Мне искренне жаль Сочитеплоэнерго (сарказм)
Только что в сети попалось замечательное письмо Министерства ЖКХ Московской области:
Если Вы дочитали это письмо до конца и в своих квитанциях Вы видите, что Сочитеплоэнерго начисляет Вам размер платы за горячую воду в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, т.е. все циркуляционные потери начисляются потребителям горячей воды сверх норматива на ее подогрев, Вы имеете полное право написать в СТЭ заявление о перерасчете с момента обнаружения данного нарушения в своих квитанциях (но не ранее марта 2015 года), распечатать данное письмо Министерства ЖКХ Московской области, приложить копии своих квитанций и зарегистрировать данное заявление в МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго».
В случае отказа РСо добровольно сделать перерасчет в следующей квитанции, Вам необходимо направить заявление (претензию) в Госжилинспекцию Краснодарского края с требованием перерасчета, но уже с учетом положения п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 (в ред. ПП РФ 1498 от 26.12.2016): «В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.».
P.S. Очередной раз горжусь собой)) Все управляющие компании, которые в свое время прислушались к моим рекомендациям, осуществляли начисление правильно, четко в соответствии с логическим толкованием закона, не ища в нем подводных камней и поводов ввести потребителей в заблуждение.
О расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению
В связи с многочисленными обращениями ресурсоснабжающих и управляющих организаций по вопросу расчетов за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области разъясняет следующее.
Пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичный порядок распространяется на определение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
В этой связи, при осуществлении расчетов между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями по договорам ресурсоснабжения следует руководствоваться следующим.
Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее — Правила № 124).
Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.
При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Требования).
Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг.
При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.
Учитывая изложенное, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг.
Следует отметить, что управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.
Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2012 № АКПИ12-604, в рамках Постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами № 354.
Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности, стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги, то есть Правилам № 354.
Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.
В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.
С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правилам № 124 с учетом положений Правил № 354, то есть размер платежа, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающей организации должен ограничиваться нормативом расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
Соответственно, показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.
Данная позиция подтверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках судебного разбирательства по делу № А41-18008/2016.
Если Вы дочитали это письмо до конца и в своих квитанциях Вы видите, что Сочитеплоэнерго начисляет Вам размер платы за горячую воду в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, т.е. все циркуляционные потери начисляются потребителям горячей воды сверх норматива на ее подогрев, Вы имеете полное право написать в СТЭ заявление о перерасчете с момента обнаружения данного нарушения в своих квитанциях (но не ранее марта 2015 года), распечатать данное письмо Министерства ЖКХ Московской области, приложить копии своих квитанций и зарегистрировать данное заявление в МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго».
В случае отказа РСо добровольно сделать перерасчет в следующей квитанции, Вам необходимо направить заявление (претензию) в Госжилинспекцию Краснодарского края с требованием перерасчета, но уже с учетом положения п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 (в ред. ПП РФ 1498 от 26.12.2016): «В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.».
P.S. Очередной раз горжусь собой)) Все управляющие компании, которые в свое время прислушались к моим рекомендациям, осуществляли начисление правильно, четко в соответствии с логическим толкованием закона, не ища в нем подводных камней и поводов ввести потребителей в заблуждение.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернутьYabeda
szhs
Yabeda
Zlodei
Просто Виталий в этих вопросах профессиональнее нас с тобой…
Yabeda
szhs
Посканирую квитанции, чего уж… где наша не пропадала…
И электронно тогда уже отправлять не буду… завтра всё равно кучу обращений тащить и в прокуратуру, и в ГСС… забегу и в Теплоэнерго, культурно сдамся…
Любопытно страсть как!..)
Yabeda
witalys
Я прям подпрыгиваю от нетерпения… интересно — жуть...)
Yabeda
szhs
Не могу сказать, что меня сильно волнует размер «убытка»… скорее любопытно — на сколько нас нагревают… и в прямом, и в переносном смысле…
Но поскольку вы у нас два профи-Виталия, я хотела, чтоб witalys поделился опытом накопленным… у них уже перерасчитали всех…
Yabeda
witalys
Yabeda
szhs
witalys
szhs
witalys
szhs
witalys
mosreg.ru/uk_vernula_zhitelyam_obschezhitiya_v_lyubercah_pochti_100_tys_rubley_pereplaty_za_teplo_2518
witalys
Zlodei
Zlodei
szhs
Zlodei
Что тебя смущает?..
Yabeda
Zlodei
Жадность, как говорится, губит.
szhs
седыхблондинокlelyaiva
szhs
MrNick
szhs
MrNick
szhs
И теперь прокуратура ЯКОБЫ её обжалует…
Yabeda
Grigory
Светлячка попросите…
Yabeda
Grigory
Перерасчета можно добиться с марта 2015 года, так как выше обозначенный мною п. 24.1 Приложения 1 к ПП РФ 306 был введен 14.02.2015 Постановлением Правительства №129. В основной текстовке также ввожу изменения. Приношу свои извинения.
szhs
Сижу пишу на сайт Теплоэнерго… с приложениями...)
Yabeda
Zlodei
Yabeda
Всё! Аут!
СТЭ «на лопатках», но есть одно «но» как я уже писал ранее СТЭ может подать в суд (Сочинский, а не МО) и, что он «нарешает» одному директору СТЭ «ведомо» — в РФ НЕТ прецендентного права.
witalys
szhs
kaska
szhs
У нас 2 нежилых помещения. Отопления нет вообще. С декабря, по какому-то новому закону, они начали начислять 10 тысяч в месяц за тепло, которого нет. Кто уже столкнулся?
Pozitivka
В соответствии с вышеизложенным Вам необходимо обратиться в РСО для заключения договоров ресурсоснабжения.
Обращаем Ваше внимание, что в случае отсутствия договоров ресурсоснабжения между Вашей организацией и РСО к Вам со стороны РСО могут быть применены следующие санкции:
— приостановление или ограничение подачи ресурса в нежилое помещение;
— определение объемов, потребленных в нежилом помещении расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).»
Это выдержка из стандартного уведомления УК в адрес собственника нежилого помещения.
Необходимо выяснить причины отсутствия у Вас отопления, самовольно ли Вы решили от него отказаться или оно не было предусмотрено при проектировании Вашего дома, проходят ли через Ваши помещения стояки отопления дома, узаконили ли Вы переустройство сетей в своем помещении. В общем, Вам лучше обратиться в СТЭ и уточнить о причинах там. Но практика показывает, что зачастую собственники нежилых помещений самовольно переустраивают их, не внося изменения в техдокументацию здания, не согласовав эти вопросы с собственниками квартир, теперь у них возникнут серьезные проблемы.
szhs
Самое удивительное, что меня ждали, мне были рады… сказали: «Это вы ПриветСочи?»…
Я была страшно растрогана… и даже решила почаще ходить в Теплоэнерго…
Паша-Zlodei, не затягивай, скорей купи лотерейный билет… ой, то есть заявление сдай...)
Yabeda
szhs
Я подумала, что надо на Привете анонсировать визиты...)
Yabeda
подскажите, о чем писать заявление о что перерасчитывать. Если я правильно поняла, то перерасчет нужно делать за тепловую энергию?
ARMIK
Yabeda
Подниметесь на третий этаж и сдайте в отдел делопроизводства…
Yabeda
szhs
Ответ не только не выслали, но даже ещё не изготовили…
По телефону пообещали буквально сегодня-завтра согласовать и выслать электронно на почту…
Ждем-с…
Yabeda
ARMIK
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.