Новый шедевр Петра Хрисанова


Петр Хрисанов, автор нового памятника солдату-сочинцу, в интервью телевизионщикам сказал, что ему «было важно передать образ, который нам понятен, а нашим врагам не ясен: победить Россию невозможно». Я не враг русскому народу и персонально Петру Хрисанову, но никак не пойму: почему прототип скульптуры – Герой Советского Союза Иван Русин – изображен в такой неестественной позе, будто у него проблемы с координацией движений.


Конечно, знатоки творчества кандидата искусствоведения Хрисанова тут же припомнят неестественную позу и внешнюю непохожесть «позеленевшего» Пушкина, установленного возле библиотеки имени поэта. А еще внешнюю схожесть с дочерью Петра Александровича скульптуры «Сирена», украсившей площадь возле Олимпстроя (бывшего кинотеатра «Стерео»), или «сплюснутое» золотое руно возле Художественного музея (шерсть – и спереди, и сзади, а голова вывернута, как у мученика).

Конечно, художник имеет право на свой, особый взгляд. Как, например, автор плаката «Сеятель» Остап Бендер в «12 стульях» Ильфа и Петрова. Но если «Сеятеля» убрали с глаз пораженной публики, то о солдате-сочинце мы будем вспоминать, как минимум, каждое 9 Мая. И испытывать неловкость. Или я не права?

На сайте ГТРК я прочитала, что макет был единогласно поддержан ветеранами курорта. Фраза звучит как оправдание для таких как я, недовольных. Видимо, авторы сюжета чувствовали, что «недоумевающих» будет немало.
  • +67
  • 07 мая 2015, 17:37
  • inkub

Комментарии (180)

RSS свернуть / развернуть
+
внешнюю схожесть с дочерью Петра Александровича скульптуры «Сирена»
Почему нет? Автор имеет полное право на это. Так многие художники и скульпторы делали во все времена.

А поза солдата… мда уж…
avatar

bescker

  • 07 мая 2015, 17:40
+
Против Сирены ничего не имею против. Но почему портретное сходство с Ольгой Хрисановой есть, а у бронзового Пушкина с портретными изображениями и с посмертной маской отсутствует.
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 17:42
+
Почему у Пушкина нет сходства? По-моему, сразу видно что это Пушкин, а не кто-то иной.
avatar

bescker

  • 07 мая 2015, 17:47
+
Вылитый…
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 17:51
+
Ну, это тоже не фотография :)
avatar

kofa

  • 07 мая 2015, 18:08


+
Но с детства узнаваемый образ. Впрочем, вот посмертная маска. Куда уж достовернее?
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 18:10
+
Нос подрезали на маске, что бы в глаза не бросался :)
avatar

afe

  • 07 мая 2015, 20:56
+
> Но с детства узнаваемый образ.

Не но — а портрет самого известного художника России — Ореста Кипренского. Узрев портрет, Пушкин писал Кипренскому:

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

Кипренский умер на год раньше Пушкина, в Риме, от воспаления легких.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 01:58
+
Кстати, схожесть Сирены с Хрисановой — необязательная, а вот «наше всё» обязан быть похож на себя — на того, каким его воспели в творениях художники-современники!
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 22:57
+
В конце-концов, Пушкина Хрисанов ваял не для своей гостиной. Странно, что в Сочи нет общегородского худсовета, который бы категорично сказал: «В городе ЭТО ставить не будем».
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 23:02
+
Блин, в такой позе солдат очень даже понятен Европе… Только это не русский солдат…
avatar

kofa

  • 07 мая 2015, 17:43
+
Тоже подумалось ))) Поза у него какая то уж слишком… узнаваемая ))))))
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 17:59
+
Если, предположим, у человека запор, то ведь необязательно увековечивать это в бронзе?
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 18:04
+
Тут не только на запор, а ещё и на геморрой похоже )))
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 18:13
+
А на войне так, то запоры, то геморои все вперемежку и не угадаешь когда что
avatar

FAT

  • 07 мая 2015, 18:49


+
Блин, в такой позе солдат очень даже понятен Европе…
Тоже подумалось ))) Поза у него какая то уж слишком… узнаваемая ))))))
и у меня сразу такое же впечатление сложилось..)
avatar

PAC

  • 07 мая 2015, 18:29
+
И в голове зазвучала мелодия

avatar

afe

  • 07 мая 2015, 21:05
+
Нет ну а что, вы же не хотите сказать, что и такие люди тогда не сражались за Родину? Может это как раз им памятник, а мы тут изголяемся. Мне лично, стыдно за свое нетолерантное поведение ранее ((((
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 21:35
+
А мэр Сочи Пахомов перед Олимпиадой вроде сказал западным журналистам, что в нашем городе их нет?! А-а, так он слукавил! Сам же, очевидно, дал тайное распоряжение отлить обобщенный образ в бронзе, чтобы в глаза Европе смотреть не было стыдно!
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 21:47
+
Вот видите, какой у нас хороший, прогрессивный мэр, в здесь его ругают все время! Не цените, не цените вы его! Вот уйдет на повышение плакать ещё будете!
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 21:50
+
Теперь всё будет, как в фильме «Место встречи изменить нельзя».
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 21:50
+
А что, хорошее место!
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 21:52
+
а в глазах является флаг страны, если соединить два цвета, синий и желтый…
avatar

rootwing

  • 08 мая 2015, 18:56
+
Да, и у Пушкина — какая-то кокетливая.
avatar

monaliza

  • 07 мая 2015, 23:54
+
> Тоже подумалось ))) Поза у него какая то уж слишком… узнаваемая ))))))

Пётр Александрович историк искусств. А из истории искусств мы знаем, что есть два Давида: один Донателло, другой Микеланджело. Вам какой больше нравится?



avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 02:06
+
Первый, выказывает своим образом пренебрежительное превосходство и уверенность в своих силах
Второй, своим образом говорит — 3000р.
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 13:59
+
памятник хороший…
на давайте после праздников вернемся к его обсуждению?
avatar

rootwing

  • 07 мая 2015, 17:45
+
Почему это? Что вы конкретно хотели сказать этой фразой
давайте после праздников вернемся к его обсуждению
???
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 18:00
+
а то и хотел, — что сказали выше и то что,
в каске в Сочи, жарковато… даже для солдата в щёлке
avatar

rootwing

  • 08 мая 2015, 12:09
+
Может солдат раненен и хромает!?)
avatar

Grom2014

  • 07 мая 2015, 18:23
+
:\
avatar

rootwing

  • 07 мая 2015, 18:38
+
Даже не хочу предполагать, куда должно быть ранение что бы привести к такой позе… И при каких обстоятельствах его можно получить…
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 19:09
+
Доколупались до позы. Это же не простой солдат, а сочинец!
avatar

Carib

  • 07 мая 2015, 18:46
+
Все может быть. Сдал свой окоп. и ходит ищет других клиентов чтобы соседние окопы сдать. Не хватает только в данной скульптуре, чтобы ключи от танка на пальце крутил. А так нормалек
avatar

FAT

  • 07 мая 2015, 18:52
+
Не хватает только в данной скульптуре, чтобы ключи от танка на пальце крутил. А так нормалек
С брелком MB или VW )))
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 19:10
+
Исскуством здесь не пахнет. Ремесло и только ИМХО
avatar

19z59a

  • 07 мая 2015, 19:13
+
Это понятно. Но что за беда с позой? Ну ладно, с пропорциями у автора исторически не складывается, это можно перетерпеть. Но поза? В чем художественный замысел? Поз подходящих подобной скульптуре вагон и маленькая тележка! Почему именно такая?
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 19:15
+
Интересно, что над этой… позой скульптор, по его собственному признанию, работал целых 2 года — консультировался с фронтовиками и историками!
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 19:58
+
Такое у скульптора видение образа. Талант каждый обидеть может.
avatar

19z59a

  • 07 мая 2015, 20:17
+
Об обидах не может быть и речи! Один образ не удался, второй, третий, а город всё заказывает и заказывает памятники!
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 20:24
+
Себе на дачу такие произведения искусства работники администрации города никогда бы не взяли (даже с приплатой), а для всенародного обозрения (за счет налогоплательщиков) — пожалуйста!
avatar

inkub

  • 07 мая 2015, 20:33
+
Не спроста это. Меня терзают смутные сомнения.
avatar

19z59a

  • 07 мая 2015, 21:02
+
> Исскуством здесь не пахнет

Надо полагать, вы искусствовед?
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 02:08
+
Для того, чтобы отличить халтуру от искусства не нужно быть исксствоведом
avatar

19z59a

  • 08 мая 2015, 11:27
+
Правильно. Для чего люди на искусствоведов пять лет учатся не понятно. Пустая трата времени.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 11:52
+
Раньше Халафян был особо любим приветсочинцами) Теперь новая муза у ценителей прекрасного — Хрисанов?

)))
avatar

bescker

  • 07 мая 2015, 19:22


+
А меня очень волнует как используется территория Комсомольского сквера. Зачем туда напихивают разные памятные знаки, совсем не относящиеся ни к этому месту ни друг к другу?
Совершенно нет политики продуманного размещения скульптур, памятников, малых архитектурных форм.
Так было со скульптурками Халафяна у выставочного зала: такое впечатление, что это просто склад на воздухе ( + там же и Руно). Было бы куда интереснее вдруг увидеть одну из них где-нибудь на прогулочных набережных, просто среди зелени. То начинают осваивать место рядом с Островским: и сирена, и отдыхающий, и римские борцы.
Чего только не натыкано в городе!
Такое впечатление, что ради пиара наша администрация готова на всё.
А у главного художника полное отсутствие вкуса.И это южная столица!?
avatar

rudovairina

  • 07 мая 2015, 19:41
+
Такое впечатление, что ради пиара наша администрация готова на всё.
А у главного художника полное отсутствие вкуса.И это южная столица!?
Утомленные солнцем, чо…
avatar

Plohish

  • 07 мая 2015, 19:54
+
«как используется территория Комсомольского сквера» — согласен! Этот парк был шедевром, за который была получена Государственная премия. Создатели парка высчитывали научными методами площадь каждой лужайки для идеального прогревания и проветривания. Паркостроителями проводилась серьёзная научная работа. Исследовалось, например, движение воздуха в парках. На поляне воздух в 3 раза быстрее движется, чем в массиве. При этом поляна больше нагревается, нагретый воздух идёт вверх, а снизу подтягивается более холодный.

А нынче кому не лень там сажает что не лень, устанавливают памятники кто во что горазд…
avatar

12345

  • 07 мая 2015, 20:24
+
Спасибо! Посмеялся. В т.ч. читая комментарии!))))
avatar

D-huan

  • 07 мая 2015, 19:52
+
Жорик Вартанов в форме.
avatar

vinity77

  • 07 мая 2015, 20:02
+
А Вы видели бюст Г.Жукову, установленный недавно на Ареде у высотки (Пластунская, 2) напротив входа в «Магнит»? Я с огромным уважением отношусь к Г.Жукову и мне как-то обидно становится за него когда вижу этот «памятник». Несколько лет назад бюст Г. Жукову установили в Новороссийске — в новом микрорайоне, красиво, торжественно, на открытие приезжала, по-моему, его дочь. А тут среди ларьков… В сквере музея истории города копают, говорят, что будут устанавливать памятник. Начало было положено еще Колодяжным когда (как тогда было написано: «По велению Колодяжного на деньги предпринимателя» — теперь эту надпись изменили) установили памятник Петру первому. Памятники Петру первому очень гармонично смотрятся в Воронеже и Санкт-Петербурге. Вообще какая-то новая компания по установке памятников пошла в городе. Но так же нельзя. По-моему, очень бережно надо относиться при решении подобных вопросов.
avatar

ket

  • 07 мая 2015, 20:34
+
Место для бюста Жукова, конечно, не лучшее. На той же клумбе растет дерево (столб-основание бюста поставили к нему впритык и не очень ровно). Спасибо, что красными гранитными плитками облицевали бордюр. И всё-равно впечатление смазанное. Согласна с вами!
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:37
+
Да место просто чудовищно выбрано… предположим бюст тоже не верх скульптурного искусства, но то как он установлен просто убивает…
avatar

DenisIrskiy

  • 09 мая 2015, 09:04
+
**аный стыд… ((((
avatar

Versus

  • 07 мая 2015, 20:45
+
Отчитались… поехали дальше…
avatar

rem-sochi

  • 07 мая 2015, 21:01
+
Вместо тысячи слов…
avatar

ProCOP

  • 07 мая 2015, 21:30
+
Маразм крепчает…
На самом деле психическое здоровье главного художника еще хуже. Имеется опыт непосредственного наблюдения ее психоделических обострений
avatar

alalala

  • 07 мая 2015, 21:39
+
Немного матчасти: ru.m.wikipedia.org/wiki/Контрапост и
ru.m.wikipedia.org/wiki/Хиазм

Если в двух словах, автор хотел уйти от статичной фигуры, добавив динамики, естественности и раскрепощенности. Другое дело, что поза хиазма подразумеват опущенное бедро с поднятым плечом на одной стороне и поднятое плечо с опущенным бедрос с другой. В рассматриваемой скульптуре ноги раскрепощены, а плечи получились ровно, что немного неестественно с точки зрения анатомии. Эта картинка вск объясняет:
avatar

Serujio

  • 07 мая 2015, 23:57
+
Так это же совсем другое дело! Забираем гонорар у Хрисанова, приглашаем Поликтета и — все довольны!
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 00:04
+
А что, кроме Петра Александровича больше нет скульпторов в Сочи, на Кубани, в России? Интересно, проводили ли тендер? Или в распределении муниципального заказа есть коррупционная составляющая? Кто взял на себя ответственность (кроме ветеранов) за установку этого творения?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 00:11
+
> Забираем гонорар у Хрисанова, приглашаем Поликтета и — все довольны!

Да говорят замочили Поликлета — не понравились тогдашним критикам его работы :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 02:10
+
Если и замочили, то из-за обожания. Все-таки самое знаменитое произведение Поликлета Старшего — «Дорифор» (Копьеносец) (450 -440 до н. э.) — в древности часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Но Петр Александрович Хрисанов, судя по всему, не сторонник Поликтета, а основатель собственного направления в скульптуре, идущего вразрез с гармонией и естественностью. Но почему бы тогда не собрать все его произведения («подарки городу») и поставить в Художественном музее, где они будут укрыты от глаз необразованных народных масс?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 08:52
+
«Дорифор» (Копьеносец) (450 -440 до н. э.)
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 08:58
+
Вот это у него противовес…
avatar

Ghost

  • 08 мая 2015, 09:02
+
Вот подумала: если человек дарит свое произведение кому-то (именно дарит, а не продает), обязан ли одаряемый выставлять не понравившийся ему подарок на самое видное место?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 09:21
+
И играет ли хоть какую-то роль в этом вопросе, если речь идет не о человеке, а о городе, общественное мнение горожан?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 09:46
+
сочинцы в большинстве своем очень пассивны, живут по принципу «моя хата с краю», поэтому их мнением никто не интересуется и не считается с ними. иначе давно бы уже разобрали все эти «творения» на металлолом.
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 09:53
+
Хрисанов может возразить, что ветеранам памятник солдату-сочинцу понравился, а ветераны — это тоже общественное мнение. Но я почему-то сомневаюсь, что все 6 тысяч ветеранов собирались в Художественном музее, чтобы единодушно одобрить макет памятника (или может Петр Александрович ходил по домам?). Скорее всего, скульптуру увидели полтора или два десятка дедушек и бабушек, страдающих глаукомами, и сказали: руки-ноги-голова, а также гимнастерка с орденами на месте — чего еще надо?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 10:02
+
> «Дорифор» (Копьеносец)

Посмотрите на «Давида» Донателло. В соответствующей позе стоит женственный юноша с мечом в руках. По Книге этот человек только что завалил камнем великана Голиафа. Скульптура эта считается одним из величайших творений человечества.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:01
+
Что хотел сказать Донателло? Что победило страшную грубую силу коварного чудовища-великана?
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:03
+
Если бы Петр Александрович одел «Давида» Донателло в военную форму солдат Советской Армии, полодижил на голову вместо шляпки с цветочками пилотку, дал в руки вместо меча автомат Калашникова, я бы только сказала: спасибо! И, скорее всего, не я одна.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 10:07
+
Если бы Петр Александрович одел «Давида» Донателло в военную форму солдат Советской Армии, полодижил на голову вместо шляпки с цветочками пилотку, дал в руки вместо меча автомат Калашникова, я бы только сказала: спасибо! И, скорее всего, не я одна.

Я вас умоляю! Судя по обилию искусствоведов, о спасибо не может быть и речи. Впрочем, удивляться нечему, во все времена так было. Смотри с 7:20 эпизод с Хрущёвым:

avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:14
+
> в древности часто называли «каноном Поликлета»

Так то ж посмертно :) При жизни художника всяк обидеть норовит!
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 09:57
+
Поликлета, судя по литературе, и при жизни уважали. А еще, наверное, очень многие завидовали. Есть ли завистники у Хрисанова?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 10:09
+
> Есть ли завистники у Хрисанова?

Конечно. Даже здесь они есть, не буду называть фамилий ;)
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:18
+
Назовите, сделайте милость!
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:54
+
Явите пример гражданского подвига. Поговорим о завистниках Петра Александровича и пригвоздим их к позорному столбу.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:55
+
Я смотрю, вы даже в Праздник не унываете и мечтаете кого-нибудь пригвоздить. И вас с Праздником! :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 09 мая 2015, 16:27
+
Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Но Петр Александрович Хрисанов, судя по всему, не сторонник Поликтета

Ребят, у Поликлета своё видение и своя школа — он любил Пифагора и воплощал математику в камне — короткие ноги, мощные торсы, округлые плечи и тд. После Поликлета пришел Пракситель и породил свою школу — школу изящества, которую и унаследовал Рим, а затем, на римских мечах, и Европа.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:38
+
Это понятно: творца надо рассматривать в культурном контексте времени. Но мы говорим не о теории. Я не могу себе представить, чтобы солдата-сочинца, созданного Хрисановым, кто-то отважился поставить на могилу отца-участника ВОВ или деда…
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 13:34
+
> Но мы говорим не о теории.

Дело в том, что мозг человека всегда снабжен какой-либо теорией, иначе мы с вами не могли бы сложить никаких причинно-следственных связей. Так вот, отсутствие верной теории означает только одно — использование плохой теории: что-то почерпнули здесь, какие-то обрывки получили там — а вместе не клеется. Вот вы сами начали говорить про Поликлета, а после того, как я наглядно показал, что вы плаваете в теории, теперь вы о теории говорить не желаете и попросту передергиваете, уже дошли до могилы отца… Ну нельзя же так.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 21:56
+
На эту реплику ответила ниже. Добавлю: Вы своими познаниями "после того, как я наглядно показал" хвастаетесь, как мальчики в детском саду пенисами. Кто Вам сказал, что Вы ПОКАЗАЛИ наглядно? Самомнение — плохой советчик.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:47
+
Печально, но предсказуемо… Когда 5 лет назад переезжал на ПМЖ в Сочи, в любимом Ханты-Мансийске было проведена обалденная акция. В течение года установили около 20 скульптур по городу. Правда все они были с претензией на художественную осмысленность и их авторы г-на Хрисанова не взяли бы в помошники даже глину месить. Но вот в чем весь цимес… Когда город закупает у некоего твАрца скульптуру, то среди прочих бумаг-договоров присутствует смета. И в этой смете есть замечательный пункт — художественная ценность. Очень классный пункт… Такие возможности дает для творчества… Причем всех. Чиновников в том числе. И не один государственный аудитор не прикопается.
avatar

ToltekV

  • 07 мая 2015, 23:57
+
Хитро придумано.
avatar

monaliza

  • 08 мая 2015, 08:04
+
Поза Бронзового солдата показывает, что у него сильные боли в пояснице. Ничем другим неестественную позу скульптуры объяснить нечем
Ну разве только криворукостью Хрисанова.

Все шедевры как бэ на один манер, только руки менят положение в пространстве. Как фигурки в киндерсюрпризе…





Обучение Хрисанова на заочном факультете искусствоведения говорит об этом. Искусствовед — это не скульптор.
avatar

Skif

  • 08 мая 2015, 08:45
+
Мы с Вами одновременно вспомнили...)))
avatar

fire-fly

  • 08 мая 2015, 08:49
+
Вообще-то, согласно информации из издания о сочинских руководящих лицах, с образованием у автора обсуждаемого творения всё хорошо: Художественное училище им. Серова (специальность скульптор).

Есть другая категория оценки: непрофессионализм. По-моему, для Сочи очень характерная, здесь всё и везде — в ее русле. Но почему-то именно этому ваянию «под дату» уделено столь пристальное внимание.

Загадка…
avatar

gevladi

  • 08 мая 2015, 09:25
+
А по-моему никакой загадки! Логика такая: фиг с ними, великими поэтами, древнегреческими персонажами и мифическими существами, но так извратить образ солдата-сочинца в контексте широко отмечаемого юбилея Победы — это ли не цинизм?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 09:32
+
это ли не цинизм?
Никакого цинизма, это перебор. Человек в соответствии со своими творческим кредо и умением что-то творит и расставляет по городу личные творения. Ему позволяют это делать приставленные по службе за этим следить люди. Может, даже заказывают — да к той же дате, например. Подписывают какие-то разрешительные и приемо-сдаточные бумаги. Все — при деле.

То есть есть некий общий уровень. Вот я и пишу: всеобщий непрофессионализм. И не только в урбанистике Сочи. А загадка в том, почему именно этот случай привлек. Даты были, есть и будут, так что, возможно, нужны профилактическе меры? Хотя бы на будущее.
avatar

gevladi

  • 08 мая 2015, 10:31
+
> А по-моему никакой загадки! Логика такая: фиг с ними, великими поэтами, древнегреческими персонажами и мифическими существами

Да ведь они, персонажи античные, разные все, и логика была разная у авторов, во все времена. Что победило грубую силу зла в произведении Микеланджело? Вопросов нет: крепкое тело, решительный взгляд, волевой подбородок. Что победило грубую силу зла в произведении Донателло? Вера в Бога. Что победило грубую силу зла у Люка Бессона в фильме «5 элемент»? Любовь. Что победило зло у С.Лема в рассказе «Дознание пилота Пиркса»? Простая нерешительность.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 11:23
+
А у Петра Александровича в памятнике солдату-сочинцу зло восторжествовало! Благодаря блату, связям и, как написал кто-то из комментирующих, всеобщему непрофессионализму.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 21:40
+
Правильно. Лепил памятник солдату, а вылепил памятник эпохе!
Вот такая она и есть в точности!
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 21:41
+
Трепло.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 21:57
+
Сам ты такой.
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 22:03
+
> А у Петра Александровича в памятнике солдату-сочинцу зло восторжествовало!

Обоснуйте.

> и, как написал кто-то из комментирующих, всеобщему непрофессионализму.

Беда в том, что мы об этом комментирующем и его профессионализме ничего не знаем, а вот в профессионализме П.А.Хрисанова сомневаться не приходится — это толковый историк искусств, скульптор и, кстати, отличный живописец. Инфа 100%
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 22:01
+
Обосную сразу после того, как Вы развернуто и подробно ответите на нижеприведенные вопросы Versusa: «Доктор, ответьте на вопросы:
1) Вы видите в скульптуре Хрисанова мужество в солдате?
2) Вы считаете, что положение руки и таза естественно? Если да, попытайтесь так встать сами.
3) Вы считаете, что эта поза выражает настроение и суть солдата-защитника?
4) В каком случае мы сможем увидеть солдата в такой позе? На отдыхе? В очереди за похлебкой? Перед боем? После боя? Конкретизируйте ответ».
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:59
+
а вот в профессионализме П.А.Хрисанова сомневаться не приходится — это толковый историк искусств, скульптор и, кстати, отличный живописец. Инфа 100%
Обоснуйте и докажите.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 23:03
+
Дохтур НИКОГДА за базар не отвечал, а в конкретику не лез. ))
В лучшем случае он промолчит, но возможны также реплики «Слава Путину!» Слава Олимпиаде!", «Ой, всё!»
avatar

Zlodei

  • 08 мая 2015, 23:19
+
Брехня.
avatar

DoctorAngelicus

  • 09 мая 2015, 02:53
+
Ещё «Брехня» ))))
avatar

Plohish

  • 09 мая 2015, 14:22
+
Да я вам с версусом сто раз уже ответил, а вы все ступу в воде толчете. Не нравится вам, слабо разбираетесь в искусстве, вас преследует понятие «нормальная статуя» — скажите без демагогии и без оскорбления художника. Вместо этого, вы задаете тысячи не относящихся к делу глупых вопросов, еще и пускаетесь в исторические экскурсы, о которых понятие слабо имеете. Зачем? Показать, что вы профессиональный искусствовед, а Хрисанов, якобы, ремесленник? Ну не вышло, как раз все наоборот.
avatar

DoctorAngelicus

  • 09 мая 2015, 02:59
+
Неправда Ваша! Вы ни на один поставленный вопрос не ответили, и именно Вы «толчете воду в ступе». По Вашим словам, Вы хорошо разбираетесь в искусстве (в отличие от нас).
задаете тысячи не относящихся к делу глупых вопросов, еще и пускаетесь в исторические экскурсы, о которых понятие слабо имеете.
Прекрасно, настоящий знаток умеет сложные вещи объяснять очень просто и убедительно. Как, например, диакон Андрей Кураев. Почему во всей этой полемике о памятнике солдату-сочинцу Вы, DoctorAngelicus, не смогли убедить в профессионализме и таланте Хрисанова ни меня, ни других, а только одного себя? Да еще обижаетесь, что с Вашим мнением не считаются…
avatar

inkub

  • 09 мая 2015, 13:13
+
> Обучение Хрисанова на заочном факультете искусствоведения говорит об этом. Искусствовед — это не скульптор.

П.А.Хрисанов профессионал — и в искусствоведении и в скульптуре.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:04
+
У нас в городе только один настоящий
профессионал — и в искусствоведении и в скульптуре

— Элеонора Баранская.
Все мы помним её чудо-ёлку, отправленную к ней во двор лично Пахомовым.
avatar

Zlodei

  • 08 мая 2015, 10:25
+
Никто не оспаривает профессионализм Хрисанова. Просто даже у профессиональных хирургов не всегда удаются сложные операции. И не у всех. Помните польский фильм Ежи Гоффмана «Знахарь» (1982)? Там профессиональный врач — доктор Павлицкий — попытался помочь сельскому пареньку, сломавшему ноги, — сложил кости, но неправильно. В результате парень не мог ходить и хотел покончить с собой. А главный герой Антоний Косиба (хирург Рафал Вильчур, потерявший память) снова сломал и сделал всё как надо.

Понятно, что фильм — художественный образ: экранизация романа Тадеуша Доленги Мостовича. Но в основе образов лежат конкретные факты и истории. Так вот, Хрисанов в нашем случае — кто-то вроде доктора Павлицкого. Он движим благородными порывами и, очевидно, глубокими знаниями, однако «ноги» его «пациентов» не ходят. И понять это можно было по первым памятникам. Однако Петр Александрович, судя по всему, себе и окружающим пытается доказать, что он не хуже Донателло или Поликлета. И сам себе никогда не признается, что его творения, как «розовая коза с желтою полосой» и «слон с цветами вместо ушей» из песенки «Волшебник-недоучка». Правда, не ясно, почему от неудовлетворенных амбиций Хрисанова должны страдать сочинцы и отдыхающие?
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:02
+
> почему от неудовлетворенных амбиций Хрисанова должны страдать сочинцы

Просто не экстраполируйте свои амбиции и страдания на других людей. Просто скажите, что не понимаете творчества этого художника. Не надо оскорблений и прочей демагогии.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 22:15
+
Почему не понимаю? Понимаю. Но мне то, что я вижу, не нравится! И я имею право на свой взгляд в той же мере, что и Вы. Относительно демагогии («заметьте, не я произнесла это слово!) предпочту ничего не говорить, т.к. Вы в этой области специалист. Ну написали про Поликлета, спасибо. В интернете подобной информации много. Мы обсуждаем не историю становления архитектуры (предысторию становления скульптора Хрисанова), поэтому зачем Вы навязываете дискуссию на отвлеченную, хотя и созвучную тему. Ваш вывод, сделанный выше: плаваете в теме, поэтому и отказались обсуждать — опять же характеризует Вас и Ваш метод вести спор. Если есть, что сказать, говорите, а не вешайте ярлыки. Ибо таким же ярлыком будете награждены. Мы здесь не пишем диссертацию о скульпторе Хрисанове, поэтому „вводная часть“, сделанная Вами (тоже поверхностно!), факультативна.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 22:30
+
> Но мне то, что я вижу, не нравится!

Да на здоровье, госсподи. Мало ли кто что видит и кому что нравится-ненравится. Причем тут «предыстория становления скульптора Хрисанова». Какого черта вы оскорбляете человека, если в искусстве ничерта не разбираетесь не понятно.
avatar

DoctorAngelicus

  • 09 мая 2015, 03:05
+
так всем здоровым людям его скульптуры не нравятся… Док как у вас со здоровьем?)))
avatar

DenisIrskiy

  • 09 мая 2015, 09:08
+
Не надо поминать лукавого во время поисков Истины, уважаемый доктор! Искусство — это зачастую как раз «нравится» или «не нравится». Если Вам так нравятся произведения Петра Александровича Хрисанова, что Вы здесь выступаете его адвокатом, может приобретете все памятники этого скульптора, установленные в городском пространстве, и разместите их где-нибудь у себя, чтобы ежедневно получать единоличное эстетическое наслаждение? Искренне жаль, что городские власти не могут подарить Вам всех этих «Сирен», «Отдыхающих», «Сочинцев-солдатов»…
avatar

inkub

  • 09 мая 2015, 13:25
+
… А может кинуть клич о сборе средств на покупку для Вас памятников Петра Александровича Хрисанова? Как знать, может благодарные сочинцы на излишки от суммы со временем установят и Вам памятник, но работы другого скульптора?
avatar

inkub

  • 09 мая 2015, 13:33
+
Поза Бронзового солдата показывает, что у него сильные боли в пояснице. Ничем другим неестественную позу скульптуры объяснить нечем
Ну от чего же… Мы тут с ходу сразу 4 варианта предложили ))))))))))))
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 14:02
+
Конечно, художник имеет право на свой, особый взгляд
avatar

Ghost

  • 08 мая 2015, 08:53
+
Простатит, геморрой и остеохондроз с ишиасом в одном флаконе. Эти городом управляют бездари, лишенные художественного вкуса. Иначе как объяснить все эти нелепые статУи, коих становится все больше и больше?
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 09:27
+
Брехня.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:05
+
во, ценитель мэстного модерна ))
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 11:32
+
Эти городом управляют бездари, лишенные художественного вкуса
высокообразованным приветсочинцам, с тонким художественным и музыкальным вкусом, и вместе с тем имеющим глубокие познания во всех отраслях — от экономики и юриспруденции до логистики и животноводства,
всегда достаются бездарные правители.

несправедливость правит бал!!!
О_о
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 10:17
+
Эт точно )))
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 10:29
+
ваш сарказм был бы к месту, если бы в городе появлялись нормальные статуи, а не эти колченогие уродцы. ну и остального дизайна это тоже касается ;)
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 11:31
+
если бы в городе появлялись нормальные статуи
начинайте ваять,
и жЫзнь в г. Сочи наладится.
:))
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 11:40
+
отмазка не катит, ваять должны настоящие ваятели, а не абы кто )
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 11:53
+
ваять должны настоящие ваятели
такие?

:D
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 12:38
+
Хосспаде, а есть скульптурная «Супрематическая композиция»?
avatar

Ghost

  • 08 мая 2015, 12:51
+
Хосспаде
" — О, боже!
— Нет, это кто-то другой" ©

а есть скульптурная «Супрематическая композиция»?
как пример популярного «высокохудожественного» произведения.
)))
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 12:54
+
> если бы в городе появлялись нормальные статуи

Приходит НР в магазин антиквариата:
— Слышь, мне нужна такая вещь, самая крутая, короче, чтоб пацаны мои попадали.
Продавец:
— Вот, возьмите барабан Страдивари — единственный экземпляр, стоит 100 000 $.
НР: — Беру.
Приходит домой, ставит на видное место, зовет братву.
Те приходят, смотрят на барабан: — Это че такое?
— Это барабан Страдивари, 100 000 $ выложил!
Пацаны катаются, ржут:
— Слышь, браток, тебя как лоха развели — Страдивари всегда только скрипки делал!
Тот берет биту, летит в маазин — пацаны ждут.
Через полчаса приезжает довольный:
— Слышь пацаны, все в порядке, я все узнал — Страдивари для лохов скрипки делал, а для нормальных пацанов он делал барабаны!
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 11:43
+
вы не согласны с тем, что солдат-герой, увековеченный в скульптуре, должен стоять в героической позе, а не как будто обосрался и не знает как жить дальше?
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 11:55
+
Что скажете, интересно?

avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 12:33
+
Для любителя — годится. Для профи — нет. :)

Главное, что ленточку нашли. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 13:00
+
А где критика? Что за голубой автомат, что за поза и все такое? :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 22:02
+
:)

Что ж поделать — «отечество» в апасносте: а ну как без праздничного лого останется??
Но красную кайму с букв советую убрать. Чуть облегчит композицию.
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 22:14
+
> Но красную кайму с букв советую убрать

Приходит мужик на программу «Голос», песню, мол, сочинил, хочу спеть. Градский и спрашивает:
— А как песня-то называется?
— «Эх,… вашу мать!»
— А что, хорошо… Хорошо! И к народу близко! Только вот это «Эх,» уберите — цыганщиной пахнет.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 22:21
+
Борода этого анекдота отросла задолго до «Голоса».
По сути — согласна. Поможет, но не сильно.
Вывод: профессиональное решение очень легко испортить деталями.

Вот и с памятниками так происходит.
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 22:28
+
> Вывод: профессиональное решение очень легко испортить деталями.

)) Потрясающий вывод. Вообще-то тогда это решение не очень профессионально. Ну не бывает селедки второй свежести. Оно либо свежее — либо тухлое. Либо решение профессиональное — либо нет.
avatar

DoctorAngelicus

  • 10 мая 2015, 11:26
+
? Думала, вы поняли, что речь идёт о чужих деталях в чьём-то профессональном решении. :))
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 мая 2015, 21:52
+
Просила же «эх» убрать. :(
avatar

AlisaObychnaya

  • 09 мая 2015, 01:52
+
Что за голубой автомат
Это детский. Всё по классике — детям автомат, бабе цветы. И не перепутай, Кутузов!
avatar

rasp

  • 11 мая 2015, 13:29
+
А может это статуи людям страдающим от этих заболеваний? Зачем же сразу то так с плеча? )))
Страдания жертв этих заболеваний тоже вполне увековечивания в бронзе…
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 14:05
+
Почему-то этот памятник солдату сразу напомнил скульптуру туриста, того же автора.

Но то, смотрится у туриста нормально, солдату явно не идёт.
Какая-то расхлябанность похоже стала почерком Хрисанова.
avatar

Zlodei

  • 08 мая 2015, 10:19
+
Хрисановщина…
avatar

gnd11011979

  • 08 мая 2015, 10:28
+
Пустое критиканство.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 11:26
+
avatar

rootwing

  • 08 мая 2015, 12:15
+

А вот такой памятник открыт в городе Казани, видимо их восприятие воина — защитника совсем иное. И выражение лица и поза, все естественно. Посмотрев на такого солдата, у детей будет истинное восприятие защитника Родины.
avatar

MAXSI

  • 08 мая 2015, 12:16
+
Сколько авторов — столько мнений. Здесь, например, присутствуют все атрибуты Давида Микеланджело:

avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 12:30
+
Доктор, ответьте на вопросы:
1) Вы видите в скульптуре Хрисанова мужество в солдате?
2) Вы считаете, что положение руки и таза естественно? Если да, попытайтесь так встать сами.
3) Вы считаете, что эта поза выражает настроение и суть солдата-защитника?
4) В каком случае мы сможем увидеть солдата в такой позе? На отдыхе? В очереди за похлебкой? Перед боем? После боя? Конкретизируйте ответ.
avatar

Versus

  • 08 мая 2015, 12:39
+
Да я тут причем??? В теме обсуждается история искусств достаточно развернуто, чтобы понять, что «нормальных скульптур» не существует. Есть автор и его видение, всегда и во все времена разные. И подходить к искусству с позиций личных предубеждений — значит ничего не понимать в искусстве.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 12:48
+
«нормальных скульптур» не существует
согласуюсь.
в обсуждении «произведений искусства» могут присутствовать два критерия:
— нравится
— не нравится
все прочее — от лукавого.
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 12:52
+
в обсуждении «произведений искусства» могут присутствовать два критерия:
— нравится
— не нравится
все прочее — от лукавого.

Я бы сказал — понимаю, не понимаю.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 12:58
+
не понимаю, нравится.


не понимаю, не нравится.

))
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 13:05
+
Я, всего лишь, спросил вашего мнения. Но ваше высказывание: «Брехня» в этом топике говорит об обратном. Мнение-таки есть. Так озвучьте, что вы думаете об это скульптуре? Тока не надо снова в кусты, давайте по пунктам.
avatar

Versus

  • 08 мая 2015, 12:52
+
Я, всего лишь, спросил вашего мнения. Вы сейчас отговариваетесь, типа нет моего мнения вообще. Но ваше высказывание: «Брехня» в этом топике говорит об обратном. Мнение-таки есть. Так озвучьте, что вы думаете об это скульптуре? Тока не надо снова в кусты, давайте по пунктам.
avatar

Versus

  • 08 мая 2015, 12:54
+
Тока не надо снова в кусты, давайте по пунктам.
размер одежды, сапог, шапки?
)))
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 12:55
+
А почему нет? Что вам не нравится в моих пунктах?
avatar

Versus

  • 08 мая 2015, 13:00
+
Что вам не нравится в моих пунктах?
не понимаю, не нравится
)))
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 13:07
+
Окей. Давайте так:
Вы понимаете новую скульптуру?
Вам она нравится?
avatar

Versus

  • 08 мая 2015, 13:12
+
не понимаю.
нравится.
avatar

zhdann

  • 08 мая 2015, 13:53
+
> Но ваше высказывание: «Брехня» в этом топике говорит об обратном.

Это относилось к конкретным словам, а не к топику в целом.

> Так озвучьте, что вы думаете об это скульптуре?

Я думаю, что она ближе к «Давиду» Донателло.
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 мая 2015, 14:15
+
Есть автор и его видение, всегда и во все времена разные.

видение — это одно дело, а косоглазие и рукожопость — совсем другое, не так ли?
avatar

Alfie

  • 08 мая 2015, 13:47
+
Да, но зато в связи с этой скульптурой возникают совершенно правильные ассоциации и эмоции, в отличии от Хрисановской, которая заставляет разрываться ассоциативный ряд между проктологическим отделением и маячком ))))
avatar

Plohish

  • 08 мая 2015, 14:08
+
Какой у вас ассоциативный ряд, так вы и разрываетесь. Это уж как вас мама воспитала, увы.
avatar

DoctorAngelicus

  • 10 мая 2015, 11:23
+
И даже такой памятник лично у меня не вызывает вопросов. Здесь отсутствие статики — движение — органично и оправданно, а у солдата-сочинца — нет.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 13:11
+
Это я о памятнике в Казани.
avatar

inkub

  • 08 мая 2015, 13:12
+
ну тут хоть видно, что солдат в хлопке, а наш то в шёлке…
avatar

rootwing

  • 08 мая 2015, 18:46
+
Струящиеся одежды… Тонкое наблюдение — +++++!
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 19:43
+
Соревнуются со Звоновым наверное, кто больший след в истории Сочи оставит. Все равно лучше истинного шедевра И.Я. Гуслевой ничего нет!
avatar

FanatOf80s

  • 08 мая 2015, 12:44
+
Ещё хуже, чем эскизный проект.
На месте родни Героя Русина, возмутилась бы.
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 13:11
+
Да уж… Было бы забавно, если все эти статУи размещались, как в Москве, в саду Музеона, а не в городском пространстве. Впрочем, отсутствие художественного вкуса и торжество пошлости — визитная карточка Сочи с тех пор, когда Жолтовский, Щусев, Мержанов, Кузнецов, Щуко и Гельфрейх, Душкин, Соколов ушли в иные города и миры, а гл. архитектора города В.Внукова сменил выпускник Ростовского строительного института (по специальности ПГС) И.Ярошевский, главным художником города был В.Кириченко, успевший «натворить» многое, в том числе, фальш-арки на боковых стенках Мамонтовского спуска («Пролетарского подъема») на Курортном проспекте… Сам проспект — от Ривьеры до Мацесты достоин был статуса музея советской классической архитектуры под открытым небом до тех пор, пока здания Морского вокзала, Зимнего театра, дачи Якобсона, бывших санаториев, летних кинотеатров, ресторанов не были заслонены новостройками или вовсе погублены…
avatar

sochinec777

  • 08 мая 2015, 14:14
+
. Впрочем, отсутствие художественного вкуса и торжество пошлости — визитная карточка Сочи с тех пор, когда Жолтовский, Щусев, Мержанов, Кузнецов, Щуко и Гельфрейх, Душкин, Соколов ушли в иные города и миры

… Гуслева и Гуслеву забыли.
А Душкин лучше бы станциями Московского метро занимался.
avatar

FanatOf80s

  • 08 мая 2015, 20:50
+
Про надпись. Её уж точно не Хрисанов изваял. Там дефис или тире??
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 мая 2015, 22:42
+
Кстати, интересно, какой сочинец являлся как бы «прототипом» памятника? Ведь солдат-то не простой, а Полный Кавалер Ордена Славы. И таких в городе ещё меньше, чем Героев Советского Союза.
avatar

Zlodei

  • 08 мая 2015, 23:32
+
Надеюсь, что никакой. Иначе — уж больно это несправедливо по отношению к нему.
avatar

AlisaObychnaya

  • 09 мая 2015, 00:28
+
Надеюсь, что никакой
Увы, прототип — герой Советского Союза Иван Федорович Русин.
avatar

Ghost

  • 09 мая 2015, 07:26
+
Как раз он был в моем топике про выставку в «Доме моды»
avatar

Ghost

  • 09 мая 2015, 07:27
+
Солдат своей позой демонстрирует на показе мод новую гимнастерку от Юдашкина…
avatar

Shuruban

  • 09 мая 2015, 09:35
+
так всем здоровым людям его скульптуры не нравятся… Док как у вас со здоровьем?)))

Ну, не назвал бы, к примеру, Плохиша здоровым. Это мой пациэнт все таки :) Ну да ладно. В целом, вы меня убедили: народу нужны на постаментах простые материи и простые понятные четкие формы. Вот Ленин с протянутой рукой — просто и все понятно: там запад, там восток, впереди светлое будущее. Скульптура для народа должна быть, как сказал Шариков: «так, чтоб просто было, по-человечески!»

Вот, помню, вот этот плакат в свое время был головной болью преподавателя, и дети решительно не понимали, почему Ленин в такой позе, смеялись, было дело, да:



Всё правильно, искусство, как и свобода — это буржуазный фетиш, не для народа.
avatar

DoctorAngelicus

  • 10 мая 2015, 11:39
+
Народность искусства — одно из базовых понятий марксистско-ленинской эстетики. Означает отражение искусством жизни, творчества (а также, согласно некоторым концепциям, «коренных интересов») народа. В концепции марксизма-ленинизма понятие народности искусства тесно связано с революционной борьбой в России. Большевики отождествляли народность с партийностью, утверждая, что искусство должно отражать интересы трудового народа.
Ленин в беседе с Кларой Цеткин утверждал: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно… массам и любимо ими».
А. С. Пушкин был одним из первых, кто определил народность литературы. «С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думал определить, что разумеет он под словом народность… — писал он. — Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других оно или не существует, или даже может показаться пороком… Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».
avatar

inkub

  • 10 мая 2015, 21:46
+
> А. С. Пушкин был одним из первых, кто определил народность литературы.

Интересно, много ли народу читали «Евгений Онегин» до конца :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 мая 2015, 16:03
+
Вы хотите назвать обсуждаемую скульптурную композицию сложной? Док, вы перегибаете!
avatar

DenisIrskiy

  • 10 мая 2015, 22:46
+
Я знаю какой сочинец вдохновил автора в плане позы

в интервью телевизионщикам сказал, что ему «было важно передать образ, который нам понятен
avatar

rasp

  • 11 мая 2015, 20:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.