Уступить? Пропустить? Предоставить?
Доброго времени суток, знатоки законов!
Сегодня я обращаюсь к правовым гуру за разъяснением. Вот, что я вычитал:
ПДД РФ в самой свежей редакции:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.» Из этого следует, что пешеходу достаточно стать ногой на проезжую часть, чтобы все автомобили замерли в ожидании его (пешехода) действий.
А кто разъяснит понятие «пропустить пешеходов»?
ПРОПУСТИТЬ. ПРОПУСТИ́ТЬ, — Дать проникнуть чему-то сквозь что-то.
Толковый словарь Ожегова
Если водитель не пропустил пешехода — ст. 12.18 КОАП РФ.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
В КОАПе ни слова нет про «не пропустил пешехода». В тексте и в названии статьи — и то нет одинаковых терминов!!! Или, может быть, понятия «непредоставление приемущества» и «не уступить дорогу» тождественны по значению?
Вот ПДД РФ:
"«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость."
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Теперь — главный вопрос:
Может ли водитель проехать без остановки переход, если слева направо пешеход уже начал движение?
Может ли водитель начинать движение, если пешеход переходя справа налево уже прошел корпус его автомобиля?
Можно ли провести тождество между понятиями «Уступить», «Пропустить» и «Предоставить преимущество»?
p.s. Это не стеб, действительно хочу разобраться.
Сегодня я обращаюсь к правовым гуру за разъяснением. Вот, что я вычитал:
ПДД РФ в самой свежей редакции:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.» Из этого следует, что пешеходу достаточно стать ногой на проезжую часть, чтобы все автомобили замерли в ожидании его (пешехода) действий.
А кто разъяснит понятие «пропустить пешеходов»?
ПРОПУСТИТЬ. ПРОПУСТИ́ТЬ, — Дать проникнуть чему-то сквозь что-то.
Толковый словарь Ожегова
Если водитель не пропустил пешехода — ст. 12.18 КОАП РФ.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
В КОАПе ни слова нет про «не пропустил пешехода». В тексте и в названии статьи — и то нет одинаковых терминов!!! Или, может быть, понятия «непредоставление приемущества» и «не уступить дорогу» тождественны по значению?
Вот ПДД РФ:
"«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость."
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Теперь — главный вопрос:
Может ли водитель проехать без остановки переход, если слева направо пешеход уже начал движение?
Может ли водитель начинать движение, если пешеход переходя справа налево уже прошел корпус его автомобиля?
Можно ли провести тождество между понятиями «Уступить», «Пропустить» и «Предоставить преимущество»?
p.s. Это не стеб, действительно хочу разобраться.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернутьnordman
А от себя добавлю лучше пропустить, потерять несколько минут, чем объясняться с ДПС, Вам решать.
StealthSochi
nordman
ГИБДД трактует нарушение следующим образом: «Если по вине водителя пешеход изменил траекторию движения, либо поменял скорость движения, то в действиях водителя возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ». С одной стороны ГИБДД дало достаточно точное определение нарушения, однако, в свете того, что суды и административные комиссии всегда стоят на стороне инспектора, возникает ситуация, когда водителей привлекают по делу и без дела.
По этому, нужно всем им, при случае, напоминать о позиции самой ГИБДД в этом вопросе))
И еще очень важно то, что данное нарушение – нарушение с пострадавшей стороной. И отсутствие в материалах дела показаний пешехода, подтверждающих то, что ему создали помеху в движении, является основанием для прекращения делопроизводства.
Так что следуя «толкованию» ГИБДД, причем вполне логичному, можете проезжать нерегулируемый пешеходный переход как угодно, — главное при этом, чтобы пешеходу из-за ваших маневров не пришлось менять скорость или направление своего движения.
BibiSochi
а по жизни так: задолбали эти пешеходы: идут по переходу, как по аллее: не сбавляю скорости, не смотря по сторонам, просто резко вышагивают на проезжую часть, как будто машина может резко остановиться… да не важно: может водитель отвел глаза на секунду влево…
как минимум нужно убедиться что тебя видно что ты собираешься переходить!!!
так и хочется сказать: пешеход, умирая на пешеходном переходе- помни- ты был прав!!!
это я сказала с позиции водителя, а теперь с позиции пешехода:
хрен кто пропустит, пока ты не сделаешь пару шагов в центру полосы… только потом нехотя оттормаживают…
в итоге, наверное, каждый себя считает правым
sei
barracuda_fish
ximen
sei
ximen
sei
ximen
nordman
Авто сбил пешехода переходящего дорогу в неположенном месте. Виновным признали водителя. Он заплатил штраф, оплатил лечение пострадавшей. Но в свою очередь водитель подал в суд на пешехода за повреждение авто и моральный ущерб и выиграл.
fortests
регистраторы это все
sei
BibiSochi
fortests
Ссылка
fortests
sei
fortests
Теоретически — да, на практике — как-то раз упоротые гайцы утверждали, что надо дождаться, пока не дойдут до конца. Так что, как повезёт — законы, как известно, у нас трактуются очень вольно.
Можно.
ximen
На 90% Лучше так не делать. Переодически бывают случаи когда пройдя корпус автомобиля и вышагивая уже на полосу встречного движения дети, бабушки, пугливые… или там просто не уступили… шугаются… и делают пару шагов назад… или там дятел пролетел… или на мопеде посреди дороги… вариантов сотни и не важна причина… Поэтому уж лучше пусть почти дойдет доконца…
_Alex_
ximen
Romeo53
sergey-z-2009
6SIN6
nordman
AlexABel
AlexABel
afganets
группами собираться в том месте глупо- может и вообще не быть пешеходов вот и получается что они эту кнопку жмут когда вздумается
sei
mishel23
6SIN6
Если он прошёл корпус твоей тачки, то можешь ехать спокойно (помех ты ему уже не создаёшь)
romansky
nordman
Secretweapon
ka3u6oxa
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
ГИБДД должно штрафовать в первую очередь маршрутчиков, те в свою очередь перестанут останавливаться вне остановок, и пассажиры будут совершать посадку/высадку только на предусмотренных для этого местах/остановках
9091300
afganets
Zlodei
mashaivanova
Так что некоторым пешеходам ни регулировщик, ни светофоры не указ. Что уж о нерегулируемых пешеходных переходах говорить.
Zvezdochka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.