АО «Крайжилкомресурс» Вы берега не попутали часть 3
АО «Крайжилкомресурс» продолжает свою деятельность, которая с моей точки зрения ни как не может быть законной. Кратко изложу суть дела, а Вы попробуйте дать оценку происходящему.
Частный дом в Адлерском районе города Сочи.
В доме проживает семья четверо детей, муж с женой и родители жены. В марте 2025 года семья узнает о долге за услуги по обороту ТКО и первоначальная сумма 26 тысяч рублей. Ближайшая контейнерная площадка для сбора отходов находится за 2,5 километра. На требования п.4 Санитарных правил и нормы СанПиН 2.1.3684-21 от 14 февраля 2022 года расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров просто всем нашим чиновникам от ЖКХ наплевать.
Дальше еще интереснее собственник дома решает заключить письменный договор об оказании услуг с АО «Крайжилкомресурс». После обращения сумма долга вырастает за период с 01 января 2020 года по настоящее время до 129 тысяч рублей.
Выясняется, что дом как источник образования отходов не внесен в территориальную схему размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Сочи, которая опубликована на официальном сайте (портале) города-курорта Сочи.
После заявления Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщил, что он не наделен правом определения места размещения мест (площадок) накопления ТКО. И это право дано Администрации муниципального образования.
Согласен но есть нюансы:
1. Согласно п. 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти. А это пункт ни к чему не обязывает?
2. Согласно пункту 3 статьи 133 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:
– данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
– данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Если применить законы логики то можно сделать однозначный вывод — до обращения в марте 2025 года в АО «Крайжилкомресурс» региональному оператору не было известно о данном домовладении как источнике образования отходов из за его отсутствие в территориальной схеме. Поэтому возникает вопрос как можно оказывать услуги неизвестному лицу в неизвестном месте и брать за это оплату. Устный ответ сотрудников этой конторы — нам президент разрешил. Выглядит все это примерно так -пойди туда не зная куда и принеси то не зная что.

Жалобы в администрацию и жилищную инспекцию и прокуратуру района ни каких результатов не принесли. Дом в реестр не внесен, сумма долга не перерасчитана. Президиум Верховного суда РФ дает однозначную оценку данной ситуации. Согласно пункта 14 в Обзоре от 13.12.2023 г.) от 13 декабря 2023 «В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО».
Суды как правило при обращениях контор от ЖКХ занимают их сторону, предъявленные противоположной стороной доказательства просто игнорируются. Это не единичный случай это система, которая к сожалению сложилась в Краснодарском крае. Думаю что ничего не измениться и с 01 января 2026 года когда город переведут в федеральное подчинение.
Учитывая все это мною принято решение обобщить все вот такие факты правового беспредела, подготовить обоснованное заявление в администрацию президента, Прокуратуру РФ и Следственный комитет. В связи с этим у кого есть аналогичные факты прошу писать мне на электронную почту umn_dom@mail.ru
Частный дом в Адлерском районе города Сочи.
В доме проживает семья четверо детей, муж с женой и родители жены. В марте 2025 года семья узнает о долге за услуги по обороту ТКО и первоначальная сумма 26 тысяч рублей. Ближайшая контейнерная площадка для сбора отходов находится за 2,5 километра. На требования п.4 Санитарных правил и нормы СанПиН 2.1.3684-21 от 14 февраля 2022 года расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров просто всем нашим чиновникам от ЖКХ наплевать.
Дальше еще интереснее собственник дома решает заключить письменный договор об оказании услуг с АО «Крайжилкомресурс». После обращения сумма долга вырастает за период с 01 января 2020 года по настоящее время до 129 тысяч рублей.
Выясняется, что дом как источник образования отходов не внесен в территориальную схему размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Сочи, которая опубликована на официальном сайте (портале) города-курорта Сочи.
После заявления Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщил, что он не наделен правом определения места размещения мест (площадок) накопления ТКО. И это право дано Администрации муниципального образования.
Согласен но есть нюансы:
1. Согласно п. 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти. А это пункт ни к чему не обязывает?
2. Согласно пункту 3 статьи 133 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:
– данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
– данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Если применить законы логики то можно сделать однозначный вывод — до обращения в марте 2025 года в АО «Крайжилкомресурс» региональному оператору не было известно о данном домовладении как источнике образования отходов из за его отсутствие в территориальной схеме. Поэтому возникает вопрос как можно оказывать услуги неизвестному лицу в неизвестном месте и брать за это оплату. Устный ответ сотрудников этой конторы — нам президент разрешил. Выглядит все это примерно так -пойди туда не зная куда и принеси то не зная что.

Жалобы в администрацию и жилищную инспекцию и прокуратуру района ни каких результатов не принесли. Дом в реестр не внесен, сумма долга не перерасчитана. Президиум Верховного суда РФ дает однозначную оценку данной ситуации. Согласно пункта 14 в Обзоре от 13.12.2023 г.) от 13 декабря 2023 «В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО».
Суды как правило при обращениях контор от ЖКХ занимают их сторону, предъявленные противоположной стороной доказательства просто игнорируются. Это не единичный случай это система, которая к сожалению сложилась в Краснодарском крае. Думаю что ничего не измениться и с 01 января 2026 года когда город переведут в федеральное подчинение.
Учитывая все это мною принято решение обобщить все вот такие факты правового беспредела, подготовить обоснованное заявление в администрацию президента, Прокуратуру РФ и Следственный комитет. В связи с этим у кого есть аналогичные факты прошу писать мне на электронную почту umn_dom@mail.ru
- —
- 25 декабря 2025, 12:45



Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьGrigory
Курорт будет федеральный, город так и остается краевым.
so3537
Grigory
so3537
Grigory
Контактная информация
Адрес: 354340, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Кирова, д. 58 А
Председатель: Евсеев Сергей Сергеевич
Сайт: msud92.krd.msudrf.ru
Телефон: 8 862 240 26 80
Была в мировом-приказа нет, сказали приходите в следующем году, попросила посмотреть -поступило ли к ним вообще что-то, помощник сказал- мне некогда, а секреторя сегодня-нет
Grigory
Что, за хрень. В рабочий день нет секретаря Это гнилая система которую надо ломать
Grigory
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.