянуть на бытовые вопросы.
Сегодня это явление известно под названием дистанционных платежей и широко распространено во всём мире. В разных странах удалённо оплачиваются сотовая связь, услуги жилищно-коммунального хозяйства, кредиты, штрафы, налоги, автомобильные парковки и т. д.
В России этим тоже никого не удивишь, но до сих пор электронный сервис был доступен лишь жителям крупнейших мегаполисов. Выход в регионы начался недавно, но уже набирает обороты. В 2011 году в 30 городов с общей численностью населения 35 миллионов приходит новая система дистанционных платежей А3, которая позволяет осуществлять платежи через Интернет (на сайте системы www.a-3.ru), мобильные устройства или по звонку оператору Контакт-центра (бесплатный номер по России 8 800 100-39-00).
Курорт для плательщика
Сеть и «мобильник», превратившись в домашние терминалы, разгрузили человека от необходимости посещать отделения банков, почты, салонов связи, зависеть от распорядка их работы. Как результат — минимум времени, потраченного на быт, и максимум — на дела более приятные.
Жители Сочи оценят это с началом летнего сезона. С 1 июня оплачивать удаленно горожане могут услуги ЖКХ, спутниковое телевидение, домашний Интернет, телефонию, сотовую связь. Электронные платежи за ЖКХ уже принимают Расчетный центр города Сочи (ЖКХ), «Кубаньэнергосбыт» (электроэнергия), а также интернет-провайдеры «Билайн Интернет», «Южная телекоммуникационная компания (ЮТК)»,
Со временем, как обещает разработчик системы, услуг станет больше. Можно надеяться, что в вопросах организации коммунальных платежей Сочи оправдает название города-курорта, как для приезжих, так и для местных.
www.a-3.ru/
Будет интересно и полезно многим, надеюсь что это не фейк.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернутьShuriK
MrsSmith
ShuriK
Да пускай будет.
Все таки это сообщение вызвало обмен опытом по делам которые каждый в городе имеет.
Может кому — то было полезно узнать опыт других.
avStar
Как там эти хитрые схемы работают неинтересно, то что деньги будут идти куда кому-то надо я не сомневаюсь, хотелось бы, чтобы деньги шли не кому попало, а постащикам услуг :).
Да и раз уж так все хорошо, сразу бы писали сколько это удовольствие стоит:
www.a-3.ru/tarif
Или PDF на 37 листов
www.a-3.ru/files/tarifi_A3.pdf
ShuriK
billykid
Avss
Пункты приема платежей Точки оплаты.
Их по Сочи больше 20.
Очередей нет. Сейчас там еще билеты продают типа в цирк, зимний театр и тд.
Еще терминалы стоят в школах через которые можно оплатить ЖКХ.
Один такой видел в Цуме где вход в Магнит.
avStar
Арт-медиа центр «Родина»
Сочинский цирк
Зал органной и камерной музыки
Зимний театр (Филармония)
www.infotec.ru/objects/sochi
avStar
Гениально и просто.
Cairo
avStar
PPeter
Cairo
billykid
avStar
Diver
AlexABel
уже не так- только свой лицевой счет и показания счетчика- не знаю, меня устраивает
Diver
Justice
больших очередей не наблюдаю
Diver
Во первых меньше денег уходит на проценты посредникам. Во вторых есть куда предьявить притензии если деньги куда то не дошли.
Ну и не приходится передовать свои личные данные каким то левым компаниям. А то потом слямзят номера кредитки и cvs код и все ниче не докажешь и деньги не вернешь.
Недавно как раз такой скандал был на одной платежной системе. Пришлось идти менять кредитку.
Gromozeka
Во всей цивилизованной галактике считается, что если ты предьявляешь претензии сбербанку для решения проблем, то проблемы у тебя только начинаются ;-)
Судя по ссылке это проект Элекснета, назвать ее левой неправильно.
avStar
Касаемо почему именно сбер. ЗП начисляется на карточку, то есть все расходы с нее. Запустил айпад, запустил софтину(они для айпада сделали очень кстати удобную… я даже удивлен. Такое ощущение что кто то из клиентов для себя делал:). И перечисляй и оплачивай что хочешь… + сохранение персональных данных. В европе номер кредитки уже давно важнее чем номер паспорта:) никто тебе его не даст и не скажет просто так…
Вот кстати обзор взлома Cronopay…
secinsight.blogspot.com/2011/01/chronopay.html
а в российском сегменте интернета его много людей использовало.
Так как кредитки у нас еще всетаки мало в ходу, проблемы редко выплывают…
но через 5 лет будет проблем гораздо больше. И в частности из за накопления персональных данных подобными системами которые, из которых они потом и будут утекать…
К сожалению в нашей стране к персональным данным до сих пор относятся халатно.
Фактически никакой ответственности нет. Сейчас легко продаются базы таможни, налоговой и т.д.
Gromozeka
MrsSmith
Так что не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти :)
Gromozeka
billykid
ZANUDA
Оплата коммунальных платежей вещь консервативная. При наличии более удобных альтернатив основная масс все равно идет в сберкассы и на почту.
Тут и от менталитета зависит и от работы по продвижению этой услуги заинтересованными сторонами.
avStar
вот например моя бабушка ходит все оплачивает на почту, потому что ей нужны квитки для собеса.
Gromozeka
avStar
но если мы возмем терминал. в них ну очень часто заканчивается лента для чеков…
и что ты потом кому покажешь докажешь?
Gromozeka
avStar
просто сам факт подтверждения. главное чтобы «бумага» была…
Gromozeka
avtolubitel
Igor84
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.