2018: неудачные восхождения на Мамдзышху, часть 1
Прежде всего надо сказать, что глядеть в интернет мы, естественно, начали только после трех попыток восхождения. Хотя это мало что дало, они меня доведут, что я карту разверну! Первый заход был в январе, на нижней видовой площадке начался снегопад, дальше слой снега только увеличивался. Прошли километров 20 и поняли, что… давно надо было одуматься, машина начала собирать снег перед собой, от нагрузки мотор перегрелся на непрерывном подъеме, это зимой-то! Круто свернул для разворота задним ходом и через пару метров уже не мог двигаться ни вперед ни назад, сел на раму почти поперек дороги. Видимо, вместо разворота надо было тихонько спускаться задом по своей колее до мелкого снега, но как рулить тогда? Толком не успели испугаться, снизу едет мощный джип с соответствующей резиной, мою раскоряку ему сложно объехать, пришлось помогать по колено в снегу, и не думали, что такая глубина, а снег продолжал сыпать. Короче, порвали 2 баяна буксира, но этот черный танк без номеров (кого благодарить?) сумел поставить нас на ноги мордой вниз, объехал по снежной целине и рванул незнамо куда, там до первых балаганов еще пара км. Спуск с рулящими колесами спереди, а не сзади, прошел успешно, вместо тормозов (они просто бесполезны были) задействовал 1-ю пониженную передачу, чтоб не разогнаться ненароком. В общем, сперва дождь со снегом, потом снег большими хлопьями, не до фотографий было, но аборигены мою застревашку сфотали на телефон зачем-то. Поэтому посмотрим на 2-й шанс в начале мая, стартанули отсюда:
Виды с обзорных площадок пропускаю, т.к. не останавливался, хорошая дорога звала вперед. Ее грамотно построили с постоянным уклоном еще инженеры принца Ольденбургского более 100 лет назад. Асфальт разбит и требует для прохождения высокий клиренс, 4WD пока не надо. Симпатичный камешек перекрыл больше половины дороги, подруга не смогла его убрать, а я и не пытался
После высадки в Гантиади грузинского десанта в 1992 году абхазы окопались на Мамдзышхе, были стычки и перестрелки, но позиции не сдали. Памятник погибшим примерно на 15-м км.


Попутно посетили… ресторан или фиг его знает что, один знаток говорил про дачу советского коммуниста Суслова



Остатки шлагбаумов, будка охраны, фонарные столбы, у входа масса незабудок, но они ничего не вспомнили…

Вот немного дальше, эта цветущая черешня уже поспела, наверно, а в Сочи она цвела на пару месяцев раньше, высота примерно 1500 м. Заснеженные горы на горизонте будем штурмовать в следующей части
Эта развилка приводит к стартовой площадке парапланеристов, но пока там ничего нет, кроме следов охотничьих забав и призыва соблюдать чистоту


Солнечная батарея тоже прострелена, а там стояла веб-камера и зарядка для средств связи

Указатели направления и силы ветра были в строю, косогор знатно почищен бензопилой от могучих пихт, но уже свежую поросль надо убирать


Похоже, для нас параплан еще не построили, мы бы хотели не выходя из машины. :)) Впрочем, в другой части я расскажу, как эта «проблема» решается
Слегка заглянем «в будущее», а то слишком много фотографий там будет, закончим уже здесь с полетами. Про направление ветра я писал, днем оно тут всегда встречное, а ночью, как и в дожде, тумане, полетов не бывает. Перед разбегом пилот ждет порыва ветра и дает команду на старт



Кажется, что-то пошло не так, боковой ветер погнул крыло

Но подъемная сила была успешно поймана!

Инструктор бежит сзади и дает команду разгоняться так, будто за тобой гонятся злодеи, после отрыва от земли продолжать бег, а не поджимать ноги. Потом пассажир висит у него на плечах и животе балластом, камера есть на шлеме и селфи в руках. На правильных воздушных потоках можно парить полчаса, от пилота зависит, делать ли посадку раньше. Лица заретушированы, т.к. на них весьма разные эмоции, а разрешение на фото не спрашивалось. Из тех, что я видел, пухленькая тяжеленькая девушка оказалась самой способной, разгонялась от души, перебирала ногами до конца, ну и взлетела как вертолет.




В полете разрешается бесплатно смотреть футбол на стадионе Фишт

А также орать со всей дури, увидеть Гагру, пансионаты Пицунды, реку Бзыбь до самого устья, озеро Инкит…




Двигаемся по основной дороге, но вот беда, асфальт закончился, а дальше снег лежит, до цели 6 км., на одометре 28. Ехать дальше нет смысла, твердый снег лежит с наклоном, на фото начальный участок, а дальше совсем крутая лавинка пристроилась, сползешь в обрыв как пить дать, лучше на одиннадцатом маршруте прокатиться

Белокопытник вылез на солнечных местах, а рядом снег и холод. Потом кусочек чистой дороги, кусочек грязной, кусочек заснеженной, не для этой машины, в общем. Куда нам спешить, будет же и 2-я часть...

Продолжение здесь

Виды с обзорных площадок пропускаю, т.к. не останавливался, хорошая дорога звала вперед. Ее грамотно построили с постоянным уклоном еще инженеры принца Ольденбургского более 100 лет назад. Асфальт разбит и требует для прохождения высокий клиренс, 4WD пока не надо. Симпатичный камешек перекрыл больше половины дороги, подруга не смогла его убрать, а я и не пытался

После высадки в Гантиади грузинского десанта в 1992 году абхазы окопались на Мамдзышхе, были стычки и перестрелки, но позиции не сдали. Памятник погибшим примерно на 15-м км.



Попутно посетили… ресторан или фиг его знает что, один знаток говорил про дачу советского коммуниста Суслова



Остатки шлагбаумов, будка охраны, фонарные столбы, у входа масса незабудок, но они ничего не вспомнили…

Вот немного дальше, эта цветущая черешня уже поспела, наверно, а в Сочи она цвела на пару месяцев раньше, высота примерно 1500 м. Заснеженные горы на горизонте будем штурмовать в следующей части



Солнечная батарея тоже прострелена, а там стояла веб-камера и зарядка для средств связи

Указатели направления и силы ветра были в строю, косогор знатно почищен бензопилой от могучих пихт, но уже свежую поросль надо убирать









Но подъемная сила была успешно поймана!

Инструктор бежит сзади и дает команду разгоняться так, будто за тобой гонятся злодеи, после отрыва от земли продолжать бег, а не поджимать ноги. Потом пассажир висит у него на плечах и животе балластом, камера есть на шлеме и селфи в руках. На правильных воздушных потоках можно парить полчаса, от пилота зависит, делать ли посадку раньше. Лица заретушированы, т.к. на них весьма разные эмоции, а разрешение на фото не спрашивалось. Из тех, что я видел, пухленькая тяжеленькая девушка оказалась самой способной, разгонялась от души, перебирала ногами до конца, ну и взлетела как вертолет.




В полете разрешается бесплатно смотреть футбол на стадионе Фишт

А также орать со всей дури, увидеть Гагру, пансионаты Пицунды, реку Бзыбь до самого устья, озеро Инкит…




Двигаемся по основной дороге, но вот беда, асфальт закончился, а дальше снег лежит, до цели 6 км., на одометре 28. Ехать дальше нет смысла, твердый снег лежит с наклоном, на фото начальный участок, а дальше совсем крутая лавинка пристроилась, сползешь в обрыв как пить дать, лучше на одиннадцатом маршруте прокатиться

Белокопытник вылез на солнечных местах, а рядом снег и холод. Потом кусочек чистой дороги, кусочек грязной, кусочек заснеженной, не для этой машины, в общем. Куда нам спешить, будет же и 2-я часть...


Продолжение здесь
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернутьIgor1966
Igor1966
so3537
KPACABA
so3537
а что за проблема с водой то там? марли не хватит? мы так и из луж воду пили, и все норм :)
misha
KPACABA
Sagittarius
KPACABA
so3537
Japonec
KPACABA
www.drive2.ru/l/505930380990218566/
Japonec
KPACABA
KPACABA
Sagittarius
Sagittarius
lyuda
lyuda
lyuda
C4233OB
KPACABA
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.