РЖД - 2 в 1: путешествуйте в наших саунах

Решила добавить этот топик именно в блог «Эктремальный Сочи». Есть такой скоростной поезд -«Сочи — Краснодар», отправляется он из Сочи в 18.39. Очень многие сочинцы, живущие в Лазаревском районе, и я в том числе, добираются на нем с работы. В общем-то удобно: места только по билетам, стоять не надо, скорый. (хотя билеты в несколько раз дороже, чем на скоростной электричке). Но вот такая проблема. Как-то недавно, когда в Сочи была жара, температура в вагонах достигала более 50 градусов. А проблема в том, что там не открываются окна. Это не предусмотрено дизайнерским решением данных вагонов. Сидишь, как в сауне, все мокрые, большинство женщин чувствуют себя средневековыми дамами — все сидят с веерами.

При разговоре проводница сказала, что данные вагоны были привезены с севера, и там открывающиеся окна в принципе не нужны. А кондиционеры в вагонах не предусмотрены. Стольким людям плохо становится!!! Неужто трудно РЖД обеспечить нормальный сервис? Есть, конечно, еще следующая электричка в 19.18, но 1) фильм «Взятие Зимнего» по сравнению со взятием этой электрички — это мелочи. Уехать хотят все. 2) недавно руководство г. Сочи обещало приравнять электропоезда к общественному транспорту, так почему бы не пустить их чаще, так и город от пробок разгрузится. А пока — ездите саунами РЖД…
  • +98
  • 04 августа 2012, 00:08
  • natlik

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+
Хм, новая ЭД4М — 0400. Всяко лучше чем до этого ЭМ-2 ходила. Но вынужден согласиться. по такой жаре, нам в город — нужны собачки с кондиционерами, никак иначе.
avatar

uniameUs

  • 04 августа 2012, 00:13
+
Причем вагоны с кондерами честно-честно обещали. В прохладную погоду эти вагоны очень удобные, но сейчас…
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 00:19
+
Новые ЭД4м Cочи-Туапсе и аэроэкспресс — разве не с кондиционерами? Ящики на крыше и закрытые окна вроде как об их наличии говорят.
В заглавном сообщении, очевидно, речь про поезд с локомотивной тягой (вагоны производства ТВЗ). Очень странно, вообще-то если нет кондиционера, окна должны открываться, и никакого специального северного климатического исполнения для ЖД вагонов не существует — поезда ездят через всю страну и вагоны должны быть способны обепечить комфортные условия во всех климатических зонах в любое время года. Кроме того, во всех вагонах (независимо от наличия кондиционера) есть принудительная вентиляция и она должна работать. А с 1999 г. кондиционеры устанавливаются на все пассажирские вагоны.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 02:53
+
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 03:03
+
Вы же понимаете, то что написано и то что на деле — это совсем противоположные вещи! Попав в такой поезд, вы ничего не измените и придется ехать в вагоне с температурой 50
avatar

nastasiya

  • 04 августа 2012, 12:13


+
Это Краснодар — Сочи с Дончаком и вагонами тблилисцами ходит.
avatar

uniameUs

  • 04 августа 2012, 08:28
+
ТВЗ — не Тбилисский, а Тверской вагоностроительный завод
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 09:39
+
Точняк. Что-то я не о том думал, когда писал)
avatar

uniameUs

  • 04 августа 2012, 11:10
+
Я тож е в начале подумал, а причём тут ТВЗ (тбилисский) но решил всё ж проверить )))
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 13:16
+
До Горячего ключа под Дончаком, от Горячего до Краснодыра — под ЭП1М, ибо после Горячего начинается переменный ток.
Вот, подловил его в Горячем, в сторону Адлера направляется fotkidepo.ru/photo/694928/321687dBprazvPF/769475w.jpg
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 09:55
+
Вконтакте есть целая группа сочинского направления жд)
avatar

uniameUs

  • 04 августа 2012, 11:11
+
Можно ссылку в личку?
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 12:54
+
Ж/Д-ешник?
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 12:57
+
Я? Нет.
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 13:19
+
Не FanatOf80s .))
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 13:22


+
Понятно)
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 13:24
+
Просто фанат не только 80-х гг, но и ЖД (впрочем, одно взаимосвязано с другим)
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 13:38
+
Ясно, а я бывший локомотивщик на заре юности своей)))(подмосковье и ЗКВЖД)
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 13:41
+
О, супер! На какой технике работали?
Я когда в Подмосковье жил, чуть было не устроился на Коломенский завод.
Больше всех люблю ТЭП60, этот мощнейший сокрушительный бас двухтактного 11Д45, ни один другой вид техники неспособен создавать такой звук! В т.ч. за это люблю 80-е гг, что тогда эти красавцы еще производились и широко эксплуатировались.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 13:58
+
ВЛ10, ВЛ8. Ожерелье — Люблино, Орехово-Зуево…
Больше всех люблю ТЭП60
Да на украине их много было.
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 14:24
+
ВЛ8.
Застали их еще… Классно…

Да на украине их много было.

Даже в родном Свердловске они были, до электрификации Казанского хода поезд «Урал» Свердловск-Москва под ними ходил, вот ведь время было супер…
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 14:44
+
ВЛ8.

Застали их еще… Классно…
Они тут от Тбилиси до Сочи и дальше до Туапсе резво бегали.Вроде как в Сухуме ещё один или два на ходу оставалось до недавнего времени…
Тут можно форум почитать.
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 14:54
+
мне б на мою «мурку» такой сигнал поставить!!! ЭХ!
avatar

proxodilamimo

  • 04 августа 2012, 16:05
+
Ну не знаю — в данном случае закрытые окна говорят только о том, что там очень жарко.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 09:08
+
Напишите жалобу сюда rzd.ru/faq/public/rzd?STRUCTURE_ID=383
должны рассмотреть и принять меры. Имеет место явное нарушение условий проезда.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 09:47
+
Пришлось в июне ехать обычным поездом из Кропоткина (поезд не помню какой- сибирский), в плацкарте дурдом был, но в отсеке с аварийным выходом- вообще нет слов.Окно не открывалось, ночью температура не падала.На этих местах ехала женщина с маленьким ребёнком- представьте, двухлетний малыш в 50 градусах жары больше 15 часов!!! А если сердечник попадёт — умирать??? Считаю, что о таких местах предупреждать надо при покупке билета и уценять их за наносимый вред здоровью пассажира!!!
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 11:42
+
Написала. Интересно, поможет?
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 18:20
+
Обязаны рассмотреть. Другое дело — проигнорируют или нет? Ждите ответа.
Однажды пожаловался на неработающую вентиляцию (якобы «электрик отключил чтобы батарею не сажать») + чрезмерное отопление (зимой в вагоне за 30 было, не продохнуть и даже пожарная сигнализация от этого периодически срабатывала) в «новом современном» плацкартнике, том самом с обоими сортирами в одном конце — проигнорировали.
В другой раз пожаловался на полное выключение света в салоне в 22 часа (что есть нарушение — должен гореть тусклый ночной свет) — пришел ответ, что виновных нашли и провели в депо разъяснительную работу о недопустимости данного нарушения.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 21:26
+
Надежда умирает последней…
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 22:18
+
Они с кондиционерами.
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 13:27
+
Новые ЭД4м Cочи-Туапсе и аэроэкспресс — разве не с кондиционерами?
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 13:28
+
Аэроэкспресс, да он с кондерами, а этот пригородный краснодарский — нет. Я уже в каждом вагоне у всех проводников поспрашивала.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 13:40
+
Есть ЭД4М с кондиционером, но там пассажиры всеравно открывают окна)
avatar

genya31

  • 04 августа 2012, 08:36
+
Это издевательство над людьми. Надо запретить городские автобусы и маршрутки без кондиционеров.
avatar

Dior

  • 04 августа 2012, 00:33
+
Просто тот, кто сможет запретить, не ездит ни на автобусах, ни на маршрутах, и не может понять, что это такое.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 00:36
+
Даже в отсталых недогосударствах типа Палестины во всех автобусах работают кондиционеры.
А в нашей стране отношения к людям хуже чем в отсталых странах.
avatar

Dior

  • 04 августа 2012, 00:37
+
У нас, видно, считается, что люди более живучие, и их больше, чем в Палестине. Поэтому не жалко.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 00:46
+
Ну вы сравнили жаркий пустынный климат и Сочи.Там кондиционер — норма.
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 13:11
+
Да… Случилось недавно срочно приехать на семейное радостное событие из Кр-ра в Сочи… Терпеть не могу поезда, но всё было так неожиданно, что пришлось бросить машину в Кр-ре, так как дело было в субботу и ехать по трассе с «морскими однодневными путешественниками» показалось глупостью… Выбрала РЖД. До Сочи, худо-бедно, без сна( я принцесса, умею спать только дома и в своей постели), поезд в 5 утра, не так страшно и тд, ладно, пережили… Назад-один вариант: «Скоростной: Сочи-Кр-р… Без вариантов. Готовилась морально ))) Ладно, 6 часов, не умрём, вроде вечер уже… )))))))))))) Ахахах!!! Через 15 минут после отправления, в вагоне температура была, наверное, градусов 60… ((((((( Начала понимать, что реально теряю сознание!!! Опыт в этом имею большой, поэтому могу вовремя понять и предотвратить! Бросаю вещи и прошу проводницу помочь! Она- иди в вагон- ресторан, там окна открываются! (((((((( Пипец! дохожу, 2 часа еду, полусидя на подоконнике у тамбура, возле открытого окна… Спасло. на остановке все выползают на улицу, мужчины- полуголые, клянут Сочи, цены, поезда и проводницу!!! Я, чуть остывшая у окошка и способная дышать, уже с юмором, прошу не злиться, лето скоро кончится и всё у всех будет хорошо!!! защищаю проводницу, ведь я то сбежала, а она там со всеми осталась, в форме, в плюс 60, блин, реально!!! Абсолютно бесчеловечное, скотскре отношение у РЖД к людям!!! Удивляюсь, как не приходится им на конечной станции выгружать трупы????????? Я довольна молода и здорова, да, привыкла к своему авто и комфорту, но!!! В вагоне было достаточно много людей в возрасте и разной комплекции, сердечники и гипертоники могут просто не выжить!!! Этот эксперимент был в моей жизни второй раз. Он был последним! Клянусь! Никогда больше РЖД!!! Только сама, только на авто, хоть без сна, хоть ночью, хоть как, но с тем АДОМ ничто не сравнится!!! Мне обидно за нас, за РЖД, за самую огромную и сильную страну, где её ЛЮДИ, ГРАЖДАНЕ, которые её создали и кормят, не имеют ни капли уважения, значения, да просто сострадания и понимания(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
avatar

lulu373

  • 04 августа 2012, 01:29
+
Жаль что лимпяда будет зимняя… Летом прокатить бы организаторов всего этого олимпиского безобразия вместе с министром РЖД на таких липиздричках от Лазаревской до Красной Поляны, причем с обычным графиком движения и со всеми остановками. Вот им было весело…
avatar

Spointer

  • 04 августа 2012, 02:14
+
Утешу Вас. Зимой ехали из Краснодара на электричке. 4 часа из 6 сидели закутанные, с онемевшими ногами. Проводница говорила- подождите, сейчас печка разогреется и будет тепло. Потеплело за 2 часа до Сочи, не обманула, только впечатление об этом путешествии не тёплое…
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 11:46
+
Утешу Вас.
Спасибо добрая женщина, а то я уже просто в истерике бы бился без вашего утешения)))
avatar

Spointer

  • 04 августа 2012, 13:22
+
Это я к тому, что организаторов и зимой можно будет прокатить вместе с Левитиным- выбор есть всегда)))) А сервиса- ни зимой, ни летом))))
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 14:24
+
А сервиса- ни зимой, ни летом))))
Вот это точно! И очень печально…
avatar

Spointer

  • 04 августа 2012, 14:27
+
Мы так в апреле в электричке ехали до Шепси… ад… холодно было… до жути… Спасибо родственники встречали. В машине согрелись.
avatar

ProstoMariy

  • 04 августа 2012, 19:09
+
А руководству РЖД покуй на страдания крепостных — не нравится, езжайте на подводах и бричках или пешком форвардз до своего краснодыра и т.д. Они ведь монополисты и им глубоко нас*ать.
avatar

murom

  • 04 августа 2012, 04:00
+
Этот поезд называют Сочинской душегубкой и он визитная карточка города. Зато санатории Черноморье и Октябрьский, принадлежащий владельцам душегубки в золоте и там хорошо дышится
avatar

juri

  • 04 августа 2012, 07:42
+
Недавно ездила в Пензу, это полтора суток в поезде… Так вот при жаре 30 градусов кондиционер не работал, хорошо что хоть окна открывались и при этом стоимость билета в купе около 4000! По вагону висела памятка, что «пассажиры могут СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО зарядить телефоны», только вот ни одна из розеток не работала(((((
avatar

Lyta

  • 04 августа 2012, 08:47
+
Как то год назад довелось возвращаться в августе из Краснодара на поезде.Этот ад под названием «Ижевск — Адлер»не забуду никогда, люди висели гроздьями везде на окнах! Очень комфортно добираться до Краснодара на скоростном московском, но приходится в гостинице ночевать. И еще одно но! Заходишь в московский поезд в Сочи, в купе уже на столе еда и воняет курицей! Не понимаю, в Адлере садятся и сразу за еду!!! перед поездкой им есть что ли запрещают?! итак жарко, а тут еще эта курица под носом!!! Брррр!!!
avatar

Zoya

  • 04 августа 2012, 09:39
+
Не только курица и еще яйца… Ужас.Меня тоже всегда поражало, что только сели и сразу за еду.
avatar

Bonng

  • 04 августа 2012, 10:38
+
И меня год назад угораздило беременную на 8 месяце из Краснодара этим поездом ехать, до сих пор под впечатлением, за ночь пару раз почти сознание теряла, а люди из Ижевска на нем пилят… жесть
avatar

onya

  • 05 августа 2012, 12:09


+
многие любят именно в поезде покушать
avatar

kolian83

  • 06 августа 2012, 12:22
+
Звонить в саппорт РЖД, спрашивать как правильно оформлять и на чье имя жалобу, снять показания с градусника, написать жалобу, приложить копию билета, фотокарточку градусника, имя проводника, имя начальника состава и т.п.

Получить на руки письменный ответ.

Алгоритм безхитростный.
avatar

ree4

  • 04 августа 2012, 10:59
+
Ещё один прикол в этом «скоростном поезде» заключается в прибытии в краснодар: не в 23:30 как по расписанию, а с опозданием на 20-60 минут ВСЕГДА.
Даже стоит вовремя уехать из ГК, всё равно приедет к полуночи.
Удивляюсь кто на ней вообще ездиет, билет от сочи в этом бомбовозе стоит 680рублей, + на такси уйдет 200-300, а ведь можно на час раньше уехать в плацкарте за 600 летом или 400 зимой, и приедете когда троллейбусы ходят
avatar

Badwolf

  • 04 августа 2012, 11:14
+
А это туалет( туалеты- их два в конце вагона) в фирменном московском поезде… вагон, кстати, плацкартный.

avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 12:13
+
102-й. Плацкарт с июня по сентябрь включительно только на него хрен достанешь, даже в момент открытия продажи билетов нет, хотя плацкартные вагоны на лето не выцепляют (это из 104-го выцепляют).
А вообще, не люблю эти 61-4447 (плацкартники которые с сортирами в одном конце). Единственное преимущество — наличие биосортира (соответственно, не закрывается на санитарные зоны, что для ЧПК особенно актуально) и кондиционера. В остальном либо ничем не отличается от старого советского 61-425, либо отличается в худшую сторону.
Горячо люблю плацкартники от Днепропетровского завода (более приятный дизайн салона, имеются индивидуальные софиты и даже верхний свет можно по отсекам индивидуально включать и выключать, нет дурацкой перегородки вдоль прохода по торцам багажной полки, мешающей положить длинные предметы), но, к сожалению, они больше не закупаются.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 13:46
+
Зато с ветерком везет этот 102-й


avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 13:50
+
С Джи-Пи-Эсом в поезде — зачотно))
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 14:57
+
Периодически достаю, включаю. Интересно узнать где едем и с какой скоростью.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 15:13
+
мой рекорд — 100 на ставропольском тахионе, и ~120 на ростовском
avatar

Badwolf

  • 04 августа 2012, 19:18
+
Быстрота движения зависит от количества ограничений скорости на перегонах, где-то притормозит где-то разгонится.
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 15:18
+
Мне в этом плацкарте понравилось больше, чем в купе просто московского поезда)))
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 14:26
+
Кроме кондюка и биосортира, больше ничего хорошего…
«просто московский» — 76-й что ли?
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 14:47
+
102-ой фирменный…
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 14:56
+
Так 102-й это же как раз на фото который? А с купе какого поезда сравниваете?
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 15:14
+
московский скорый, но не фирменный…
avatar

mashaivanova

  • 04 августа 2012, 15:15
+
76 значит. Скорый кстати он очень условно — по средней маршрутной скорости до скорого не дотягивает, а после Ростова и вплоть до Сочи так вообще больше стоит, чем едет. Но купейники там — родные ГДРовские Аммендорфы, классика жанра, лучшие вагоны всех времени и народов. Поставить бы на них биосортиры и (на которых их нет) кондиционеры, цены бы им не было! С плацкартными 61-4447, где даже самых элементарных софитов над полками нет (хотя на дворе 21 век!!!), ни в какое сравнение.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 15:24
+
И по времени он быстрей идет.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 15:42
+
Это уже от типа вагонов не зависит. Такое расписание у данного конкретного номера поезда.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2012, 21:14
+
На последнем фото — символ РЖД.
avatar

murom

  • 04 августа 2012, 12:28
+
Это ещё очень чистый символ)))
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 13:20
+
Наши поезда — это просто сказка. Страшная. Вы будете удивлены, но кондиционеры не работают и в купе. Особенно направление Свердловск — Адлер, Саратов — Адлер, Орск, ну всех не перечислить. О биотуалетах можно только мечтать. Цены на билеты подняли, а за что — вопрос большой. Много ведь не нужно в среднестатистическом вагоне — чистота, кондиционер, биотуалет. Ан нет, кондиционеры есть, потому как окна не открываются, значит кондиционеры в таких купе обязаны быть. Я спросила проводника, а как с кондиционером в купе, окна ведь не открываются. В ответ был жест — просто блеск. Она открыла дверь купе, к коридоре с силой, только данной проводникам окно — хрясь напротив моего купе. И с невинным видом мне говорит: «Так вот же проветривание». И взгляд такой недоуменный, как это я сама не догадалась. Хорошие поезда фирменные — Адлер — Ростов, Адлер — Москва, Адлер — Санкт — Петербург (Северная Пальмира). В Северной Пальмире в плацкарте такие условия, что лучше, чем во многих купе. Туалет био, блестит, и в зеркалах в разных ракурсах. И чисто.
avatar

Sima111

  • 04 августа 2012, 20:04
+
avatar

kaktus

  • 04 августа 2012, 21:02
+
Сама лично не ездила, но электричка, говорят, хорошая, комфортная.
avatar

Sima111

  • 04 августа 2012, 21:19
+
Я ездила. И езжу каждое утро. Если бы еще с билетами неразберихи не было (когда проводники сажают людей, у которых билеты на завтра и т.д.), вообще бы замечательно было.
avatar

natlik

  • 04 августа 2012, 22:19
+
На этих выходных два раза ездила на такой электричке :) Подтверждаю — кондишн работает отлично даже при полном вагоне, мягкие сиденья. Кондукторы все в какой-то новой форме, вежливые и симпатичные, остановки все объявляются, чисто, не воняет :) Я в неожиданно приятном культурном шоке была :) Проблема лишь в людях, которые, забегая в вагон, не разобравшись, открывают окна и в итоге едут как идиоты в парилке. Очень надеюсь, что у всяких засранцев не поднимется рука гадить в новеньких вагонах… РЖД приятно удивило! :)
avatar

Fortuna

  • 06 августа 2012, 01:32
+
Кондукторы все в какой-то новой форме, вежливые и симпатичные
ого, кондукторы?? Ни разу не видел в сочинской электричке!
avatar

Badwolf

  • 07 августа 2012, 14:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.