Правительство предложило общественный транспорт перевести на газ...

Как считаете, свежего воздуха станет больше в Сочи?
  • +32
  • 14 мая 2013, 23:07
  • sushi

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
+
А как-же грядущий запрет все того-же правительства на использование металлических газовых баллонов? Или они всерьез думают, что маршрутчики станут покупать композитные по цене в 5 раз больше???
avatar

REVOLVER-Mark-III

  • 14 мая 2013, 23:14
+
Композитные имеют ещё клапан для спуска от повышения давления, например, при нагреве от солнца, вот газом то вонять будет.
avatar

romio

  • 15 мая 2013, 10:01
+
Взрыв газового баллона на крыше автобуса № 745 марки ЛиАЗ случился 9 мая в 18 часов на улице Фестивальной города Москва



Департамент транспорта сообщил, что на автобусе было установлено современное оборудование, которое регулярно проходило техническое обслуживание и контроль. Кроме того, в оборудовании присутствует автоматика: система, контролирующая давление газа, в случае технической неисправности включает сигнализацию, а также защитные клапаны.
avatar

illari

  • 14 мая 2013, 23:19
+
Было-бы смешно, если-бы не было так грустно: «которое регулярно проходило техническое обслуживание и контроль»
avatar

REVOLVER-Mark-III

  • 14 мая 2013, 23:21
+
говорили, что никто не пострадал…
а раз в год и палка стреляет
avatar

paniker

  • 14 мая 2013, 23:26


+
в москве против метана давно «война» шла… самое реальное по дешевизне топливо -такая барыш мимо бензиновых олигархов мимо идет
avatar

pravo

  • 14 мая 2013, 23:38
+
Кстати, судя по фото — остальные не сдетонировали. Интересно почему?
avatar

REVOLVER-Mark-III

  • 14 мая 2013, 23:24
+
Газ безопаснее бензина, причем не путайте пропан и метан-это разные системы и газ-не взрываются баллоны! И здесь на автобусе взрыва не было-летал баллон, как ракета-качество изготовления наверное раша.СКАНИЯ шведы не дураки я так понимаю:«А ведь с виду – обычная городская Скания, из тех, что уже не первый год трудятся на улицах. Единственное внешнее отличие новой машины – характерный „горб“ на крыше. Здесь, как у „корабля пустыни“, спрятаны под кожухом жизненные запасы сити-лайнера. Это четыре 320-литровых баллона, куда под давлением в 200 бар заправляется природный газ – метан, он же биогаз. Всего в систему загружается в среднем 200 кг газа, и на одной заправке автобус проходит около 500 км в городском цикле. Баллоны сделали машину несколько тяжелее – на 575 кило (875 кг само газовое оборудование с полной заправкой минус 310-литровые баки для дизтоплива). Также из-за „горба“ автобус „подрос“ почти на 30 см – 3 470 мм против 3 193 мм у машины с дизельным мотором.
Место водителя оснащено ЖК-монитором Салон в европейской комплектации

Кстати, новый мотор – это во многом тот же базовый дизель, который шведские инженеры конвертировали на газ. Параметры двигателя остались прежними: те же 6 цилиндров и 9 литров объема, турбонаддув и интеркулер. Но, соответственно новому виду горючего, мотор получил систему зажигания и „газовую“ систему подачи топлива с электронным управлением и лямбда-зондом. По сравнению с дизелем мощность двигателя увеличилась до 260 л.с. против 230 прежних. Правда, на ходовых качествах это практически не отразилось – по динамике газовый и дизельный автобусы почти не отличаются. Разве что машина на газе берет чуть более крутой подъем (до 40 градусов), а дизель при старте на первых секундах оказывается резвее. Впрочем в условиях города эти различия сведутся на нет – ни лезть в гору, ни рвать с места на автобусе никто не будет. Шумность обоих моторов, кстати, тоже практически одинакова.
Scania OmniLink на газовом топливе На центральной площадке – откидная аппарель и дополнительные сиденья

Но вот токсичность выхлопа моторов отличается разительно – нормы Евро 3 у дизельного и Евро 5 у газового. Во многом именно ради экологичности и строятся машины на газе. Чтоб достичь таких же показателей на дизелях, сейчас существуют системы либо с применением мочевины, либо вторичного сжигания выхлопа. Но это дорогие и не обкатанные еще технологии, которые пока не вышли из разряда перспективно-экспериментальных. С газовым топливом же все обстоит проще: природные свойства метана плюс электронные системы дозирования позволяют инженерам создавать такие вот „зеленые“ двигатели. Кроме того, хорошо известны и технические достоинства газа: он сгорает в цилиндрах полностью и равномерно (отсюда и экологичность), без детонации и с наименьшим среди прочих ДВС образованием нагара. Отсюда – увеличение ресурса двигателя.

Что касается безопасности газовых машин, то сейчас это вызывает все меньше и меньше вопросов. Во всяком случае, у Скании эта проблема решается со шведской дотошностью. Каждый баллон оборудован тремя термопредохранителями, сбрасывающими давление и предотвращающими взрыв, а также магнитным клапаном, который по сигналу датчика столкновения автоматически закрывает подачу газа в систему. В моторном отсеке стоит несколько пожарных датчиков с индикацией на приборной панели. Как утверждается, вероятность взрыва баллонов даже в случае крупной аварии у автобуса сведена к минимуму. Пожалуй, в это можно верить – в Швеции безопасность здоровья пассажира превыше всего.
Этот знак носят на борту „зеленые“ автобусы Машину можно заправлять на любой станции: в лицевой части расположен вентиль для „медленной“ заправки (около 15 мин), а сзади – вентиль для быстрой заправки под евростандарт (4-5 мин) Машину можно заправлять на любой станции: в лицевой части расположен вентиль для „медленной“ заправки (около 15 мин), а сзади – вентиль для быстрой заправки под евростандарт (4-5 мин)»
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 09:27
+
Газпром ищет новые рынки сбыта, проспали сланцевую революцию. Лучше бы по доступным ценам газифицировали посёлк.
avatar

romio

  • 15 мая 2013, 10:03
+
Не доверяю я как то газу, даже не знаю почему.
avatar

Stojn

  • 14 мая 2013, 23:33
+
чище точно не будет, ведь автобусы у нас на дизеле. Как их переводить на газ?!?!?
avatar

pravo

  • 14 мая 2013, 23:40
+
А их на рапсовое масло спешно переведут :-)))
avatar

jonny

  • 15 мая 2013, 00:43
+
ага, а рапсовое приидется закупать — удачный план распила денег
avatar

pravo

  • 15 мая 2013, 07:27
+
ведь автобусы у нас на дизеле. Как их переводить на газ?!?!?
а тот что на фото выше разве не дизельный? и на метане
avatar

Diver

  • 15 мая 2013, 09:31
+
План по сокращению населения чтоли не выполняется?
avatar

novenkaya

  • 15 мая 2013, 00:33


+
в мире бум сланцевого газа, который в разы дешевле природного, соответственно огромные убытки несет газпром, чтобы восполнить убытки гиганта наше доблестное правительство придумало идею с автотранспортом, я не удивлюсь что сейчас начнется жесткий прессинг простых автовладельцев на переход с бензина на газ… к чему это приведет… к резкому подорожанию самого газа))) мы знаем прыть наших газовиков, вспомним ситуацию с дизельным топливом как взлетела на него цена после появления большого количества легкового транспорта на диз топливе…
avatar

sochi93

  • 15 мая 2013, 08:47
+
появления большого количества легкового транспорта на диз топливе…
Мелочь не при чем-ГРУЗОВИКИ и Автобусы на дизеле-А они мотают миллионы километров доставляя грузы в торговые организации-НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ ЗАПЛАТЯТ.
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 09:19
+
начнется жесткий прессинг простых автовладельцев на переход с бензина на газ…
обещают транспортный налог убрать для газующих
avatar

Diver

  • 15 мая 2013, 09:31
+
обещания про полную отмену транспортного налога при повыцении цены на бензин мы уже слышали, бензин повышают регулярно… налог никто не отменил…
avatar

sochi93

  • 15 мая 2013, 09:37
+
обещания про
ВСЁ, я бы так сказал
мы уже слышали,
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 09:39
+
Легковой транспорт работает на сжиженном газе — пропане.
А речь идет про сжатый газ — метан. Актуально только для грузовиков и автобусов. Для легковых метановое оборудование слишком громоздкое и тяжелое.
И метановая заправка только в Лазаревском есть.
Хотя наш Е-мобиль как и рассчитывался на метан как основное топливо (приемлемые массогабариты оборудования получаются за счет экономичности гибридной силовой установки — потребный запас газа тупо меньше). И еще в качестве опции предполагалось продавать компрессоры для заправки в домашних условиях.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 10:12
+
Что, уже в прошедшем времени? Ну Ё-моЁ!
avatar

reStiler

  • 15 мая 2013, 11:34
+
> в мире бум сланцевого газа, который в разы дешевле природного, соответственно огромные убытки несет газпром

Можно сказать, на грани разорения :)))
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 мая 2013, 10:31
+
Можно сказать, на грани разорения :)))
Газпром не разорится-он нас разорит с такой эффективностью работы и набором кредитов! Доктор, такое ощущение, сто ты тогда жил, вспомни про уголь и нефть-тоже ржали шахтеры над керосинкой форда или кого там напомни!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:37
+
> и набором кредитов!

Не берите кредит, живите по средствам ;)
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 мая 2013, 10:57
+
Паша не включай дурика, разговор пахнет керосином! Читай вдумчиво
Газпром не разорится-он нас разорит с такой эффективностью работы и набором кредитов!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:06
+
Особенно вас он разорит :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 мая 2013, 11:09
+
ВСЕХ, ибо достояние народа!!!(если цены упадут на газ-текст ниже мелкими буковками)
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:11
+
Паша не включай дурика,
Не стоит Дохтура так обзывать, он Мишаня)
avatar

Zlodei

  • 15 мая 2013, 12:09
+
да запамятовал…
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 17:04
+
А Вы заметили, что он даже не отреагировал. Я давно говорил, что доктор — образ собирательный.
avatar

reStiler

  • 16 мая 2013, 12:05
+
может он коллективный мегаразум… естественно российских ученых на базе видеомагнитофона ВМ12 ?!
avatar

rem-sochi

  • 16 мая 2013, 12:08
+
мегаразум
Склоняюсь к версии управляемого бота, который активируется по определенным словоформам.
avatar

reStiler

  • 16 мая 2013, 12:16
+
который активируется по определенным словоформам.
Я и говорю Электроника вм 12-наши микросхемы самые большие микросхемы в мире!!!
avatar

rem-sochi

  • 16 мая 2013, 12:18
+
наши микросхемы
Есть мнение, что это не физическая микросхема, а вирусный скрипт, спрятанный где-то в html-коде сайта.
avatar

reStiler

  • 16 мая 2013, 12:44
+
Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellectronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et
caetera" [Аз есмь Сущий Всемогущий, Всеведущий, в Духе Интеллектроническом Плавающий, в свете кибернетики во веки веков, научно все деяния познающий, и прочая, и прочая (лат.)].

:)
avatar

DoctorAngelicus

  • 16 мая 2013, 15:24
+
в Духе Интеллектроническом Плавающий
в свете кибернетики во веки веков, научно все деяния познающий
avatar

rem-sochi

  • 16 мая 2013, 15:50
+
Не берите кредит, живите по средствам ;)
ГГГраждане храните деньги в сберегггательной кассе!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:08
+
ГГГраждане храните деньги в сберегггательной кассе!
… если они у вас, конечно, есть)
avatar

Zlodei

  • 15 мая 2013, 12:10
+
я не удивлюсь что сейчас начнется жесткий прессинг простых автовладельцев на переход с бензина на газ
Да морковь им в это самое! Никогда не перейду на газ, газ не едет в сравнении с бензином.
avatar

white

  • 16 мая 2013, 12:28
+
Извините за необразованность — а на горах газа не больше расходуется? От местности зависит расход топлива? Ну, там, не будет ли это дороже, чем на дизеле, бензине и т.п.?
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:03
+
Выше характеристики почитайте...
По сравнению с дизелем мощность двигателя увеличилась до 260 л.с. против 230 прежних. Правда, на ходовых качествах это практически не отразилось – по динамике газовый и дизельный автобусы почти не отличаются. Разве что машина на газе берет чуть более крутой подъем (до 40 градусов), а дизель при старте на первых секундах оказывается резвее.
Хотя это очередная туфта-иммитация деятельности правительства.Свое производство дизельных двигателей ПЕЩЕРНОЕ!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:07
+
А по сравнению с бензином? Что лучше — газ или бензин? Мне только доступно объясните, я в технике как-то не очень :)
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:09
+
Все зависит от машины-если под 95 бензин двигатель-газ однозначно, одно условие грамотная установка и качественные комплектующие.На большие машины(можно и на легковую, но баллон золотой по цене) ставят метановое оборудывание-установка дорогая, топливо дармовое-но… заправок мало(раньше ЗИЛ и ГАЗ грузовики с кучей баллонов ездили
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:14
+
Спасибо :)
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:15
+
если пробег маленький и машина не прожорливая -то не парьтесь
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:17
+
Ну, «пятерка» :) У меня там стоит газовое оборудование дополнительно к бензину — парюсь по поводу что дешевле и меньше хлопот создает. Езжу по горам в основном.
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:19
+
Ну, «пятерка»
ВАЗ или БМВ? По горам расход больше, но на газу на малых оборотах классно ползет-есть такие места, что не разгонишься.А бензин так играть не позволит без понижайки.-Касаемо дохлых движков
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:25
+
ВАЗ :)
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:26
+
С нашими машинами на газ трудно хорошо настроить-скачут показатели.Прямо в карбюратор врезали(лучше)? Клапана при регулировке на 15побольше зазор-20
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:32
+
:) Я девушка — ничего не поняла :) Оборудование от предыдущего владельца досталось. Вот теперь думаю, что выгоднее. Но у нас газовых заправок поблизости нет, да и деньгам несильно дешевле выходило. Просто стало интересно, не больше ли газа тратится на подъемах? Так уж ли это выгодно в горной местности. На равнине, говорят, точно выгоднее.
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:39
+
Равнина и горы без разницы-в идеале расход на газе на литр больше, чем на бензине.Где живете, что газзаправки далеко? Оборудывание как называется? На техосмотре могут быть проблемы-поверка баллона и допуск к управлению(если б не коррупция)…
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:48
+
На Искре. А заправку знаю только на Мамайке. Может, ближе есть? Что касается оборудования — ничего не скажу, понятия не имею — надо смотреть.
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 10:50
+
В Хосте-Кудепсте по старой дороге, на Мацесте раньше заправляли, но газ плохой, на объездной у ТЭС
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:03
+
Спасибо. На Мацесте сколько ездила — заправок не видела — где именно? Хоста-Кудепста тоже не близко…
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 11:25
+
Там газовая станция у нового корпуса-но газ был плохой-лучше на объездной
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:26
+
Спасибо, почему-то станция на объездной не вызывает доверия — несолидная какая-то. Говорите, можно доверять?
avatar

apelsin

  • 15 мая 2013, 11:27
+
100%
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:29
+
При «бензиновой» степени сжатия мощность на газе падает (на пропане на 20%, на метане — чуть ли не на 40) и повышается риск прогара клапанов.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 10:15
+
степени сжатия мощность на газе падает
Степень сжатия не может падать-это как ведро компрессии принести-мощность двигателя падает на 15%-но мотор более ровно идет в натяг-без цокатения клапанов-октановое число газа под 120.
и повышается риск прогара клапанов.
Конешно повышается-зазоры НАДО под ГАЗ БОЛЬШЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ! У меня не горели например(03,, НИВА, форд транзит)
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:22
+
Степень сжатия не падает — падает мощность.
Если октановое число топлива существенно больше того, на которое рассчитан двигатель по степени сжатия — оно горит медленнее (отсюда мягкость работы), продолжая гореть (особенно на высоких оборотах) на такте выпуска — отсюда и потеря мощности, и прогар клапанов. Полумера — выставление более раннего зажигания, но если по нормальному, то надо повышать степень сжатия, тогда не будет потери мощности и даже наоборот, можно еще и выиграть. Но во-первых, не любой двигатель позволяет произвольно увеличивать степень сжатия, во-вторых, потеряется возможность работы на бензине.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 10:30
+
Теория неверна-практика нет проблем по выгоранию клапанов, масло меньше окисляется-зажигание естественно раннее-на бензине только заводить.и то не обязательно-просто не сушатся диафрагмы в карбюраторе…
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:34
+
Вот как раз по теории чем выше ОЧ — тем выше потребная степень сжатия. «Родная» степень сжатия под метан соответствует таковой у дизеля, именно так топливо используется наиболее эффективно.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 10:43
+
уточню до этого писал про пропан и частную эксплуатацию… метан у нас редкая песня.И вообще зря сотрясаем воздух-автобусов.как и грузовиков у нас евро 3 даже нет-в лучшем случае расстаможку такой техники евро 5 отменили бы… но У НИХ ДРУГИЕ ЦЕЛИ… А в оглавлении… так попи88еть правительству… и конструктор и инокомплектующих недодел ЛИаЗ
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:01
+
Для пропана родная степень сжатия около 14.
А ЕВРО3 по идее даже КамАЗы уже несколько лет идут.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:08
+
А ЕВРО3 по идее даже КамАЗы
Смешно.
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:09
+
Почему смешно? Поставили же common rail, а на многих и вообще камминс стоит.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:22
+
вообще камминс стоит.
Древний камминс-ненадежная топливная рамка, насос бош-конструктор-смотрим МАН, вольво и тд китайцы и то получше… пока только цена, хотя если есть деньги или лизинг КАМАЗ не берет НИКТО… от бедности это
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:25
+
Уж лучше китайцев с отказывающими тормозами… А движок если камминс то один и тот же (китайский же он вроде). Он разве не common rail кстати?
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:30
+
Уж лучше китайцев с отказывающими тормозами…
Сюда раньше дешовый китай ввозили и с кузовом способным 40 тонн брать, хотя по документам… 20-нужны спецразрешения-а тут малина была… камминс то штатовский по лицензии китай шлепает-а комон рейл или нет-и так и так можно сделать-как инжектор и карбюратор…
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:34
+
Воняет сильно от авто на газе, когда за ними едешь. Обгонять приходится.
Газовые системы требуют более жесткого контроля, техобслуживания.
А как у нас автобусы по улицам и селам расползаются, где и стоят, и кто их проверяет перед выходом на линию?
Возможно, что при правильном подходе оно бы и неплохо было. Но это если возрождать подобие пассажирских МУПов, где возможно регулярные осмотры и ТО таких авто. А в частные лавочки это на откуп отдавать нельзя.
avatar

Zlodei

  • 15 мая 2013, 10:07


+
Воняет сильно от авто на газе, когда за ними едешь. Обгонять приходится.
Это у наших-степень сжатия низкая и результат недожиг смеси.У иномарок фиалки из выхлопной! Метан и Пропан РАЗНЫЕ СИСТЕМЫ!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:10
+
У иномарок фиалки из выхлопной!
Какая прелесть) Всех автоледи срочно перевести на газ.)
Но наши на коленке так ГБО доработают напильником, что о фиалках можно будет забыть.
avatar

Zlodei

  • 15 мая 2013, 10:13
+
Не знаю-ездил на форд транзит газовом-но проблем-оболудование ЛОВАТО(Италия)-беларусское… не очень
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 10:16
+
А мне кстати нравится запах выхлопа от газа! Еще нравится от 76 бензина и от современных дизелей.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:34
+
и от современных дизелей.
могу лдать понюхать-вам какой вариант-евро 3 или 4?
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:36
+
Интересно сравнить кстати!
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:40
+
А… новичок… культура потребления газов пока не развита в России! В армии был любитель из бензобака шишиги раскумариться, хотя спирта было хоть залейся-интилихент!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:43
+
культура потребления газов пока не развита в России!

:))))))
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:51
+
мне кстати нравится запах выхлопа от газа
То-то вы всё «Мацестонька, Мацестонька»…
avatar

reStiler

  • 15 мая 2013, 11:38
+
У 66 нереально крутой выхлоп с бубнежом!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:41
+
У ЗИЛ-130 намного благороднее, и звук, и запах. ГАЗоновские движки часто маслом дымят, с соответствующим мерзким запахом.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:43
+
Вы еще мотоцикл Восход и Иж не упомянули-сказка
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:45
+
Двухтактные движки мне нравятся кстати — интереснее четырехтактников они. Но не из-за запаха, а сами по себе.
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:52
+
Но не из-за запаха, а сами по себе.
и давно ЭТО началось?! В каком плане интереснее?!
avatar

rem-sochi

  • 15 мая 2013, 11:54
+
C детства интересны — своей необычностью и большим разнообразием конструкций по сравнению с четырехтактниками.
У мощных двухтактных дизелей звук намного красивее еще www.youtube.com/watch?v=I1GK80R1Vcs
Недавно услышал как работает ДЭС с ЯАЗ-204 — тоже очень интересный, необычный звук
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 12:08
+
Вот еще примерчик, Двухтактный Монстр во всей красе
www.youtube.com/watch?v=icapdlF760M&feature=player_detailpage
(на хорошей акустике слушать надо только)
avatar

FanatOf80s

  • 16 мая 2013, 12:14
+
Вы еще и от звуков двигателей фанатеете? Вчера приварил новый глушак, вы бы заценили…
avatar

VVE_Rost

  • 16 мая 2013, 13:24
+
Вот еще, самый смак начинается примерно в 2:30
www.youtube.com/watch?v=jegJhZIHunQ
воистину: рев дизеля, свист турбокомпрессра и бесконечные перегоны, не испорченные КС!

Вы еще и от звуков двигателей фанатеете?

Ага! Но не от любых. Пердеж легковушек и мотоциклов с прямотоками не люблю.
avatar

FanatOf80s

  • 16 мая 2013, 13:28
+
Полуторалитровый прямоток–грубовато.У меня аккуратная соточка, бухтит приятно:)
avatar

VVE_Rost

  • 16 мая 2013, 13:39
+
Мацестонька — это святое!!! Она же такая красивая и романтичная…
avatar

FanatOf80s

  • 15 мая 2013, 11:41
+
Вот переведут автобусы на метан, и, как обещает rem-sochi, Мацетоньку усЫпят фиалками)
avatar

Zlodei

  • 15 мая 2013, 12:13
+
На оживленном перекрестке у Мацестоньки можно продегустировать всю палитру выхлопов нашего города, став их тонким ценителем.И мир приобретает новые краски, и статуи могут заговорить:)
avatar

VVE_Rost

  • 15 мая 2013, 16:23
+
:)))))
Для самой Мацестоньки разве что это нехорошо, и химическая среда агрессивная, и вибрации от большегрузов
avatar

FanatOf80s

  • 16 мая 2013, 12:15
+

воздухоплаванием… заняться в государственных масштабах нет желание у нашего правителя?
avatar

navigator

  • 15 мая 2013, 15:46
+
У меня уже третья машина на газе — проблем нет. А вот на бензине у меня машина горела.
avatar

afganets

  • 16 мая 2013, 18:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.