Читаем ПДД (разбор ситуации)



Доброго времени дамы и господа. Сегодня я обращаюсь к той части читателей, которые считают себя знатоками ПДД и знакомы с содержанием гл.12 КоАП РФ. На первый взгляд, на фото обычная дорожная ситуация нашего города. Итак, дорога с несколькими полосами проезжей части, тротуар с металлическим ограждением, автомобиль, который движется вне проезжей части.

Предположим, инспектор ДПС, посчитав что водитель ВАЗа нарушил ПДД, останавливает автомобиль и привлекает водителя к административной ответственности. В связи с этим возникают вопросы:
— Есть ли в действиях водителя признаки административного правонарушения?
— Если нарушение есть, то какой пункт ПДД нарушен?
— К какой конкретно ответственности инспектор ДПС может привлечь водителя за эти действия?

Если не вдаваться в тонкости текста ПДД, большинство водителей скажут, что ответы на поставленные вопросы просты и однозначны:

— Автомобиль движется по обочине, следовательно, нарушает ПДД;
— Нарушение ПДД
«9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам…». Здесь налицо движение по обочине;
— Наказание за движение по обочине предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП:
наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.


Казалось бы, вот весь вопрос, и весь ответ! А так ли это на самом деле? Предлагаю разобраться.

Для начала, кто и на каком основании определил часть дороги, где движется ВАЗ обочиной?
Обратимся к ПДД, п.1.2, определение понятия «обочина»:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта.


Итак, всматриваясь в фото, определяем: часть дороги, где находится ВАЗ, на одном уровне с проезжей частью, отделена разметкой 1.2. А вот как быть с предназначением? ПДД пишут «обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта». Значит там, где едет ВАЗ, могут двигаться пешеходы?
Что не так, это не обочина, или пешеходы могут ходить по обе стороны ограждения? Какое-то расхождение со здравым смыслом, не находите?

Предлагаю заодно разобраться с местом, где следует ходить пешеходам. Возвращаемся к п.1.2 ПДД:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»
Вот нам всё и объяснили, тротуар для пешеходов, и он(тротуар) может граничить с проезжей частью(!), велосипедной дорожкой, или с газоном.

Выбор невелик, давайте выберем, с каким элементом дороги тротуар граничит в нашем случае. Вряд ли место, где едет ВАЗ, является проезжей частью (или все же является?), точно, это не велодорожка. В ПДД находим:
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Ну и конечно, асфальт никто не решится обозвать газоном.

Общий вывод получается такой:
Автомобиль находится не на обочине, поскольку по определению тротуар не может граничить с обочиной. Таким образом, можно допустить что та часть асфальта, где движется ВАЗ, является продолжением тротуара (!!!). Тогда и в административном материале следует указать вид нарушения – движение по тротуару (громко смеяться не надо), и штраф за такое нарушение уже другой.

Есть еще один вариант, признать проезжей частью полосу, по которой движется ВАЗ. А раз там проезжая часть, то выходит, водитель никакого нарушения не допустил, и все обвинения с него следует снять, извиниться от имени ДПС и пожелать счастливого пути.

Я обращаюсь к знатокам ПДД и умудренным опытом водителей, помогите разобраться с ситуацией. Всё же водитель ВАЗа виновен, или движется он правильно? Буду признателен, если в комментариях не будет прямых оскорблений и оценок с точки зрения «по-братски». Жду ваши мнения по материалу публикации.
  • +32
  • 11 августа 2021, 16:45
  • nordman

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+
А теперь по обочине?
avatar

bescker

  • 11 августа 2021, 18:31
+
Если верить ПДД, тротуар и обочина несовместимы. Если допустить, что тротуар там отсутствует, авто едет по обочине. Но фотошоп не может замазать тротуар на дороге, и он, тротуар, там есть, как ни замазывай его на фото
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 18:34
+
А тротуар ли это? Возможно, что это «Пешеходная дорожка» или «Пешеходная зона»

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
avatar

bescker

  • 11 августа 2021, 18:54
+
Простите мою неосведомленность, но вот уточнение: на этой дороге знаки 4.5.1 и 5.33, 5.34 отсутствуют. Возможно, после моей публикации найдутся специалисты, которые отдадут указание на установку знаков. Но как можно назвать пешеходной дорожкой элемент дороги, по определению точно подходящий под название «тротуар». Будут знаки — назовем по другому, а пока так
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 18:59
+
+1
Обочина имеет место быть, и если водителя оштрафуют за езду по ней, инспектор будет прав. А полоса для движения пешеходов — это в данном случае не тротуар, а, очевидно, пешеходная дорожка (соответствующий знак можно поставить чтобы избежать противоречий).
avatar

Secretweapon

  • 11 августа 2021, 18:41


+
Уважаемый Secretweapon, я благодарен за то внимание, которое вы уделили моей публикации. Мы рассматриваем именно ту ситуацию, которая отображена на фото. Сразу укажу, знаков, обозначающих пешеходную дорожку, по состоянию на сегодня нет. Конечно, можно попытаться воздействовать на различные службы, чтоб поставили знаки про дорожку. А почему бы не поставить знак «космодром»? Тогда все вопросы к водителю ВАЗа отпадут вовсе. Сейчас, к сожалению, ваше утверждение противоречит ПДД
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 18:47
+
А по-моему, это ваше утверждение противоречит ПДД. Обочина есть? Есть. Тротуар может с ней граничить? Нет (хотя может быть и да, но сейчас рассматриваем ваш тезис). Значит, это не тротуар, а что-то другое. Что именно? Я предложил вариант. Можете предложить свой. Либо попробуйте доказать, что это не обочина, а что-то другое (что именно?).

Думаю, если вы с подобной аргументацией придете в суд, пытаясь оспорить протокол за езду по обочине, вас не примут всерьез.
avatar

Secretweapon

  • 11 августа 2021, 20:16
+
А в чем вы увидели противоречия моих выводов и ПДД? Вот противоречия в ваших заключениях я готов показать и объяснить в соответствии с ПДД.
«Значит, это не тротуар, а что-то другое.» Что конкретно другое? Вы предположили, что это пешеходная дорожка. Отлично, давайте предположим. Где же знаки 4.5.1? Их нет!
Инспектор ДПС оценивает дислокацию дорожных знаков и разметку по их фактическому расположению. Инспектор не вдается в дебри, типа, должны или не должны находиться какие-то знаки. По состоянию на сейчас, четко просматривается элемент дороги «тротуар». Если бы не было тротуара, была бы обочина.

А что решит суд при определении элементов дороги, мы пока не знаем. Думаю, суд будет исходить из положений ПДД, как государственного документа, по значимости следующего за федеральным законом.

Все остальные ваши предположения — чистый вымысел, литература. Если есть документальные аргументы — представьте. Оценим и я с удовольствием признаю свое заблуждение
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 20:31
+
Вы не ответили на вопрос: та часть дорги, где находится тазик — что это? Обочина или нет? Если нет, то что тогда? Вариант проезжей части отпадает, т.к. там не хватает ширины по ГОСТу. Может быть это тротуар? Если да, то тем более движение авто по нему запрещено.

И еще, хотите ли вы этим сказать, что на улицах с тротуарами вообще не может быть обочин? ППД постоянно дорабатываются. Возможно, и тут просится коррректив, что тротуар, помимо всего прочего, может граничить с обочиной.
avatar

Secretweapon

  • 11 августа 2021, 21:14
+
Возможно вы прочли текст топика невнимательно. Позволю процитировать себя же:
«Автомобиль находится не на обочине, поскольку по определению тротуар не может граничить с обочиной. Таким образом, можно допустить что та часть асфальта, где движется ВАЗ, является продолжением тротуара (!!!). Тогда и в административном материале следует указать вид нарушения – движение по тротуару (громко смеяться не надо), и штраф за такое нарушение уже другой.»

«хотите ли вы этим сказать, что на улицах с тротуарами вообще не может быть обочин?»
Да, я утверждаю, что согласно современным ПДД тротуар и обочина в одном месте одномоментно быть не может. В силу моего преклонного возраста, я пережил уже несколько редакций Правил. Если сделают изменения в дальнейшем, будем рассматривать ситуации в соответствии с теми ПДД, которые будут действующими на тот момент времени. Пока мы живем в реалии тех ПДД, которые я использовал в тексте
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 21:21
+
вы любитель казуистики. «это не обочина, потому что она не может граничить с тротуаром.» «это не тротуар, потому что он не может граничить с обочиной». пусть суды занимаются этой чепухой. а суть в том, что тазик (если он едет, а не стоит) находится там, где находиться не должен. у вас, очевидно, много лишнего времени.
avatar

Secretweapon

  • 11 августа 2021, 21:33
+
Лишнего времени у меня нет, но думать людям надо хоть иногда. Ваз находится в движении, но вопрос о его правонарушении неоднозначен. Вот и спросил у знающих людей, в чем суть нарушения с точки зрения ПДД и КоАП.
Без всякой казуистики — ПДД исключают в одном месте и тротуар и обочину.
Если бы спросили меня, посоветовал бы нанести в том месте разметку 1.16. После этого элемент дороги будет называться «направляющий островок», и все придет в соответствие всем документам
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 21:42
+
Вы в данном случае преследуете свои эгоистические интересы, чтобы у вас в голове всё встало на свои места согласно ПДД. Но вы не думаете что в городе большое количество двухколёсного транспорта, которому обочины необходимы для движения. А вы готовы эти обочины уничтожить, лишь бы всё было в вашем понимании строго по ПДД. Хотя реальных проблем в данном случае нет.
avatar

Secretweapon

  • 11 августа 2021, 22:02
+
Вдумайтесь, вы обвиняете меня в том, что я отбираю обочину у владельцев двухколесного транспорта. Нельзя отобрать то, чего нет. Я не знаю, может где и есть в ГОСТах или в других документах разъяснение или объяснение ситуации, схожей с той, что отображена на фото
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 04:37
+
Лучше ыы вдумайтесь. Де-юре обочины может быть и нет (хотя это не точно), но де-факто она естт и люди ей активно пользуются, проезжая на велосипедах и скутерахх. Реальной проблемы нет, она надумана лично вами, т.к. начитавшись ПДД вы ощутиди когнитивный диссонанс. Просите других высказать мнение, но совершенно ясно, что для вас существует только два мнения — ваше и неправильное.
avatar

Secretweapon

  • 12 августа 2021, 06:51
+
Подозревая у меня признаки мании величия, вы заблуждаетесь. Я действительно хочу получить от людей, лучше меня знающих ПДД и документы, разъяснения по вопросу, ответ на который я не нашел.
Да, сейчас проблемы нет, потому что никто не задумался об определении предназначения части дороги. конечно, велосипедисты, скутеристы и хрустоводы гоняют по тем полосам, особо не задумываясь, как это называется. Меня интересует этот вопрос, например для понимания размера штрафа за движение по этой части дороги. Пока моё мнение — это не обочина. Возможно это мнение неправильное, готов согласиться. Тогда как это называется? Просто, используя право автора на вымысел, назвать это велодорожкой или еще чем вполне допустимо, только подтвердите цитатой из документа. И я вам выражу большую сердечную благодарность
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 07:03
+
На мой взгляд лучше заниматься устранением реальных проблем, коих в нашем городе немало, нежели ломать копья придумывая название полосе, очень похожей на обочину, лишь бы всё было строго по букве ПДД. Но это лишь мое мнение. А если уж так сильно подгорает, знак пешеходная дорожка в помощь.
avatar

Secretweapon

  • 12 августа 2021, 07:12
+
Может здесь и не самое проблемное место дороги, но проблема существует, судя по всему. Возможно, когда будут установлены знаки 4.5.1, вопрос решится. Но пока всё спорно и малопонятно.
Соглашусь с вами, проблем с дурацкими знаками на наших дорогах полно. Но для приведения в порядок каждого знака необходимо как минимум два месяца времени, а установить неправильный знак — дело нескольких минут. Боремся, но борьба больше похожа на осаду чиновничьих кабинетов
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 07:18
+
ну кабы в данной ситуации, эт как учили еще при советской власти, на фоте это край проезжей части! Полоска имеется!)) на фото явный представитель лгбт,
а у них все через задницу! ))
avatar

TOSCHA

  • 12 августа 2021, 01:45
+
Вот чет не пойму, выходит мужик на «таз»е и не виноват совсем? Прикольная отмазка! Очень хочу постоять рядом, когда гаишник попробует водилу там оформить, во смеху будет, гайцы правила не читают, это точно, Будет для них сюрприз!!!
avatar

scout

  • 11 августа 2021, 19:05
+
А почему это дорога не может иметь обочины и тротуары?
Вот вам сочинский пример. Мост через реку Сочи. Дорога одна, проезжая часть одна, две обочины и два тротуара
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 19:10
+
Отвечу так, как указано в ПДД. п.1.2 в определении понятия «тротуар» вполне конкретно определяет, с какими элементами дороги может граничить тротуар:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»

Все очень конкретно, тротуар может граничить ТОЛЬКО с проезжей частью, велодорожкой, газоном! Никаких других вариантов не предусмотрено.

В приведенном вами примере нет обочины. есть разметка 1.2, обозначающую край проезжей части. На мосту при одной полосе в каждую сторону обочины быть не может. и да, при наличии тротуара, опять таки ПДД не допускает наличие обочины. Где-то так
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 19:17


+
Не вижу противоречий
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 19:32
+
Я попытаюсь вам объяснить более развернуто, строго придерживаясь ПДД, поскольку КоАП предусматривает наказания за нарушение именно ПДД. Уточним определение обочины:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта.

Выходит, пешеходы имеют право передвигаться по обочине, а ТС могут там останавливаться. Хорошо, с этим разобрались. Теперь поднимаем голову и оглядываемся — сразу за ограждением тротуар! Именно тротуар, поскольку этот элемент дороги построен исключительно для движения пешеходов.

С какими элементами граничит тротуар, я уже рассказал, обочин там не числится. Есть еще один допуск. Можно принять этот участок дороги, как тротуар (ограждение в расчет не принимаем). Тогда ВАЗ оказывается на тротуаре, тоже не хорошо.

Нет не единого аргумента в пользу определения там обочины. Или предоставьте эти аргументы, я тоже часто ошибаюсь, но готов признать ошибку
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 19:42
+
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
avatar

bescker

  • 11 августа 2021, 20:13
+
Я так понял, что пешеходам там тротуар построили, даже с ограждением. А вот, где нет тротуара, там конечно была бы обочина, по которой и перемещается ВАЗ
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 20:38
+
Ну тут тоже можно поспорить)
пешеходам там тротуар построили, даже с ограждением
Ограждения построили не для пешеходов, а для автомобилистов)
avatar

bescker

  • 11 августа 2021, 20:51
+
Конечно можно открыть дискуссию про ограждения. В зоопарке тоже решётки стоят, но вопрос, кого и от кого они огражоют, скорее философский. В нашем обсуждении само ограждение роли не играет. Им можно пренебречь вовсе
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 20:56
+
Именно по этим обочинам могут и должны двигаться велосипедисты, мопеды, в конце концов вьючные животные. А не по тротуарам
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 19:36
+
Если это обочина, значит в этом месте нет и быть не может тротуара. Поэтому ПДД указывают, что тогда пешеходы должны двигаться по обочине, а вовсе не вьючные животные
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 19:44
+
Если вы найдете время и прочтете раздел 24 и 25 ПДД, то вы вспомните, что и велосипедистам и мопедам и гужевым повозкам и вьючным животным разрешено двигаться по обочинам.
Так вот, по дороге на вашем фото велосипедисту ( или мопеду)будет гораздо безопасней двигаться по ОБОЧИНЕ, а не по ПРАВОМУ КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 21:26
+
Я всей душой болею за безопасность гужевых повозок и вьючных животных. Но к великому сожалению на этом участке дороги НЕТ ОБОЧИНЫ! Ну как они могут двигаться по обочине, если таковой здесь нет, совсем нет, и будет (если) нескоро. Я вовсе не против велосипедистов, пусть движутся по обочинам там, где они есть, например между Кудепстой и Хостой, если их не пугает знак 5.3 (дорога для автомобилей)
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 21:32
+
Ну тогда кстати еще одна несуразность! На дороге между Хостой и Кудепстой по правому краю нанесена желтая линия, разметки 1.4, запрещающая ОСТАНОВКУ!!! которая не является разметкой 1.2 и не может отделять обочину от проезжей части. Получается, что здесь и ОБОЧИНЫ НЕТ. А вообще-то вы попросили высказать мнение других ЗНАТОКОВ ПДД, но я так понял, оно вам не нужно
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 22:24
+
Вот, нашлось в ГОСТах:
«Желтую разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. Запрет действует на всем протяжении этой разметки.

Разметку наносят по кромке проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).»


Так что с разметкой на трассе порядок.
И еще, мне действительно дорого мнение знатоков ПДД. Вот вычитал такое, и вошел в тупик. На самом деле, выходит, для приведения в соответствия с ПДД необходимо обозначать пешеходную дорожку, или есть другое решение?
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 04:29
+
Да ни кого не пугает знак 5 3, потому что ни кто ( ну почти ни кто) не знает, что такое ,, ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ"
avatar

odnako

  • 11 августа 2021, 22:37
+
Два дня пытался на мини ПК с Windows10 поставить второй системой Windows7. Ни хрена не вышло, но знаний получил много. Так и с этой обочиной.
avatar

simka

  • 11 августа 2021, 21:00
+
Я тоже озабочен международным положением и колебаниями биржевых ставок, однако собрал свое мужество в кулак и опубликовал топик по волнующей меня теме. В этом мы с вами схожи
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 21:04
+
Юрий Иванович, может мы всем «Приветом» скинемся вам на билет Москва-Кремль и вы там уж точно наведете порядок с формулировками в ПДД!?
(Сочинский ДПС можно тоже попросить помочь вам с билетом)
avatar

slevin

  • 11 августа 2021, 21:33
+
Честно сказать, я в столицу только по приговору суда, слишком суетно. Но не я первый нахожу дырки правовые в ПДД. Поправить некоторые места не помешало бы, но Дума занята, она думает
avatar

nordman

  • 11 августа 2021, 21:36
+
Сдается мне, что эту тему вы уже мусолили тут в ролике про перекресток к автомобильному пункту пропуска в Абхазию. Спорили там с ДПС до заикания, где тротуар, а где обочина и где стоит патрульная машина и где они останавливают машины для проверки. Там хоть был понятен смысл по ликбезу инспекторов, а здесь к чему бодяга крючкотворная, есть административный материал? Так обжалуйте вплоть до Верховного Суда, его вердикт и будет ответом на сей жутко важный вопрос!
avatar

hil

  • 11 августа 2021, 22:06
+
В топике про ДПС был вопрос о стоянке патрульного автомобиля на перекрестке. Кстати, сейчас там проведена перемаркировка разметки. Сейчас нанесена разметка направляющего островка и проведены инженерные работы по выделению тротуара на уровень, выше проезжей части
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 04:33
+
давно надо сделать в городе нормальные велополосы/велодорожки, заодно и вопрос с трактовкой промежутка между проезжей частью и тротуаром решится сам собой.
avatar

ekv

  • 12 августа 2021, 07:31
+
К сожалению, сочинские дороги неодинаковы по ширине. Вряд ли возможно выделить велодорожку на ул. Ленина (снимок сделан именно на ней). В одном месте ширина дороги одна, в другом другая. Разница в ширине дороги достигает 1 — 1.5 метра
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 07:37
+
Я считаю, что нет ничего невозможного, даже на загруженной улице Ленина в Курортном городке с множеством пересечений. Просто подход нужен основательный и осознанный, с полным пониманием, как и главное для чего это делается. А не посылать гастарбайтера с ведром белой краски, а потом отчитываться о километрах новой инфраструктуры, сделанной для галочки. В центре города и подавно место есть; в очередной раз вспомню про улицу Островского, которой дополнительное сужение вообщем-то пошло на пользу.
avatar

ekv

  • 12 августа 2021, 08:31
+
Раз вы уверены в том, что «нет ничего невозможного», предложите, как устроить велодорожки. Просто высказать желание, недостаточно. Вероятно у вас есть уже конкретные предложения.
Поделитесь своими соображениями, можно прямо здесь. Обещаю, при практической пользе, ознакомлю городскую комиссию по безопасности движения для принятия решения по воплощению ваших предложений
avatar

nordman

  • 12 августа 2021, 08:38
+
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Если внимательно вчитаться в определение, то в Сочи нет ни одной велосипедной дорожки.

И да, с такой формулировкой — их и невозможно построить в городе.
avatar

bescker

  • 12 августа 2021, 09:19
+
Вы совершенно правы, в условиях Сочи, может быть за редким исключением типа проектируемой морской набережной, возможны только велополосы.
avatar

ekv

  • 12 августа 2021, 09:44
+
Юрий, на правах оффтопа, я ещё раз повторюсь, всем этим должны заниматься проектные организации, где работают специально обученные люди. «КБ Стрелка» или кто бы то ни было ещё. Всё остальное — это полурешения, колхоз и отсебятина, которые кроме недовольства ничего больше не дадут. Да, я считаю, что технически на большинстве улиц в центре Сочи — это возможно, с удовольствием поделюсь соображениями. Но, всё же лучше, чтобы этим занимались профессионалы, ни одну собаку на этом съевшие хотя бы на тех же узких улочках в центре Москвы.

P.S.: вот что действительно надо менять здесь и сейчас, это светофорные фазы.

— новый светофор на улице Поярко с фазой для пешеходов под 2 минуты — абсолютно никак не влияет на пропускную способность этой улочки. Зато собираются кучи народа и светофор провоцирует переход на красный;
— светофор через однополосную улицу Роз в зоне примыкания к улице Горького, напротив ЖД Воказала, с фазой 2,5 минуты. Это ярчайший пример антибезопасности;
— пешеходные светофоры через улицу Горького в районе полиции и молокозавода с фазами 2 минуты. Кстати, на последнем до недавнего времени была чуть более короткая фаза 1 минута 40 секунд, но недавно кто-то подкрутил до 2-х минут.
— новый пешеходный светофор через двухполосную улицу Конституции в районе ЦАРМа. Больше 2х минут.

такие настройки светофоров возможно были бы приемлемы для широких магистральных дорог, но точно не на тесных улочках в центре.
avatar

ekv

  • 12 августа 2021, 09:31
+
Прямо не статья, а защита метода KNN (k-nearest neighbors algorithm). Каких только жемчужин не обнаружишь на Привете))
avatar

npoxop

  • 12 августа 2021, 10:57
+
KNN (k-nearest neighbors algorithm)
Мат на Привете разве не запрещён?))
avatar

bescker

  • 12 августа 2021, 11:54
+
запрещен только русский)
avatar

npoxop

  • 12 августа 2021, 12:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.