Сочи в фотоработах Сергея Ларенкова

Замечательный питерский фотограф Сергей Ларенков увлекается созданием исторических фотоколлажей городов, накладывая свои фотографии на исторические фото.

В этом году Сергей, побывав на паралимпиаде, сделал и фотоколлажи Сочи, совместив свои фото с фотографиями Прокудина-Горского и старинными открытками. Пояснительный тест также принадлежит автору.

Между современными и историческими видами Сочи пролегло 100 лет.



Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Современный мост переходит в Московскую улицу, которая упирается в Железнодорожный вокзал, открытый в 1952 году. Железную дорогу в Сочи начали строить в июне 1914 года., но первые пассажирские поезда пошли в Сочи только после Великой Отечественной войны.



Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Река Сочинка до того, как сделали набережную нередко выходила из берегов, затапливая окрестности.





Эту открытку я привязал по маяку, который и сейчас находится на том же месте. За спиной — здание Сочинского морского вокзала…



Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Единственное, что объединяет современное и прошлое здесь — собор Михаила Архангела вдалеке. Но из-за застройки и деревьев с этой точки он сейчас не виден.



Старейший курорт Сочи — Ривьера. Парк Ривьера, у которого он находится назывался Хлудовским парком. Большое здание с открытки сейчас то ли сносится, то ли реконструируется. И галечный пляж стал намного больше.



Пансионъ Светлана 1910 — Санаторий Светлана 2014



Монумент «Пушка и якорь», возведенный в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, 75-летия Сочи и в память о победах в русско-турецкой войне. Вдали виднеется здание библиотеки им. Пушкина.



Библиотека им. Пушкина, одно из немногих сохранившихся с дореволюционных времен зданий. Справа памятник Поэту.



Ну, а теперь, пройдем со мной в знаменитый Дендрарий, а в то время парк и дачу издателя и драматурга Сергея Николаевича Худекова.



Вашингтония — это пальма справа на открытке. Сейчас она немного подросла, и в кадр не влезла, виден лишь ее ствол.





Хорошо видно, что минувшие сто лет за парком ухаживали заботливые руки.





Сочи. Мавританская беседка в Дендрарии.



Сочи. Фонтан «Мальчик с рыбкой» в парке Дендрарий



Сочи. Дендрарий. Центральный фонтан «Амуры».



Собственно оригинал по ссылке: https://sergey-larenkov.livejournal.com/38701.html
  • +78
  • 09 декабря 2014, 23:25
  • Skif

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
Интересные фото! Спасибо!
avatar

svs-sochi

  • 10 декабря 2014, 00:06
+
первые пассажирские поезда пошли в Сочи только после Великой Отечественной войны
А питерский фотограф войны не перепутал?
avatar

AZazo9

  • 10 декабря 2014, 00:08
+
Действительно, как же сюда добирались, в золотой-то век Сочинского курорта, исключительно, — по морю и воздуху?
avatar

monaliza

  • 10 декабря 2014, 06:08
+
Железная дорога, которую из-за «Кавказской Ривьеры» и начали-то тянуть, была. Вокзал на площади перед кладбищем был. Курорт с дворцами-санаториями, построенный Метелёвым (расстрелян в 1937 г., реалибитирован в 1955 г.), уже был. В 1940 г. в Сочи было 60 санаторно-курортных учреждений. Курорт мог одновременно принять 9 тысяч человек. Население самого города составляло 70 тысяч человек (при границах города от реки Псахе до реки Кудепста). Неужели пассажирских поездов не было?

Городок провинциальный, летняя жара… Довоенный сочинский вокзал на Ярмарочной площади.
avatar

AZazo9

  • 10 декабря 2014, 14:04
+
Намного интереснее нынешнего, набившего оскомину…
И никаких заборов и досмотровых павильонов!
avatar

FanatOf80s

  • 10 декабря 2014, 22:54


+
смотря что считать золотым веком. до 20-х годов добирались исключительно по морю. в зимнюю пору бывало и совсем отсутствовало сообщение с городом. корабли проходили мимо, ибо шторм.
а пристань то была на кавказской ривьере. там до сих пор и стоит каменное здание общества пароходства и торговли.
avatar

bsp_1991

  • 10 декабря 2014, 14:29
+
Согласна. А, в двадцатилетний промежуток, между Гражданской и Отечественной, — неужто только автомобиль, самолёт, пароход?
avatar

monaliza

  • 13 декабря 2014, 06:29
+
Каша-малаша. Гораздо интереснее сравнивать две фотографии (старую и новую) чем пытаться разобраться в этих мутных коллажах.
ИМХО
avatar

bescker

  • 10 декабря 2014, 02:14
+
Тоже ИМХО! Нафига накладывать фоты, мешать их. Рядом в одном ракурсе представить ценнее, а человеку самому уже мозг напрячь интереснее!
avatar

Ury

  • 10 декабря 2014, 09:28
+
честно, меня не вдохновило! в чем писк то?
avatar

Prafesar

  • 10 декабря 2014, 02:14
+
Не совпадают ракурсы больше, чем у половины…
Выглядит как поделка неудачная…
avatar

southcap

  • 10 декабря 2014, 10:12
+
Делала как-то топик делала о фотоколлажах Ларенкова. С мечтами на тему «Вот бы кто фотоколлажи Сочи сделал». AlexABel написал тогда, что проблема — в отсутствии старых снимков нужного качества для такой работы.
Теперь вот Ларенков сделал фотоколлажи Сочи, но какие-то невнятные.
Похоже, у него со старыми фото тоже проблема…
avatar

Groma

  • 10 декабря 2014, 10:25
+
Тоже не понравилось. Мешанина какая-то. Согласен с мнением:
Гораздо интереснее сравнивать две фотографии (старую и новую) чем пытаться разобраться в этих мутных коллажах.
avatar

Zlodei

  • 10 декабря 2014, 11:23
+
Большое спасибо за фтографии. Нужно больше опубликовывать старых фото и рассказывать об истории Сочи. Сохранять традиции города, которые богатейшие, но забываются, к сожалению.
avatar

Babinich

  • 10 декабря 2014, 11:37
+
Вот этот снимок сделан в районе современного МореМолла
avatar

liberalis

  • 10 декабря 2014, 12:44


+
Это не снимок, а кадр из фильма «умирающий лебедь» или что-то вроде того. :)) Не помню — давно смотрел. И это не у моремолла нынешнего, а значительно ближе к морю. Где-то между спортивной и ривьерой, имхо. Там, где щас моремолл — был край света просто! :))
avatar

southcap

  • 10 декабря 2014, 14:09
+
Я знаю, что это кадр из фильма. А насчет местоположения — выйдите на натуру и сравните.
avatar

liberalis

  • 10 декабря 2014, 14:48
+
Я пешком ежедневно прохожу по набережной реки. Судя по наблюдаемой высоте Пикета — это ближе к морю, чем моремолл. Но готов выслушать ваши аргументы.
avatar

southcap

  • 10 декабря 2014, 20:49
+
Абсолютно правы: умирающий лебедь между спортивной и ривьерой. А улица Северная потому так и называлась, что это была граница, край света, «северный полюс».
avatar

monaliza

  • 13 декабря 2014, 06:24
+
Ничего себе вся в белом рыбка ловилась раньше в реке!
avatar

Carib

  • 10 декабря 2014, 17:30
+
А то? Да и мужик ничего себе — чуть ли не в смокинге. Сразу видно — рыбаки. Это вам не какие-нибудь бздыхи.
avatar

liberalis

  • 10 декабря 2014, 17:34
+
5+
)))
avatar

zhdann

  • 10 декабря 2014, 20:32
+
но первые пассажирские поезда пошли в Сочи только после Великой Отечественной войны.
Это не соответствует действительности.
avatar

liberalis

  • 10 декабря 2014, 14:03
+
Пансион «Светлана» так и стоит на своём месте, хоть и в сильно перестроенном виде.

И вовсе не за чем его было лепить к спальным корпусам бывшего пансионата «Светлана»)
avatar

Nutka

  • 10 декабря 2014, 15:12
+
Ходили ли поезда в Сочи до Великой Отечественной войны:
— Острая потребность в железной дороге вдоль Черноморского побережья Кавказа возникла сразу после начала 1-ой Мировой войны, особенно с началом боевых действий Русской армии против Османской порты (Закавказье). Необходимость в железной дороге обосновывалась в мобильной доставке войск и грузов к фронту.
Поэтому, чуть ранее, 15 июня 1914 года было начато строительство Черноморской железной дороги от Туапсе до Ахал-Сенаки. Строительство было возложено на военные железнодорожные батальоны, которые усиленными темпами приступили к работе.
Поэтому, в октябре 1917 года первый железнодорожный состав прибыл на станцию Сочи. Всё. Дальше дороги не было (как не было и морпорта для дальнейшей переброски грузов).
А потом Россия погрузилась в смутные времена и надобность в железной дороге отпала сама собой. Есть, правда, одно упоминание об использовании этой железной дороги: 2 апреля 1920 года у станции Лоо белогвардейский бронепоезд «Гром победы» (остатки деникинских войск) принял последний бой. Дальше отступать было некуда — рельсы в сторону Сочи были разобраны. Вот и всё.
А 29 апреля этого же года Сочи стал советским.
11 октября 1920 года был издан Приказ Сочинского районного Ревкома, который мобилизовывал всё мужское население Сочи в возрасте от 18 до 55 лет на несение трудовой повинности по восстановлению железной дороги. По восстановлению, заметьте, а не строительству.
А в феврале 1921 г. в Сочи на агитационном поезде им. Октябрьской революции прибыл председатель ВЦИК РСФСР Михаил Иванович Калинин. Но, на тот момент, окончательное восстановление железной дороги до Сочи не было закончено. И только в 1925 году железная дорога соединила Сочи с Туапсе и таким образом со всей страной.
В 1926 году было закончено строительство ветки железной дороги от Сочи до Адлера и началось регулярное движение поездов на этом участке.
В 1927 году рельсовый путь был проложен до Старой Мацесты и началось движение поездов: 4 пары поездов «Сочи-Мацеста» и 3 пары «Хоста-Мацеста».
К 1941 году железная дорога от Туапсе до Адлера функционировала в полном объеме. 5 августа 1941 года сочинцы встретили первые военно-санитарные поезда с раненными бойцами.

А участок железной дороги от Адлера до Сухуми срочно достраивался в 1942-1943 гг. уже в годы войны.
avatar

liberalis

  • 10 декабря 2014, 15:15
+
Согласна с многими — какая-то каша непонятная получилась, а не коллажи. Лучше бы просто поместил старые фото, а под ними новые, тогда намного выразительнее было бы и виднее перемены. А почему река Сочинка — вообще-то река называется Сочи, смотрите карту
avatar

kuzibyaka

  • 10 декабря 2014, 15:36
+
Тем кто давно в Сочи живет в карту смотреть не нужно, потому что милые с детства названия сами просятся на язык — река Сочинка, остановка «Ателье модница», остановка Городская, Поцелуевский гастроном и прочее.
А насчет фото — каждый художник имеет право на свой взгляд и свои работы делает как хочет. Непривычно? Это его видение.
Да, но это для меня новый взгляд и ничего плохого здесь не вижу. Кому-то нравится, кому-то нет.
avatar

koekto23

  • 10 декабря 2014, 22:31
+
милые с детства названия, безусловно, остаются милыми, но актуально на текущий момент река Сочи
avatar

kuzibyaka

  • 11 декабря 2014, 10:04
+
А мне понравилось. Необычно как-то. Понимаю, сделать такое соединение очень трудно, поэтому изобилуют расплывы, что не очень. А вообще здорово! Спасибо автору.
avatar

rijaya

  • 10 декабря 2014, 19:10
+
Я считаю, что хорошо получилось, мозги не надо напрягать, особенно тем кто не фотограф! Продолжайте автор творить, интересно знать историю города, спасибо!!! Могу представить какой объемный, кропатливый труд, сам пробовал.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 11 декабря 2014, 01:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.