Исторический очерк о Свято - Николаевской церкви на Хлудовской стороне посада - города Сочи 1912 года.(часть 3-я)
Начало здесь
Свято – Николаевский приход после революционных событий.
Свято – Николаевский приход вступил в новую эпоху — эпоху цинизма по отношению ко всему святому и откровенно враждебную Христовой Церкви. Но жизнь продолжалась, и ни смотря, ни на что Российская Православная Церковь продолжала выполнять свое божественное предназначение, заботясь о спасении человеческих душ в попущенных Богом, по грехам людским, по истине «дышащим адом» условиях. С 1918 года уже действовал декрет новой власти «о свободе совести, церковных и религиозных обществах», однако власть в городе взяли сначала грузинские меньшевики, а затем добровольцы генерала Деникина. Большевики восстановили свою власть в Сочи уже в 1920 году. В начале августа 1922 года прихожанами Свято – Николаевской церкви города Сочи было проведено общее собрание под председательством нового настоятеля храма о.Евгения Пономарёва, на котором после ознакомлении прихожан с декретом, было постановлено образовать Народно – Христианскую Общину при Свято – Николаевской церкви. Были избранны члены Правления Общины, как исполнительного органа, в составе 12-ти человек и 12-ти кандидатов к ним. В числе кандидатов, в протоколе данного собрания, упоминается Сергей Старк (племянник Александра Александровича Старка – русского энтомолога, систематика живой природы, жившего в Сочи, а также родной брат Георгия Старка – контр-адмирала, который после революции перешёл в подчинение адмирала Колчака и возглавил сначала Волжскую, а затем Сибирскую флотилию). Избранному правлению, поручается принять меры к скорейшему проведению в жизнь постановления собрания об образовании общины путём заключения договора с Сочинским Исполкомом.
Следом за этим собранием, 8 августа 1922 года следует собрание Правления Народно – Христианской Общины при Свято – Николаевской церкви, на котором был избран новый староста прихода гр. Татаринов. Также была проведена опись имущества храма. Так приход вынужденно приспосабливался к новым порядкам, в надежде на своё дальнейшее существование, которое продолжилось ещё порядка 10-12 – ти лет.
К сожалению, об этом периоде существования прихода и судьбе Общины Свято – Николаевской церкви сведений практически не сохранилось по понятным причинам, кроме некоторых протоколов собраний и рассказов – воспоминаний старожилов города: «в этой церкви венчались мои родители».
Отдельно можно упомянуть о том, что с 1907 в Сочи жила Инна Карловна Старк(1884-1969) вместе с братом Сергеем Карловичем и матерью Агриппиной Никаноровной. Во времена войны 1914 года Инна Карловна вместе с патриотическими сочинскими дамами учредила кафе «Чашка чая», где дамы хозяйничали по очереди, а доход шёл на содержание санатория для больных и раненых воинов. В 1920 году Инна Карловна вышла замуж за Владимира Владимировича Штейпа, с которым они обвенчались в церкви без купола, что за Хлудовским парком (Свято – Никольский храм).
19 июля 1927 года из ведения «Николаевской общины» была изъята часовня — книжница на старосочинском базаре, что было оформлено в «законном порядке», под предлогом дальнего от храма расположения (две версты) и не совершения в ней религиозных обрядов, а лишь торговли. История Свято – Николаевского прихода подходила к своему завершению. В начале 30-х годов, а именно к 1934-му году на территории Сочинского округа все приходы Православной Российской Церкви были закрыты. Оставались считанные годы до нападения фашистской Германии на СССР. Кто знает, может быть, если не произошло бы в России революции, возможно, могло и не случиться этой страшной войны? Оставим этот вопрос на суд истории.
Заключение.
Минуло 100 лет с дней великой для России трагедии, сначала «февральского», а затем «октябрьского» переворотов. В декабре этого года будет 100 лет со дня гибели в Сочи семьи отставного царского премьер – министра Горемыкина с семьёй, а в июле следующего 2018 года — 100 лет трагедии убийства царской семьи большевиками в Екатеринбурге, которую кроме как «Русская голгофа» не назовёшь. Немало крови наших предков, разного чина, сословий и национальностей пролилось, в последующей революции, гражданской войне и днях «лихолетия» и репрессий. Далее Вторая мировая война, как следствие происходящих вслед за гибелью Великой Российской Империи, разрушительных процессов в мире и снова гибель миллионов наших соотечественников. Чему научила нас история за это время? Вернулась ли Россия к своим истокам после так называемой «перестройки» или ушла от них ещё далее, прикрываясь внешними изменениями «режимов» управления? Осознаём ли мы ту чудовищную трансформацию, пережитую нашим народом, за это время? Хотим ли мы быть созидателями жизни или будем продолжать «дело революции» в тех или иных формах деятельности? Кто мы: народ победитель или народ победивший самого себя? На все эти вопросы до сих пор определённых и однозначных ответов нет. Всё наше дальнейшее: настоящее и будущее России зависит от нас самих, от нашего осознания истории без приспособления её под какую – либо политическую конъектуру. Есть в прошлом нашей великой страны уроки созидания и чести и есть примеры разрушения, и потери образующего начала. Что же нам на самом деле дороже и ближе, на чём бы нам хотелось воспитывать будущие поколения наших граждан, решать сегодня нам.
В 2011 – 2013 г.г. были предприняты несколько попыток обращения от неравнодушных жителей и духовенства РПЦ г. Сочи в Администрацию города с просьбой о сохранении духовно – исторического наследия города, но внятного ответа от чиновников не последовало. Будем надеяться, что этот небольшой очерк как – то поможет разрешить сложившуюся ситуацию…
Ну а пока на святом – историческом месте красуется «победившая» некогда революция и многоэтажные здания коммерческого жилья.
__________________
Для составления данного очерка использованы исторически – архивные сведения и публицистические материалы из открытых источников.
Свято – Николаевский приход после революционных событий.
Свято – Николаевский приход вступил в новую эпоху — эпоху цинизма по отношению ко всему святому и откровенно враждебную Христовой Церкви. Но жизнь продолжалась, и ни смотря, ни на что Российская Православная Церковь продолжала выполнять свое божественное предназначение, заботясь о спасении человеческих душ в попущенных Богом, по грехам людским, по истине «дышащим адом» условиях. С 1918 года уже действовал декрет новой власти «о свободе совести, церковных и религиозных обществах», однако власть в городе взяли сначала грузинские меньшевики, а затем добровольцы генерала Деникина. Большевики восстановили свою власть в Сочи уже в 1920 году. В начале августа 1922 года прихожанами Свято – Николаевской церкви города Сочи было проведено общее собрание под председательством нового настоятеля храма о.Евгения Пономарёва, на котором после ознакомлении прихожан с декретом, было постановлено образовать Народно – Христианскую Общину при Свято – Николаевской церкви. Были избранны члены Правления Общины, как исполнительного органа, в составе 12-ти человек и 12-ти кандидатов к ним. В числе кандидатов, в протоколе данного собрания, упоминается Сергей Старк (племянник Александра Александровича Старка – русского энтомолога, систематика живой природы, жившего в Сочи, а также родной брат Георгия Старка – контр-адмирала, который после революции перешёл в подчинение адмирала Колчака и возглавил сначала Волжскую, а затем Сибирскую флотилию). Избранному правлению, поручается принять меры к скорейшему проведению в жизнь постановления собрания об образовании общины путём заключения договора с Сочинским Исполкомом.
Следом за этим собранием, 8 августа 1922 года следует собрание Правления Народно – Христианской Общины при Свято – Николаевской церкви, на котором был избран новый староста прихода гр. Татаринов. Также была проведена опись имущества храма. Так приход вынужденно приспосабливался к новым порядкам, в надежде на своё дальнейшее существование, которое продолжилось ещё порядка 10-12 – ти лет.
К сожалению, об этом периоде существования прихода и судьбе Общины Свято – Николаевской церкви сведений практически не сохранилось по понятным причинам, кроме некоторых протоколов собраний и рассказов – воспоминаний старожилов города: «в этой церкви венчались мои родители».
Отдельно можно упомянуть о том, что с 1907 в Сочи жила Инна Карловна Старк(1884-1969) вместе с братом Сергеем Карловичем и матерью Агриппиной Никаноровной. Во времена войны 1914 года Инна Карловна вместе с патриотическими сочинскими дамами учредила кафе «Чашка чая», где дамы хозяйничали по очереди, а доход шёл на содержание санатория для больных и раненых воинов. В 1920 году Инна Карловна вышла замуж за Владимира Владимировича Штейпа, с которым они обвенчались в церкви без купола, что за Хлудовским парком (Свято – Никольский храм).
19 июля 1927 года из ведения «Николаевской общины» была изъята часовня — книжница на старосочинском базаре, что было оформлено в «законном порядке», под предлогом дальнего от храма расположения (две версты) и не совершения в ней религиозных обрядов, а лишь торговли. История Свято – Николаевского прихода подходила к своему завершению. В начале 30-х годов, а именно к 1934-му году на территории Сочинского округа все приходы Православной Российской Церкви были закрыты. Оставались считанные годы до нападения фашистской Германии на СССР. Кто знает, может быть, если не произошло бы в России революции, возможно, могло и не случиться этой страшной войны? Оставим этот вопрос на суд истории.
Заключение.
Минуло 100 лет с дней великой для России трагедии, сначала «февральского», а затем «октябрьского» переворотов. В декабре этого года будет 100 лет со дня гибели в Сочи семьи отставного царского премьер – министра Горемыкина с семьёй, а в июле следующего 2018 года — 100 лет трагедии убийства царской семьи большевиками в Екатеринбурге, которую кроме как «Русская голгофа» не назовёшь. Немало крови наших предков, разного чина, сословий и национальностей пролилось, в последующей революции, гражданской войне и днях «лихолетия» и репрессий. Далее Вторая мировая война, как следствие происходящих вслед за гибелью Великой Российской Империи, разрушительных процессов в мире и снова гибель миллионов наших соотечественников. Чему научила нас история за это время? Вернулась ли Россия к своим истокам после так называемой «перестройки» или ушла от них ещё далее, прикрываясь внешними изменениями «режимов» управления? Осознаём ли мы ту чудовищную трансформацию, пережитую нашим народом, за это время? Хотим ли мы быть созидателями жизни или будем продолжать «дело революции» в тех или иных формах деятельности? Кто мы: народ победитель или народ победивший самого себя? На все эти вопросы до сих пор определённых и однозначных ответов нет. Всё наше дальнейшее: настоящее и будущее России зависит от нас самих, от нашего осознания истории без приспособления её под какую – либо политическую конъектуру. Есть в прошлом нашей великой страны уроки созидания и чести и есть примеры разрушения, и потери образующего начала. Что же нам на самом деле дороже и ближе, на чём бы нам хотелось воспитывать будущие поколения наших граждан, решать сегодня нам.
В 2011 – 2013 г.г. были предприняты несколько попыток обращения от неравнодушных жителей и духовенства РПЦ г. Сочи в Администрацию города с просьбой о сохранении духовно – исторического наследия города, но внятного ответа от чиновников не последовало. Будем надеяться, что этот небольшой очерк как – то поможет разрешить сложившуюся ситуацию…
Ну а пока на святом – историческом месте красуется «победившая» некогда революция и многоэтажные здания коммерческого жилья.
__________________
Для составления данного очерка использованы исторически – архивные сведения и публицистические материалы из открытых источников.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть" В декабре этого года будет 100 лет со дня гибели в Сочи семьи отставного царского премьер – министра Горемыкина с семьёй". Предлагается всенародно отметить это историческое событие? Только напомните нам какими такими великими деяниями на пользу России отметился этот самый министр Горемыкин?
" Вернулась ли Россия к своим истокам ". К сожалению, есть такие попытки вернуть нас в мракобесно-самодержавное прошлое под знамёнами «ЕдРа» и поповскими хоругвями.
«В 2011 – 2013 г.г. были предприняты несколько попыток обращения от неравнодушных жителей и духовенства РПЦ г. Сочи в Администрацию города с просьбой о сохранении духовно – исторического наследия города». Духовно-историческое наследие города это, несомненно, то, что мы бы сейчас назвали просто и точно — недвижимость, принадлежавшая РПЦ? Да уж, за это нужно бороться денно и нощно!
Gennadius
Gennadius
красуется на этом месте памятник беспределу и жадности нынешней власти…
а пивная — это способ заработка на ностальгирующих, а не дело рук советской власти…
27062014
TEPEK888
TEPEK888
z456234
Сто лет назад, что людишки в бога не верили?
Мало было церквей и храмов?
Мало было влияние церкви в политике.?
А тады какого хрена братоубийство было допущено умами сплошь православными?
И какого хрена щас это же повторяется?
Или о таком трындеть нынче не в тренде? )))
gena-73
dionisy-s
сколько можно нести этот бред. Ваш царь(помазанник божий) лично отказался от вверенной ему богом стран. Позже был убит в Екатеринбурге как простой гражданин, а не царь.
Октябрьская революция это одна из самых великих позитивных событий в России.
seler
z456234
seler
Убийство 11 человек (в том числе несовершеннолетних детей) с особой жестокостью (достреливание и докалывание штыками) обливание трупов серной кислотой и сжигание на костре, даже по нынешнему уголовному кодексу (либеральному) грозило бы этим преступникам пожизненным заключением.
Интересно были ли осуждены исполнители, а может и заказчики этого вопиющего преступления, или все же они стали в будующем героями «октябрьской революции»?
z456234
Кем обобщенное? какое на хрен юридически?
Романов 16 июля 1918 царём не был и был убит, не юридически а фактически. Если вы это не понимаете, то это может означать, что вы тут нагородили является исключительно вашим воображением.
seler
z456234
z456234
z456234
Сначала это было потом это превратилось в потом опять перевоплотилось в Это что письмо Дяди Фёдора родителям? Вот до чего доводит учение по википедии.
seler
statearchive.ru/intro.html
z456234
Так какого царя убили? Коля сам 2 марта в 5 часов 1917 решил не быть царём. Вы мне ссылки даёте, ну вы хоть читайте что ли? Сами себя опровергаете.
seler
dionisy-s
seler
dionisy-s
seler
dionisy-s
Не в первый раз. У вас один шаблон который вам залили, вот вы болтаете одно и тоже. Вы даже не понимаете за всем этим бредом лежит исключительно материальная выгода.
seler
z456234
seler
z456234
Вы же сами дали ссылку на гос архив где лежит отречение и теперь говорите, что это не правда. Вы понимаете, что это симптомы психического заболеванию в острой фазе.
У нас часть общества в рептилойдов верят и что земля плоска.
seler
z456234
seler
dionisy-s
dionisy-s
seler
dionisy-s
seler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.