Для юридических и физических лиц не получающих платежные документы от исполнителей услуг ЖКХ

Столкнулся с грустной реальностью, что многие юридические лица не получают от исполнителей ежемесячно платежные документы на оплату услуг.



МУП Сочи «Сочитеплоэнерго» по факту к ним надо приходить, стоять в очереди чтобы получить данные документы. Физические лица могут завести личный кабинет и в нем смотреть. Юридическим лицам такое право не предоставлено, только бегом в офис исполнителя для получения. Крайне неудобно. Ну а если таких поставщиков услуг несколько то сколько на это уйдет время. А их точно не единицы.

АО «Крайжилкомресурс» точно такое же наплевательское отношение к клиентам, которые приносят им деньги. Юридические лица также не получают ежемесячно платежные документы, но тут они не едины по селам эти документы не доходят. Измайловка, Орел-Изумруд и т.д. Зато получают после судебные приказы, иски в судах. Мало того в АО «Крайжилкомресурс» на запрос таких документов могут и не ответить.

Что гласит законодательство. Привожу текст примерного заявления ниже.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором
Данное требование законодательство отражено также в пункте 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Постановление 354)
В нем говорится, что «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата».
Согласно требований пункта 69(1) Постановления № 354 На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя, нахождение места (площадки) их накопления.

В соответствии с подпунктом М пункта 19 Постановления 354 «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг».
В соответствии с пунктом 33 этого постановления «Потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг».

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 13 февраля 2024 г. № 3643-ОГ/00 разъяснил, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах в соответствии с требованиями ч.1 ст.8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В данном документе «обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на исполнителя».

В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета — по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель.

На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде говорится в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»(далее Постановление Пленума ВС № 22)

На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.

В соответствии с пунктом 32. Постановления Пленума ВС № 22 «В случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 февраля 2024 г. № 3643-ОГ/00 Об обязанности ресурсоснабжающей организации предоставлять потребителям квитанции в бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре.

Начиная с 01 января 2020 года по настоящее время Вами не предоставлены в мой адрес ни какие платежные документы, что является грубым нарушением законодательства
В связи с изложенным выше,

Прошу
1.Предоставить в мой адрес все платежные документы начиная с 01 января 2020 года по настоящее время

Предположим что отослали заявление, но ответ в месячный срок не получили. Есть у нас закон 59 фз о порядке рассмотрения заявлений и обращений. В соответствии с ним нерадивых чиновников могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать. Думаю что данная тема актуальна для многих.



Они призваны нам служить и оказывать услуги, а не наоборот
  • 26 декабря 2025, 13:54
  • Grigory

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
Продолжаю сбор сведений о недостатках по предоставлению услуг ЖКХ для обобщения и направления в органы федеральной власти
avatar

Grigory

  • 26 декабря 2025, 13:57

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.