МЧС в лицах. Марина Бурлуцкая


Марина Бурлуцкая — медицинская сестра-анестезист ЮРПСО МЧС России — пришла в спасательную службу шесть лет назад. Признается, что Южный региональный поисково-спасательный отряд — это то место, куда она каждую смену идет с удовольствием. Сейчас уже кажется, что другие места работы были не в этой жизни.


Решение связать свою жизнь с медициной Марина приняла еще в детстве.

— У меня мама — медицинская сестра. Я даже в школе была патронажной сестрой. В составе медицинской бригады ходила с сумочкой, на которой нарисован красный крест. Мы проверяли, чистые у школьников руки или нет, чистые ли парты. Своего рода санитарный патруль. Это было и в годы, когда нас посвящали в октябрята, и позже, когда стали пионерами. После школы я поступила в Ростовский медицинский колледж, отучилась четыре с лишним года на отделении — лечебное дело. Потом вышла замуж и переехала в Сочи. Здесь и началась моя трудовая деятельность по специальности. Устроилась в санаторий «Сочи» медсестрой физиотерапии, затем работала в Онкологическом диспансере и санатории «Октябрьский».


— Я никогда не думала, что окажусь в поисково-спасательном отряде. Привела меня сюда подруга, оперативный дежурный ЮРПСО МЧС России Наталья Черемисова. Пришла, попробовала, получилось. Первое время было страшно, конечно. Боялась, вдруг не успею вовремя оказать помощь человеку. К счастью, таких моментов не было.


Каждую смену новые ощущения.

— Есть большая разница между тем, как я работала в больнице и как работаю здесь. Там я знала, что меня ждет: всё системно, каждый день оказывала одни и те же медицинские услуги. Здесь всегда всё по-разному. Когда летишь на вертолете, не знаешь, какой пострадавший будет, с какими травмами. Также на выездах на бытовые происшествия — не знаешь, в каком состоянии человек за закрытой дверью. Каждую смену новые ощущения (улыбается). Мне это нравится.

Первые мои спасработы — в селе Бестужевка вели поиск пропавшей пятилетней девочки. Затем был Бабук-Аул, там мальчика искали долго. А летом 2018 года был вертолет: в Черном море на матрасе уплыли ребятки. Всю ночь они подкачивали сдувавшийся матрас, на котором их унесло. Когда мы их спасли и подняли на борт, кутали в специальные спасательные одеяла. Это были одни из первых длительных спасработ. Медицинскую помощь мужчинам оказывала уже в отряде. Они были все сгоревшие: мазала пантенолом, медикаментами снижала давление. Также у них было обезвоживание: пили воду, капельницы им ставила, — вспоминает Марина.


— В самом вертолете просто давала ребятам сладкий чай попить. Запомнилось, что мы очень долго их искали. Спасибо Вове Лыжнику, подключившись к поискам и зная навигацию, он сделал определенные расчеты и сказал пилотам, куда лететь. Буквально минут через пятнадцать мы мужчин там и нашли. Так сложилось, что у одного из парней в тот день был день рождения. Они думали, что их уже не найдут и это конец. Были очень нам благодарны.

— Чаще людям нужна психологическая помощь, чем медицинская. С пострадавшими нужно поговорить, успокоить. Что касается хирургических травм — это переломы, вывихи, ушибы. Бывают инсульты, инфаркты. Когда дверь открываешь, а там человек уже беспомощный. Очень жалко стариков, которые одинокие. А порой и не одинокие, но никому не нужные. Им тоже чаще нужна психологическая помощь и минимальная доврачебная. Давление измеришь, посидишь, поговоришь, пока ждешь скорую.


Помощь — она везде помощь.

— Не важно, где работаешь: на ДТП, в лесу или на бытовых происшествиях по городу. Помощь — она везде помощь. Летишь, едешь и думаешь, что же там конкретно. Стараешься максимально конкретизировать травму, с которой придется столкнуться. В голове уже прокручиваешь: так, я сделаю вот это и это.


В начале прошлого года в высокогорном селе Аибга искали монаха, которого унесло течением реки Псоу. Трое суток там были. Спасатели вели поиск, а местное население узнало, что у них в поселке появился медик и обращались ко мне. Там около 10 жилых домов, людей очень мало живет, большая удаленность от города. Оказывала им помощь: вначале к одной семье сходили, как раз была ковидная ситуация в стране, у женщины поднялась высокая температура — осмотрела ее, дала медикаменты. Потом ходила к бабушке, у нее был отек сильный, оказала первую помощь, а позже мы ее вертолетом в сочинскую больницу эвакуировали. Мы в этот поселок по несколько раз в год выезжаем. Как-то у парня была травмирована голова: перелом основания черепа. Ему нужна была медицинская помощь и эвакуация до скорой помощи.


Марина признается, что очень сильно боится высоты и спуски с вертолета были настоящим преодолением себя.

— В первые мои СУРы — беспарашютные спуски с борта вертолета со спусковым устройством — меня нужно было практически выталкивать из салона, потому что добровольно я на такое не была согласна. Как Иванушка на лопате сидела и не хотела лезть в печь. Было очень волнительно, потом попроще, но все равно каждый раз переживаешь, потому что это высота, которой я очень сильно боюсь. Но именно благодаря СУРам и виа-феррате я перестала так сильно бояться высоты. Раньше было страшно до слез. Сейчас я, конечно, близко к обрыву не подойду, чтобы сделать селфи, но если нужно спасти человека, спустившись с вертолета, спущусь.


Одна из задач отдела медицинского сопровождения поисково-спасательных работ — это помощь спасателям в случае получения травмы.

— Несколько лет назад был случай, когда на спасработах в лесном массиве хребта Алек спасатель пилил дерево, упавшее на дорогу. Нам нужно было проехать к пострадавшему. Отскочила щепка и разрезала ему ногу. Рана была большая: обработала, оказала первую помощь, и мы с ним поехали в травмпункт, чтобы зашить. К счастью, такие случаи происходят нечасто, — рассказывает Марина.
Мы всегда работаем в связке со спасателями. Они нам помогают, где бы мы ни оказались, чтобы бы ни попросили. Помогут донести чемодан, подержат в лесу, ручку подадут. У нас та организация, где мужчины не забывают, что они мужчины. Их не нужно просить, они сами берут и несут. Они еще и тебя понесут, если нужно.


Люди, которые у нас работают, хотят работать именно здесь.

Как медик, я всем коллегам желаю здоровья и долгих лет работы. Потому что все, кто у нас в отряде работают, они действительно хотят работать именно здесь. В этом и заключается секрет нашей спасательной службы.
  • +40
  • 05 июля 2023, 15:14
  • URPSO

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.