Мы будем жить теперь по новому...
С 1 июля 2012 года вырастут штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД).
Один из пунктов, это — Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ). Ответственность за такое нарушение — штраф в 500 рублей, запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.
Но не так все просто, как кажется… Для того, чтобы оштрафовать, сотрудники ГИБДД сами не должны нарушать закон!
Есть действующий ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:
— при температуре от +15 до +25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Да. Прибор для измерения светопропускной способности может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его будут являться не законные.
Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что инспектора ГИБДД должены так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).
Сотрудники ГИБДД скорее всего будут вещать следующее: «Указанным стандартом регламентирована процедура проверки имеющегося (конструктивного) светопропускания стекол транспортных средств, но не процедура проверки соответствия их светопропускания требованиям безопасности дорожного движения.»
Но дело в том, что в ГОСТ 27902-88 нет такого понятия. Этот ГОСТ регламентирует следующее: «Настоящий стандарт распространяется на безопасное стекло для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин и устанавливает методы определения светопропускания и смещения вторичного изображения.»
При возникновении конфликтной ситуации нужно придерживаться примерно такого алгоритма действий:
1. Писать в протоколе:
«С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составляла …..»
2. Забрать постановление, протокол и ехать снимать тонировку (так как без номеров Вы имеете право передвигаться на своей машине только одни сутки).
3. Взять справку о состоянии окружающей среды (на момент составления протокола) в местном гидрометцентре.
4. Подать заявления в Прокуратуру на предмет самоуправства сотрудников ГИБДД.
5. Подать заявление в суд (если решение суда первой инстанции будет в пользу ГИБДД, то написать аппеляцию в вышестоящий суд)
Но лучше до этого не доводить и убедить инспектора на месте, что он не прав.
Удачи на дорогах!
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьieroglif
zmeysochi
Shans
Diver
Diver
Shans
Diver
Gosty
Вам, что, больше заняться нечем?
legion
Gosty
Shans
legion
Shans
Gosty
Alligator
Блин, угараю с вас. А если поехать сразу снять? Не? От кого-то прячетесь? За безопасность свою переживаете? Нахрена проблемы все эти? Моё мнение, даже если у тебя есть возможность ездить затонированным — каждый раз останавливаться и объяснять это копам не весёлое дело.
Intro
Сам не нарушай сначала! Многие уже содрали плёнку, но ещё пока есть упёртые и менты
romansky
Gosty
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.