Правительство предложило общественный транспорт перевести на газ...
Как считаете, свежего воздуха станет больше в Сочи?
© 2008-2019
-
Создано для жителей города Сочи |
|
Комментарии (96)
RSS свернуть / развернутьREVOLVER-Mark-III
romio
illari
REVOLVER-Mark-III
а раз в год и палка стреляет
paniker
pravo
REVOLVER-Mark-III
Место водителя оснащено ЖК-монитором Салон в европейской комплектации
Кстати, новый мотор – это во многом тот же базовый дизель, который шведские инженеры конвертировали на газ. Параметры двигателя остались прежними: те же 6 цилиндров и 9 литров объема, турбонаддув и интеркулер. Но, соответственно новому виду горючего, мотор получил систему зажигания и „газовую“ систему подачи топлива с электронным управлением и лямбда-зондом. По сравнению с дизелем мощность двигателя увеличилась до 260 л.с. против 230 прежних. Правда, на ходовых качествах это практически не отразилось – по динамике газовый и дизельный автобусы почти не отличаются. Разве что машина на газе берет чуть более крутой подъем (до 40 градусов), а дизель при старте на первых секундах оказывается резвее. Впрочем в условиях города эти различия сведутся на нет – ни лезть в гору, ни рвать с места на автобусе никто не будет. Шумность обоих моторов, кстати, тоже практически одинакова.
Scania OmniLink на газовом топливе На центральной площадке – откидная аппарель и дополнительные сиденья
Но вот токсичность выхлопа моторов отличается разительно – нормы Евро 3 у дизельного и Евро 5 у газового. Во многом именно ради экологичности и строятся машины на газе. Чтоб достичь таких же показателей на дизелях, сейчас существуют системы либо с применением мочевины, либо вторичного сжигания выхлопа. Но это дорогие и не обкатанные еще технологии, которые пока не вышли из разряда перспективно-экспериментальных. С газовым топливом же все обстоит проще: природные свойства метана плюс электронные системы дозирования позволяют инженерам создавать такие вот „зеленые“ двигатели. Кроме того, хорошо известны и технические достоинства газа: он сгорает в цилиндрах полностью и равномерно (отсюда и экологичность), без детонации и с наименьшим среди прочих ДВС образованием нагара. Отсюда – увеличение ресурса двигателя.
Что касается безопасности газовых машин, то сейчас это вызывает все меньше и меньше вопросов. Во всяком случае, у Скании эта проблема решается со шведской дотошностью. Каждый баллон оборудован тремя термопредохранителями, сбрасывающими давление и предотвращающими взрыв, а также магнитным клапаном, который по сигналу датчика столкновения автоматически закрывает подачу газа в систему. В моторном отсеке стоит несколько пожарных датчиков с индикацией на приборной панели. Как утверждается, вероятность взрыва баллонов даже в случае крупной аварии у автобуса сведена к минимуму. Пожалуй, в это можно верить – в Швеции безопасность здоровья пассажира превыше всего.
Этот знак носят на борту „зеленые“ автобусы Машину можно заправлять на любой станции: в лицевой части расположен вентиль для „медленной“ заправки (около 15 мин), а сзади – вентиль для быстрой заправки под евростандарт (4-5 мин) Машину можно заправлять на любой станции: в лицевой части расположен вентиль для „медленной“ заправки (около 15 мин), а сзади – вентиль для быстрой заправки под евростандарт (4-5 мин)»
rem-sochi
romio
Stojn
pravo
jonny
pravo
Diver
novenkaya
sochi93
rem-sochi
Diver
sochi93
rem-sochi
А речь идет про сжатый газ — метан. Актуально только для грузовиков и автобусов. Для легковых метановое оборудование слишком громоздкое и тяжелое.
И метановая заправка только в Лазаревском есть.
Хотя наш Е-мобиль как и рассчитывался на метан как основное топливо (приемлемые массогабариты оборудования получаются за счет экономичности гибридной силовой установки — потребный запас газа тупо меньше). И еще в качестве опции предполагалось продавать компрессоры для заправки в домашних условиях.
FanatOf80s
reStiler
Можно сказать, на грани разорения :)))
DoctorAngelicus
rem-sochi
Не берите кредит, живите по средствам ;)
DoctorAngelicus
rem-sochi
DoctorAngelicus
rem-sochi
Zlodei
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
reStiler
rem-sochi
reStiler
:)
DoctorAngelicus
rem-sochi
rem-sochi
Zlodei
white
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
apelsin
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
Если октановое число топлива существенно больше того, на которое рассчитан двигатель по степени сжатия — оно горит медленнее (отсюда мягкость работы), продолжая гореть (особенно на высоких оборотах) на такте выпуска — отсюда и потеря мощности, и прогар клапанов. Полумера — выставление более раннего зажигания, но если по нормальному, то надо повышать степень сжатия, тогда не будет потери мощности и даже наоборот, можно еще и выиграть. Но во-первых, не любой двигатель позволяет произвольно увеличивать степень сжатия, во-вторых, потеряется возможность работы на бензине.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
А ЕВРО3 по идее даже КамАЗы уже несколько лет идут.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
Газовые системы требуют более жесткого контроля, техобслуживания.
А как у нас автобусы по улицам и селам расползаются, где и стоят, и кто их проверяет перед выходом на линию?
Возможно, что при правильном подходе оно бы и неплохо было. Но это если возрождать подобие пассажирских МУПов, где возможно регулярные осмотры и ТО таких авто. А в частные лавочки это на откуп отдавать нельзя.
Zlodei
rem-sochi
Но наши на коленке так ГБО доработают напильником, что о фиалках можно будет забыть.
Zlodei
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
:))))))
FanatOf80s
reStiler
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
У мощных двухтактных дизелей звук намного красивее еще www.youtube.com/watch?v=I1GK80R1Vcs
Недавно услышал как работает ДЭС с ЯАЗ-204 — тоже очень интересный, необычный звук
FanatOf80s
www.youtube.com/watch?v=icapdlF760M&feature=player_detailpage
(на хорошей акустике слушать надо только)
FanatOf80s
VVE_Rost
www.youtube.com/watch?v=jegJhZIHunQ
воистину: рев дизеля, свист турбокомпрессра и бесконечные перегоны, не испорченные КС!
Ага! Но не от любых. Пердеж легковушек и мотоциклов с прямотоками не люблю.
FanatOf80s
VVE_Rost
FanatOf80s
Zlodei
VVE_Rost
Для самой Мацестоньки разве что это нехорошо, и химическая среда агрессивная, и вибрации от большегрузов
FanatOf80s
воздухоплаванием… заняться в государственных масштабах нет желание у нашего правителя?
navigator
afganets
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.