Варварство в морпорту

В сочинском порту варвары уничтожили катер на подводных крыльях Гермес.
Оно летало по маршруту Сочи-Трабзон, время в пути 4,5 часа. Два года назад ушёл в иной мир владелец этого судна.

Сейчас это судно кромсают на металлолом, безжалостно прямо в морском порту Сочи, владелец продавал его за 2 млн. евро, но не успел, зато за 300 тыс. рублей его смогли продать эффективные менеджеры предприятию по сбору металлолома, уникальные крылья из титана с уникальной Алексеевской геометрией крыла пойдут на лом. Время созидателей ушло, пришло время разрушителей. Человек и его «пароход», две жизни, две легенды, ушли на небеса.







Здесь видео и подробная история:
www.facebook.com/pavel.kalioznyi/videos/2433343730049491/
  • +86
  • 26 апреля 2019, 11:01
  • neo

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
я успел даже на нем скататься в Трабзон. Жалко конечно ((
avatar

Shiki

  • 26 апреля 2019, 11:47
+
А была инфа что какие то запустят рейсы в Самсун и в Трабзон по морю с мая? Это реально или опять обман?
avatar

Shiki

  • 26 апреля 2019, 11:47
+
+2
После присоединения Крыма международный морской порт Сочи, в котором все флаги были в гости к нам даже в самые трудные времена, превратился в провинциальную лодочную станцию. И не востребованным остались ни новый морвокзал для иностранных гостей ни две новые глубоководные гавани, в которые были вбуханы миллиарды и миллиарды народных денежек
avatar

hornet

  • 26 апреля 2019, 12:06
+
а вы хотели бы что бы здесь была база НАТО?!)))
avatar

rem-sochi

  • 26 апреля 2019, 20:48
+
ни новый морвокзал для иностранных гостей
А, что, в Сочи действительно есть новый морвокзал?
И не востребованным остались две новые глубоководные гавани,
А какая востребованность должна быть у второй глубоководной гавани? Если за первую считать Круизную Гавань.
avatar

Islanddream

  • 08 мая 2019, 12:55


+
+1
это так называемые фейк новости — победные отчеты для одного человека от чиновников! Они даже соревнуются кто даст новость прекраснее!
avatar

rem-sochi

  • 26 апреля 2019, 20:47
+
Всему, когда нибудь приходит конец!
avatar

genius

  • 26 апреля 2019, 14:05
+
+5
где-то конец, где-то продолжение
avatar

neo

  • 26 апреля 2019, 14:14
+
красиво!
avatar

misha

  • 26 апреля 2019, 14:16
+
Вне плановой эконрмики содержать эти суда весьма затратно. Двигателей хватало на пять сезонов, далее замена, очень дорогостоящая. Два движка по полторы тысячи лошадей, на Комете.
Плюс износ крыльев и подводнрй части в результате кавитации, возникающей на больших скоростях, при передвижении в водной среде. Плюс прожорливость тех дизелей. Если ресурс их был исчерпан — восстанавливать не было смысла. Иначе бы купили — их брала и Турция, и парочку мумбаюмбы утопили в Африке, при швартовке…
В общем, жаль. Но ждем новые Кометы 120, я рассказывал о них здесь.
avatar

VVE_Rost

  • 26 апреля 2019, 14:23
+
Интересно! А написано вроде что из титана подводные крылья. Все равно изнашивались?
avatar

D-huan

  • 27 апреля 2019, 17:29
+
Титан ведь тоже не алмаз)
Металл, хоть и прикольный, конечно…
avatar

VVE_Rost

  • 27 апреля 2019, 17:49
+
В утиль весь этот хлам.
Этот ржавый металлолом только засоряет наш морпорт.
avatar

Bomko

  • 26 апреля 2019, 14:29
+
+5
Вам очень нравится троллить пользователей. Не расскажете, в чем этот кайф состоит, любопытно просто…
Эти суда — история, и многим больно смотреть на все это. Даже если понимаешь причину…
avatar

VVE_Rost

  • 26 апреля 2019, 14:35
+
+1
Предлагаешь оставить этот утиль в морпорту на вечную стоянку типа памятника?
avatar

Bomko

  • 26 апреля 2019, 14:38


+
+1
Ракета, Комета, Метеор на этом всём плавали с р. Алдан на р. Лену в Якутск, а по Алдану за ягодой плавали обычно на Зарнице или Луче :)

Все суда отлично ходили в 90-е годы, когда ТО они не проходили и работали исключительно на «проволочном» ремонте.
avatar

misha

  • 26 апреля 2019, 14:41
+
+1
в 1998 году я на Комете как раз и доехал до Якутска из п. Хандыга в июне, а затем далее до Сочи :)
avatar

misha

  • 26 апреля 2019, 14:42
+
Это сколько же, в километрах?? Шумели они порядочно, в Ейск гонял как-то ищ Ростова — утомляет…
Ну, и если движок ресурс выработал — проволока уже не поможет…
avatar

VVE_Rost

  • 26 апреля 2019, 14:51
+
9 часов идти примерно.
avatar

misha

  • 26 апреля 2019, 15:31
+
Эко тебя занесло. Скучаешь небось по таежным ягодам?
avatar

Bomko

  • 26 апреля 2019, 14:53
+
очень :) бурсника, голубика, охта, каменушка, черная-красная смородина :)

а уж маслята утренние на тропе от вездеходов геологических ваще ням ням :)
avatar

misha

  • 26 апреля 2019, 15:31
+
+2
Это российская тенденция, все в металлолом. Целые заводы со станками и оснасткой. А тут кораблик.…
А куда деть? Откуда деньги на аренду места? Раньше в самолетах кафе делали детские, можно было и его также пристроить. Но я представляю геморрой с выделением места, перевозом и прочим крючкотворством.
А это часть нашей истории.
То что мы могли когда-то делать.
В Саратове ЯК 42 также рубят сейчас.
avatar

Zlojded

  • 26 апреля 2019, 15:48
+
+3
ничего нового.....

avatar

Kleopatra

  • 26 апреля 2019, 19:50
+
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
avatar

D-huan

  • 27 апреля 2019, 17:31
+
владелец продавал его за 2 млн. евро, но не успел
С таким же успехом он мог продавать его ещё 25 лет. Ну или до тех пор, пока евро не сравняется с рублем по покупательской способности.
Сколько это Гермес стоял в порту? Наверное, с 2010 или с 2011 года? То есть лет 8-9. Причем значительную часть времени он стоял в таможенной зоне, так как был не расторможен. Затем его перевели в открытую зону. Но не потому, что владелец его растаможил. Просто таможенную зону перевели в новую Круизную гавань, а эту посудину никто туда переть не взялся. Да и стоять там ему было бы небезопасно. Утонул бы ещё, не дай бог. А тут, в районе 12-го причала, где мелко, он хотя бы утонуть не мог.
avatar

Islanddream

  • 27 апреля 2019, 19:07
+
+1
Если бы он совершал только международные рейсы, то платить не надо было на таможню почти ничего.
А так вполне возможно что владелец и заявил его к уничтожению, а потом оформил только металлолом.
И не Крым нам прекратил рейсы в Трабзон, а мэр которому помидоры мешали и Олимпиада.
Насчет всех гостиниц не знаю, но в Жемчужине каждый второй спрашивает есть ли рейсы в Турцию.
youtu.be/BaFQQTEmn6M
Отличные двигатели там стояли, в шторм конечно не очень там было, но это у всех судов такого типа.
avatar

splav

  • 08 мая 2019, 04:44
+
Отличными они были, наверное. Лет пятьдесят назад…
avatar

VVE_Rost

  • 08 мая 2019, 13:02
+
В СССР все было отличное. Но где оно и они?
avatar

Bomko

  • 08 мая 2019, 13:09
+
crimea.ria.ru/society/20190207/1116034408.html
Три судна Вымпела, советский еще проект
avatar

splav

  • 08 мая 2019, 13:17
+
Если бы он совершал только международные рейсы, то платить не надо было на таможню почти ничего.
Чтобы не платить за растаможку судно должно было бы сохранить иностранный флаг. Но Гермес был куплен физическим лицом — гражданином Российской Федерации. После купли-продажи Гермес был исключен из государственного реестра судов прежнего государства флага (не помню какого точно, возможно, Мальты, но не факт).
На Гермесе видел флаг России. Но не факт, что он был вывешен 100% законно. Короче, факт тот, что именно таможня наложила на это СПК арест за несоблюдение каких-то своих таможенных процедур. Это и застопорило весь процесс эксплуатации Гермеса.
Пахам прекратил рейсы грузопассажирских паромов. На СПК помидоры, по крайней мере в товарных объемах, не перевозят. Хотя в СССР в начале 1960-х годов был эксперимент по перевозке помидоров в Москву из Астрахани на одном из первых Метеоров.
avatar

Islanddream

  • 08 мая 2019, 13:08
+
Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов — 0 % пошлина и 0% НДС. Флаг России естественно.
Про помидоры сказал конечно не про Гермес, там багаж лимитировали если пассажиров много, он запросто ниже марки садится
avatar

splav

  • 08 мая 2019, 13:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.