Расскажите про перевал Шаумяна!

Собираюсь на этих выходных в Ставрополь поехать через Шаумянский перевал — кто-нибудь знает в каком он сейчас состоянии?? Нет ли оползней или еще каких-нибудь пакостей по дороге?
  • +36
  • 15 октября 2013, 09:32
  • Shooler

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+
лучше через Краснодар
avatar

nokla26

  • 15 октября 2013, 09:38
+
9 часов езды
avatar

nokla26

  • 15 октября 2013, 09:41
+
мне просто к родственникам там по дороге еще заезжать… намного ближе получается (100-170 км экономии).
avatar

Shooler

  • 15 октября 2013, 09:43
+
1,5 месяца назад знакомый ездил говорит что дорога осталась в том же состоянии и по времени они ничего не выиграли.
Так что если нервы железны то можно и через Шаумяна )
avatar

nokla26

  • 15 октября 2013, 09:50
+
там не так плохо — и грузовиков почти нет в отличии от дороги до Джубги.
avatar

skopi

  • 15 октября 2013, 12:13


+
Ездил месяц назад — не особо понравилось. Решил проверить дорогу. За последние годы практически ничего не изменилось. Как были громадные оплеухи-заплатки посреди дороги, так и остались, правда в большинстве своем на полосе по направлению оттуда. Сам перевал на твердую 4 с минусом: пыль, грязь, колдобины, гравийка. Еще не понравилось — пара ремонтов трассы в маленьких городишках (не помню названия), нужно ехать в объезд (по «кущерям»), так в одном месте половину знаков указывающих на новое направление объезда тупо забыли установить — пришлось давать кругаля в 10 км пока добрые люди не подсказали. Обратно ехал как обычно через Краснодыр…
avatar

polyana

  • 15 октября 2013, 09:53
+
Благодарствую! Полезная информация, держите в курсе об изменениях, если часто катаетесь.
avatar

Yurik

  • 15 октября 2013, 09:58
+
Месяца три назад ездил. Во первых дорога от Туапсе убитая. Местами ямы на всю дорогу. перевал Шаумян вроде подделали. Кое где опорные стены поставили, немного расширили узкие места. После перевала дорога опять хреновая. Свыше 60 не вариант разгонятся.
Но дорога пустая. машин мало.
avatar

palem

  • 15 октября 2013, 09:57
+
Ехали там позавчера. Сама дорога на перевале — такая же, как и была. Местами — хорошо укатана, местами — не очень. В одном месте — реверс (стоит светофор). Поток транспорта — небольшой. А, вот, от Туапсе до Шаумянского перевала, а потом от перевала и до Апшеронска — дорога гадкая. Повсеместно ямы, выбоины, какие-то дорожные работы. После Хадыженска в сторону Апшеронска — оползневой участок и, соответственно, реверс со светофором. Как-то так…
avatar

vladushki

  • 15 октября 2013, 10:06
+
Спасибо… полезная инфа.
avatar

Shooler

  • 15 октября 2013, 10:14
+
езжайте спокойно но только днем, Шаумян он и есть Шаумян… но дорога ходовая, вот попадаются сюрпризы в стороне Апшеронска и Хадыженска, днем дырки в дороге проще увидеть чем ночью, в Ставрополь всегда езжу исключительно через перевал Шаумян… преимущества срезаем приличный угол но и конечно прекрасные пейзажи за бортом-))))
avatar

sochi93

  • 15 октября 2013, 11:11
+
Ездила 2 недели назад, хочу сказать что туда ехала через Шаумян обратно через Горячий ключ, дорога через Кубанскую убита чуть меньше чем через Шаумян, но убита особенно в строну Кубанская-Горячий ключ, там что везде нужно быть очень внимательным
avatar

iri-shok

  • 15 октября 2013, 11:21
+
еще хочу сказать, что сам Шаумян не так страшен, как дорога после него отсутствие асфальта ;((((((((((((
avatar

iri-shok

  • 15 октября 2013, 11:22
+
сам Шаумян не так страшен
как его малюют
avatar

muxaizsochi

  • 15 октября 2013, 20:42
+
Туда (на Ставрополь) дорога нормальная, а вот обратно -полоса раздолбана, приходится постоянно объезжать по встречке. Сам Шаумян — нормально, особливо ежели авто с кондишеном.
avatar

Zlodei

  • 15 октября 2013, 11:52


+
согласна
avatar

iri-shok

  • 15 октября 2013, 12:49
+
Все написано правильно, часто там езжу. Выгоднее летом — срезаешь большую пробку в Джубге. Сейчас роли не играет. И еще один совет — ни в коем случае не ехать там после или во время дождя. Перевал покрывается житкой грязью и отмыть её очень не просто. Лучше уж поглотать пыли (хотя, у всех кондиционеры), чем отдраивать потом машину. И что еще всегда удивляло — очень мало моек, что на одной, что на другой стороне перевала. Странно, что такой бизнес пропадает. А что стоит в своем дворе поставить два керхера, вода своя, работай когда хочешь подешевке и отбоя не будет…
avatar

so3537

  • 15 октября 2013, 12:00
+
вначале октября ездили — все ок. От перевала до Ходыженска починили дорогу (положили новую, от Ходыженска до Апшеронска дорога как и раньше, но ехать быстрее, чем через Джубку объезжать. Ездили на легковушке.
avatar

skopi

  • 15 октября 2013, 12:13
+
нормальная дорога. вчера там ехал.
avatar

chegevara

  • 15 октября 2013, 12:16
+
Через Шаумяновский ездил лет 10 назад. Это был мой первый и последний раз.
avatar

Yuriy1980

  • 15 октября 2013, 12:23
+
Только на выходных ездили по маршруту Сочи-Армавир. Туда поехали через Краснодар, обратно — через Шаумян. Сразу скажу, что выиграли в километрах немного. Хотя мотаемся часто, дорога занакомая, муж сказал, что больше в ту сторону — ни ногой. Про состояние дороги уже написали, я расскажу про другое.

Машина — это механизм, любой марки и состояния. То есть, поломка может приключиться в любой момент. Нас этот момент застал в селе Навагинское (километров 5 до перевала со стороны Хадыженска)в 4 часа утра. Сломался насос в бензобаке, он не ремонтируется, покупать только новый. Естественно, надо искать запчасть, ближайший магазин — в Хадыженске. Самым неприятным моментом стало то, что не ловит связь — ни мтс, ни билайн, только мегафон (коего у нас не было). Закончилось все тем, что рано утром по счастливой случайности удалось найти местного парня, с телефона которого сделали несколько звонков знакомым, которые договорились с таксистом из Хадыженска купить запчпасть и привезти нам (на остальные звонки денег у парня на счету уже не было и пополнить счет негде). В итоге выбрались мы оттуда только в 11 утра. На работу, собственно, ни я, ни муж не попали, сообщить о своем отсутствии смогли только после перевала, когда начальники и родственники уже били тревогу.

Вот как-то так… В нашем случае километраж не считаю, мы потеряли много времени и нервов. Конечно, такая ситуация — одна на тысячу, с нами она тоже приключилась раз так на двадцатый проезда по этому маршруту. Но! На всякий случай имейте при себе сим-карту мегафона (ни коем образом не реклама)…
avatar

Blondinka

  • 15 октября 2013, 12:26
+
Спасибо всем за информацию!
avatar

Shooler

  • 15 октября 2013, 12:27
+
Я бы на месте автора выбрал бы золотую середину.
Объехал бы дорогу Туапсе-Апшеронск, но не через Краснодар. Проблема езды через перевал не в самом перевале (тут уже правильно сказали). Больше напрягает состояние дороги до и после.
Мой выбор в сторону Армавира и тех мест — это езда через Джубгу, до Саратовской и вправо через Тверскую до Белоречки, Курганинска и т.д… Километраж конечно больше, но средняя скорость ого-го какая… Да и срезка после Саратовская — Белореченск такая же пустынная и в хорошем состоянии.
Ездил я летом до Белоречки таким путем и обратно через перевал… Выйгрыш минут 20-30 и большая рулежка по дороге мимо ям (не всегда мимо). А еще летом ездил до Майкопа… Дык волны на асфальте по участку Апшеронск-Майкоп такие, что чей-то ВАЗик себе картер пробил. Ну его нафик такие экономии. Короткая дорога та — которая известна!
avatar

ZMike

  • 15 октября 2013, 12:38
+
avatar

ZMike

  • 15 октября 2013, 12:42
+
туда вибираю твой вариант… а обратно придется все-равно через шаумяна (
avatar

Shooler

  • 15 октября 2013, 13:31
+
на какой машине собираетесь ехать?
avatar

chegevara

  • 15 октября 2013, 13:34
+
Кашак )
avatar

Shooler

  • 15 октября 2013, 14:13
+
езжайте, и ничего не бойтесь. все там нормально. в городе-намного хуже дороги.
avatar

chegevara

  • 15 октября 2013, 14:16
+
А ямы от перевала в сторону навагинской-хадыжинска. заделали?
Не так страшны сами ямы, а те долбоящеры на тазах в основном, которые пытаются тебя по ним обгонять, когда ухабы объезжаешь.(( в крайний раз, в ралли какое то попал)) и не знал наверное.
avatar

diagas

  • 15 октября 2013, 14:26
+
Удачи…
Да! В Саратовской будет ощущение, что поехали обратно :) Это правильное ощущение. Вот Вам ссылько на детальную карту, там видно от чего такое ощущение складывается (типа, объездная)
avatar

ZMike

  • 15 октября 2013, 13:55
+
я езжу Туапсе-Хадыжи-Апшеронск-Майкоп-Лабинск далее можно Армавир а обратно Майкоп-Ханская-Белореческ-Кубанская-Горячий ключ-Туапсе радует дорога только на участке Майкоп-Лабинск ;)) и далее по Мостовскому району
avatar

iri-shok

  • 15 октября 2013, 12:53
+
Через Тверскую долго получается и по топливу больше. Уже через Краснодар тогда. Часто в горную Адыгею мотаюсь. Раз так объезжал, после Саратовской, гадский трал пустой впереди ехал, около сотки. задолбал всю дорогу до кубанской, сплошняк в основном.
До Белореченска добрался, а там чтоб на майкопскую трассу выехать пришлось(ремонт-объезд) по такой щебёнке с пару километров шпарить, по сравнению с Шаумяном, там даже миражи у меня от пыли и тряски были))
Короче долго и нудно получилось. обратно через шаумян, очень быстро показалось. даже в ливень. Если эти ямы, что до Навагинской закатали, то песня воще будет.
avatar

diagas

  • 15 октября 2013, 13:53
+
это вы Ханскую объезжали :) надо было по-хитрому свернуть
avatar

iri-shok

  • 15 октября 2013, 15:06
+
Раньше ездил только через Шаумян. Года 2 назад, когда обрушился участок дороги Туапсе-Джугба, туда поперли грузовики и дорогу разбили. На самом перевале, как то ночью, налетел на большой камень. Благо защита картера стоит. Так что я больше туда ни колесом. Самый оптимальный проезд описан в пред идущем комментарии ZMike.
avatar

Zakharka

  • 15 октября 2013, 12:48
+
Проехал перевал сегодня ночью. Основные сложности: хреновая дорога от Кирпичного до Шаумяна, вечный ремонт. Особое внимание при проезде под железнодорожными проколами-большие ямы. Перевал в рабочем состоянии с одним реверсом на северной стороне. От перевала до навагинки-лучше на танке, дальше дорога нормальная.
avatar

bormoglot

  • 15 октября 2013, 16:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.