Велостранствие по Юго-Восточной Азии или как прожить месяц вдвоём на 10-15 тысяч :о) Начало пути. Вьетнам. Часть первая

Тяга к странствиям вечно не даёт покоя, благо моя вторая половинка меня поддерживает в этом порыве! Меня давно терзало желание побывать в далёких краях и пожить иной атмосферой и вот сделав загран паспорт было решено дерзать. Я склонялся в первую очередь к Южной Америке, в первую очередь потому что мне нравится природа и культура, а во вторых для россиян в большинстве стран безвизовый въезд на 90 дней. Но так как мне не удалось найти дешёвых билетов, а финансы у нас ограничены, то пришлось выбрать второй вариант — Ю-В Азия.
Нашёл в сети билеты Москва — Абу-Даби — Хошимин за 12.586 с человека, Этихадом и багаж 30 кг, что очень даже хорошо, так как только велосипеды весили 16 + 18кг. Заранее обзавелись пригласительным письмом от вьетнамской канторы. Для тех кто не в курсе, виза-штамп россиянам ставится в аэропорту на 15 дней, а с пригласительным можно от месяца и 3 месяца сделать. Мы сделали всего на месяц мульти ( по незнанию, лучше надо было на 3 делать, там разница в деньгах не большая), цена вопроса была 13$ с человека.
Собрав палатку, два спальника, котелок, ноутбук, фотоаппараты, зарядки, немного одежды и другое необходимое, упаковали всё в вело штаны и 7 декабря прибыли на ЖД вокзал Адлера, там упаковали велосипеды, обмотав так чтобы основная часть вещей была на них.
Погрузились в поезд Сухум-Москва, проводник вообще не обмолвился за счёт велосипедов. И наш путь начался…
1. Полтора дня езды гоняли чаи с товарищем, нашим постоянным спутником: о)

2. И конечно же мороженое в жару )

В Москве нас встретили и приютили на денёк замечательные друзья Денис и Ольга, с которыми мы уже не раз катали по Абхазии. Вечером подтянулась ещё компания, отлично посидели, обсуждая прошлые и будущие странствия! Оля вечером помогла пройти электронную регистрацию и выбрать хорошие места )
Утром Денис забросил нас на Павелецкий вокзал откуда мы на Аэроэкспрессе за 400 р. добрались до аэропорта Домодедово.
3. Самодельная тачанка — дсп и 4 мебельных колёсика выручили, почти 60 кг только велосипеды с обвесом

Я впервые собирался лететь, так что всё было в новинку. Прошли регистрацию, сдали багаж и на посадку.
4. Прощай Москва! Прощай серость!

Предстояло 6 часов полёта до Абу-Даби.

5. Наслаждались видами из иллюминатора.

6. И следили за маршрутом )

Пока летели, нас вполне не плохо покормили 2 раза. Прилетели в Абу-Даби вечером. Предстояло долгое ожидание до 8 утра. Побродили по аэропорту, я воспользовался бесплатными розетками и Wi-Fi. Так же у них стоят бесплатные терминалы доступа в интернет, похожие на терминалы по приёму платежей, у нас я что-то такого не заметил. Цены на всё не дешёвые, купили только воду и отправились дожидаться утра.
Утром прошли регистрацию и погрузились в Автобус. В Боинг я вошёл первый )

7. Взлетели. Прямо среди пустыни растут города

На это раз предстояло 10 часов лёту. Во второй половине уже хотелось попросить парашют ))

8. Закат на высоте 11.000

На подлёте всем раздали для заполнения жёлтый бланк для мед контроля, типа Эболой не болеем: о) Прошли формальность и двинули к окну с «VISA ARRIVAL». Народу было дофига и мы проторчали там около 2 часов и получили паспорта с визами позже тех, кто стоял далеко за нами. Было так же смешно слышать как вьетнамцы пытаются выговорить славянские и европейские фамилии, часто совсем не узнаваемые )) поэтому были наши активисты, кто зачитывал фамилии.
Получив паспорта, разменяли 20 долларов для начала. Получили свои велосипеды, грузчики постарались, упаковка и чехол разодраны в нескольких местах, у одного велосипеда переключатель подпортили и рулевая побита, но не смертельно, у моего вилку согнули и обод задний. Решили что лучше на такси до забронированного на 2 дня отеля.
Вышли, нас давай сразу грузить на 750. 000 донгов ( около 35$ ), что за 7 км просто грабёж ) я знал что можно найти меньше чем за 10, но не хотелось бегать и искать, так как устали от перелётов и ожидания и удалось сторговаться до 250.000, что около 13$,.

9. На улице стояла жара и всё кишело мотороллерами

Таксист еле нашёл отель, хотя находился он прямо у дороги, пришлось помогать с помощью навигатора, да и то он только после звонка на ресепшен определился )
Заселились и перед сном решили прогуляться, купить воды. Было уже поздно и магазинчики закрыты, только в одном ещё был кто-то и втюхал нам полторашку воды за 25.000 )) Дома очень плотно друг к другу и почти у каждого магазин или лавка. Мясо, продукты, гробы, одежда и т.д.

10. Вид с балкона на ночной Сайгон (так по старинке называется Хошимин)

Утром собирая велосипеды увидел последствия транспортировки, но серьёзных поломок не было и во второй половине мы своим ходом поехали в центр Сайгона, чтоб принять боевое крещение вьетнамскими дорогами )). Движение просто убойное, столько двухколёсного транспорта я никогда не видел. В начале не привычно, что со всех щелей выезжают мопеды и по встречке тоже частенько ломятся, но постепенно втягиваешься в игру и вскоре ты уже в их муравейнике: о) Самое главное, что никто никого не сбивает, все пропускают друг друга мирно и с улыбками.
Заглянули на центральный рынок Бен Тхань. Рынок большой, продукты, одежда сувениры. Прикупили сухофруктов манго и немного фруктов: черимойю, лонган, рамбутан и саподиллу. А так же купил себе сандалии, так как в кроссовках при жаре за 40 не накатаешь. Во вьетнаме надо постоянно торговаться, так как цены могут быть завышены в 3 а то и более раз.

11. Сухофруктов завались

12. В 5 часов уже темнеет

13. И вскоре как и у нас в Сочи на город опускается темнота, но всё вокруг оживает ещё больше и похоже на светящийся кишащий муравейник.

По ночному городу катим в отель чтоб отдохнуть перед дорогой, так как на завтра намечен старт нашего вело путешествия.

14. По пути решили отведать национальной кухни: Pho (Фо) — суп с рисовой лапшой, мясом и зеленью, в нашем варианте он был с говядиной (Bo)

Две большие тарелки ФоБо обошлись нам в 50.000 донгов, что около 2,5$. Дёшево, сытно и вкусно, хотя некоторых наверное смутит то как и где готовится всё, но во Вьетнаме это норма: о)
Перед сном напробовались фруктов и пообщавшись в сети с роднёй и друзьями, приняли душ и спать, в предвкушении завтрашнего дня.

Утром дособирали велоштаны и рюкзаки и в 12 часов выехали в направлении Вунг Тау что находится на побережье Южно-Китайского моря. По плану у нас путь на север Вьетнама и дальше в сторону Лаоса.
Выехали на трассу, жара и много грузовиков поднимающих пыль, с обеих сторон бесконечные склады, ремонтные мастерские, продажа техники, забегаловки и т.д. так же не редко проезжают мопеды обвешанные всякой хренью, такое чувство что все что-то продают.

15. В пригороде Сайгона увидели Ворота в парк развлечений Suoi Tien, заходить не стали, просто поснимали рядом.

16. Грядёт Рождество и Новый Год.

17. Искусственная гора

Начинало темнеть и нужно было думать о ночёвке, а мы всё ещё не выбрались из городской черты. И мало того мы ещё попали в реальный замес — вечером из города много народа ломится с работы и учёбы и все дороги и улицы усыпаны мопедами, которые кишат между автобусами и грузовиками.
18. Ну в общем мы встряли на час ))

Пока выбирались и искали место, уже подкралась темнота и пришлось ставить палатку у жилого района в аллее у дороги. Костёр решили не разводить, чтобы не привлекать лишнего внимания, мало ли… Пол ночи напротив играл какой-то струнный инструмент мешая нам уснуть, но нас этим не возьмёшь, путешествие продолжается…

19. Раннее утро, мы готовы к дальнейшим приключениям!

По пути проезжая рядом с сельским рынком, затариваемся помидорами, огурцами и зеленью, около кг. на 14.000 — 20.000 донгов обычно выходит.

20. Ещё у дороги увидел развал Драконьих фруктов, а правильнее – питахайя, которые приносит представитель семейства кактусовые (Cactaceae) — гилоцереус (Hylocereus). Решил купить на пробу, отдал за 3 штуки 10 или 12.000, можно было и поторговаться, но я не всегда умею ))

21. Дракон в разрезе. Пресноватый, водянистый, мне чем-то сладкую редиску напомнил ) для утоления жажды пойдёт.

22. Юные послушницы монастыря на велосипедах.

23. Ещё одна позитивная парочка встретилась по пути: о)

24. Ну а вообще во Вьетнаме можно встретить на дороге всякий транспорт и гаишники пофиг ))

Самое главное, что для вело и мото транспорта почти везде выделена широкая полоса, а то и целиком отдельная дорога.

Наш путь лежал в Вунг Тау, где я хотел обменять оставшиеся рубли (которые я по глупости надеялся обменять в Домодедово), ну и снять деньги, которые мне должны были перевести на карту.

25. Мангры на окраине Вунг Тау

Банк уже был закрыт и мы поехали в сторону моря, чтобы подыскать место для стоянки, но береговая линия была занята. По пути встретили местного велосипедиста и с нашим скромным знанием английского и его скромным знанием русского пришли к выводу, что лучше остановиться в отеле, так как дальше на берегу есть место для стоянки, но Чиен посоветовал поостеречься и помог найти номер в отеле на берегу моря за 140.000 (7$), с горячей водой, балконом, хорошим интернетом и даже чайником, что для нас, любителей чая не мало важно.
На сегодня всё, продолжение следует…
  • 18 мая 2015, 17:15
  • EugeneOst

Аааа, какая игрушка клевая!!! Тоже хочу!
Путешествие тоже класс. Но игрушка — прям вообще!

Ghost

• 18 мая 2015, 17:24
Hand made: о)

• 18 мая 2015, 17:26
Супер. А можно в личку поближе?

Ghost

• 18 мая 2015, 17:46
вот поближе: о)

• 18 мая 2015, 17:55
темнеет и вскоре как и у нас в Сочи на город опускается темнота
Я бы даже сказал — как во всём мире :)

Жду продолжения. Интересно.

bescker

• 18 мая 2015, 17:31

Наверное я не правильно выразился — имею ввиду, что очень рано и быстро темнеет. Я вот сейчас в Екатеринбурге и тут, солнце заходит и ещё светло долгое время, а в южных широтах это не прокатит )

• 18 мая 2015, 17:34

• 18 мая 2015, 17:52
И вам спасибо!

• 18 мая 2015, 18:09
Спасибо, с нетерпением жду продолжения!!!

fasy

• 18 мая 2015, 18:02
В ближайшее время продолжу )

• 18 мая 2015, 18:10
что для нас, любителей чая не мало важно.
Ну и чай к нам с Востока пришел, культ чая там повсеместно, правда, что НЕМАЛОВАЖНО, пьют его там не такими бадьями как у нас.

Koka

• 18 мая 2015, 18:18
Честно сказать проехав 5 стран за 4,5 месяца я не увидел там культа чая, нынче культ пива к сожалению.

• 18 мая 2015, 18:24
Молодцы)

listcom

• 18 мая 2015, 18:28
Стараемся: о)

• 18 мая 2015, 18:30
Здорово! В предвкушении дальнейшего рассказа о ваших странствиях. Мы там объехали 4 страны, но или автотранспортом или на арендуемых байках. Думаю, увижу знакомые места.

• 18 мая 2015, 19:07

А мы 5 стран захватили ) На байках то оно быстрее и сподручнее, но и видение другое. Места наверняка знакомые будут )

• 18 мая 2015, 19:32
Когда к байку привыкаешь, то нормально. Вы, наверно, Мньяму еще захватили, мы там не были — визы, храмы, пол-населения — монахи… храмов и так наелись...)

• 18 мая 2015, 19:39
Нет, только Вьетнам, Камбоджа, Тай, Малайзия и Лаос

• 18 мая 2015, 19:57
Тогда значит, мы в Малайзии не были, хотя, такая задумка была…

• 18 мая 2015, 20:05
У нас так вышло, что на Малайзию у нас вышло только 4 дня — отметились у мусульман и обратно в Тай: о)

• 18 мая 2015, 20:10
класс! а продолжение долго ждать?) а то уже не терпится) и фотографий побооольше!

Yulianna

• 18 мая 2015, 19:25
Спасибо Юлиана! Постараюсь следующую партию опубликовать завтра или послезавтра.

• 18 мая 2015, 19:34
я три страны из Ваших пяти видела.
Тоже очень жду знакомые места и видение на них другого человека)
Запасаюсь попкорном)))))

irinkaaa

• 18 мая 2015, 20:17
Буду стараться не разочаровать ))

• 18 мая 2015, 20:21
Разочаровать невозможно!;)

irinkaaa

• 18 мая 2015, 20:21
интересненько! +++

Nadyusha

• 18 мая 2015, 21:05
А отели вы бронировали заранее или в дальнейшем снимали где придется?

• 18 мая 2015, 21:25
Обижаете, мы серьёзные путешественники! )) Отель у нас в начале был, в Вунг Тау и ещё раз на границе с Камбоджей, а дальше автономка больше 3 месяцев только в палатке…

• 18 мая 2015, 22:39
А как же хотя бы помыться?

• 18 мая 2015, 22:43
Ну так чай не северный урал ) Выкручивались как могли.

• 18 мая 2015, 23:06
не… это не по-моему...)) когда гестхаузов дешевых навалом… но, хозяин — барин…

• 18 мая 2015, 23:08
Я и не сомневаюсь, что 99% так не выживет, но вы видно не прочли название статьи с цифрами нашего бюджета — в нашем распоряжении было максимум 15 тысяч а минимум был ниже 10 тыщ на двоих, и не $ а деревянных с грохотом обесценившихся на кануне в 2 раза, теперь вы как знаток прикиньте… )

• 19 мая 2015, 07:23
Вы не подумайте, я не осуждаю...)
Как-то мне попался рассказ как одна девчонка, в одиночку, на велосипеде моталась по Ю-В.Азии. Бюджет — 100 долларов на долгий срок. Так она умудрялась ночевать у монахов в храмах, выпрашивать рис по дороге у крестьян, сама варила на обочине, в какой-то деревне за еду подрабатывала… о гигиене вообще молчу...)
Можно и так, тем более, по молодости. По любому, это лучше чем дома сидеть.
Но, я уже из такого опрометчиво-пофигового возраста вышел...) (к сожалению), поэтому, мало-мальский комфорт все-таки стараюсь обеспечить…

• 19 мая 2015, 07:33
Я тоже понимаю вас, будь у нас с финансами получше, то и странствие комфортнее прошло бы, а так бывало по разному ) у нас в 1 месяц за 90 долларов больше 20 дней прожили (и подобные маньяки ещё встречаются) Рис спасал… теперь пока ещё на него смотреть не хочется )))))))))

• 19 мая 2015, 07:42
Я рис и раньше не очень любил, а там пришлось есть...)) хотя, эта тарелка супа могла быть и с лапшой рисовой, а это воспринимается получше…
Домой приехал, сказал жене — рис выкини на хрен, шоб я его больше не видел...))

• 19 мая 2015, 07:57
Да, к концу путешествия уже конкретно от него мутило, тут ещё конечно от сорта зависит, потому что было много сортов риса, которые как ни готовь всё в кашу мерзкую и внутри твёрдый ((( а лапша выручала конечно )

• 19 мая 2015, 08:06
А видели как его насыпают вдоль автодорог для просушки? я как-то на него на байке наехал, не поняв что это… свернул в сторону только когда понял вьетнамский мат в мой адрес...))

• 19 мая 2015, 08:10
Конечно видел у них так многое сушится, иногда даже не заморачиваются и прямо с пылью и мусором креветок сушат… потом с совком и веником сгребли и пофиг дым )

• 19 мая 2015, 08:14
Да уж… многое там в разрез нашим представлениям...))

• 19 мая 2015, 08:20
Евгений, как всегда, молодцы!!!
Наблюдал вКонтакте по фото, вот теперь и подробности узнаю :)

• 18 мая 2015, 21:33
Спасибо Артур за внимание!

• 18 мая 2015, 22:39
На картинках все всегда выглядит заманчиво. Особенно если не брать во внимание горы мусора, вонь от макашниц, и в дрызг разбитые дороги. Показали бы людям как и где моется посуда в которой подают ваш суп фо. И то место вокруг поподробнее, где вы его отведали.
Пишите со вкусом, тока пожалуйста, продолжайте без розовых очков.

• 18 мая 2015, 21:37
не брать во внимание горы мусора, вонь от макашниц, и в дрызг разбитые дороги
)) ты, наверное, сам-то это во внимание не брал, если туда уже три раза ездил...))

• 18 мая 2015, 21:46
А вы в Азии расчитываете оказаться в Ницце или Каннах??? Это в другую сторону… Все зависит от настроения в поездке, можно воспринимать окружающую реальность как экзотику, а можно как вы… Люди поехали активно отдыхать а не прогуливаться в смокингах и вечерних платьях среди свиней и гусей

ego9479

• 18 мая 2015, 21:50
Можно и как я. С рюкзаком — по горам и пещерам. Передвигаясь на байке, на великах, и на локал басах. И неделями не слыша русскую речь. Только речь не о том была выше. Если есть мусор под столом и вокруг помойка, это не значит что этого нет. И не надо про то как воспринимается и настроение. От этого меньше не воняет.

• 18 мая 2015, 22:10
Если есть мусор под столом и вокруг помойка, это не значит что этого нет
А давайте вы напишите свой отчёт со своим мусором и помойками, которые у вас есть, и посмотрим, кому это будет интересно.

• 18 мая 2015, 22:28
Вы сами много фотографий мусора сделали?

• 18 мая 2015, 22:29
И что вы теперь прикажете не ехать туда где воняет? В таком случае вообще дома сидеть и прыскаться освежителем воздуха! )) А я переживу, мне не привыкать )

• 18 мая 2015, 22:52
Мусора у них хватает и я не собираюсь скрывать и ретушировать всё. И я поехал не на мусор смотреть, его и у нас более чем достаточно. Вам хочется жести, будет и она, впереди ещё 4 месяца школы выживания ))

• 18 мая 2015, 22:47
Смотрели «Приключение Электроника».
А она сказала, что настоящий художник должен быть правдив!

• 18 мая 2015, 22:44
Правда жизни у нас под носом в нашей стране, от нее устаешь хочется иногда и красивые картинки посмотреть

ego9479

• 19 мая 2015, 06:49

«Правды» везде хватает и от неё действительно устаёшь, поэтому и ищем успокоения в ярких красках: о)

• 19 мая 2015, 07:32
Всего что мне хотелось, что бы Ваш отчет был не таким как у остальных. Мол там у них, сплошной рай и баунти, ананасы и бананы по 10 руб. И все в таком духе. Жаль, что вы не поняли, что я имел ввиду.
А то что эти страны, красивые и люди там добропорядочные с этим не спорю.

• 18 мая 2015, 23:09
Уважаемый, я что-то не видел тут постов о том как прожить за границей на 10-15 тысяч на двоих, да и по ценам где вы видели что бы я писал об бананах за 10 р. — они давно уже не дешёвые, а скорее в основном по такой же цене как и у нас, только вкуснее…

• 19 мая 2015, 07:29
Открою Вам секрет. В нашей стране более дорогой чем Азия, люди живут на 10-15 т.руб. в месяц. Бананы пусть и не по 10руб. Но точно помню, что в этом году за 23руб. брал 15 штук. Вообще, разговор не о чем.

• 19 мая 2015, 09:04
Я и не отрицаю, что можно купить фрукты за гроши. А теперь ответьте, бананы везде по такой цене? Ответ — нет, в основном дороже! И не надо вводить в заблуждение людей о вездесущей азиатской дешевизне, так как многие продукты, особенно привычные европейцу, стоят не дёшево. Да и вообще постоянно поражаюсь тем, кто пытается убедить меня в том, что всё пережитое на самом деле не так…

• 19 мая 2015, 09:40
Привычные продукты для европейца? Хм. Яблоки, что ли? Дорогие они там собаки, верно. Честно сам не брал. А вот ананасы за 15руб штука, просто горы. И конечно не там где туристический рай. Но обычную столовую порцию за 120 руб найти не проблема вообще. Так что с бюджетом 10-15т.руб., живя в палатке месяцами, вы явно переплатили за трип.

• 19 мая 2015, 10:07
Чудной человек ))) С математикой как вообще, нормально? 120х2, так как нас двое = 240, но 1 разовое питание только в концлагерях, и то сомневаюсь )) представим что мы дистрофики и нам хватит 2-ух разового питания рисом или Фо 240х2 и умножить на 30 (месяц) = 14.440… да бля… мы су… переплатили… Иди троль в одноклассники умник…

• 19 мая 2015, 12:20
А как Вы улыбки разглядели? на фото они все в масках:))

• 19 мая 2015, 16:00
Да уж за полтора месяца проведённых во Вьетнаме разглядел и в масках и без )))

• 19 мая 2015, 21:59
кстати о масках… а почему они в масках?

• 19 мая 2015, 22:23
В основном они так скрываются от солнечных лучей — светлая кожа у них в почёте, так что не редко в можно увидеть целиком укутанных, только глаза остаются )))

• 19 мая 2015, 23:20
Во как… а я думала — инфекций бояться, ну, или от пыли… )))

• 19 мая 2015, 23:22
От пыли тоже, но это в меньшей степени )

• 19 мая 2015, 23:32
Очень здорово! Читала — аж дух захватывало)) Тоже захотелось путешествий)))

iLoria

• 21 мая 2015, 09:06
Спасибо! Хочется, значит дерзайте!; о)