Велопоездка по маршруту Головинка -> Солохаул -> Дагомыс
В минувшие выходные мы с ребятами прокатились на своих алюминиевых конях по довольно интересному маршруту. Выдвинулись из Адлера на электричке, добрались на ней до Головинки, оседлали велосипеды и отправились вдоль реки Шахе вверх по течению до Солохаула. Финиш наметили в Дагомысе. Но обо всём по порядку…
Честно говоря, не собирался писать об этом походе, но старший товарищ по велоцеху возмутился: «Я не понял… Где отчёт?». Объясню, почему писать не хотел. Каждая из предыдущих моих велопоездок была в некотором роде преодолением, проверкой сил, испытанием с постепенным усложнением маршрутов, увеличением дистанции. Перед этим походом я почему-то был настроен прогулочно, думал, что напрягаться особо не придётся и сил хватит с лихвой. Либо себя переоценил, либо маршрут недооценил. А может и то, и другое. Как итог – добравшись до дома, чувствовал себя разбитым. Одолевали смешанные чувства, в том числе некоторое возмущение самим собой, злость спортивная и чуточку недоумения. Как же так? Добавляло масла в огонь то, что товарищи мои, молодцы, выглядели на финише несколько свежее. Вот и не хотел я писать об этом:) Но с другой стороны чего б не рассказать!
И так… Начать нужно с вечера пятницы, наверное. Я некстати залип за ноутбуком, строчил прошлую статейку на ПриветСочи, досиделся до часа ночи. А вставать предстояло в 4 утра, ибо странное расписание электричек не даёт особой свободы. Это была ошибка номер 1. Встал по будильнику не без труда, пошоркал немного по квартире, собрал то, что не успел вечером. И пренебрёг завтраком. Это была ошибка номер 2.
На вокзал приехал с запасом по времени. К счастью догадался одеть кофтец с длинным рукавом, утро было прохладное и ветренное. Вскоре подоспел Дима, мы погрузились, оплатили проезд (для справки вышло 172 рубля с каждого). Лёва слегка задерживался, за 2 минуты до отправления позвонил с немного странным вопросом: «А где электричка стоит?» К счастью, успел, даже дверьми не зажало:) Мы перебрались во второй вагон, потому что там было место без кресел, куда можно было замечательно поставить велосипеды. Пристегнули их друг к другу, чтобы они не свалились от покачивания вагона, а сами попытались вздремнуть. Почему-то получалось плохо. В Сочи и Мамайке к нам должны были присоединиться ещё двое ребят, но этого не произошло. Первого оправдывал статус счастливого молодого папы. Пускай спит себе:)
Ехали довольно долго, около 2 часов. Лёва придумал себе развлечение: настраивал передний тормоз, который в каком-то месте немного тёр и издавал тихий, но тем не менее довольно раздражительный звук. Так и добрались до Головинки. Конечно же первым делом глянули на тюльпановое дерево, а заодно и на возведённые рядом с ним дворцы. Кто знает титул и фамилию проживающих там графьёв, баронов, герцогов?
Выбрались на трассу, нашли нужный поворот, прикупили немного продуктов и двинули.
По пути встречалось как-то непривычно много собак и других агрессивно настроенных животных вроде коров и ишаков.
Один раз я испугался не на шутку: от ворот очередного дома на нас бросился кавказец (или азиат, боюсь соврать). При этом он явно не был настроен играть с нами, просить почесать за ухом или что-то в этом роде. Я подумал, что кого-то из нас сейчас точно сожрут… Обычно на недружелюбных собак я громко свищу, и это помогает. В данном же случае я и думать забыл о попытках сопротивления. Челюсти лязгнули рядом, собака поняла, что мы ей не соперники и отстала. Фух… А как вы поступаете в таких ситуациях?
Первой остановкой должны были стать «33 водопада», но мы отчего-то довольно часто прерывали движение по разным причинам.
Попался необычный мемориал памяти адыгского шапсугского рода Мугу (Мыгу)-Мугухабль. Меня написанные на нём слова заставили подойти и сфотографировать. Их стоит запомнить, по-моему.
Судя по фотографиям, до водопадов ехали около часа. Наверное, было там километров 15. Было ещё совсем рано, около 8 часов утра, туристы ещё не успели сюда добраться. Пользуясь этим, мы попросили пройти к первому водопаду бесплатно, чтобы сделать пару снимков, перекусить и тут же смыться.
Дальше было чуть веселее:) Кончился асфальт, попе стало чуть менее комфортно и спустя некоторое время мы выехали к Шахе. Были сомнения, правильный ли мы путь избрали. Неподалёку оказался местный мужчина, у которого и осведомились об этом. Оказалось, что правильный. По его заверениям нам оставалось около 5 км до Солоха. Странно, мне чисто интуитивно казалось, что он дальше… Мужчина предупредил нас, что будет несколько бродов, в том числе тот, который к тому моменту был непосредственно перед нами. Как подумалось позже, слово «несколько» значило для него раза в 4 больше, чем для нас:) Так вот… Было принято абсолютно бессмысленное решение разуться, дабы не замочить кроссовки и преодолевать первый брод босиком.
В общем-то и справились довольно успешно. Один косяк: оглянувшись, мы увидели Лёвин кроссовок, который с изящностью балерины и каким-то безмолвным злорадством уплывал от хозяина. Потерять кроссовок в начале похода было очень серьёзной потерей. Суть в том, что педали-то с металлическими шипами (предназначенных для предотвращения соскальзывания подошвы). Полагаю, нажимать на них босиком больно и вряд ли возможно в течение длительного времени. Лёва кинулся в вдогонку. Пара минут и он скрылся из нашего поля зрения. Мы с Димой решили в это время немного поРЖать и поЖРать)
Лёвы всё не было… Дима решил не терять времени и метрах в 50 от места нашей вынужденной остановки нашёл шикарную заводь, где мы с удовольствием искупались. Уже по привычке заморачиваться на плавки не стали.
А из-за деревьев, за которыми скрылся минут 15 назад Лёва, кто-то показался. Немного смущало то, что Лёва покидал нас в чёрных велосипедках и красном джерси, а тот тип был явно голый… Или же в трусах телесного цвета, издалека было не разобрать. В общем, судьба Лёвы обеспокоила ещё сильнее. Но как оказалось чуть позже, это был он собственной персоной. Ему тоже посчастливилось оценить чистоту и бодрящую свежесть Шахе, заодно и кроссовок, прервавший своё движение в какой-то заводи, выловил.
Мы снова двигались! Дальнейший путь был приблизительно таким:
Не возьмусь утверждать, сколько раз мы переходили Шахе и, возможно, её притоки. Навскидку, раз 25-30. Что запомнилось? Была пара классных мест, где мы снова не смогли удержаться от купания.
В одном из них к нависающему над рекой дереву была привязана камера на манер тарзанки. Путём разных изощрений нам удалось притянуть её к себе и Дима катнулся разок.
Немного расстраивало отсутствие удочки. Рыба явно была, хотелось попробовать свои силы и в этом занятии. Дорога кое-где вовсе пропадала. Хотя может мы просто неправильный путь избрали… Как бы то ни было, она то и дело появлялась, но практически сразу заканчивалась бродом, за которым принимала, казалось, совсем непроходимый вид. Из-за этого большую часть того участка пришлось провести стоя в стременах, так сказать, потому что попу хотелось сберечь. По мере движения стали встречать всё больше и больше отдыхающих, расположившихся на пикники. Дымно-мясные ароматы манили…
В общем, добрались мы-таки до Солохаула. С пятью километрами от первого брода мужчина нас явно ввёл в заблуждение. Ну да ладно. Перекусили, я откинулся, лёг голой спиной на землю и задремал. Что делали в это время ребята – не знаю. Как минимум фотографировали меня:) А, да, Димка тоже валялся судя по тому, что спина у него после тоже была в земле.
Очнулся, пошёл в реку сполоснулся, привёл велосипед в порядок по примеру Лёвы. Глянули на часы, затем в расписание электричек и оказалось, что у нас есть шанс попасть на ту, что будет в Дагомысе в 15:29. Быстро упаковались и двинули.
Нам предстояло 26 км пути, первые 9 из которых – довольно суровый подъём. Я уже попадал на него один раз, когда ездил в Бабукаул. Тогда преодолеть его мне помешала стихия: дождь пошёл с такой силой, что заливало глаза, да и опасно было бы после спускаться по мокрому асфальту, поэтому я возвращался в Солох на автобусную остановку. В этот раз погода благоприятствовала. Ноги в принципе ещё крутили, но им было явно тяжеловато. Мышцы, наверное, подостыли во время перекура. Плюс велосипед стал жаловаться: все эти броды и купания привели к тому, что он начал тоскливо поскрипывать – где-то вымыло смазку. Тем не менее не далее чем через час подъём был позади! Пару фотографий с верхних точек, а дальше то, ради чего стоило так долго карабкаться! 10-11 километров чистого спуска, скорость до 50 кмч без кручения педалей, ветер в лицо, свист в ушах, кое-где крутые повороты, только добавляющие кайфа! Ну а дальше до Дагомыса было рукой подать. Мы подоспели к платформе тогда, когда электричка уже стояла. Мы ускорились, взлетели вверх по лестнице, загрузились. Всё, можно было выдохнуть. Народу было много, рассчитывать на сидячие места до Сочи не приходилось, стояли в тамбуре, общались. У Лёвы ещё хватало задора и сил размышлять о дороге до Адлера на педалях вместо электрички. Мы намекнули ему, что будем с ним, но только мысленно:)
Итог: дистанция 70.78 км, общее время кручения колёс 5:03:00, средняя скорость 14.01 кмч, всего в походе от двери до двери проведено 11,5 часов. Собраться после него с силами и чем-то заняться было достаточно трудно, но приготовленный и затем съеденный плов вернул меня к жизни.
Выводы: кушайте хорошо, особенно утром, путешествуйте и присоединяйтесь к сочинскому велодвижению! Мир всем!
Честно говоря, не собирался писать об этом походе, но старший товарищ по велоцеху возмутился: «Я не понял… Где отчёт?». Объясню, почему писать не хотел. Каждая из предыдущих моих велопоездок была в некотором роде преодолением, проверкой сил, испытанием с постепенным усложнением маршрутов, увеличением дистанции. Перед этим походом я почему-то был настроен прогулочно, думал, что напрягаться особо не придётся и сил хватит с лихвой. Либо себя переоценил, либо маршрут недооценил. А может и то, и другое. Как итог – добравшись до дома, чувствовал себя разбитым. Одолевали смешанные чувства, в том числе некоторое возмущение самим собой, злость спортивная и чуточку недоумения. Как же так? Добавляло масла в огонь то, что товарищи мои, молодцы, выглядели на финише несколько свежее. Вот и не хотел я писать об этом:) Но с другой стороны чего б не рассказать!
И так… Начать нужно с вечера пятницы, наверное. Я некстати залип за ноутбуком, строчил прошлую статейку на ПриветСочи, досиделся до часа ночи. А вставать предстояло в 4 утра, ибо странное расписание электричек не даёт особой свободы. Это была ошибка номер 1. Встал по будильнику не без труда, пошоркал немного по квартире, собрал то, что не успел вечером. И пренебрёг завтраком. Это была ошибка номер 2.
На вокзал приехал с запасом по времени. К счастью догадался одеть кофтец с длинным рукавом, утро было прохладное и ветренное. Вскоре подоспел Дима, мы погрузились, оплатили проезд (для справки вышло 172 рубля с каждого). Лёва слегка задерживался, за 2 минуты до отправления позвонил с немного странным вопросом: «А где электричка стоит?» К счастью, успел, даже дверьми не зажало:) Мы перебрались во второй вагон, потому что там было место без кресел, куда можно было замечательно поставить велосипеды. Пристегнули их друг к другу, чтобы они не свалились от покачивания вагона, а сами попытались вздремнуть. Почему-то получалось плохо. В Сочи и Мамайке к нам должны были присоединиться ещё двое ребят, но этого не произошло. Первого оправдывал статус счастливого молодого папы. Пускай спит себе:)
Ехали довольно долго, около 2 часов. Лёва придумал себе развлечение: настраивал передний тормоз, который в каком-то месте немного тёр и издавал тихий, но тем не менее довольно раздражительный звук. Так и добрались до Головинки. Конечно же первым делом глянули на тюльпановое дерево, а заодно и на возведённые рядом с ним дворцы. Кто знает титул и фамилию проживающих там графьёв, баронов, герцогов?
Выбрались на трассу, нашли нужный поворот, прикупили немного продуктов и двинули.
По пути встречалось как-то непривычно много собак и других агрессивно настроенных животных вроде коров и ишаков.
Один раз я испугался не на шутку: от ворот очередного дома на нас бросился кавказец (или азиат, боюсь соврать). При этом он явно не был настроен играть с нами, просить почесать за ухом или что-то в этом роде. Я подумал, что кого-то из нас сейчас точно сожрут… Обычно на недружелюбных собак я громко свищу, и это помогает. В данном же случае я и думать забыл о попытках сопротивления. Челюсти лязгнули рядом, собака поняла, что мы ей не соперники и отстала. Фух… А как вы поступаете в таких ситуациях?
Первой остановкой должны были стать «33 водопада», но мы отчего-то довольно часто прерывали движение по разным причинам.
Попался необычный мемориал памяти адыгского шапсугского рода Мугу (Мыгу)-Мугухабль. Меня написанные на нём слова заставили подойти и сфотографировать. Их стоит запомнить, по-моему.
Судя по фотографиям, до водопадов ехали около часа. Наверное, было там километров 15. Было ещё совсем рано, около 8 часов утра, туристы ещё не успели сюда добраться. Пользуясь этим, мы попросили пройти к первому водопаду бесплатно, чтобы сделать пару снимков, перекусить и тут же смыться.
Дальше было чуть веселее:) Кончился асфальт, попе стало чуть менее комфортно и спустя некоторое время мы выехали к Шахе. Были сомнения, правильный ли мы путь избрали. Неподалёку оказался местный мужчина, у которого и осведомились об этом. Оказалось, что правильный. По его заверениям нам оставалось около 5 км до Солоха. Странно, мне чисто интуитивно казалось, что он дальше… Мужчина предупредил нас, что будет несколько бродов, в том числе тот, который к тому моменту был непосредственно перед нами. Как подумалось позже, слово «несколько» значило для него раза в 4 больше, чем для нас:) Так вот… Было принято абсолютно бессмысленное решение разуться, дабы не замочить кроссовки и преодолевать первый брод босиком.
В общем-то и справились довольно успешно. Один косяк: оглянувшись, мы увидели Лёвин кроссовок, который с изящностью балерины и каким-то безмолвным злорадством уплывал от хозяина. Потерять кроссовок в начале похода было очень серьёзной потерей. Суть в том, что педали-то с металлическими шипами (предназначенных для предотвращения соскальзывания подошвы). Полагаю, нажимать на них босиком больно и вряд ли возможно в течение длительного времени. Лёва кинулся в вдогонку. Пара минут и он скрылся из нашего поля зрения. Мы с Димой решили в это время немного поРЖать и поЖРать)
Лёвы всё не было… Дима решил не терять времени и метрах в 50 от места нашей вынужденной остановки нашёл шикарную заводь, где мы с удовольствием искупались. Уже по привычке заморачиваться на плавки не стали.
А из-за деревьев, за которыми скрылся минут 15 назад Лёва, кто-то показался. Немного смущало то, что Лёва покидал нас в чёрных велосипедках и красном джерси, а тот тип был явно голый… Или же в трусах телесного цвета, издалека было не разобрать. В общем, судьба Лёвы обеспокоила ещё сильнее. Но как оказалось чуть позже, это был он собственной персоной. Ему тоже посчастливилось оценить чистоту и бодрящую свежесть Шахе, заодно и кроссовок, прервавший своё движение в какой-то заводи, выловил.
Мы снова двигались! Дальнейший путь был приблизительно таким:
Не возьмусь утверждать, сколько раз мы переходили Шахе и, возможно, её притоки. Навскидку, раз 25-30. Что запомнилось? Была пара классных мест, где мы снова не смогли удержаться от купания.
В одном из них к нависающему над рекой дереву была привязана камера на манер тарзанки. Путём разных изощрений нам удалось притянуть её к себе и Дима катнулся разок.
Немного расстраивало отсутствие удочки. Рыба явно была, хотелось попробовать свои силы и в этом занятии. Дорога кое-где вовсе пропадала. Хотя может мы просто неправильный путь избрали… Как бы то ни было, она то и дело появлялась, но практически сразу заканчивалась бродом, за которым принимала, казалось, совсем непроходимый вид. Из-за этого большую часть того участка пришлось провести стоя в стременах, так сказать, потому что попу хотелось сберечь. По мере движения стали встречать всё больше и больше отдыхающих, расположившихся на пикники. Дымно-мясные ароматы манили…
В общем, добрались мы-таки до Солохаула. С пятью километрами от первого брода мужчина нас явно ввёл в заблуждение. Ну да ладно. Перекусили, я откинулся, лёг голой спиной на землю и задремал. Что делали в это время ребята – не знаю. Как минимум фотографировали меня:) А, да, Димка тоже валялся судя по тому, что спина у него после тоже была в земле.
Очнулся, пошёл в реку сполоснулся, привёл велосипед в порядок по примеру Лёвы. Глянули на часы, затем в расписание электричек и оказалось, что у нас есть шанс попасть на ту, что будет в Дагомысе в 15:29. Быстро упаковались и двинули.
Нам предстояло 26 км пути, первые 9 из которых – довольно суровый подъём. Я уже попадал на него один раз, когда ездил в Бабукаул. Тогда преодолеть его мне помешала стихия: дождь пошёл с такой силой, что заливало глаза, да и опасно было бы после спускаться по мокрому асфальту, поэтому я возвращался в Солох на автобусную остановку. В этот раз погода благоприятствовала. Ноги в принципе ещё крутили, но им было явно тяжеловато. Мышцы, наверное, подостыли во время перекура. Плюс велосипед стал жаловаться: все эти броды и купания привели к тому, что он начал тоскливо поскрипывать – где-то вымыло смазку. Тем не менее не далее чем через час подъём был позади! Пару фотографий с верхних точек, а дальше то, ради чего стоило так долго карабкаться! 10-11 километров чистого спуска, скорость до 50 кмч без кручения педалей, ветер в лицо, свист в ушах, кое-где крутые повороты, только добавляющие кайфа! Ну а дальше до Дагомыса было рукой подать. Мы подоспели к платформе тогда, когда электричка уже стояла. Мы ускорились, взлетели вверх по лестнице, загрузились. Всё, можно было выдохнуть. Народу было много, рассчитывать на сидячие места до Сочи не приходилось, стояли в тамбуре, общались. У Лёвы ещё хватало задора и сил размышлять о дороге до Адлера на педалях вместо электрички. Мы намекнули ему, что будем с ним, но только мысленно:)
Итог: дистанция 70.78 км, общее время кручения колёс 5:03:00, средняя скорость 14.01 кмч, всего в походе от двери до двери проведено 11,5 часов. Собраться после него с силами и чем-то заняться было достаточно трудно, но приготовленный и затем съеденный плов вернул меня к жизни.
Выводы: кушайте хорошо, особенно утром, путешествуйте и присоединяйтесь к сочинскому велодвижению! Мир всем!
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернутьkudep
skapman
SemenS
skapman
ArthurKing
ingwer
skapman
ingwer
skapman
ingwer
skapman
ArthurKing
ingwer
sergio-vs
Много всего сказано уже на эту тему. Начинающему, говорят, лучше покупать не через интернет, а в магазине, вживую. При этом единственный вариант в Сочи — Триал-Спорт (около вокзала), в Адлере — велосалон «Мзымта» на рынке. Я, как начинающий, купил себе 3 месяца назад GT Avalanche 3.0. Пока что жалеть не пришлось, тфу-тфу. Будут вопросы — задавай.
skapman
professor_chaos
sergio-vs
skapman
Что про него скажешь.
sergio-vs
ArthurKing
ArthurKing
ArthurKing
skapman
ArthurKing
skapman
skapman
молодцы конечно +
ieroglif
skapman
korff
skapman
Конечно, весь день форсировать реку и купаться, не худший вариант, но есть очень незаметная тропа, которая начинается при выезде из сада к реке и по ней можно пройти вдоль реки до Отрадного с большей экономией времени.
Нам этого времени хватило, чтобы подняться после смотровой площадки ещё выше в посёлок Харциз Первый и проехать более интересным маршрутом через лес.
Очень жаль, что сайт Навело.ру так и не ожил. Анюта очень подробно расписывала маршруты :(
А в общем, как всегда, МОЛОДЦЫ!!!
ArthurKing
skapman
мы тогда отлично покатались))) и в предыдущий раз с Филиппом — тоже! но мы до Солоха не шли дальше… сворачивали на Харцизе… хотя… помнишь как мы потом выше полезли?)))
ребята, отличный фоторассказ… а парень в синих плавках холост?))
Antana
skapman
ещё бы возраст узнать… увлечения помимо вело..)
Antana
А возраст и увлечения — кто ж такие подробности интимные о себе широковещательно распространяет;)
skapman
Antana
ingwer
Antana
ingwer
skapman
Philipp-so
skapman
Antana
skapman
Antana
Philipp-so
но впечатления в памяти ещё остались от той поездки)))
Antana
Philipp-so
Antana
ArthurKing
Philipp-so
skapman
ArthurKing
skapman
sushi
skapman
и главное не останавливаться для дальнейших разбирательств с псинкой…
Antana
а педали с шипами — зло… ибо на бездорожной горной тропе они имеют обычай отпускать ногу и больно-больно втыкаться в голень спереди...(ну или как там эта часть ноги обзывается?) велосипедисты поймут))
спуск после Солоха — дааа… красота…
Antana
А на счёт педалей с шипами не согласен, очень полезная штука. В том-то и суть, что благодаря шипам они предотвращают те самые проблемы, которые Вы описали. Хотя я прекрасно понимаю, о чём Вы, в первом походе своём был в кедах с гладкой каучуковой подошвой, было влажно я постоянно соскальзывал с педалей и больно получал по передней поверхности голени (благо, тогда педальки были с небольшими пластиковыми шипами).
skapman
давай на Ты лучше а? вроде воевать не собирались друг с другом)))
Antana
skapman
Antana
skapman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.