Уступить? Пропустить? Предоставить?

Доброго времени суток, знатоки законов!
Сегодня я обращаюсь к правовым гуру за разъяснением. Вот, что я вычитал:
ПДД РФ в самой свежей редакции:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.» Из этого следует, что пешеходу достаточно стать ногой на проезжую часть, чтобы все автомобили замерли в ожидании его (пешехода) действий.
А кто разъяснит понятие «пропустить пешеходов»?
ПРОПУСТИТЬ. ПРОПУСТИ́ТЬ, — Дать проникнуть чему-то сквозь что-то.
Толковый словарь Ожегова
Если водитель не пропустил пешехода — ст. 12.18 КОАП РФ.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.

В КОАПе ни слова нет про «не пропустил пешехода». В тексте и в названии статьи — и то нет одинаковых терминов!!! Или, может быть, понятия «непредоставление приемущества» и «не уступить дорогу» тождественны по значению?
Вот ПДД РФ:
"«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость."

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Теперь — главный вопрос:
Может ли водитель проехать без остановки переход, если слева направо пешеход уже начал движение?
Может ли водитель начинать движение, если пешеход переходя справа налево уже прошел корпус его автомобиля?
Можно ли провести тождество между понятиями «Уступить», «Пропустить» и «Предоставить преимущество»?

p.s. Это не стеб, действительно хочу разобраться.
  • +40
  • 20 ноября 2012, 20:41
  • nordman

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+
Минусуем по какому поводу? Нет ответа или считаете, что разбираться не в чем? Обоснуйте.
avatar

nordman

  • 20 ноября 2012, 21:38
+
Вам сюда electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12483.0.
А от себя добавлю лучше пропустить, потерять несколько минут, чем объясняться с ДПС, Вам решать.
avatar

StealthSochi

  • 20 ноября 2012, 22:19
+
То, что «перебдеть» лучше — а так понятно. Вопрос в другом: кто будет прав в предложенных мною ситуациях, полицай или водила?
avatar

nordman

  • 20 ноября 2012, 22:23
+
Право устанавливать тождество между понятиями лучше предоставить Верховному Суду )
ГИБДД трактует нарушение следующим образом: «Если по вине водителя пешеход изменил траекторию движения, либо поменял скорость движения, то в действиях водителя возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ». С одной стороны ГИБДД дало достаточно точное определение нарушения, однако, в свете того, что суды и административные комиссии всегда стоят на стороне инспектора, возникает ситуация, когда водителей привлекают по делу и без дела.
По этому, нужно всем им, при случае, напоминать о позиции самой ГИБДД в этом вопросе))
И еще очень важно то, что данное нарушение – нарушение с пострадавшей стороной. И отсутствие в материалах дела показаний пешехода, подтверждающих то, что ему создали помеху в движении, является основанием для прекращения делопроизводства.
Так что следуя «толкованию» ГИБДД, причем вполне логичному, можете проезжать нерегулируемый пешеходный переход как угодно, — главное при этом, чтобы пешеходу из-за ваших маневров не пришлось менять скорость или направление своего движения.
avatar

BibiSochi

  • 21 ноября 2012, 10:52
+
по существу, конечно, не скажу
а по жизни так: задолбали эти пешеходы: идут по переходу, как по аллее: не сбавляю скорости, не смотря по сторонам, просто резко вышагивают на проезжую часть, как будто машина может резко остановиться… да не важно: может водитель отвел глаза на секунду влево…
как минимум нужно убедиться что тебя видно что ты собираешься переходить!!!

так и хочется сказать: пешеход, умирая на пешеходном переходе- помни- ты был прав!!!

это я сказала с позиции водителя, а теперь с позиции пешехода:
хрен кто пропустит, пока ты не сделаешь пару шагов в центру полосы… только потом нехотя оттормаживают…

в итоге, наверное, каждый себя считает правым
avatar

sei

  • 20 ноября 2012, 23:15


+
+++
avatar

barracuda_fish

  • 21 ноября 2012, 00:02
+
может водитель отвел глаза на секунду влево…
Ну и дурак тогда этот водитель.
avatar

ximen

  • 21 ноября 2012, 00:07
+
а вы за рулем ездите?
avatar

sei

  • 21 ноября 2012, 01:34
+
Уже нет.
avatar

ximen

  • 21 ноября 2012, 19:54
+
что, тоже на секунду глаза отвели? )))
avatar

sei

  • 21 ноября 2012, 23:04
+
Нет. Отъездил 10 лет, пока права менять не пора стало, на том и закончил. Личный автомобиль в городе не нужен.
avatar

ximen

  • 23 ноября 2012, 18:08
+
Было бы можно отождествить — не указывали бы в ПДД эти понятия отдельно (см. раздел 1 ПДД).
avatar

nordman

  • 21 ноября 2012, 07:28
+
+ Еще добавлю, что при ДТП с участием пешехода всегда виноват водитель и это не правильно. Есть пешеходы, которые тупо вываливаются на дорогу не смотря по сторонам или выбегают из-за машин. За такие вещи тоже надо наказывать. Уже есть прецедент.
Авто сбил пешехода переходящего дорогу в неположенном месте. Виновным признали водителя. Он заплатил штраф, оплатил лечение пострадавшей. Но в свою очередь водитель подал в суд на пешехода за повреждение авто и моральный ущерб и выиграл.
avatar

fortests

  • 21 ноября 2012, 13:14
+
да, да, по телевизору это показывали… я тоже считаю что так правильно…
регистраторы это все
avatar

sei

  • 21 ноября 2012, 14:00
+
Не совсем так) В суд на пешехода подала страховая компания, которой пришлось оплачивать ремонт поврежденного автомобиля ))
avatar

BibiSochi

  • 21 ноября 2012, 16:00


+
Возможно так. Но суть в том, что пешеход, нарушивший правила и ставший причиной ДТП, наказан
avatar

fortests

  • 21 ноября 2012, 16:14
+
Конституционный суд России принял решение о том, что пешеход, ставший виновником аварии, должен возместить моральный ущерб владельцу автомобиля. Решение Конституционного суда было вынесено по частному иску, но может стать основой для вынесения вердиктов в аналогичных спорах, пишет «Взгляд».
Ссылка
avatar

fortests

  • 21 ноября 2012, 16:16
+
а че только моральный? машину-то кто делать будет?
avatar

sei

  • 21 ноября 2012, 23:10
+
Водителю моральный, а страховой материальный
avatar

fortests

  • 22 ноября 2012, 07:55
+
Может ли водитель проехать без остановки переход, если слева направо пешеход уже начал движение?
Может, но это, скорее всего, будет нарушение.
Может ли водитель начинать движение, если пешеход переходя справа налево уже прошел корпус его автомобиля?
Теоретически — да, на практике — как-то раз упоротые гайцы утверждали, что надо дождаться, пока не дойдут до конца. Так что, как повезёт — законы, как известно, у нас трактуются очень вольно.
Можно ли провести тождество между понятиями «Уступить», «Пропустить» и «Предоставить преимущество»?
Можно.
avatar

ximen

  • 21 ноября 2012, 00:05
+
Может ли водитель начинать движение, если пешеход переходя справа налево уже прошел корпус его автомобиля?

На 90% Лучше так не делать. Переодически бывают случаи когда пройдя корпус автомобиля и вышагивая уже на полосу встречного движения дети, бабушки, пугливые… или там просто не уступили… шугаются… и делают пару шагов назад… или там дятел пролетел… или на мопеде посреди дороги… вариантов сотни и не важна причина… Поэтому уж лучше пусть почти дойдет доконца…
avatar

_Alex_

  • 21 ноября 2012, 10:25
+
Само собой лучше, это бесспорно. Подобные вопросы возникают обычно у особо торопливых, которые ну никак не могут лишних 10 секунд ждать.
avatar

ximen

  • 21 ноября 2012, 19:57
+
менту надо будет тормозить пешехода вместе с твоей машиной, чтобы доказать что ты ему помешал пройти, и свидетелей еще. и еще пешеход за паспортом должен сбегать если при себе нет, чтобы протокол написать. если ты пешехода не обидел на зебре, то я думаю он за тебя подпишется
avatar

Romeo53

  • 21 ноября 2012, 02:19
+
Предлагаю ввести дорожный сбор с пешеходов :))) Они же имеют преимущество. Или у нас в России те, кто имеет преимущество (это самое) ни за что не платит? Они же тоже являются участниками движения ( см.ПДД). Ржачно, однако в точку :)))
avatar

sergey-z-2009

  • 21 ноября 2012, 02:38
+
А я предлагаю оборудовать все переходы светофорами причем с кнопкой. Кроме отсутствия электропитания и стоимости светофора я вообще не вижу проблемы их установки.Современная элементарная база позволяет управлять ими централизовано. В крайнем случае синхронизировать раз в день если это надо.
avatar

6SIN6

  • 21 ноября 2012, 06:58
+
Внедрение этого предложения вполне реально. Здесь Вам сейчас скажут, сколько стоит подобная доработка переходов, но мы всегда провозглашаем, что человеческая жизнь бессмертна! На одну поездку в Европу господ из Администрации меньше — и вопрос финансирования решен.
avatar

nordman

  • 21 ноября 2012, 07:25
+
но мы всегда провозглашаем, что человеческая жизнь бессмертна!
еще как смертна. Причем внезапно. Мастер и Маргарита ;)
avatar

AlexABel

  • 21 ноября 2012, 08:52
+
Отсутствие электропитания не проблема. Солнечные батареи. Светодиодные панельки и элементная база позволяют имхо. Синхрониз по воздуху вайфай три или четыре джи.
avatar

AlexABel

  • 21 ноября 2012, 08:56
+
Да, согласен… мигающим желтым. И только включение этого сигнала должно быть основанием для " пропустить пешехода ". Ночью часто не видно пешехода по разным причинам, вот в думе рассматривают вопрос оборудовать всех пешеходов световозвращающими метками — нормально. А теперь вопрос: ну ладно Сочи… Москва, 6 рядов в каждом направлении ( итого 12 по 3,5 метра = 42 метра ), идет бабушка с клюкой со скоростью 1 км/час. Она будет проходить эти 42 метра 2,5 минуты!!! Это что, весь поток должен стоять эти 2,5 минуты и ждать? А если через 2 минуты вторая такая бабушка вступит на переход? Я предлагаю от имени сайта обратиться в ГИБДД за разъяснениями. Пусть ответят конкретно. Уверен, что не ответят. Им это повод для развода.
avatar

afganets

  • 21 ноября 2012, 10:38
+
неа, такой светофор был напротив парка Фрунзе (врядли он работает сейчас), так там была такая ситуация: идет пешеход, чпок на конопку и пошел… все стали как вкопанные… только одна машина тронулась- тут второй пешеход- опять чпок на кнопку и пошел…
группами собираться в том месте глупо- может и вообще не быть пешеходов вот и получается что они эту кнопку жмут когда вздумается
avatar

sei

  • 21 ноября 2012, 12:26
+
после того как кнопку нажали, светофор еще 20-30 секунд не переключается, пропуская поток машин.
avatar

mishel23

  • 22 ноября 2012, 00:28
+
Значит там стоял какой то неправильный светофор :))
avatar

6SIN6

  • 22 ноября 2012, 06:25
+
Если пешеход наступил на проезжую часть, то ты обязан остановиться и пропустить его
Если он прошёл корпус твоей тачки, то можешь ехать спокойно (помех ты ему уже не создаёшь)
avatar

romansky

  • 21 ноября 2012, 07:45
+
А в ПДД есть запись в ст 14.1:«водитель… обязан снизить скорость или остановиться перед переходом». Значит останавливаться необязательно?
avatar

nordman

  • 21 ноября 2012, 08:45
+
есть такое понятие как здравый смысл. если он отсутствует, никакие записи в ПДД не помогут )
avatar

Secretweapon

  • 21 ноября 2012, 08:55
+
Очень раздражают пешеходы, которые ждут маршрутку стоят на зебре. И ведь не остановишься в таком случае, доблестные инспекторы обогатятся на 800-1000р.
avatar

ka3u6oxa

  • 21 ноября 2012, 09:07
+
самое интересное, что согласно правил ПДД
12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

ГИБДД должно штрафовать в первую очередь маршрутчиков, те в свою очередь перестанут останавливаться вне остановок, и пассажиры будут совершать посадку/высадку только на предусмотренных для этого местах/остановках
avatar

9091300

  • 21 ноября 2012, 09:22
+
Меня недавно остановили в Ульяновске… типа девочку не пропустил. Показали сомнительное видео. Никакой девочки я естественно не видел и спокойно проехал переход. Я их послал и записал фамилию, номер удостоверения; пообещал им геморрой с разбирательством на уровне независимой экспертизы в Москве ( а в регионах таких просто нет ). Напомнил, что если я докажу свою правоту, то им грозит служебное несоответствие ( а это очень серьезно для них ) — отпустили… Я обратился на сайт ГИБДД по этому вопросу… жду ответа. Если ответа не будет — отправлю все это в администрацию президента. Там система работает, рекомендую. Предлагаю всем все эти вещи снимать, фиксировать и размещать в соответствующих инстанциях. Причем независимо от того касается это лично вас или нет. Принцип: НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО. Тогда глядишь и заработает принцип: боятся ( наказания за беспредел ) — значит уважают ( водителей и пешеходов ). Другого выхода не вижу. «Дядя» не придет и не сделает.
avatar

afganets

  • 21 ноября 2012, 10:49
+
Надо обязательно ставить видеорегистратор, если в городе начнутся подставы с пешеходами.
avatar

Zlodei

  • 21 ноября 2012, 16:31
+
Мой учитель по ПДД, Зарецкий Михаил (простите, отчество не помню к стыду своему), гонял нас за «пропустить». Нет «пропустить», есть только «уступить». Спасибо ему за знания!!! Гаишники его очень не любили- таких грамотных автоэкспертов по пальцам посчитать…
avatar

mashaivanova

  • 21 ноября 2012, 22:57
+
Ехали мы как-то летом с мужем в пробке в центре Лоо. Движением руководил регулировщик, который стоял в центре пешеходного перехода. Ехали мы и вдруг муж резко остановился, т.к. перед машиной выскочила женщина, чтобы перейти дорогу. Регулировщик даже жезл свой уронил, спросил не перегрелись ли мы.
Так что некоторым пешеходам ни регулировщик, ни светофоры не указ. Что уж о нерегулируемых пешеходных переходах говорить.
avatar

Zvezdochka

  • 22 ноября 2012, 10:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.