Электросамокаты в Сочи - всё!

С 1 сентября в Центральном районе курорта запрещается размещение на улицах самокатов для проката.

Затем этот запрет распространится на все районы города.

А с 1 марта 2024 года планируется полностью запретить в Сочи использование электросамокатов, сообщили в администрации Сочи.

Причина — десятки случаев наезда людей на электросамокатах на пешеходов, в том числе на детей, с увечьями и даже — летальными исходами.

А также крайне недобросовестное поведение владельцев этого бизнеса, размещающих самокаты где угодно и в большом количестве.

На самокаты без электродвигателей, на которых едешь, отталкиваясь ногой от тротуара, вводимые ограничения не распространяются.

  • +48
  • 30 августа 2023, 16:42
  • gorozanin

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+
+7
И это правильно! Достали! Дебилы ездят даже в подземных переходах.
avatar

mih62

  • 30 августа 2023, 17:27
+
+6
А на дорогу вылетают… даже не смотрят
avatar

sochi5539

  • 30 августа 2023, 17:50
+
+6
Размещают где угодно… точно! Прямо на дороге… так что не объедешь
avatar

sochi5539

  • 30 августа 2023, 17:51
+
+4
Давно пора.
avatar

alexfoto

  • 30 августа 2023, 18:11
+
+2
возможно, в текст закралась опечатка и речь шла исключительно о прокатных самокатах. Но, всё же хотелось бы узнать, каким таким нормативным актом они собрались с марта 24 года запрещать вообще все электросамокаты, а не только прокатные? стоит напомнить, кто забыл, по ПДД они являются полноценными участниками дорожного движения и то, что они ездят по тротуарам и создают неудобства — это результат бездействия городских властей, ответственных за решение в том числе и накопившихся проблем с велоинфраструктурой (точнее, по сути её полного отсутствия) в городе, и это не смотря на их огромное количество и востребованность такого вида транспорта. Это позор для курортного города, где велосезон практически круглый год и немало людей используют СИМ вместо личного автомобиля, чтобы экономить своё время и не создавать дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть.

не хотелось бы гнать на наших любимых автомобилистов (вне всякого сомнения таких же полноценных участников дорожного движения), но будет справедливо добавить, что их вклад в аварийность, травматизм и создание неудобств для пешеходов и общественного транспорта (в особенности издержки от простоя общественного транспорта, срыва графика движения) на несколько порядков (да, именно ПОРЯДКОВ) выше. Так, на секундочку, за 2022 год почти 10 тысяч ДТП, это почти столько же, сколько в 12 миллионной Москве. В этом году судя по отчётам ГИБДД Сочи похоже, что статистика хорошо перевалит за 10 тысяч отнюдь не самокатных ДТП.



наверное, кому-то сейчас захочется вспомнить про недавний запрет прокатных самокатов в Париже, который я уверен был не единожды упомянут в кулуарных разговорах в стенах администрации. При этом в Париже в контексте улично-дорожной сети…
— пешеходная инфраструктура и безбарьерная среда, а не петлялка между припаркованными машинами с риском для жизни;
— один из самых велосипедных городов в мире;
— развитая сеть велопутей;
— проводится изменение профиля улиц, направленное на уменьшение жизненного пространства для авто и для создания велоинфраструктуры;
— политика властей города направлена на мотивацию отказа от личного автомобиля в пользу развития (а не деградации, как у нас) общественного транспорта и СИМ ради уменьшения пробок и сокращения выхлопов;
— ограничение скорости на улицах города (30) и никаких нештрафуемых порогов +19;
— нет безумной мании во всех непонятных случаях возводить заборы (в Сочи на некоторых улицах уже по второму кругу вторым рядом возводят).

что из мною перечисленного было сделано в Сочи, чтобы его сравнивать с Парижем?
avatar

ekv

  • 30 августа 2023, 20:56


+
+4
Все правильно! и дороги, и тротуары, и велодорожки и заборы НО если с 1 сентября на тротуарах на дорогах не будут стоять, валятся (преграждать дорогу пешеходам, мешать проезду) самокаты за это огромное спасибо тем кто принял и реализует это решение.
avatar

juriger

  • 01 сентября 2023, 10:47
+
+3
Что касается полного запрета, я о таком пока не слышал, но недавно наши законодатели озаботились этим вопросом и родили законопроект, который позволит регионам вводить запрет на их использование (кого в гугле не забанили, могут сами поискать), однако он не нашел поддержки у остальных думцев.

Думаю, что полный запрет в Сочи это не более чем домыслы.

Запрещать все то, от чего гибнут люди, это как минимум странно. Сколько людей погибло от ударов топором, сковородкой, кирпичом? Ну так давайте их запретим к обороту и использованию.

Однако замечу, что сравнивать количество ДТП с участием автомобилей и электросамокатов не корректно. Как минимум надо учесть их количество и процентное соотношение.
И при этом не забывать, что к управлению автомобилем допускаются лица, знающие правила ПДД, не имеющие медицинских противопоказаний к их управлению, чего не скажешь о самокатчиках.

Так что, не смотря на то, что я резко против использования этих устройств вне специально оборудованных территорий, надо признать, что исцеление проблемы заключается не в их полном запрете, а о надлежащем правовом регулировании проблемы и организации соответствующей среды в населённых пунктах.

Ну и вечный спор автомобилистов и пешеходов к Сочи вообще не применим. Да, давайте жители Бытхи, Высокогорной, и иных горных и отдаленных районов откажутся от автомобилей, и будут в гору на самокате после работы ехать ).
Про общественный транспорт вообще молчу. В сезон не справляется с потоком приезжих (то есть нужно увеличение единиц техники), а вне сезона, технику некуда девать.
Хотите избавиться от пробок, закрывайте въезд в город для нерезидентов, увеличивайте количество общественного транспортная в сезон, ограничивайте количество такси, арендных авто и каршеринга. Пусть отдыхающие передвигаются здесь на общественном транспорте.
avatar

sanchez10

  • 31 августа 2023, 10:48
+
+1
Однако замечу, что сравнивать количество ДТП с участием автомобилей и электросамокатов не корректно. Как минимум надо учесть их количество и процентное соотношение.
Вы безусловно правы, это вопрос дискуссионный. Но, всё же в новостях различных СМИ и статистике аварийности количество участников (виновников) в ДТП на СИМ ничтожно мало. Не спорю, что когда кто-то кого-то на тротуаре задел локтём — едва ли это фиксируется как ДТП. НО! это в первую очередь констатация факта, что самокаты передвигаются там, где им вообщем-то не место. Это к вопросу о велоинфраструктуре, которой нет.

кроме того, считаю крайне некорректным для властей говорить о чудовищной статистике увеличения травматизма с участием СИМ за последние годы. Тут пресловутый эффект «низкой базы».
было 10 — стало 20 и было 10 тысяч — стало 11 тысяч — это две огромные разницы. В процентах 100% и 10%. А в участниках +10 и +1 тысяча.

И при этом не забывать, что к управлению автомобилем допускаются лица, знающие правила ПДД, не имеющие медицинских противопоказаний к их управлению, чего не скажешь о самокатчиках.
глядя на статистику вот это меня и пугает, как все эти люди, прежде чем управлять 2 тоннами металла, сдавали на права и проходили психиатра?!

Да, давайте жители Бытхи, Высокогорной, и иных горных и отдаленных районов откажутся от автомобилей, и будут в гору на самокате после работы ехать ).
возможно, Вы со мной не согласитесь, но кто-кто, а в особенности жители Высокогорной (например) должны быть заинтересованы в том, чтобы в городе стало меньше автотранспорта, чтобы они могли нормально пользоваться личным авто. И в тоже время 104 ходил регулярно, а также были другие маршруты. А СИМ на мой взгляд, это одна из мер, чтобы сократить количество личного автотранспорта и разгрузить город. А кому-то и на верх Бытхи подойдёт, благо не велосипед, педали крутить не надо. Если это не будет аттракционом выживания.

Про общественный транспорт вообще молчу. В сезон не справляется с потоком приезжих (то есть нужно увеличение единиц техники), а вне сезона, технику некуда девать.
ИМХО, тут ни сколько в недостатке техники проблема, сколько в том, что у неё постоянный простой из-за пробок.
avatar

ekv

  • 31 августа 2023, 13:48
+
С 1 сентября в Центральном районе курорта запрещается *****

Причина — десятки случаев наезда ***** на пешеходов, в том числе на детей, с увечьями и даже — летальными исходами.

А также крайне недобросовестное поведение владельцев, размещающих **** где угодно и в большом количестве.

Мне кажется это достаточная мотивационная часть для запрета автомобилей…
avatar

bsp_1991

  • 31 августа 2023, 14:52
+
+1
конченые. запретить легко. обеспечить инфраструктуру города для средств перемещения, которые разгружают те самые пробки, это конечно уже сложно…

и давайте вспомним, когда то предлагали запретить автомобили, потому что они пугали лошадей…

не будьте лошадьми!
avatar

bsp_1991

  • 31 августа 2023, 14:53
+
+2
А что ты так топишь за этот мусор? Не на чем будет со своим парнем в обнимку ездить? Чем самокат разгружает пробки, если на них ездят петухи, у которых нет денег на автомобиль. А значит без самоката они просто будут ходить пешком.
avatar

Skyline

  • 31 августа 2023, 15:59
+
Неплохо сказано)! Записал в цитатник.
avatar

npoxop

  • 09 ноября 2023, 10:59
+
+2
Сделать, чтоб и волки сыты, и овцы целы, у администрации не получается, впрочем как и у гибдд… Безинициативная тупость способствует исключительно запретам)))
avatar

ego9479

  • 31 августа 2023, 19:20
+
хорошая новость!
avatar

slevin

  • 31 августа 2023, 20:21
+
+2
Электросамокаты в Сочи — всё!

Угу, как и курение где попало, как собаки на пляжах, как и всё прочее якобы запрещенное. Главное — отчитаться перед начальством, а дальше можно пускать на самотёк.
avatar

Secretweapon

  • 01 сентября 2023, 00:05


+
С января по сентябрь 2023 г в России зарегистрировано 2647 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это на 216% больше, чем за тот же период 2022 года.
avatar

modistka

  • 11 ноября 2023, 12:33
+
avatar

misha

  • 01 сентября 2023, 07:34
+
правильно, не будем развивать инфраструктуру, забьём болт на тротуары и безбарьерную среду, не будем выделять полосы и парковочные места под вело/СИМ, а просто запретим СИМ (вона посмотрите, в Париже то запретили!). И тогда точно заживём припеваючи, особенно пешеходы!


avatar

ekv

  • 01 сентября 2023, 10:24
+
+3
— велодорожки и велопарковки в Сочи?! бред, у нас же улицы узкие, негде встать вторым рядом, машинкам не разогнаться будет!
— тротуары и безбарьерная среда? да зачем, нормально же и так! и вообще, мы вам павильоны поменяли остановочные, что вы тут ворчите, что тротуары плохие и автобусы ходят чёрти как!
— что значит заборы не ставить? под колёса же пешеходы массово кидаться начнут, пусть 500 метров крюк делают!
— ограничить скорость в городе? да вы сума сошли, всё же в пробках встанет!
— избыточная скорость, ограниченная видимость и неправильные профили улиц в Сочи негативно влияют на аварийность и безопасность? да ну, бред какой-то и так сойдёт!
— «в Париже собираются запретить прокатные самокаты». Да-да-да! запретить-запретить-запретить, хотим, как в Париже!

тем временем, в Париже, даже на самых захолустных и узких улицах:
avatar

ekv

  • 01 сентября 2023, 11:41
+
+2
И заметьте велодорожка на проезжей части, а не на тратуре как у нас на Донской.
avatar

mih62

  • 01 сентября 2023, 14:09
+
+3
Совершенно верно. И хочу добавить, на тротуарные вело-пешеходные полосы есть строгие требования в ГОСТ. В частности, по ширине и по максимальному количеству пешеходов и велосипедов в час. И если мы говорим о тротуарах, то этим критериям в теории может соответствовать разве что широкий безлюдный тротуар от Вертодрома до КСМ, других таких мест в большом Сочи попросту нет.

однозначно могу сказать, что в условиях Сочи практически все велополосы должны быть на проезжей части, благо на многих улицах в центре города ширина полос превышает (а порой значительно превышает) требования ГОСТ о ширине автомобильных полос и автомобильных полос с автобусным движением. Что опять же порой вызывает у некоторых соблазн оставить личный автомобиль там, где висит запрещающий знак и под которым её парковать не следовало бы.
avatar

ekv

  • 01 сентября 2023, 15:57
+
+1
Что опять же порой вызывает у некоторых соблазн оставить личный автомобиль там, где висит запрещающий знак и под которым её парковать не следовало бы.
Водятелы в Сочи паркуются там где считают удобным. Наглядный пример ул. Роз между автовокзалом и рынком. Здесь могут оставить машины прямо посреди проезжей части.
avatar

mih62

  • 01 сентября 2023, 18:50
+
где место будет там и посавлю
avatar

Nitro

  • 07 сентября 2023, 12:39
+
Постоянно кого- нибудь сбивают на тротуарах, детей часто. Но этот факт мало кого волнует. Владельцы прокатных самокатов, получающие бешеные прибыли, купили кого надо. Тон сменился, теперь только «делают вид », что озабочены. Обсуждают снижение скорости до 15 км в час.
avatar

modistka

  • 08 ноября 2023, 12:38
+
а если два велика напротив друг друга ?)
avatar

Nitro

  • 17 октября 2023, 09:26
+
Все как обычно, на Виноградной напротив храма самокаты стоят!
avatar

juriger

  • 02 сентября 2023, 09:59
+
Проблему создают прокатные самокаты, их очень много их арендуют все кто угодно без прав или в состоянии опьянения, потом гоняют по тратуарам нарушая ПДД и создавая опастность для пешеходов. Проконтролировать арендаторов невозможно, остается запретить. Частные самокаты пока трогать не стоит, их не так много, покупают с целью передвижения, пользователи более ответственные.
avatar

Zora

  • 04 сентября 2023, 14:40
+
ДЕТИ, даже не подростки, гоняют на арендованных самокатах
avatar

modistka

  • 16 сентября 2023, 16:23
+
и правильно, на дороге все являются участниками движения и почему водитель имеет водительское удостоверение а остальные нет? чтобы стать участником движения получи права, там и курсы по вождению и ПДД, а самое главное ответственность перед другими участниками, а чтобы не было возможности скрыться с места ДТП ну или бросить свой хлам где попало, на дороге все равны, ну кроме трех головых, а так и будем ездить по принципу ДДД
avatar

romarulez

  • 06 сентября 2023, 10:34
+
+1
А ну ок.
Слазим с самокатов, и обратно в машины. Заполним дороги и город!
(у меня не маленькая)
avatar

Nitro

  • 07 сентября 2023, 12:38
+
Если несколько человек из города и пересаживались из машин на прокатные самокаты- это от пробок не спасло. С такими темпами заселения города…
avatar

modistka

  • 08 сентября 2023, 17:37
+
Широких магистралей у нас никогда не будет. Тут решение одно-- в центре Города не должно быть личных авто вообще, кроме тех у кого есть место в гараже. И, разумеется, машины развозящие товар по магазинам, мусоровозки, и что я еще не учла. Должен быть добротный общественный транспорт, а не скотовозки как сейчас. И тогда на дорогах можно будет и велодорожки спокойно сделать. А НЕ НА ТРОТУАРАХ, как сейчас.
avatar

modistka

  • 08 сентября 2023, 17:47
+
))))))) как ДОЛЖНО БЫТЬ любимая тема ща мужики с соседнего дивана подскажут
avatar

Nitro

  • 17 октября 2023, 09:52
+
3 ноября курьер на электровелосипеде сбил 7-летнюю девочку НА ТРОТУАРЕ, ( Курортный пр-т). Девочка в больнице, в тяжелом состоянии. Администрация города «забыла», что собрались запретить электросамокаты на ТРОТУАРАХ. Явно получили другое указание. Сбили ребенка, но это очень -очень скромно осветили в прессе. Так что указание точно было.
avatar

modistka

  • 07 ноября 2023, 08:20
+
«Новость» о сбитой девочке ушла… Никто уже не пишет об этом.
avatar

modistka

  • 09 ноября 2023, 10:28
+
Сегодня на юных ленинцев зацепились самокат со скутером. Где вы думаете? На тротуаре. Через несколько секунд еще один скутер пронесся. По тротуару. УЧИМСЯ ОХРЕНЕВАТЬ МОЛЧА.
avatar

modistka

  • 10 ноября 2023, 22:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.