Сочинский поисковик установил обстоятельства гибели краснофлотца в районе Лазаревского

Не один год житель Сочи Арут Варваштян занимается архивными работами – он возвращает из небытия бойцов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Недавно поисковик «раскопал» информацию о Семене Корнеевиче Шубном.



Он уроженец станицы Камышеватской Ейского района 1910 года рождения.

Был машинистом котельной на военно-транспортном судне «Севастополь». Удалось документально подтвердить, что Семен Корнеевич, числившийся пропавшим без вести, погиб 10 августа 1942 года. В этот день корабль, следовавший из Туапсе в Поти, был потоплен фашистами в районе Лазаревского. На его борту находились раненные и эвакуированные. Из 924-х человек спаслись всего 130.

Как уже сообщали «КН», в Лазаревском районе Сочи 9 мая планируется открытие стелы. На ней будут высечены имена 250 солдат и 65 матросов. В том числе и Семена Корнеевича Шубного. Все они погибли в годы Великой Отечественной войны на земле и в море, защищая южный город.
Арут Варваштян разыскал внука погибшего краснофлотца. Геннадий Шубный, как и дед, уроженец Камышеватской. Живет в родной станице он и по сей день, прошел «горячие точки», служил в милиции, сейчас работает в местной пожарной части.

— Для нашей семьи это большое событие. Теперь мы знаем, при каких обстоятельствах погиб наш родной человек. Он больше не пропавший без вести. Бабушка рассказывала, что дед, который работал по партийной линии, и у которого была бронь, пошел на фронт добровольцем. Он настоящий защитник Отечества. Кстати, как и дед, отец и я, служили именно на флоте, — поделился с «КН» Геннадий Шубный. – У нас сохранилась фотография Семена Корнеевича. С ней мы каждый год встаем в ряды «Бессмертного полка». А 9 мая обязательно поеду на открытие памятника в Лазаревское, возьму с собой дочь. Будем бывать там каждый год.

Источник
  • +52
  • 23 февраля 2016, 17:26
  • Skif

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
Обстоятельства гибели и название корабля неизвестны?
avatar

rem-sochi

  • 23 февраля 2016, 20:00
+
В топике это указано:
Был машинистом котельной на военно-транспортном судне «Севастополь». Удалось документально подтвердить, что Семен Корнеевич, числившийся пропавшим без вести, погиб 10 августа 1942 года. В этот день корабль, следовавший из Туапсе в Поти, был потоплен фашистами в районе Лазаревского. На его борту находились раненные и эвакуированные. Из 924-х человек спаслись всего 130.
avatar

Skif

  • 23 февраля 2016, 20:11
+
Подробности о судне хотелось бы.Я пока не нашел.этот не он
Линейный корабль Черноморского флота «Парижская коммуна» (до марта 1921 и с 31 мая 1943 года носил имя «Севастополь»
www.sevmb.com/recomend/sevast/p_1_at639_id213
avatar

rem-sochi

  • 23 февраля 2016, 20:44
+
вот тут нашел
10 августа на переходе из Туапсе в Поти, в районе Лазаревской, гибнет транспорт «Севастополь». Поскольку дело было в 1:20, никто самолета не слышал, то потерю судна отнесли на счет подводных лодок. На самом деле его потопил германский торпедный катер S-102. Появление его восточнее Туапсе, по отечественным меркам, считалось невероятным. Однако германские торпедные катера, в отличие от советских (да и итальянских), относились совершенно к другой разновидности этого класса боевых кораблей. Они были значительно менее быстроходными (в частности, «черноморские» катера развивали скорость хода лишь до 39 узлов), но зато их дизельная энергетическая установка обеспечивала дальность плавания 35-узловым ходом до 700 миль, а 30-узловым все 800. Имея мореходность до 5 баллов, германские катера могли оперировать в условиях Черного моря большую часть года, достигая из своей передовой базы в Двуякорной бухте Сухуми.

Словом, лишь 31 августа, во время потопления в районе Сочи транспорта «Ян Томп», в котором участвовали S-102 и S-28, тральщик охранения опознал в нападавших торпедные катера. К сожалению, и на этот раз то, о чем говорили все, вдруг оказалось неожиданностью. До тех пор пока германские самолеты особенно не трогали советские корабли и суда, мы успешно с ними боролись — но стоило им действительно сосредоточиться на наших коммуникациях, и Севастополь пал. Не менее успешно мы противостояли мифическим подлодкам — но стоило появиться шести германским субмаринам, и они терроризировали нас до последнего дня военных действий. Нечто подобное произошло с торпедными катерами противника: дозорная служба и противокатерная оборона существовали с первого дня войны и вроде всех устраивали, но вот появились реальные торпедные катера, и…

Во второй половине 1942 г. — первой половине 1943 г. на коммуникациях вдоль Кавказского побережья одновременно действовали не более 3–5 катеров, и только во второй половине 1943 г. их количество достигло 5–8. Однако за это время они уничтожили, кроме уже известных нам транспортов «Белосток», «Севастополь» и «Ян Томп», четыре буксира, две шхуны, баржу, базовый тральщик Т-403, восемь боевых катеров, а также вывели из строя до конца войны танкер «Москва». Кроме этого они торпедировали канонерскую лодку «Красная Грузия», которую впоследствии добили артиллерия и авиация.
www.e-reading.by/chapter.php/1003622/11/Platonov_Andrey_-_Borba_za_gospodstvo_na_Chernom_more.html
avatar

rem-sochi

  • 23 февраля 2016, 20:55
+
первый па­роход — военный транспорт «Севасто­поль» (1339 брт) — был потоплен имен­но здесь. Его торпедировал S-102 ка­питан-лейтенанта Тёнигеса в ночь на 10 августа. Судно, направлявшееся из Туапсе в Поти, перевозило раненых и беженцев. 924 человека погибли. Тор­педные катера с советского судна не были обнаружены, и атака «Севасто­поля» долгое время приписывалась подводной лодке.
wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_02/10.htm
avatar

rem-sochi

  • 23 февраля 2016, 21:01


+
+1
Вы для собственного развития нашли
Автору- не надо
avatar

alalala

  • 23 февраля 2016, 23:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.