Морской порт Сочи - что это будет?

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2012 г. N 521 в Программу строительства олимпийских объектов внесены новые изменения.
В частности, изменена редакция пункта 55 Программы строительства.
Раньше он звучал так:
"Морской порт Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство гидротехнических сооружений)".
Ответственный исполнитель — Росморречфлот.

Теперь наименование объекта звучит так:
"Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство (создание)
искусственного земельного участка (участков),
гидротехнических сооружений (включая гидротехнические сооружения пунктов базирования ФСБ России и ФСО России),
здания морского вокзала с пунктом пропуска,
иных зданий и сооружений, в том числе частично за счет средств ОАО «Сочинский морской торговый порт» и ФГУП «Росморпорт».
Ответственный исполнитель — Росморречфлот.

Кроме того, Программу строительства дополнили новыми пунктами 55 (1) и 55 (2).

Пункт 55 (1) — "Береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство зданий и сооружений, за исключением специального оборудования и специальной связи)".
Ответственный исполнитель — Росморречфлот.

Пункт 55 (2) — "Береговые объекты пункта базирования катеров и яхт ФСО России в морском порту Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство зданий и сооружений)".
Ответственный исполнитель — ФСО России.

Поскольку проект этого постановления Правительства РФ опубликован не был, негде посмотреть пояснения о том, в связи с чем в Программу строительства внесены указанные изменения.
Остается догадываться по их смыслу. По мере возможностей.
Ведь фразу типа "… строительство… иных зданий и сооружений, в том числе частично за счет средств ОАО «Сочинский морской торговый порт» и ФГУП «Росморпорт» не расшифруешь самостоятельно, как ни пытайся.

Поживём — увидим, что за всеми этими изменениями стоит.
А в целом такое «планов громадье» несколько удивляет — июнь 2012 на дворе…
  • +36
  • 01 июня 2012, 22:04
  • Groma

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+
— здания морского вокзала с пунктом пропуска
А зачем тратить деньги на ещё один вокзал??? Есть же уже морвокзал, более полувека стоит. Стоит оттуда выкинуть олимпийские труселя Куснировича и он снова работает по прямому назначению.
avatar

Skif

  • 01 июня 2012, 22:20
+
Так ещё вопрос — где и когда?
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 22:22
+
… в смысле строить :)
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 22:22
+
… ещё и с искусственными земельными участками или участком.
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 22:24
+
Участков — это если первый — пилотный — прокатит.

А что-то я такое симпатичное невысокое в стиле нашего морвокзала недавно видела. Уже всё??
avatar

AlisaObychnaya

  • 01 июня 2012, 22:31


+
Труселя нельзя — это святое, лучше бабла на новый вокзал запилить.
avatar

GeoSochi

  • 01 июня 2012, 22:26
+
Я так понимаю, что начинаем строительство и ждем очередного шторма, дабы бабло «отмыть» и в прямом и в переносном смысле…
avatar

shaitan93

  • 01 июня 2012, 22:37
+
Пусть строят хороший большой порт. Нонешний уж сильно мал для Олимпийской столицы. ( всего один магазин помещается.)
avatar

Moldovski

  • 01 июня 2012, 22:39
+
Ой, если оглянуться вокруг, боюсь ни чего хорошего ждать не приходиться
avatar

fortests

  • 01 июня 2012, 22:51
+
1. Морской вокзал — имеется в виду новый международный пункт пропуска вместо старого 2-этажного, построенного в 2003 году
2. Историческое здание Морвокзала не может являться международным пунктом пропуска, поскольку расположено вне режимной пограничной и таможенной зоны
3. Искусственный земельный участок уже готов — можно посмотреть на вебкамере с Александрийского маяка. На нем собственно и должен находиться новый морской вокзал.

Ведь фразу типа "… строительство… иных зданий и сооружений, в том числе частично за счет средств ОАО «Сочинский морской торговый порт» и ФГУП «Росморпорт» не расшифруешь самостоятельно, как ни пытайся.
Это значит, что ОАО и ФГУП будут строить что-то там совместно, т.е. к примеру ФГУП будет отвечать за одну часть здания, а ОАО — за другую.
avatar

Mindless

  • 01 июня 2012, 23:41
+
Искусственный земельный участок уже готов — можно посмотреть на вебкамере с Александрийского маяка. На нем собственно и должен находиться новый морской вокзал
Уже темно… Может, у кого внятная фотка есть этого искусственного земельного участка?
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 23:46
+
С самолета на взлете в ясную погоду хорошо видно. Я недавно совсем летал, но фотоаппарат с собой не взял нормальный.
Завтра посмотрите, не переживайте :) Не на что там пока особо смотреть: треугольник земли с задней стороны Северного мола морпорта. Всего 7 гектар новой земли, если не ошибаюсь.
avatar

Mindless

  • 01 июня 2012, 23:51
+
Спасибо за координаты. Посмотрю обязательно :)
avatar

Groma

  • 01 июня 2012, 23:52
+
Смотрите 9-ю камеру на Веб-камера Сочи.
avatar

Skif

  • 02 июня 2012, 00:13
+
Теперь уже утром…
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 00:24


+

Этот?
avatar

bern

  • 02 июня 2012, 07:55
+
Похоже.
Здесь можно посмотреть, как это выглядит на публичной кадастровой карте.
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 09:48
+
Площадь по состоянию на 15.03.2012 указана как 15 978.00 кв. м.
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 09:50
+
А в целом такое «планов громадье» несколько удивляет — июнь 2012 на дворе…
Увы, да…
avatar

Mindless

  • 01 июня 2012, 23:42
+
А что- разве наши джамшуто- таджико- узбеки уже разъехались? Наша самая главная рабочая сила всегда готова для выполнения пятилетки за одну рабочую смену! Так что датой нас не испугать…
avatar

ZWETAFF

  • 01 июня 2012, 23:56
+
Испугать тем, что получится…
avatar

Skandalist

  • 02 июня 2012, 00:09
+
Апофеозом будет если они решат снести этот «произвол соцреализма», ибо нечего остаткам тоталитарного прошлого не соответствовать моральным и идеологическим принципам города будущего. Поставят там что-нибудь функциональное, рациональное и удобное с практичными пластиковыми зеркальными окнами, вентилируемыми фасадами в стиле адлерского морпорта и ряда других актуальных архитектурных произведений голимпдепа. Обнесут коричнего-песочным забором, сделают крышу более сочного красного оттенка (та, которая есть сейчас не соответствует в полной мере новым стандартам) и это станет финальным штрихом в приведении города к единому архитектурно-ландшафтному облику. На открытии сего 8ого чуда света рота бравых защитников родины и борцов за олимпийскую «справедливость» в обтягивающей летней дпсовской форме от Юдашкина, украшенной красными рюшечками во главе с доктором в зеленоватом костюме ангела c крыльями, размахом равным размаху Суперджета Сухого стройным боевым маршем пройдут по бархатной красной красной дорожке, усыпанной лепестками роз и разрезав ленточку из пальмовых ветвей огромными ножницами в виде жабы-зойча, зажгут рядом с этим величественным творением факел олимпийской победы. Это грандиозное событие ознаменует конец 13ого бактуна по майянскому календарю и начало новой эры.
avatar

Sensei

  • 02 июня 2012, 00:19
+
Не поминайте всуе имя КБ Сухого. Вы не видели ночной взлёт полка СУ-24 по боевой тревоге… И не представляете, чем это может закончится для Великобритании ))) при использовании «изделия» на подвесках данного фронтового бомбардировщика.
avatar

Justice

  • 02 июня 2012, 00:29
+
Странным выглядит и новый пункт 55 (1) Программы строительства — "Береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи".
Морской порт Сочи включает в себя в том числе Порт Сочи Имеретинский, находящийся гораздо ближе к границе. Зачем же пограничников размещать в центре Сочи, если есть место для их размещения гораздо более близкое к границе и, соответственно, гораздо более логичное?
Неужели в Порт Сочи Имеретинский «не пущают»?
Или он так классно построен, что лучше там не базироваться?
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 09:56
+
Для тех, кто захочет сказать, что из названия пункта 55 (1) — "«Береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи» — нельзя понять, где эти объекты базирования создадут, в какой части морского порта Сочи.
На самом деле можно.
Если бы эти пограничные береговые объекты создавали в той части порта, что в устье Мзымты, номер объекта — по правилам юридической техники — был бы другой, привязанный к порту в устье Мзымты (пункт 59 Программы строительства). То есть не 55 (1), а 59 (1).
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 10:03
+
Это береговая охрана, которая в данный момент базируется в центральном порту Сочи — в/ч 2159 (та, что раньше на Туапсинской располагалась). Так что местоположение скорее историческое.
Или он так классно построен, что лучше там не базироваться?
И это тоже :)
avatar

Mindless

  • 02 июня 2012, 10:31
+
местоположение скорее историческое.
Так раньше и порта в устье Мзымты не было.
Теперь вроде как есть возможность базировать пограничников ближе к границе — для повышения оперативности реагирования — но не собираются их там размещать.
avatar

Groma

  • 02 июня 2012, 10:58
+
Ну дык у нас же все грамотные — яхт-марину собираются в Имеретинке делать (ага, аж два раза), потому какие там нафиг пограничники!
К тому же для размещения новой в/ч должна выделяться земля (в пользу ФСБ), которой в Имеретинке нет. А в центральном порту во-первых и в/ч уже есть, и земли не нужно т.к. это будет на образованной территории. Получается, что в центре Сочи нужно просто переместить существующих вояк на 200-300 метров вглубь моря. Согласен, логика до конца неясна, почему не переместить их вообще в Имеретинку, но факт остается фактом.
avatar

Mindless

  • 02 июня 2012, 11:26
+
Да все просто, морскую границу от кого охранять? От абхазов, так у них и флота нет. Но вы забыли, что основное назначение этих катеров — охрана с моря резиденции царя. А с порта до туда ближе.
avatar

Prime

  • 02 июня 2012, 12:08
+
основное назначение этих катеров — охрана с моря резиденции царя
А ФСО тогда на что?
И береговые объекты ФСО в Программе есть — пункт 55(2).
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 06:45
+
Российские корабли стоят в Абхазии. Так что особо морскую границу на территории Сочи охранять не надо.
avatar

Skif

  • 03 июня 2012, 07:28
+
… особенно в центре города :)
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 07:30
+
А в центре города Путина охраняют, всяких рыбаков отлавливают которые в погоне за рыбой вылезают из границ «песочницы», ну и для воздействия на корабли, которые приплывают в Сочи, если вдруг что, например попытаются противодействовать таможне при досмотре корабля или без разрешения смоются из порта.
avatar

Skif

  • 03 июня 2012, 07:40
+
яхт-марину собираются в Имеретинке делать (ага, аж два раза), потому какие там нафиг пограничники!
Они там точно будут как неродные :(
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 06:43
+
Главная граница напротив Бочарки, понимать надо ))
avatar

bern

  • 02 июня 2012, 23:31
+
Просто надо что-то делать. Вот и делают. А с датами и сроками в нашей стране всегда было не понятно.
avatar

andy

  • 02 июня 2012, 12:48
+
Скажем раньше порт был доступен для всех смертных. Что уже сейчас — все глубоководные причалы закрыты для пешых прогулок. В советское время можно было любоваться панорамным видом с южного мола, на втором этаже был всем доступ к ресторану и кафе у ротонды, короче всё для людей. Сдается мне, что из порта делается намеренно закрытый клуб яхтсменов и прочих, и при этом будет абсолютно феолетово хозяевам, что порт вообщето по нормальному как и все вокзалы в мире — общедоступны должны быть по своему прямому назначению.
avatar

igor424

  • 02 июня 2012, 20:45
+
все глубоководные причалы закрыты для пешых прогулок
Глубоководные причалы сейчас закрыты: а) т.к. являются пограничной зоной и со времен СССР законодательство изменилось; б) по закону «О транспортной безопасности», согласно которому доступ на перроны/причалы должен быть строго ограниченным, точно так же как к самолету в аэропорту.
на втором этаже был всем доступ к ресторану и кафе у ротонды
Поверьте, и сейчас на втором этаже всем есть доступ к ресторану и кафе, правда кафе пока что только до угла галереи.
avatar

Mindless

  • 05 июня 2012, 15:45
+
avatar

fire-fly

  • 03 июня 2012, 07:50
+
С деньгами на строительство по пункту 55 (1) Программы строительства ("Береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи") проблемы возникли. Негде взять на эти цели 400 млн. рублей…
В итоге решено «отщипнуть» от имущественного взноса ГК «Олимпстрой». Такое решение содержится в постановлении Правительства РФ от 29.09.2012 № 995.

Только вот оформлено это постановление некорректно… Нет в нём ссылки на Программу строительства и на нормы федерального закона о федеральном бюджете, допускающие подобное перераспределение бюджетных ассигнований. Через эти ссылки все решения по бюджету игр друг к другу привязываются, комп их сам автоматические при необходимости находит и выдает. А это постановление получилось оторванным ото всего. Ищи его потом…
avatar

Groma

  • 04 октября 2012, 23:40
+
И в очередной раз, как часто бывает в последнее время — проект этого постановления Правительства РФ от 29.09.2012 № 995 нигде не вывешивался.
Минрегион должен был его готовить (координация по вопросам бюджета Игр за ним). Но на сайте Минрегиона такого проекта нет. Как и где-либо ещё.
Паршиво, что решения Правительства РФ на «олимпийскую» тематику появляются не пойми откуда и не пойми какие. Будто кто в спешке на коленке кое-как написал… :(.
avatar

Groma

  • 05 октября 2012, 10:14
+
В общем все это — хр… нь полная. Для функционирования круизного порта — многочисленные ФС… без надобности. Это — проблемы «внутреннего потребления бюджета». Никакие крупные круизные компании не собираются «ломануться» в Сочи в 2013-14 годах. Это все фантазии чиновников от власти. Кроме этого, так же не собираются сейчас увеличивать свои свои судозаходы в Сочи и компании, обладающие флотом 5-7 тыс тонн (130-145 метров в длину), т.е те, которые сейчас может принимать сочинский порт. Нечего делать пока… Может быть ЧМ 2018 что-либо изменит? :)
avatar

Kosta

  • 05 октября 2012, 01:32
+
проблемы «внутреннего потребления бюджета»...
Какое выражение интересное :)
avatar

Groma

  • 05 октября 2012, 10:08
+
Ну какое есть, «выхода продукции» с этой «кухни» не бывает, какой бы бюджет туда не спустить.
avatar

Kosta

  • 06 октября 2012, 00:09
+
Groma, вы не в курсе набережную то в конце концов откроют для горожан и гостей города а то эти ряды заборов вокруг причалов только увеличиваются
avatar

Fil

  • 05 октября 2012, 10:19
+
Не в курсе…
Но в то, что набережную когда-нибудь откроют, уже давно не верится :(.
avatar

Groma

  • 05 октября 2012, 10:38
+
Как что? Бутик боско будет!
avatar

FanatOf80s

  • 05 октября 2012, 12:56



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.