Читаем ПДД (разбор ситуации)
Доброго времени дамы и господа. Сегодня я обращаюсь к той части читателей, которые считают себя знатоками ПДД и знакомы с содержанием гл.12 КоАП РФ. На первый взгляд, на фото обычная дорожная ситуация нашего города. Итак, дорога с несколькими полосами проезжей части, тротуар с металлическим ограждением, автомобиль, который движется вне проезжей части.
Предположим, инспектор ДПС, посчитав что водитель ВАЗа нарушил ПДД, останавливает автомобиль и привлекает водителя к административной ответственности. В связи с этим возникают вопросы:
— Есть ли в действиях водителя признаки административного правонарушения?
— Если нарушение есть, то какой пункт ПДД нарушен?
— К какой конкретно ответственности инспектор ДПС может привлечь водителя за эти действия?
Если не вдаваться в тонкости текста ПДД, большинство водителей скажут, что ответы на поставленные вопросы просты и однозначны:
— Автомобиль движется по обочине, следовательно, нарушает ПДД;
— Нарушение ПДД
«9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам…». Здесь налицо движение по обочине;
— Наказание за движение по обочине предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП:
наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Казалось бы, вот весь вопрос, и весь ответ! А так ли это на самом деле? Предлагаю разобраться.
Для начала, кто и на каком основании определил часть дороги, где движется ВАЗ обочиной?
Обратимся к ПДД, п.1.2, определение понятия «обочина»:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта.
Итак, всматриваясь в фото, определяем: часть дороги, где находится ВАЗ, на одном уровне с проезжей частью, отделена разметкой 1.2. А вот как быть с предназначением? ПДД пишут «обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта». Значит там, где едет ВАЗ, могут двигаться пешеходы?
Что не так, это не обочина, или пешеходы могут ходить по обе стороны ограждения? Какое-то расхождение со здравым смыслом, не находите?
Предлагаю заодно разобраться с местом, где следует ходить пешеходам. Возвращаемся к п.1.2 ПДД:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»
Вот нам всё и объяснили, тротуар для пешеходов, и он(тротуар) может граничить с проезжей частью(!), велосипедной дорожкой, или с газоном.
Выбор невелик, давайте выберем, с каким элементом дороги тротуар граничит в нашем случае. Вряд ли место, где едет ВАЗ, является проезжей частью (или все же является?), точно, это не велодорожка. В ПДД находим:
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Ну и конечно, асфальт никто не решится обозвать газоном.
Общий вывод получается такой:
Автомобиль находится не на обочине, поскольку по определению тротуар не может граничить с обочиной. Таким образом, можно допустить что та часть асфальта, где движется ВАЗ, является продолжением тротуара (!!!). Тогда и в административном материале следует указать вид нарушения – движение по тротуару (громко смеяться не надо), и штраф за такое нарушение уже другой.
Есть еще один вариант, признать проезжей частью полосу, по которой движется ВАЗ. А раз там проезжая часть, то выходит, водитель никакого нарушения не допустил, и все обвинения с него следует снять, извиниться от имени ДПС и пожелать счастливого пути.
Я обращаюсь к знатокам ПДД и умудренным опытом водителей, помогите разобраться с ситуацией. Всё же водитель ВАЗа виновен, или движется он правильно? Буду признателен, если в комментариях не будет прямых оскорблений и оценок с точки зрения «по-братски». Жду ваши мнения по материалу публикации.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернутьbescker
nordman
bescker
nordman
Secretweapon
nordman
Думаю, если вы с подобной аргументацией придете в суд, пытаясь оспорить протокол за езду по обочине, вас не примут всерьез.
Secretweapon
«Значит, это не тротуар, а что-то другое.» Что конкретно другое? Вы предположили, что это пешеходная дорожка. Отлично, давайте предположим. Где же знаки 4.5.1? Их нет!
Инспектор ДПС оценивает дислокацию дорожных знаков и разметку по их фактическому расположению. Инспектор не вдается в дебри, типа, должны или не должны находиться какие-то знаки. По состоянию на сейчас, четко просматривается элемент дороги «тротуар». Если бы не было тротуара, была бы обочина.
А что решит суд при определении элементов дороги, мы пока не знаем. Думаю, суд будет исходить из положений ПДД, как государственного документа, по значимости следующего за федеральным законом.
Все остальные ваши предположения — чистый вымысел, литература. Если есть документальные аргументы — представьте. Оценим и я с удовольствием признаю свое заблуждение
nordman
И еще, хотите ли вы этим сказать, что на улицах с тротуарами вообще не может быть обочин? ППД постоянно дорабатываются. Возможно, и тут просится коррректив, что тротуар, помимо всего прочего, может граничить с обочиной.
Secretweapon
«Автомобиль находится не на обочине, поскольку по определению тротуар не может граничить с обочиной. Таким образом, можно допустить что та часть асфальта, где движется ВАЗ, является продолжением тротуара (!!!). Тогда и в административном материале следует указать вид нарушения – движение по тротуару (громко смеяться не надо), и штраф за такое нарушение уже другой.»
«хотите ли вы этим сказать, что на улицах с тротуарами вообще не может быть обочин?»
Да, я утверждаю, что согласно современным ПДД тротуар и обочина в одном месте одномоментно быть не может. В силу моего преклонного возраста, я пережил уже несколько редакций Правил. Если сделают изменения в дальнейшем, будем рассматривать ситуации в соответствии с теми ПДД, которые будут действующими на тот момент времени. Пока мы живем в реалии тех ПДД, которые я использовал в тексте
nordman
Secretweapon
Без всякой казуистики — ПДД исключают в одном месте и тротуар и обочину.
Если бы спросили меня, посоветовал бы нанести в том месте разметку 1.16. После этого элемент дороги будет называться «направляющий островок», и все придет в соответствие всем документам
nordman
Secretweapon
nordman
Secretweapon
Да, сейчас проблемы нет, потому что никто не задумался об определении предназначения части дороги. конечно, велосипедисты, скутеристы и хрустоводы гоняют по тем полосам, особо не задумываясь, как это называется. Меня интересует этот вопрос, например для понимания размера штрафа за движение по этой части дороги. Пока моё мнение — это не обочина. Возможно это мнение неправильное, готов согласиться. Тогда как это называется? Просто, используя право автора на вымысел, назвать это велодорожкой или еще чем вполне допустимо, только подтвердите цитатой из документа. И я вам выражу большую сердечную благодарность
nordman
Secretweapon
Соглашусь с вами, проблем с дурацкими знаками на наших дорогах полно. Но для приведения в порядок каждого знака необходимо как минимум два месяца времени, а установить неправильный знак — дело нескольких минут. Боремся, но борьба больше похожа на осаду чиновничьих кабинетов
nordman
а у них все через задницу! ))
TOSCHA
scout
Вот вам сочинский пример. Мост через реку Сочи. Дорога одна, проезжая часть одна, две обочины и два тротуара
odnako
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»
Все очень конкретно, тротуар может граничить ТОЛЬКО с проезжей частью, велодорожкой, газоном! Никаких других вариантов не предусмотрено.
В приведенном вами примере нет обочины. есть разметка 1.2, обозначающую край проезжей части. На мосту при одной полосе в каждую сторону обочины быть не может. и да, при наличии тротуара, опять таки ПДД не допускает наличие обочины. Где-то так
nordman
odnako
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта.
Выходит, пешеходы имеют право передвигаться по обочине, а ТС могут там останавливаться. Хорошо, с этим разобрались. Теперь поднимаем голову и оглядываемся — сразу за ограждением тротуар! Именно тротуар, поскольку этот элемент дороги построен исключительно для движения пешеходов.
С какими элементами граничит тротуар, я уже рассказал, обочин там не числится. Есть еще один допуск. Можно принять этот участок дороги, как тротуар (ограждение в расчет не принимаем). Тогда ВАЗ оказывается на тротуаре, тоже не хорошо.
Нет не единого аргумента в пользу определения там обочины. Или предоставьте эти аргументы, я тоже часто ошибаюсь, но готов признать ошибку
nordman
bescker
nordman
Ограждения построили не для пешеходов, а для автомобилистов)
bescker
nordman
odnako
nordman
Так вот, по дороге на вашем фото велосипедисту ( или мопеду)будет гораздо безопасней двигаться по ОБОЧИНЕ, а не по ПРАВОМУ КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
odnako
nordman
odnako
«Желтую разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. Запрет действует на всем протяжении этой разметки.
Разметку наносят по кромке проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).»
Так что с разметкой на трассе порядок.
И еще, мне действительно дорого мнение знатоков ПДД. Вот вычитал такое, и вошел в тупик. На самом деле, выходит, для приведения в соответствия с ПДД необходимо обозначать пешеходную дорожку, или есть другое решение?
nordman
odnako
simka
nordman
(Сочинский ДПС можно тоже попросить помочь вам с билетом)
slevin
nordman
hil
nordman
ekv
nordman
ekv
Поделитесь своими соображениями, можно прямо здесь. Обещаю, при практической пользе, ознакомлю городскую комиссию по безопасности движения для принятия решения по воплощению ваших предложений
nordman
Если внимательно вчитаться в определение, то в Сочи нет ни одной велосипедной дорожки.
И да, с такой формулировкой — их и невозможно построить в городе.
bescker
ekv
P.S.: вот что действительно надо менять здесь и сейчас, это светофорные фазы.
— новый светофор на улице Поярко с фазой для пешеходов под 2 минуты — абсолютно никак не влияет на пропускную способность этой улочки. Зато собираются кучи народа и светофор провоцирует переход на красный;
— светофор через однополосную улицу Роз в зоне примыкания к улице Горького, напротив ЖД Воказала, с фазой 2,5 минуты. Это ярчайший пример антибезопасности;
— пешеходные светофоры через улицу Горького в районе полиции и молокозавода с фазами 2 минуты. Кстати, на последнем до недавнего времени была чуть более короткая фаза 1 минута 40 секунд, но недавно кто-то подкрутил до 2-х минут.
— новый пешеходный светофор через двухполосную улицу Конституции в районе ЦАРМа. Больше 2х минут.
такие настройки светофоров возможно были бы приемлемы для широких магистральных дорог, но точно не на тесных улочках в центре.
ekv
npoxop
bescker
npoxop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.