Воспоминания Бажанова - 3
Выборка сделана произвольно. Меня интересовало только то, что касалось быта и нравов сочинцев.
В детстве, в 1950-х годах, мы играли в футбол прямо на проезжей части улицы Большая Приреченская (позже переименованной в улицу Роз). Лишь изредка нам мешала одиноко проезжающая машина.
Автомобильный транспорт в Сочи находился в зачаточном состоянии. Личные авто почти не водились, государственные можно было сосчитать на пальцах. Моему папе, П.И.Бажанову, как начальнику полагалась служебная машина – сначала это был «газик», потом «Победа», еще позднее «Волга». Отец охотно катал на машине ребятишек нашего квартала, что вызывало у них восторг.
В выходные дни отец брал маму, нас с сестрой, и мы совершали выезды за город, как правило, на какой-нибудь пустынный пляж. Изредка автомобиль использовали по семейным надобностям в будни. Как-то мне велели отвезти на папином служебном транспорте нашу собаку Зорьку к ветеринару. Водитель по дороге подсадил знакомого футбольного тренера и его помощника. Узнав о цели моей поездки, подсаженные стали громко возмущаться, какое, мол, безобразие, возить собаку в машине!
Плохо обстояло дело не только с машинами, но и с дорогами. В городе преобладали улицы немощеные, разбитые, покрытые щебенкой, булыжником, пылью, с лужами и глубокими колдобинами, без водоотводных ливнестоков. Единственное загородное шоссе было узким и извилистым. В районе Хосты оно имело 100 крутых поворотов. Один, наиболее головокружительный, в народе называли «тещиным языком», другой, тоже весьма замысловатый, величали «зятевой петлей».
В 1960-х годах автодорожная и автотранспортная ситуации в Сочи заметно изменились в лучшую сторону. Протяженность автомагистралей (улиц и дорог) увеличилась в 2,5 раза, асфальтированных – в 4 раза. Перевозка пассажиров выросла в 5 раз. К концу десятилетия в Сочи действовало свыше 150 автобусных маршрутов, включая пригородные. В 1966 году вошел в строй городской автовокзал (рядом с железнодорожным).
Водители, тогда еще редкая профессия, пользовались определенным пиететом.
Я же, когда впервые увидел за границей женщину за рулем, бросился ее фотографировать, чтобы по возвращении домой продемонстрировать соотечественникам снимок такого дива. Постепенно стали появляться частные владельцы машин. Двое жильцов нашего дома обзавелись «Москвичом» и им все завидовали. Кто-то на улице Роз приобрел «Волгу» символа высокого статуса в советском обществе. Даже гаишники с опаской останавливали «Волги». А вдруг за рулем большие начальники или их родственники! и воспринимался как настоящий статусный богач.
Само собой разумеется, обладатели любой, самой захудалой и подержанной иномарки, воспринимались в советские времена как настоящие буржуи и почти небожители. Помню, в Сочи прибыл на отдых на старом «Форде» помощник секретаря ЦК КПСС М.А.Суслова. Стоило помощнику где-нибудь припарковать авто, как вокруг вырастала толпа любопытных. Горожане вовсю судачили о машине: где ее видели, как она сделана, как движется, тормозит, сигналит, светит фарами.
Не знаю, владел ли кто-то из сочинцев иномаркой, но жаждущих этого я встречал. Особенно запомнился директор ресторана, абхаз по национальности, который буквальной бредил «Мерседесом». «У меня есть все, – сетовал он, – и просторный дом, и шикарная мебель, и классная одежда, а вот „Мерседеса“ нет». И всех просил помочь реализовать мечту, в том числе и меня. А пока самой машины еще не было, ресторатор тешил себя всякими причиндалами с эмблемой любимой фирмы: галстуком, запонками, зажигалкой, салфетками, подставками для пива.
Автоинспекторы в Сочи в те годы вообще считались высшей кастой. Обгон инспектора считался неслыханной дерзостью и мог повлечь за собой самые суровые кары. На однорядном загородном шоссе милиционеры умышленно снижали скорость, чтобы спровоцировать водителя на опрометчивый поступок. Как только обгон совершался, нарушителя «табели о рангах» тормозили, подвергали поруганию и санкциям (штраф, конфискация водительских прав и т.п.). Отца, конечно, трогать не смели, а вот «простые смертные» страдали.
Первая часть тут
Вторая часть тут
В детстве, в 1950-х годах, мы играли в футбол прямо на проезжей части улицы Большая Приреченская (позже переименованной в улицу Роз). Лишь изредка нам мешала одиноко проезжающая машина.
Автомобильный транспорт в Сочи находился в зачаточном состоянии. Личные авто почти не водились, государственные можно было сосчитать на пальцах. Моему папе, П.И.Бажанову, как начальнику полагалась служебная машина – сначала это был «газик», потом «Победа», еще позднее «Волга». Отец охотно катал на машине ребятишек нашего квартала, что вызывало у них восторг.
В выходные дни отец брал маму, нас с сестрой, и мы совершали выезды за город, как правило, на какой-нибудь пустынный пляж. Изредка автомобиль использовали по семейным надобностям в будни. Как-то мне велели отвезти на папином служебном транспорте нашу собаку Зорьку к ветеринару. Водитель по дороге подсадил знакомого футбольного тренера и его помощника. Узнав о цели моей поездки, подсаженные стали громко возмущаться, какое, мол, безобразие, возить собаку в машине!
Плохо обстояло дело не только с машинами, но и с дорогами. В городе преобладали улицы немощеные, разбитые, покрытые щебенкой, булыжником, пылью, с лужами и глубокими колдобинами, без водоотводных ливнестоков. Единственное загородное шоссе было узким и извилистым. В районе Хосты оно имело 100 крутых поворотов. Один, наиболее головокружительный, в народе называли «тещиным языком», другой, тоже весьма замысловатый, величали «зятевой петлей».
В 1960-х годах автодорожная и автотранспортная ситуации в Сочи заметно изменились в лучшую сторону. Протяженность автомагистралей (улиц и дорог) увеличилась в 2,5 раза, асфальтированных – в 4 раза. Перевозка пассажиров выросла в 5 раз. К концу десятилетия в Сочи действовало свыше 150 автобусных маршрутов, включая пригородные. В 1966 году вошел в строй городской автовокзал (рядом с железнодорожным).
Водители, тогда еще редкая профессия, пользовались определенным пиететом.
Я же, когда впервые увидел за границей женщину за рулем, бросился ее фотографировать, чтобы по возвращении домой продемонстрировать соотечественникам снимок такого дива. Постепенно стали появляться частные владельцы машин. Двое жильцов нашего дома обзавелись «Москвичом» и им все завидовали. Кто-то на улице Роз приобрел «Волгу» символа высокого статуса в советском обществе. Даже гаишники с опаской останавливали «Волги». А вдруг за рулем большие начальники или их родственники! и воспринимался как настоящий статусный богач.
Само собой разумеется, обладатели любой, самой захудалой и подержанной иномарки, воспринимались в советские времена как настоящие буржуи и почти небожители. Помню, в Сочи прибыл на отдых на старом «Форде» помощник секретаря ЦК КПСС М.А.Суслова. Стоило помощнику где-нибудь припарковать авто, как вокруг вырастала толпа любопытных. Горожане вовсю судачили о машине: где ее видели, как она сделана, как движется, тормозит, сигналит, светит фарами.
Не знаю, владел ли кто-то из сочинцев иномаркой, но жаждущих этого я встречал. Особенно запомнился директор ресторана, абхаз по национальности, который буквальной бредил «Мерседесом». «У меня есть все, – сетовал он, – и просторный дом, и шикарная мебель, и классная одежда, а вот „Мерседеса“ нет». И всех просил помочь реализовать мечту, в том числе и меня. А пока самой машины еще не было, ресторатор тешил себя всякими причиндалами с эмблемой любимой фирмы: галстуком, запонками, зажигалкой, салфетками, подставками для пива.
Автоинспекторы в Сочи в те годы вообще считались высшей кастой. Обгон инспектора считался неслыханной дерзостью и мог повлечь за собой самые суровые кары. На однорядном загородном шоссе милиционеры умышленно снижали скорость, чтобы спровоцировать водителя на опрометчивый поступок. Как только обгон совершался, нарушителя «табели о рангах» тормозили, подвергали поруганию и санкциям (штраф, конфискация водительских прав и т.п.). Отца, конечно, трогать не смели, а вот «простые смертные» страдали.
Первая часть тут
Вторая часть тут
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
Papashka
fire-fly
Papashka
fire-fly
))
Papashka
fire-fly
Papashka
fire-fly
Просто вы одна в эфире в настоящее время. Вот я и поддерживаю беседу.
Papashka
Вы периодически говорите что ведете борьбу за светлое будущее курорта с зелеными зонами и без чиновников. то утверждаете
.
Определитесь уже… вы боретесь или находитесь в унынии?
Papashka
fire-fly
Papashka
и здесь ничего нового
shura
летом 2010 года. 28-летний предприниматель из Санкт-Петербурга Николай Предтеченский ехал на дачу… впереди показался милицейский автомобиль, в котором ехали старшие сержанты Алексей Савиновский и Антон Корнейчик. Патрульная машина ехала неровно, то притормаживая, то увеличивая скорость.
Предтеченский обогнал стражей порядка. Милиционеры сочли, что их нагло подрезали, включили проблесковые маяки, сирену, догнали машину Предтеченского, прижали к обочине и вынудили остановиться.
Стражи порядка вытащили мужчину из автомобиля и стали избивать прикладами автоматов и ногами, забрали у него 7 тысяч рублей. Предтеченскому удалось вырваться и убежать.
Пока он по лесу добирался до своей дачи, расположенной в 5 километрах от места происшествия, милиционеры ездили на своей машине по дороге и по громкой связи предлагали беглецу сдаться.
Врачи диагностировали у пострадавшего челюстно-лицевую травму, сотрясение головного мозга, множественные рвано-ушибленные раны лобной и теменной областей, травмы головы, груди и конечностей. Ford Focus Предтеченского нашли полуобгоревшим в километре от места происшествия, в одном из выработанных песчаных карьеров. Неподалеку были найдены сожженные номера машины, портфель и другие вещи. Из салона исчезли ноутбук, коммуникатор, 30 тысяч рублей и документы
Читать полностью: www.gazeta.ru/auto/2012/06/14_a_4626289.shtml
avStar
anik
Papashka
anik
Papashka
anik
Papashka
anik
Papashka
mashaivanova
shankar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.