Безопасность и красота вещи несовместимые?

Недавно вдоль тротуаров на Гастелло (в районе школы 53) появились заборы.
Более 70 лет обходились без заборов (первое здание школы построено в ~1948 году, современное — в 1969 году), а теперь без них обойтись никак нельзя.





  • +24
  • 04 апреля 2022, 16:35
  • bescker

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Так а при чем тут безопасность? Эти хлипкие заборы не несут в себе никакой безопасной функции — машину они остановить не смогут, а как раз наоборот при попадании в них автомобиля превратятся в шрапнель и посекут кучу людей, которые могут быть вообще в стороне от дтп.
avatar

Skyline

  • 04 апреля 2022, 17:55
+
Так вот же и я о том же намекаю.
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 18:41
+
+2
Не согласен — это нужное приспособление. Если и перелезут — единицы. Постепенно привыкают и ходят нормально где положено.
avatar

so3537

  • 04 апреля 2022, 19:04
+
+1
Возможно и так, но почему забор (а вместе с ним и улица) выглядят как г*овно?
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 19:16
+
А какие есть варианты?
avatar

so3537

  • 04 апреля 2022, 19:17


+
+1
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 19:25
+
+1
этого гавнюка даже пытаться смотреть не буду
avatar

so3537

  • 04 апреля 2022, 19:34
+
При всём моём неоднозначном отношении к нему, иногда бывают хорошие и полезные материалы.
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 19:38
+
+2
мнение ублюдка по натуре, даже и положительное, мне не интересно.
avatar

so3537

  • 04 апреля 2022, 19:45
+
И почему здесь нет забора, но пешеходный переход сделали? А потому, что вместо тротуара сделали парковку в «Перекрёсток», а на другой стороне «Пятёрочка».
Тоже Гастелло, в 150 м от школы.
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 19:21
+
Это к властям вопросы.
avatar

so3537

  • 04 апреля 2022, 19:24
+
Там всё глухо)
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 19:27
+
+2
Да, неадекватят. Кстати в центре Адлера один проблемный переход к магазину Магнит от спортбазы убрали. Он в тридцати метрах от подземного был.
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 22:33
+
Согласен. Там на Ромашек переход тот нафиг не нужен был.
Ну, лично мне, на здоровых ногах, без колясок и тд. и тп.
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 10:38
+
мы то может здоровые лоси, особенно если без тяжёлой ноши, а вот каков процент маломобильных? с колясками, тяжёлыми сумками, на костылях и т.д., им для перехода крохотной двухполосной улочки в центре города, которая и без них вечно стоит в пробках, приходится бегать по ступенькам (к слову об устранении зебры на Ромашек).
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 11:30
+
+1
Интересное замечание, но не в ркестр. Там переход был организован с единственной целью.

Следи за руками:
— ливнеотводной канал большой пропускной способности, умышленно устроенный открытым типом для осуществления доступа к очистке и противодействия заиливанию был залит плитой перекрытия.
— из клумбы, газона, березовой роди и ливнеотводного канала был сформирован земельный участок, все залито бетоном.
— на этом земельном участке вкорячено здание методом точечной застройки в отсутствие генплана, с размещением в первую очередь конечно же магазина Магнит.
— для обеспечения бесперебойного потока покупателей со стороны остатков спортивной базы и района ул Куйбышева не через неудобный подземный переход, был обустроен надземный. Считай чуть ли не от ворот спортивной базы к входу в магазин. И череде объектов общественного питания.
— через некоторое время с, как это правильно по-модному говорить «лоббистом» этой истории что-то приключилось, ГИБДД заметило это и «исправило» обратно взад.

А не вот это всё, что вы сказали.

— улица трехполосная,
— перекрестов высоконагруженный,
— постоянные пробки.

По паре пешеходных переходов такого рода в принципе можно запилить отдельный топик.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:46
+
за какими руками мне следить? если в отдельно взятом месте есть человеко-трафик, значит должна быть инфраструктура для него. Какая разница, куда и с какой целью они идут?

был обустроен надземный
боже упаси. Должно быть Вы имели в виду «наземный».

— улица трехполосная,
— перекрестов высоконагруженный,
— постоянные пробки.
Вы правы, трёхполосная. Я ошибся. Но, как по мне, сути это не меняет.
постоянные пробки там из-за переизбытка автомобилей, а не из-за пешеходов.
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 12:17
+
боже упаси. Должно быть Вы имели в виду «наземный».
Я имел ввиду, что этот переход замутил какой-то неизвестный водитель венецианской гондолы для поднятия прибылей.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 12:19
+
Есть где либо в доступе хоть какой-то материал на эту тему?
Исследования на предмет большего вреда, нежели пользы от разделения встречных потоков транспорта на трассах в виде тросов встречал.
Исследований на предмет вреда ограждений, предупреждающих выход пешеходов на проезжую часть в неположенных местах нет.
Есть чо?
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 20:58
+
Исследований на предмет вреда ограждений, предупреждающих выход пешеходов на проезжую часть в неположенных местах нет.
А есть ли исследования на предмет пользы ограждений? Или в обратную сторону довод не работает?
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 21:03


+
ГОСТ. Изменения в него можно вносить. Но обосновано. Проблема-то в чем.
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 22:29
+
+1
Удивительно, но соответствии с тем же ГОСТом, на основании которого лепят эти заборы, установка ограждения не требуется при наличии газона или зеленых насаждений шириной больше метра. На втором и третьем фото прекрасно видно, как на это указание в ГОСТе забили болт.
Что касается исследований на эту тему, то в яндексе на этот счет полно статей.
klops.ru/pro_et_contra/2020-05-06/213145-kaliningradskie-eksperty-rasskazali-o-polze-i-vrede-pridorozhnyh-ograzhdeniy
chelurban.ru/knowledge/zabory-zlo/
Насколько должен быть авторитетный автор исследования? Но, по-моему, вполне ясно любому, что 3-килограмовый алюминиевый забор не удержит полуторатонную машину.
avatar

Skyline

  • 05 апреля 2022, 09:41
+
Установка ограждения не ТРЕБУЕТСЯ, но если есть желание и деньги, то можно и установить. ГОСТ ведь не запрещает.
avatar

simka

  • 05 апреля 2022, 10:02
+
Это не взаимоисключающее.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:48
+
Что касается исследований на эту тему, то в яндексе на этот счет полно статей.
Статья (бложик, репортаж, публикация) — это далеко не исследование.
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 10:31
+
кто поленился пройти по ссылке, выложу одно из видео оттуда.


ребёнок в коляске погиб от обломков забора. Нелепо.
да, такое случается нечасто и в целом едва заметно на фоне ежегодной статистики смертей на дорогах, но нет-нет, да и случается, что очередного водителя проткнуло забором или пешехода прибило обломками. Но, главное, этих смертей можно было избежать, будь подход к безопасности на дорогах не формальным для галочки и освоения денег, а глубоко осмысленным и для результата.
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 11:36
+
Отличное видео. Показательное.
Однако без статистики по снижению или повышению количества пострадавших пешеходов в ДТП на данном участке сопряженным с наездом транспортного средства до/после установки ограждения значения не имеет.

Простой вопрос. Какой участок в центре адлерского района был абсолютным лидером по количеству происшествий с пешеходами.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:51
+
Пешеходный переход на Взлётной к Огоньку?
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 16:55
+
Он и на Кирова у прокуратуры, ессессно.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 21:45
+
И там забор там надо высокий возвести. Он спасёт людей от резких решений.
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 22:43
+
Кирова надо делать пешеходной, как на Навагинской в Сочи — предыдущий мэр единственное что хорошего сделал во всём Большом Сочи.
avatar

bescker

  • 06 апреля 2022, 08:31
+
Татулянам понравится.
И 4-я горбольница за увеличение плеча вынесет благодарность.
avatar

ree4

  • 06 апреля 2022, 22:35
+
+1
Плевать на автора. Существует научный метод, основанный не на эмоциональном интеллекте. Его более чем достаточно.

Мы точно понимаем суть этого ограждения? Оно разве призвано недопустить аварийный выезд транспортного средства с проезжей части? Или все же выход пешехода на проезжую часть?
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:48
+
научный подход — это примитивная физика и геометрический рост длины тормозного пути к скорости. Вместо же этого, на большинстве улиц города формально можно ездить 79 км/час.

научный подход — это не запретить и застроить всё заборами (чтобы наверняка, в несколько рядов), а работа с первопричинами. Если в отдельно взятом месте систематически выходят на проезжую часть пешеходы, может там что то не в порядке с пешеходной инфраструктурой?

в ПДД чётко прописано, что автомобиль — средство повышенной опасности. Чтобы эту опасность минимизировать, надо не пешеходов в загоны гнать, а заниматься успокоением трафика и созданием понятной всем транспортной инфраструктуры.
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 12:09
+
+2
Столько ярких образов и эпитетов, что теряется последовательность суждений.

В чем собственно проблема, если говорить не о глобальных абстрактных вещах, а прикладных?

Вы о чем? ГОСТ неправильный? Забор не правильный? Скорость неправильная? Физика неправильная? Геометрия неэвклидова? Водители неправильно едут? Пешеходы не те что надо? Город не подходит?
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 12:16
+
+1
Вот эти вопросы мне понравились больше всех обсуждений)))
avatar

so3537

  • 05 апреля 2022, 16:50
+
Вы о чем?

Я о том, что надо бороться с болезнью, а не симптомами болезни. В контексте данной темы, повсеместное возведение оградок во имя безопасности — это всё равно, что пациенту с переломом вместо рентгеновского снимка, поиска сломанной кости, накладыванием шины и выписыванием лекарств, просто отрезают ногу и прикладывают подорожник. При чём сперва отрезают по ошибке не ту ногу. Перелома ноги больше нет? ну и замечательно, вопрос решён — вот так оно сейчас работает, предельно топорно и по-армейски.

P.S.: если Вы снова потеряли последовательность суждений, поясняю ещё раз. Если есть конкретно взятый участок дороги, где постоянно сбивают пешеходов, то надо разбираться в причинах, а не бороться со следствием. Возможно, там нужен пешеходный переход, возможно там нужен пешеходный светофор, возможно там давно пора снизить скорость, возможно там ограниченная видимость и т.д. Сейчас ответ на все вопросы один — воткнуть больше заборов.
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 17:37
+
Очень образно. Слишком образно.

Болезнь это ГОСТ?
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 21:47
+
болезнь — это абсолютно топорный и формальный подход к безопасности (конкретно в рамках этой темы подход к решению проблемы выхода пешеходов на проезжую часть, где это может представлять угрозу) и в том числе к применению ГОСТ.

продолжая аналогию с болезнями, в каком-то смысле ГОСТ о заборах пытаются применять, как мазь Вишневского, которой можно попытаться вылечить всё, от ожогов до гастрита и геморроя. Только вот пациенты не какая-то абстрактная группа людей — это все мы с вами.
avatar

ekv

  • 05 апреля 2022, 22:18
+
Окей.

Проблема не в ГОСТ, а в его применении?

Что сделать, чтобы снизить количество происшествий с пострадавшими вот на этом месте, только не топорно, и не формально.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 23:22
+
Что сделать, чтобы снизить количество происшествий с пострадавшими вот на этом месте

поскольку это населённый пункт, практически центр Адлера с огромным потоком людей, особенно летом, то и не надо пытаться городскую улицу (которая значительную часть времени стоит в глухих пробках) превращать в скоростную магистраль:

1. На этом участке ограничение скорости отсутствует. Это значит, что согласно ПДД там можно двигаться 60 (+19 нештрафуемых) км/час. Моё мнение, там должно стоять ограничение (40). Убивают не беспечные пешеходы, убивает скорость, дорога должна прощать ошибки других;
2. Я давно пишу здесь о приподнятых пешеходных переходах и, что не может не радовать, в Сочи они появляются. В этом месте ИМХО также лишним не будет успокоение трафика в виде слегка приподнятой зебры, да бы на фоне «нештрафуемых» +19 не возникало даже мысли проезжать переход свыше 30-40 км/час;
3. Одно крайне простое и дешёвое, но чрезвычайно полезное решение, непосредственно над зеброй разместить пару светильников, в ночное время суток это значительно увеличит заметность пешеходов;
4. Нужен ли там пешеходный светофор с адекватными фазами вместо казаков с жезлами? возможно нужен, но это уже следующий и более глобальный вопрос.

вот это вот как минимум не топорно и не формально, в отличии от повсеместной установки заборов или полной ликвидации пешеходного перехода. Как работают заборы на сдерживание пешеходов, можно убедиться, глянув на Донскую улицу (например, на веб-камеры в районе Бегемота, Моремола и Стройсити). Там через разрывы в заборах перебегали, перебегают и будут перебегать, даже при наличии неудобного подземного перехода в «условной пешей доступности». А места эти, в отличии от однополосного Цветного бульвара с двумя рядами заборов, реально опасные и требуют к себе внимания.
avatar

ekv

  • 06 апреля 2022, 07:55
+
Я должен признать, что теряю нить.
Вот объект.
Для снижения аварийности следует.
Пункт 1. Действие — Исполнитель.
Пункт 2. Действие — Исполнитель.
Далее…
Это же просто.
avatar

ree4

  • 06 апреля 2022, 22:38
+
факторы аварийности на регулируемом пешеходном переходе — это неправильно выбранный скоростной режим в купе с ограниченной видимостью.

1. Ограничение скорости знаками 3.24;
2. Создание искусственных неровностей — в виде слегка приподнятого пешеходного перехода;
3. Подсветка непосредственно пешеходного перехода.

что же здесь непонятного?
avatar

ekv

  • 07 апреля 2022, 07:13
+
Любопытно, а ГОСТ позволяет выполнить этот комплекс мероприятий на федеральной трассе А-147?
avatar

ree4

  • 07 апреля 2022, 19:58
+
А-147 — это Адлерская объездная, там нет пешеходных переходов.

если по какому-то недоразумению улица Ленина на упомянутом участке по сей день на бумаге имеет статус федеральной трассы, то вряд ли это что то меняет. В ГОСТ 32964—2014 пункт 3.12 о пешеходных переходах Я не нашёл упоминаний о невозможности применения приподнятых пешеходных переходов на федеральных трассах.

если же Вас смущает знак (40), то они сплошь да около от Сочи до Джубги. Также, как кстати и шумовые вибро полосы перед зебрами на некоторых участках А-147.
avatar

ekv

  • 07 апреля 2022, 22:22
+
А эти предложения уже были сформированы в документ и поданы в виде запроса в ГИБДД или комиссию при администрации?
avatar

ree4

  • 07 апреля 2022, 23:26
+
Я чувствую, ещё немного и наша дискуссия скатится до уровня: «почему я до сих пор не взял отгул с работы, не приехал в Адлер, не объяснил ответственным лицам прописные истины и не сделал всё собственноручно»?

да и, раз уж на то пошло и развели в теме про заборы оффтоп, то нет нормального механизма взаимодействия администрация<->гражданин, кроме портала жалоб на госуслугах, где, ответ-отписка в духе «мы знаем, но как бы вот так», например, на те же паршивые ливнёвки, приходит на 30-й день (в последний день отведённого срока).
avatar

ekv

  • 08 апреля 2022, 07:15
+
Я чувствую, ещё немного и наша дискуссия скатится до уровня: «почему я до сих пор не взял отгул с работы, не приехал в Адлер, не объяснил ответственным лицам прописные истины и не сделал всё собственноручно»?
С чего вдруг?
да и, раз уж на то пошло и развели в теме про заборы оффтоп, то нет нормального механизма взаимодействия администрация
Разумеется нет.
Такого нигде нет.
В той или иной ситуации идиотские ситуации помогают устранить разные способы.
От обращений разной степени агрессивности, до статей в ммедиа.
Да, самый бесполезный механизм это госуслуги. Эффективность нулевая из всех вопросов, с которыми сталкивались.
avatar

ree4

  • 09 апреля 2022, 23:01
+
+1
Чтобы школьники не бегали через дорогу.
avatar

Mefody

  • 04 апреля 2022, 18:01
+
А они бегают?
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 18:42
+
+2
а Вы считаете, что для детей эта оградка станет непреодолимой преградой? ха и ещё раз ха!
перемахнут и прямо под колёса водителю, наивно считающему, что наличие забора даёт возможность ехать быстрее.

чтобы меньше сбивали и возможная тяжесть травм была минимальна, должны быть пешеходные переходы в местах и количестве, удобным пешеходам, а не водителям. И уж тем более в зоне школы на мой взгляд максимальная скорость должна быть ограничена 20 км/час, и ни километром больше. Благо на Гастелло и так знаки 20 у школы висят, да и в принципе редко когда улица едет ощутимо быстрее.
avatar

ekv

  • 04 апреля 2022, 18:43
+
Это управление вероятностью, а не.
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 20:56
+
+1
Чтоб школьники не бегали через дорогу, можно высадить кустарник. Мы в курортном городе живем, где основное богатство зелень, а не металл.
avatar

Skyline

  • 05 апреля 2022, 09:42
+
Из-за кустарника пешеход появляется на проезжей части неожиданно, а перелезающего через забор пенсионера водителю видно издалека.
avatar

simka

  • 05 апреля 2022, 11:34
+
Именно поэтому порой используется комбинированная история.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:52
+
Кто ездит по Орджоникидзе возле нижней части Дендрария знает — там кусты рододендрона сплошные и каждую секунду ждешь что какой-то отдыхающий оттуда выскочит. Так что, засаживать кустарником — глупость.
avatar

so3537

  • 05 апреля 2022, 16:54
+
Порой.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 21:48
+
Если Вы обратили внимание, то до того как представители Кубанской школы менеджмента приняли в свои руки город, предыдущая итерация властный структур именно этого и добивалась от всех уровней и видов собственников. В этом была суть программы, именно об этом и идет разговор в предыдущем топике и именно это является одной из основных претензий в современном кубанской заборостроительной школе, никоим образом не отождествляющейся с принятой на курорте в былые временя Венчаговской школой —
это полный провал политики администрации города.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:55
+
Тротуары поднять на пол метра, огородить и уменьшить чуть, чтоьы выиграть местами 3 полосы. Как-то так.
avatar

svinstvunet

  • 04 апреля 2022, 21:26
+
А восемь шапок можно из одной овчинки? ;)
avatar

bescker

  • 04 апреля 2022, 21:36
+
+1
Ну, да, тонко. НО, прижелании — все возможно.
avatar

svinstvunet

  • 04 апреля 2022, 22:09
+
Граждане. Всё по закону… ГОСТ Р 52289-2004. Пункт 8.1.27.
Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

— перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

— перильного типа -у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.
avatar

wal7

  • 04 апреля 2022, 22:18
+
true
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 22:28
+
+1
Во-первых, ГОСТ это не закон.
Во-вторых, ссылаясь на недействующий документ Вы выглядите по меньшей мере глупо.
В-третьих, в новом ГОСТе, который заменил тот, на который Вы ссылаетесь, указана возможность посадки зеленых насаждений, а не установки заборов. А значит администрация могла бы сделать город красивым, высадив кусты, но выбрала более простой вариант, налепив уродливые заборы. Еще и поддержку словила в лице неграмотных людей.
avatar

Skyline

  • 05 апреля 2022, 09:53
+
А кто против-то?
Наоборот, узрите преемственность и не читайте по-диагонали.
Тут только об этом и говорят.
«Хотите делать по-гостам, делайте правильно!»
www.privetsochi.ru/blog/sitiproblem/91143.html
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:57
+
По госту однажды барана зарезал, свинью заколол, и корову подоил
avatar

bescker

  • 07 апреля 2022, 21:04
+
Камрады с Пикабу по ГОСТтушенку начали делать. Отвал башки.
avatar

ree4

  • 07 апреля 2022, 23:30
+
Ладно.

В вопросе с возведением оград вдоль дорог хотя бы существует ГОСТ. Он может нравится, может не нравится. Но он есть.
avatar

ree4

  • 04 апреля 2022, 22:49
+
Да я ж больше за дизайн, красоту и эстетичность топлю ж.
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 10:38


+
Шеф, аналогично.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 11:57
+
Кстати, у кого либо есть квадрокоптер?

Любого качества?

Сделать подъем и видео в центре Адлера, чтобы максимально наглядно и эффективно призвать ГИБДД исправить ультранеправильный пешеходный переход, создающий опасность для большого количества детей, обустроенный с особым цинизмом — по федеральной программе, в названии которой фигурируют слова «безопасные дороги».

Бюджета нет, на балансе отрицательные цифры, через это не рассматривается коммерческая компонента. Так, на приколе, кому не в лом.
avatar

ree4

  • 05 апреля 2022, 12:11
+
«Безопасность и красота вещи несовместимые?»
Хороший презерватив красоту не портит!
avatar

simka

  • 05 апреля 2022, 17:11
+
А вот и мемасики «свежие» приехали.
avatar

bescker

  • 05 апреля 2022, 22:48
+
Весь город изуродовали этими заборами! Уже до ул. 50 лет СССР добрались пилители вредители!
avatar

barracuda

  • 06 апреля 2022, 11:05
+
Это не самые страшные. Самые страшные у судов и поликлиник, не так ли?
avatar

ree4

  • 06 апреля 2022, 22:39
+
Заборы — это наше фсё! У Капайгородского свой производитель заборов наверное, как у Колодяжного плитка была.
avatar

Shilo

  • 06 апреля 2022, 13:43
+
Леруа само по себе, кажется.
avatar

ree4

  • 06 апреля 2022, 22:40
+
Сочи и безопасность — две несовместимые вещи.
avatar

nuport

  • 10 апреля 2022, 21:15
+
Обоснуй. Обоснование есть, за написанное?
avatar

svinstvunet

  • 11 апреля 2022, 00:48
+
У тебя слабоумие приобретённое или врождённое?
avatar

nuport

  • 11 апреля 2022, 11:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.