Что новый Административный регламент нам готовит
Министерство внутренних дел подготовило новый проект Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данным проектом можно здесь.
Ожидается что ГИБДД станет общаться с нами водителями по «новым»(старым) правилам уже в первой половине 2017 года. Всего в новой редакции Административного регламента 313 пунктов, для сравнения в действующей редакции 270.
Утверждена рекомендуемая форма протокола о задержании транспортного средства. В настоящий момент форма данного протокола официально не утверждена и приходится руководствоваться прямой нормой ч.4 ст. 27.13 КоАП. В рекомендуемой форме нашли отражение сведения об описи состояния задерживаемого транспортного средства (На момент задержания транспортное средство имело: — механические повреждения; — дополнительное оборудование (внешние антенны, колпаки и иное); — в салоне (кузове) находилось) По тексту самого регламента я не нашел требований о надлежащем заполнении данных сведений.
Также в новой редакции основания задержания транспортного средства отвязаны от требования предварительного составления протокола об административном правонарушении или определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Достаточно просто выявить нарушение правил остановки (стоянки) транспортных средств. Это больше согласуется с КоАП, чем текущая редакция.
В остальном по процедуре задержания транспортного средства существенных изменений нет.
Но более четко сформулировано что считать моментом когда можно еще «вернуть» обратно транспортное средство, и кому можно вернуть транспортное средство.
В текущей редакции:
Далее практически схожие нормы:
По задержанию транспортного средства это все.
Еще на первый взгляд при изучении нового документа привлекла внимание норма об использовании видео и звукозаписывающей аппаратуры инспектором — он будет должен предупредить об этом водителя.
В текущей редакции:
И несколько расширен перечень оснований для остановки транспортного средства
В текущей редакции:
На этом пока все. Удачи на дорогах!
Ожидается что ГИБДД станет общаться с нами водителями по «новым»(старым) правилам уже в первой половине 2017 года. Всего в новой редакции Административного регламента 313 пунктов, для сравнения в действующей редакции 270.
Что же там нового — оказалось не так уж и много.
Утверждена рекомендуемая форма протокола о задержании транспортного средства. В настоящий момент форма данного протокола официально не утверждена и приходится руководствоваться прямой нормой ч.4 ст. 27.13 КоАП. В рекомендуемой форме нашли отражение сведения об описи состояния задерживаемого транспортного средства (На момент задержания транспортное средство имело: — механические повреждения; — дополнительное оборудование (внешние антенны, колпаки и иное); — в салоне (кузове) находилось) По тексту самого регламента я не нашел требований о надлежащем заполнении данных сведений.
Также в новой редакции основания задержания транспортного средства отвязаны от требования предварительного составления протокола об административном правонарушении или определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Достаточно просто выявить нарушение правил остановки (стоянки) транспортных средств. Это больше согласуется с КоАП, чем текущая редакция.
229.Основаниями для задержания транспортного средства являются:В действующей редакции:
выявление административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса;
выявление транспортного средства, находящегося в розыске.
147. Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).
В остальном по процедуре задержания транспортного средства существенных изменений нет.
230.Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Задержание транспортного средства путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) осуществляется лицом, исполняющим решение о задержании транспортного средства.
Но более четко сформулировано что считать моментом когда можно еще «вернуть» обратно транспортное средство, и кому можно вернуть транспортное средство.
231.Если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения.
В текущей редакции:
147.1. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Далее практически схожие нормы:
235.О задержании транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.13 Кодекса составляется протокол.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
236.Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
237.Водителю или собственнику задержанного транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства и порядке его возврата при вручении копии протокола о задержании транспортного средства либо при ином обращении.
238.О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную группу строевого подразделения Госавтоинспекции или дежурную часть территориального органа МВД России для информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства, принятия в случае необходимости мер для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства.
Сотрудник присутствует на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
По задержанию транспортного средства это все.
Еще на первый взгляд при изучении нового документа привлекла внимание норма об использовании видео и звукозаписывающей аппаратуры инспектором — он будет должен предупредить об этом водителя.
33.В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
В текущей редакции:
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
И несколько расширен перечень оснований для остановки транспортного средства
78.Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
6) необходимость использования транспортного средства;
7) необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств;
8) необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
9) оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий;
10) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
11) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
12) проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
13) угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
В текущей редакции:
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
7) необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
На этом пока все. Удачи на дорогах!



Комментарии (13)
RSS свернуть / развернутьVasyara
mman
А разве сейчас это не п.63?
Тут ничего принципиально не изменилось (кроме разве что номеров пунктов — до этого было соответственно 63 и 67). Что сочинскими гаишниками постоянно нарушается…
FanatOf80s
mman
Можно понять так, что такие требования предъявляются к тем документам, которые будут приобщены к составленным материалам. И еще — это именно документы
А поскольку водители в своем большинстве не являются сотрудниками, то и передавать документы могут в любом виде
nordman
Vasyara
nordman
Михаи́л (ивр. מִיכָאֵל, Михаэ́ль) — мужское имя. Происходит от слов ивр. מי כמו אלוהים (ми кмо элохим, сокращённо «ми-ка-э́ль») — буквально «Кто как Бог», или «Тот, Кто как Бог».[2]
mman
Vasyara
Еще интересная новелла
т.е надо
тащитьпресекать то что создает наибольшую помеху, а не то что проще.mman
nordman
mman
В принципе Сотрудник в таком же праве руку и сердце предложить если симпатичную девушку остановит на основании на основании распорядительных актов руководителей под кодовым названием «влюбленный гаец»
mman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.