Особенности зимней езды
Осталось совсем немного времени, как вдруг к нам постучится и несмотря, что на деревьях сейчас«золотая осень», но само-собой и совершенно неожиданно придёт наша южная зима и пока всё ещё есть время, то было бы неплохо напомнить «приветовцам» особенности зимнего вождения да ещё и применительно к условиям Сочи. Особенно оглядываясь на многочисленные аварии случающиеся после первого зимнего дождичка, либо первого снежка, да с ночными заморозками.
Что точно нужно знать при езде по снегу и льду
Обычно и так принято и воспринимается, что такие советы адресованы автовладельцам, чей путь, как водителя только-только начался. Но я считаю, что дополнить свои базовые принципы вождения некоторыми хитростями и кое-что подчеркнуть — будет неплохо и для арсенала «бывалых». И вот, что ещё. Как правило, попадание в неконтролируемую ситуацию – следствие недостатка знаний и опыта, помноженное на веру в электронные «помогайки» сорвременных авто. Главное – не как выходить из неожиданных ситуаций, а как их не допускать! Но от подобных моментов не защищены и многоопытные «гуру руля». И когда это происходит сразу и вдруг, то отсутствие постоянного тренинга и с ними, порой, играет злую шутку и остаётся уповать лишь на богиню «ФОРТУНУ»!
Парковка автомобиля в зимний период
В снежный период желательно стараться не парковаться вплотную к бордюру. Обычно там много снега. Въехали-то вы в ту кучу с разгона, а выезжать вам придется с места и можно забуксовать. Не паркуйтесь вплотную и к другим машинам. Если ваше авто пойдет юзом при пробуксовке, обязательно заденете соседа. Что ещё не менее актуально для нашего Сочи. По возможности избегайте парковаться на подъеме. Но если другого места нет, лучше припаркуйтесь так, чтобы багажник машины был выше капота (на подъеме капотом против хода движения, на спуске — наоборот) – так проще выехать, скатываясь назад.
Как следует трогаться зимой
Летом разумеется можно трогаться как угодно. Но зимой необходимо максимально аккуратно дозировать газ и пользоваться сцеплением(если машина на механике). Начинать движение нужно на минимально возможных оборотах. Тут действует «золотой» принцип – лучше заглохнуть, чем забуксовать. Это касается не только снега, где можно закопаться, но и льда, а также «чистых» на первый взгляд перекрестков у светофоров – там возможно имеется тонкая ледяная корка, невидимая глазу.
Пробуксовка может привести не только к тому, что машина, шлифуя асфальт, будет стоять на месте, но и к тому, что автомобиль начнет двигаться вбок, что чревато аварией. Это замечание актуально как для переднего привода, так и для заднего.
Если же дорога очень скользкая, и колеса прокручиваются даже на минимальных оборотах, то следует трогаться со второй. Если у вас автоматическая коробка передач, переведите ее в зимний режим.(см. инструкции автомобиля)
Если поехали «на снег», как принято у нас называть выезд в горы и вдруг «закопались» в сугробе, выбирайтесь «враскачку». Трогайтесь тоже исключительно со второй передачи. Как только почувствуете, что машина дальше не едет, не буксуйте, а выжимайте сцепление. Машина в этом случае откатится назад. Теперь снова вперед, прибавляя газ и отпуская сцепление. После нескольких таких движений, машина вероятно и сможет выбраться, если до этого вы не успели посадить ее на брюхо. Усилить эффект «раскачки» можно, если быстро по очереди включать переднюю и заднюю скорости. Естественно, если есть кому подтолкнуть, то не отказывайтесь. Даже помощь порой двух человек творит чудеса!
С «автоматами» такой прием тоже работает, но не столь действенно, ведь переключения передач происходят через педаль тормоза, так что нужно ловить машину на пике подъема и быстро переключаться.
Торможение в зимних условиях
Тормозить зимой следует, как можно плавнее. Особенно, если машина у вас старая и не оборудована системой ABS. В таком случае тормозите прерывисто – быстро нажимая и отпуская педаль тормоза при выжатом сцеплении.(речь идёт о торможении на льду и на снежных спусках) Если у вас имеется ABS –, то тормозите только «в пол». Электроника все сделает за вас, не давая машине заблокировать колеса и тем самым потерять управление.
Не забывайте активней использовать торможение двигателем, при этом плавно переключаясь на пониженные передачи и выжимать не резко сцепление, при переключении вниз, а то ведущие колеса на пару-долю мгновений заблокируются и вашу машину «может понести».
Кстати, современные «автоматы» тоже умеют тормозить двигателем. Если нет – воспользуйтесь ручным режимом переключения передач на автоматической коробке вашего автомобиля.
Следует так-же принять за практику – держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как летом. В случае внезапного торможения это сэкономит драгоценные доли секунды и метры. Помните, что тормозной путь зимой зримо больше, чем летом, независимо от типа привода. А значит, тормозить нужно начинать несколько заранее. Необходимо увеличить и привычную вам ранее дистанцию до впередиидущего автомобиля.
И обязательно смотрите в зеркало заднего вида перед торможением, если не хотите часами на морозе ожидать затем инспекторов ДПС, обсуждая с ними и виновником «торжества» — свой разбитый задний бампер. В особых случаях, когда машина сзади очень близко, лучше резко продолжить движение вперёд и вообще без остановки.
Поворот на ледяной и заснеженной дороге
Поворот – самая опасная штука зимой после торможения. Если вы подъехали к нему слишком быстро. И ваш автомобиль переднеприводный, то он скорее-всего начнет скользить наружу поворота. И здесь «в игру вступает» психология. Естественная реакция – довернуть руль в сторону поворота, но этого делать ни в коем случае нельзя, так-как только ухудшите ситуацию. Необходимо побороть естественный инстинкт, что крайне сложно и лучше немного уменьшить поворот руля и одновременно отпустить газ(тем-самым получится нагрузить передние колеса, и им будет проще зацепиться) После этого можно снова плавно доворачивать руль в сторону поворота и прибавлять газ.
При заносе на заднеприводной машине нужно быстро (но максимально плавно) повернуть руль в сторону заноса и отпустить педаль газа – автомобиль сам начнёт стабилизироваться. Тут же ставим колеса прямо и немного приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. После этого можно аккуратно добавлять газ.
Если руки не успели вывернуть руль, ни в коем случае не нажимайте на тормоз – машину развернет или закрутит.
Полный привод и так общепринято внушает куда большее доверие. Но надо понимать, что машины с приводом на четыре колеса отодвигают лишь момент начала скольжения и заноса, и если переоценить полагаться только на мнимую вседозволенность полноприводного автомобиля, то ваша машина всё равно потеряет управление и при этом куда-более непредсказуемо. А вот уже вывести «полноприводник» из заноса сложнее всего. Если это все-таки произошло, то в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать, а для этого нужны тренировки и ещё раз тренировки. Отпустил педаль газа – машину развернуло, переборщил – автомобиль вынесло.
Общая рекомендация – в повороте на колесах всегда должна быть постоянная тяга, независимо от типа привода. Именно постоянная. То есть не нужно разгоняться в повороте и тем более тормозить.
Если уж ситуация совсем безвыходная и вас крутит, как попало – выжимайте сцепление и жмите на тормоз до упора. Как только остановитесь, быстро ориентируйтесь и как можно скорее убирайтесь с встречной полосы. Лобовой удар – самое страшное, что может быть в такой ситуации.
И, наконец, главное
Уверенная езда в условиях зимы — прежде всего больше зависит от психологического фактора. Водителю порой, если вы конечно внимательно прочитали представленный ранее текст, крайне важно научиться и уметь подавлять первичные инстинкты, как в случае — едем и вдруг не вписываемся в поворот…
Желательно «прогонять в мозгу», подобные возможные ситуации, а если есть где, то и обязательно потренироваться. Да и не один раз, в течении текущего года. Нет ничего лучше, чем мышечный тренинг.
Естественно, что во многом, ваша безопасность зимой зависит и от верного и толкового выбора зимней резины. Что толку бывает от вашего полноприводника — если на нём установлена резина не по сезону. Да и комплект автомобильных цепей на ведущую ось вашей машины(в багажнике) — ещё никому не мешал. Когда совсем на наших субтропических южных дорогах наступает кирдык!
Естественно остаётся пожелать всем нам и просто большой настоящей водительской удачи. Порой от улыбки фортуны на зимней дороге — зависят и совсем фантастические вещи. Но госпожа Фортуна — предпочитает подготовленных и подкованных, во всех смыслах!
Видеопособие, кому действительно это интересно и важно xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/989-drive-auto-winter.html
за основу взят мною: yug.svpressa.ru/auto/article/103974/
Что точно нужно знать при езде по снегу и льду
Обычно и так принято и воспринимается, что такие советы адресованы автовладельцам, чей путь, как водителя только-только начался. Но я считаю, что дополнить свои базовые принципы вождения некоторыми хитростями и кое-что подчеркнуть — будет неплохо и для арсенала «бывалых». И вот, что ещё. Как правило, попадание в неконтролируемую ситуацию – следствие недостатка знаний и опыта, помноженное на веру в электронные «помогайки» сорвременных авто. Главное – не как выходить из неожиданных ситуаций, а как их не допускать! Но от подобных моментов не защищены и многоопытные «гуру руля». И когда это происходит сразу и вдруг, то отсутствие постоянного тренинга и с ними, порой, играет злую шутку и остаётся уповать лишь на богиню «ФОРТУНУ»!
Парковка автомобиля в зимний период
В снежный период желательно стараться не парковаться вплотную к бордюру. Обычно там много снега. Въехали-то вы в ту кучу с разгона, а выезжать вам придется с места и можно забуксовать. Не паркуйтесь вплотную и к другим машинам. Если ваше авто пойдет юзом при пробуксовке, обязательно заденете соседа. Что ещё не менее актуально для нашего Сочи. По возможности избегайте парковаться на подъеме. Но если другого места нет, лучше припаркуйтесь так, чтобы багажник машины был выше капота (на подъеме капотом против хода движения, на спуске — наоборот) – так проще выехать, скатываясь назад.
Как следует трогаться зимой
Летом разумеется можно трогаться как угодно. Но зимой необходимо максимально аккуратно дозировать газ и пользоваться сцеплением(если машина на механике). Начинать движение нужно на минимально возможных оборотах. Тут действует «золотой» принцип – лучше заглохнуть, чем забуксовать. Это касается не только снега, где можно закопаться, но и льда, а также «чистых» на первый взгляд перекрестков у светофоров – там возможно имеется тонкая ледяная корка, невидимая глазу.
Пробуксовка может привести не только к тому, что машина, шлифуя асфальт, будет стоять на месте, но и к тому, что автомобиль начнет двигаться вбок, что чревато аварией. Это замечание актуально как для переднего привода, так и для заднего.
Если же дорога очень скользкая, и колеса прокручиваются даже на минимальных оборотах, то следует трогаться со второй. Если у вас автоматическая коробка передач, переведите ее в зимний режим.(см. инструкции автомобиля)
Если поехали «на снег», как принято у нас называть выезд в горы и вдруг «закопались» в сугробе, выбирайтесь «враскачку». Трогайтесь тоже исключительно со второй передачи. Как только почувствуете, что машина дальше не едет, не буксуйте, а выжимайте сцепление. Машина в этом случае откатится назад. Теперь снова вперед, прибавляя газ и отпуская сцепление. После нескольких таких движений, машина вероятно и сможет выбраться, если до этого вы не успели посадить ее на брюхо. Усилить эффект «раскачки» можно, если быстро по очереди включать переднюю и заднюю скорости. Естественно, если есть кому подтолкнуть, то не отказывайтесь. Даже помощь порой двух человек творит чудеса!
С «автоматами» такой прием тоже работает, но не столь действенно, ведь переключения передач происходят через педаль тормоза, так что нужно ловить машину на пике подъема и быстро переключаться.
Торможение в зимних условиях
Тормозить зимой следует, как можно плавнее. Особенно, если машина у вас старая и не оборудована системой ABS. В таком случае тормозите прерывисто – быстро нажимая и отпуская педаль тормоза при выжатом сцеплении.(речь идёт о торможении на льду и на снежных спусках) Если у вас имеется ABS –, то тормозите только «в пол». Электроника все сделает за вас, не давая машине заблокировать колеса и тем самым потерять управление.
Не забывайте активней использовать торможение двигателем, при этом плавно переключаясь на пониженные передачи и выжимать не резко сцепление, при переключении вниз, а то ведущие колеса на пару-долю мгновений заблокируются и вашу машину «может понести».
Кстати, современные «автоматы» тоже умеют тормозить двигателем. Если нет – воспользуйтесь ручным режимом переключения передач на автоматической коробке вашего автомобиля.
Следует так-же принять за практику – держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как летом. В случае внезапного торможения это сэкономит драгоценные доли секунды и метры. Помните, что тормозной путь зимой зримо больше, чем летом, независимо от типа привода. А значит, тормозить нужно начинать несколько заранее. Необходимо увеличить и привычную вам ранее дистанцию до впередиидущего автомобиля.
И обязательно смотрите в зеркало заднего вида перед торможением, если не хотите часами на морозе ожидать затем инспекторов ДПС, обсуждая с ними и виновником «торжества» — свой разбитый задний бампер. В особых случаях, когда машина сзади очень близко, лучше резко продолжить движение вперёд и вообще без остановки.
Поворот на ледяной и заснеженной дороге
Поворот – самая опасная штука зимой после торможения. Если вы подъехали к нему слишком быстро. И ваш автомобиль переднеприводный, то он скорее-всего начнет скользить наружу поворота. И здесь «в игру вступает» психология. Естественная реакция – довернуть руль в сторону поворота, но этого делать ни в коем случае нельзя, так-как только ухудшите ситуацию. Необходимо побороть естественный инстинкт, что крайне сложно и лучше немного уменьшить поворот руля и одновременно отпустить газ(тем-самым получится нагрузить передние колеса, и им будет проще зацепиться) После этого можно снова плавно доворачивать руль в сторону поворота и прибавлять газ.
При заносе на заднеприводной машине нужно быстро (но максимально плавно) повернуть руль в сторону заноса и отпустить педаль газа – автомобиль сам начнёт стабилизироваться. Тут же ставим колеса прямо и немного приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. После этого можно аккуратно добавлять газ.
Если руки не успели вывернуть руль, ни в коем случае не нажимайте на тормоз – машину развернет или закрутит.
Полный привод и так общепринято внушает куда большее доверие. Но надо понимать, что машины с приводом на четыре колеса отодвигают лишь момент начала скольжения и заноса, и если переоценить полагаться только на мнимую вседозволенность полноприводного автомобиля, то ваша машина всё равно потеряет управление и при этом куда-более непредсказуемо. А вот уже вывести «полноприводник» из заноса сложнее всего. Если это все-таки произошло, то в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать, а для этого нужны тренировки и ещё раз тренировки. Отпустил педаль газа – машину развернуло, переборщил – автомобиль вынесло.
Общая рекомендация – в повороте на колесах всегда должна быть постоянная тяга, независимо от типа привода. Именно постоянная. То есть не нужно разгоняться в повороте и тем более тормозить.
Если уж ситуация совсем безвыходная и вас крутит, как попало – выжимайте сцепление и жмите на тормоз до упора. Как только остановитесь, быстро ориентируйтесь и как можно скорее убирайтесь с встречной полосы. Лобовой удар – самое страшное, что может быть в такой ситуации.
И, наконец, главное
Уверенная езда в условиях зимы — прежде всего больше зависит от психологического фактора. Водителю порой, если вы конечно внимательно прочитали представленный ранее текст, крайне важно научиться и уметь подавлять первичные инстинкты, как в случае — едем и вдруг не вписываемся в поворот…
Желательно «прогонять в мозгу», подобные возможные ситуации, а если есть где, то и обязательно потренироваться. Да и не один раз, в течении текущего года. Нет ничего лучше, чем мышечный тренинг.
Естественно, что во многом, ваша безопасность зимой зависит и от верного и толкового выбора зимней резины. Что толку бывает от вашего полноприводника — если на нём установлена резина не по сезону. Да и комплект автомобильных цепей на ведущую ось вашей машины(в багажнике) — ещё никому не мешал. Когда совсем на наших субтропических южных дорогах наступает кирдык!
Естественно остаётся пожелать всем нам и просто большой настоящей водительской удачи. Порой от улыбки фортуны на зимней дороге — зависят и совсем фантастические вещи. Но госпожа Фортуна — предпочитает подготовленных и подкованных, во всех смыслах!
Видеопособие, кому действительно это интересно и важно xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/989-drive-auto-winter.html
за основу взят мною: yug.svpressa.ru/auto/article/103974/
Комментарии (225)
RSS свернуть / развернутьvredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
Elsanchos
У всех свои обстоятельства. А в идеале — конечно да!
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
poryadochnyiChelovek
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
vredinka29
Prafesar
vredinka29
Prafesar
vredinka29
Prafesar
vredinka29
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
Prafesar
vredinka29
Prafesar
vredinka29
Prafesar
drynyj1
vredinka29
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
drynyj1
Prafesar
vredinka29
Prafesar
vredinka29
Про автомат, не у всех, но у многих есть режимы и они оооочень удобны. Надо почитать и потренироваться… У меня так кнопка HOLD на ручке переключения…
_Alex_
_Alex_
Надеюсь, что кто-либо и действительно задумается прочтя. А там, глядишь и будем меньше, с присущим нам жаром всё знаек, обсуждать очередное ДТП в Сочи.
drynyj1
drynyj1
И надеюсь не 2 дня…
_Alex_
drynyj1
Zlodei
kudep
Zlodei
_Alex_
Zlodei
ArthurKing
koekto23
drynyj1
Каждый год поднимается тема зимней резины, и как всегда, город делится на разумных людей, кто использует её по назначению и на тех, кто считает себя умнее других и никогда ею не пользуется :)
ArthurKing
drynyj1
rog0zin
Живут своим АВОСЬ. Вдруг не выпадет… А то что ночью 4-5 и летняя уже себя иначе ведет — не думают…
И то что чуть в горы/за город скоро будет зима пофиг… Уже бы скорее закон по резине… пусть обяжут хоть с декабря по февраль, уже легче будет!!!
_Alex_
drynyj1
Я не живу на Верхнем Юрте, мне не нужно перебираться через Дагомысский перевал. Если на дорогах лед, я пойду пешком даже при наличии зимней резины, т.к. с горки и на гололеде она точно так же не спасает как и летняя. Так, простите, накой черт мне надо платить 30-50 тыс.руб за комплект абсолютно ненужной резины?
Даже в некоторых Европах (например Чехия) с более холодным климатом чем у нас, зимняя резина не обязательна если нет снега или гололеда.
Другое дело, что тех кто выехал в снег на летней и попал из за этого в ДТП надо карать в двойном размере.
barm
Существует два вида зимние резины, именуемой у нас «липучкой».
1. Для стран Европы, расположенных северной её части и для стран южной Европы. Если не вдаваться в подробности, то для нас надо покупать именно вторую, так-как она идеально и по своему составу резины и по нарезке ламинелей — именно то, что требуется в Сочи.
2. Всегда возите цепи противоскольжения в багажнике и тогда любой спуск-подьем не будет для вас проблемой.
3. Выезжать или нет — это вопрос внутренней установки и психологии, но готовым надо быть всегда. Иногда обстоятельства заставляют.
4. Комплект резины для зимы можно купить, а через магазин в интернете за далеко не те деньги, что вы привели в качестве веского аргумента. Уверяю! Легко уложиться и в районе 20-ти.
drynyj1
R18 «легко» — ну ну. ))
barm
И тем-неменее. Прочтите мои доводы относительно надобности езды, когда выпадает снег в городе — если руль это рабочий инструмент или не все могут по своему желанию позволить себе не появляться на работе. Тем более, что многие живут вдали от центра.У всех свои обстоятельства.
То, что у вас резина большого диаметра, то с этим можно только поздравить, но для зимней эксплуатации целесообразно иметь комплект зимней резины сбортированной на дисках меньшего диаметра, что очень практично и удобно.
Надеюсь, что вы прислушиваетесь к этой, вполне разумной рекомендации, как и к цепям.
Они помогут вам даже летом, если вы съехали с дороги и вдруг пошёл дождь!
Успехов.
drynyj1
И как же интересно это все в 20000рублей вписать? :))
Уж лучше пару дней пешочком походить.
barm
И тем более резина R18 Простите! Обидеть не хотел.
Но в хоккейную команду — мы вас не возьмём, потому-как — " Трус не играет в хоккей!" (*_*)
drynyj1
Машина она такая, в нее еще и немного вкладывать надо и желательно вовремя, тогда в несколько раз дешевле обходится… нежели запустить(((… Купите немного БУ резину, если жалко на новую и очень дорого… а диски (штамповки в отличном состоянии обычно по цене как пару раз переобуть колеса — резину с одних на другие… ну, пусть 3-4 раза… ) Зато поставил раз и потом сам перекинул когда надо… А если так относится к езде, что ну его и это все лишнее и хранить надо и деньги тратить, то лучше проездной )
_Alex_
Вот и вкладываю проходя ТО рекомендованное производителем.
А где хранить эти диски прикажете? Не у всех есть гараж, или собственный дом с участком.
Почему? Повторяю, мы живем в городе где зимняя резина нужна 1-2 дня в году максимум (речь разумеется про жителей равнинной части — Адлер, Центр). Эти дни я считаю вполне можно обойтись без автомобиля.
barm
_Alex_
barm
_Alex_
barm
Я и по колено помню на Мамайке… и без света пару недель… + опоры каждый год… Но не только это Зима)))
_Alex_
barm
kudep
drynyj1
))
zhdann
Без зимней лучше и не соваться туда, даже несмотря на то, что дороги чистят.
ArthurKing
А это типа Q7… Никогда не забуду как Х5 на подъеме у мемориала юзом шел по среди дороги на лысьоне вниз, когда я ему навстречу спокойно ехал вверх на зимней… Типа на машину хватило дорогую, а на резину ЖАБА душит…
На самом деле если посмотреть расход резины, то получается практически тоже самое…
по 2-3 сезона каждая (зима и лето) или просто купить 2 летних набора…
Но зато спокойствие… и не надо говорить что когда нет снега, а ночью 3-4 (а на эстакаде скорее всего подморозило) — летняя ведет себя так же… А всесезонка — она ни то ни сё… и летом так себе и зимой так себе… Поэтому ее и не воспринимает никто… Правильно говорят самое то это липучка… Нет денег, можно купить немного БУ… а еще проще на штамповки кинуть, чтобы самому переставлять… и жить спокойнее…
Да, никто не застрахован от аварии в такую погоду, но поверьте, будет намного приятнее и спокойнее…
А то что говорят зимняя прям как масло при +15 тает на асфальте, так это простите как ездить…
_Alex_
От этого одни ++++++++++++++!
1. Мягче едет машина.
2. Великие скорости по зимним дорогам не требуются, так-что нет надобности гнаться за минимальной высотой покрышки.
3. Высокий профиль колёса — лучше сопротивляется спрятанным под снегом надолбам и ЯМАМ.
4. Удобно снимать-ставить. При том сам и в любой момент.
5. Экономишь на нервах при езде по снегу и льду + экономишь деньги на стоимости зимних покрышек.
6. А потенциально и на кузовном ремонте.
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
_Alex_
drynyj1
смотрю…
_Alex_
drynyj1
Дождь в Сочи куда более частое явление чем снег и в болотках по затопленным улицам самое оно. Но что-то никто не берет — т.к. незачем — можно немного переждать, можно найти другую дорогу и т.д.
Это как полный привод. Вот нет в нем мне никакой необходимости, т.к. езжу по асфальту, а максимум бездорожья — до Ореховских доехать. Но его никто ведь не заставляет покупать (хотя политика некоторых компаний по комплектациям зачастую заставляет это делать). А Вы хотите заставить всех ездить на полном приводе, доплатив за эту сомнительную привилегию из своего кармана.
barm
Никого я не пытаюсь, что-либо заставить. Улавливаете разницу. Я рекомендую. И доводы — про зимнюю резину, но для южных регионов, цепи в багажнике и держать смонтированную зимнюю резину и желательно на дисках меньшего, чем у летней диаметра — мне всё-таки кажутся вполне разумными.
drynyj1
kudep
2. Да. И достаточно давно. От машины к машине, как переходящее красное знамя.
Порой по перевалам, когда зарядит снег, а под колесами наледь еду значительно быстрее, чем орлы на «крутых» и не очень… джипах.
Выручали цепи и летом. На проселочных дорожках. Гребет машина, как гусиничный трактор.
Одинаково помогают, что на заднем приводе, что на переднем. Только, после того, как наденете — обязательно поднимите давление на 0.5 атмосферы.
drynyj1
Zlodei
Звенья — проварите дополнительно. Есть ещё и типо сеток-авосек. Типа нейлон с металлическими нашлепками. Но я их не пробовал(на колёсах, а так уверен, что не вкусные)
drynyj1
kudep
Цепи нужны, что бы выбраться, коль застряли или проехать сплошной след.
В вашем случае — сработала пословица.
drynyj1
poryadochnyiChelovek
_Alex_
Так-что не удивляйтесь. На «ПриветСочи» бал правят сплочённые группировки по-интересам. Не изумлюсь, если они ещё и координируют подобные «атаки».
Просто не удивляйтесь подобному. Вся система «силы и рейтинга» уже давно стала манипулитивна и не говорит о реальном качестве материала, так и о написавшем его авторе.
Топики про грибочки, цветочки и пр… Это да! А более-менее серьёзный материал и если ты ещё и вне тусовки — то хорошо если немного уйдешь в плюс…
Вот такова СЕЛЯВИ на «ПриветСочи».
Остаётся пожелать вам всяческих успехов. И спасибо за ваш комментарий.
drynyj1
kudep
На ваши последовательные 4 вопроса — я дал свои исчерпывающие ответы. Надеюсь чем и удовлетворил ваше любопытство.
drynyj1
kudep
Про ABS — даже и не знаю, что можно добавить, для пользователя — под общим наименованием РЯДОВОЙ водитель.
Про психологию и реальную подготовку-тренеровку?! Здесь спор быстро уйдёт в область схоластики. А зачем?!
drynyj1
Если есть материал, который может быть полезен другим и ты его прочитал…
Но понимаешь что не совсем верно или не совсем точно: можно поправить или дополнить… можно вступить в диалог… А не тупо ставить минус и идти дальше, как тут любят. Не согласен — Скажи свое мнение, не точно — поправь… ИМХО.
_Alex_
Минусую — когда вижу явную работу по набиранию рейтинга и очков. Это бросается в глаза и проходит легко. Обратите внимание про сюжеты — как я набрал цветов, грибов, наловил рыбки. Снять пару-другую фоток и выложить род названием — мой любимый Сочи, закат(в 100 001 раз) у моря или вовремя создать топик под названием — поздравляем с днем рождения и т.д. и т.п…
Я уж не говорю про сплоченные группировки на сайте, определяющие общий тренд обсуждения.
Действующая на «ПриветСочи» система набора + и — , скорее-всего изжила себя и просто требует здравого урегулирования.
drynyj1
_Alex_
drynyj1
Elsanchos
А страстным набором рейтинга и тем более очков — точно не грешу.
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
drynyj1
vredinka29
Со второй на мкпп еще быстрее закопаешься, а раскачка со второй — убъет сцепу при малом опыте. Вместо этих манипуляций надо просто стравить давление в шинах до 1.0 атм на ведущей оси… и поедет, можно с собой возить небольшой пакет цемента, посыпать им именно покрышку и тоже поможет стронуться с места… но вся эта писанина и чтение не заменит полчаса практики. Выбираем ровную заснеженную площадку(в Сочи их очень много))))… и тренируемся!
Japonec
_Alex_
Любой профессиональный джипер приведёт ещё и ещё кучу способов и нюансов. Кстати — ни кто Вам не мешает этим заняться здесь(напишите отдельный развернутый комментарий), либо создайте собственный топик, просвещённый этой или ещё какой близкой Вам автомобильной темы.
Перед собой я и не ставил подобной задачи. А вот основные зимние правила, что на льду и просто заснеженной дороге надо трогаться со 2 передачи либо на зимнем режиме с автоматом, при этом минимум поддавливать на газ и тормозить заранее, как и увеличить дистанцию. Уверяю, что многие ездят и даже не задумываются о подобном.
С наилучшими пожеланиями и в надежде, что вы расширите наши познания, о вызволении своих железных коней, из снежных ловушек.
drynyj1
penta23
А вот резину на машине — надо всегда ставить исходя из сезона. Это, как вы поступаете со своей обовью.
drynyj1
Oksa77
Тянет машину передняя ось и вроде всё хорошо. Машина едет здорово. А задок, до поры, до времени не выдаёт себя — а он на самом деле «плывет», особенно на фоне передних колёс. И стоит вам чуть привысить разумно-допустимую скорость и вашу машину бросает в резкий занос.
Этого многие владельцы переднеприводных машин не допонимают. А потом происходят трагедии.
drynyj1
Oksa77
Но и вы убедились, что желательно ставить одинакового типа резину на обе оси автомобиля. Просто на переднеприводниках, если шиповка стояла только спереди, то этот момент срыва задней оси — происходит куда более непредсказуемо и вдруг.
drynyj1
Oksa77
кроме прИвысить.
:)
zhdann
drynyj1
пригодится ещё.
))
zhdann
drynyj1
как первое орудие труда блоггера…
))
zhdann
drynyj1
penta23
чтобы счастье было всеобъемлющим
))
zhdann
penta23
drynyj1
Oksa77
Спасибо)) И Вам того же… Уже давно стала себя беречь)) за рулём я имею в виду) Раньше так хотелось полихачить, а теперь с удивлением смотришь на некоторых летчиков и думаешь — неужели я была такая же?)
penta23
Oksa77
Oksa77
kudep
Oksa77
drynyj1
drynyj1
наверно тролли, им нечего сказать )
_Alex_
Oksa77
_Alex_
Oksa77
drynyj1
Oksa77
drynyj1
Oksa77
drynyj1
Oksa77
Дрыныч, поясните своими словами как это?!
не верьте этому! Многие АБС вообще не работают когда под всеми колесами лед, лучше прерывисто тормозить (из опыта) и ближе к обочине там где более рыхлое и шершавое.
Логически не понятно, сначала говорится что необходимо отпустить газ (я понимаю как полностью его отпустить), а потом говорится что его (газ) снова немного приотпускаем, а потом его аккуратно добавляем. Так надо ли газ полностью отпускать или нет?
kudep
2. Образное мышление вам в помощь! Возьмите коробок спичек, подпишите, где капот, а где багажник и тренируйтесь.
3. Третий ваш пункт — я бы не употреблял фразы не верьте. Это основной постулат, для машин с ABS. А вариации, но они более, для спортсменов-профессионалов и само-собой разумеется бывают.
4. Опять включайте логику. А потом, в заключении статьи — я всех призываю по-возможности тренироваться, как мысленно проигрывать подобные ситуации, так и на машине. Так-как именно наработанный навык и является лучшим ответом на ваш риторический вопрос — мне здесь несовсем понятно.......?!
drynyj1
полезная инфа… пусть лишний раз читают у кого опыта мало.
Хотя с горами тут, всякое бывает и опыт не поможет.
Mr_Pr
Oksa77
drynyj1
drynyj1
_Alex_
iri-shok
_Alex_
Papashka
могут на выходные с декабря по апрель в Поляну кататься ))
zhdann
Papashka
Zlodei
drynyj1
Zlodei
О_о
zhdann
drynyj1
ProstoMariy
drynyj1
koekto23
drynyj1
Shuruban
А может «лучше»… сразу в карму....?!
drynyj1
Материал… хм… да практически каждый переобувочный сезон подобные топы…
Переписка… да что там переписка… очередной плачь Ярославны…
Shuruban
плюнутьсразу в карму....?!А, Вы....? Плач — не плач, а нормально пообщались.
(я сегодня, Вам свой «алаверды» — в рубрике «Я вижу» оставил...) (>*_*<)
drynyj1
Shuruban
drynyj1
Shuruban
drynyj1
Shuruban
drynyj1
Каждый раз пытаюсь найти в вас что-то хорошее и каждый раз получается какая-то ж… а
Shuruban
1. "… Каждый раз пытаюсь найти в вас что-то хорошее...."
1а."Каждый тренирует нужный орган как может и где дают…"
2. "… я лучше спать пойду…"
2а. "Может оно и так, но время ушло… драйва уже такого не будет…"
3. «Нееееет...!!! вы мертвого....» заговорите…
3а. "… это меня так тролляшки местные в писсимизьм вкатили…"
4. "… каждый раз получается какая-то ж… а .."
4а. "… на этом сайте даже поругаться не с кем, как ты пропал… остались только склизско-слизняковые…"
drynyj1
Shuruban
Лично с ним не знаком, да и в топиках «не резались»(возможно пока)
Да! Не спится....?!
drynyj1
За то неплохо подглядываете, сравниваете, анализируете… мозговитый вы наш…
Shuruban
Опять же — лишь уточняю.
drynyj1
Shuruban
drynyj1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.