Ты правда продюсер? Интервью с Мистером Малым.


Сегодня, 1 Апреля, у Андрея Цыганова, он же Мистер Малой, День Рождения!
Музыкант перебрался из Культурной в Южную Столицу несколько лет назад.


Мистер Малой, проект возник в 1992 году, когда очень юный Андрей Цыганов присоединился к старшим товарищам Тенгизу (Денис Чернышов) и Хотабу (Мераб Садыков) из реп группы «Термоядерным Джем», с 1994 г. название «Ти — Джем» постепенно перестает использоваться. Тенгиз и Хотаб становятся участниками проекта Мистер Малой в качестве авторов текстов и музыки, а также бэк-вокалистов.

Поговорим мы сегодня о роли музыкального продюсера в карьере молодого исполнителя на заре становление российской музыкальной индустрии. Как это было, — расскажет легенда русского рэпа, исполнитель неофициального гимна поколение 90х «Буду погибать молодым!», пионер хип-хоп движения России Мистер Малой.


Беседует журналист Артем Тихомиров





А.Т. Что изменилась в шоу бизнесе с лихих 90х до сегодняшнего дня? Есть примеры не скандальных расставаний, например, после 9-летнего сотрудничества ряды Black Star покидает Мот, который действительно стал Артистом именно в B.S. Однако, Мот сохранил хорошие отношения с лейблом, и не разрывает контракт раньше времени,— просто срок действия документа подошел к концу, хороший пример цивилизованного окончания сотрудничества

Мистер Малой:
— Очень веселая получается история, потому что этот большой артист Мот очень невысокого роста, так что здесь возможно есть некая игра слов большой артист — очень маленького роста.

А.Т.: Мот (рэпер), рост 165 см. Настоящее имя: Матвей Мельников. Вес: 67 кг. Мот – один из самых ярких персонажей всего русскоязычного рэпа.



А.Т. — А как у тебя складывались отношение с продюсерами и лейблами в начале твоей карьеры, если даже в наше время «развод» с менеджером часто бывает шумным?

М.М
. — Что касается меня, то в давайте разделим, так есть продюсеры музыкальные, которые видят картинку, как это должно все выглядеть в финале, и которые причесывают, делают финальный продукт очень классно! Вот эти продюсеры по любому нужны, с ними обычно всегда получается интересней, лучше качество материала. Для организации успешных гастролей нужен концертный директор. А вот теперь возьмем вторую сторону продюсирования, она более развита в российском шоу-бизнесе, и вообще ассоциация с понятием продюсер связано с менеджментом артиста, как это все должно выглядеть, какая должна быть легенда, где это должно транслироваться — проецироваться, концертная деятельность, продажи на цифровых площадках и так далее. Этим всем нужно заниматься. Заграница это называет менеджер артиста, в России — директор или продюсер. Вот мой опыт взаимодействия с продюсерами, в самом начале, когда мы только записали ранние треки, первая песня «Ленинград», которую до нас исполняла группа «Имя защищено» — это самый, самый первый трек, который был записан, и с которым я выступил, и все прошло на ура!


А.Т.: Группа из Ленинграда «Имя защищено» просуществовала с 1988 по 1991 год

А второй был «Дайте денег».

Затем в 92 году на нас обратил внимание Евгений Орлов, а это был продюсер группы «Неоновый мальчик». Орлов захотел, не знаю какая у него была мотивация, то ли не все так хорошо с «Мальчиком», то ли нужна массовка, чтобы не один ввозить коллектив, а целый концерт, который состоял из нескольких артистов. Вот он придумал такую штуку сделать «Тинейджер Шоу Неоновый мальчик», взять молодых исполнителей к себе.
Наш продюсер двигать сольный проект «Мистер Малой» не стал, ему нужна была массовка.

А.Т. — Вы были на разогреве?

М.М.
— Типа того, хотя мы понимали, что у нас ахеренный потенциал, у нас интересные продукт, и мы вообще хотели сделать очень крутой альбом, который просто взорвет всю Россию!

А.Т. — Который в итоге вы сделали

М.М.
— В итоге естессно мы сделали. А, что касается продюсера, то его деятельность заключалась в том, что мы ездили, насколько помню, все были почти бесплатные выступления с «Неоновым мальчиком».


А.Т.: Группа «Неоновый мальчик» создана братьями Михаилом и Евгением Орловыми в 1989 году и распалась через 9 лет. В первом составе выступал и Вячеслав Зейнуров, который под псевдоним Том Хаос присоединился ещё к одному бойз бенду «Отпетые Мошенники», продюсером которого становиться так же Евгений Орлов. К сожалению, Вячеслав в 2022 году не смог пережить своего скандального разрыва с проектом «Отпетые Мошенники» — бывают и такие трагические расставания с продюсером и коллективом.




М. М. — Это как промо было, ребята вас должны узнать и так далее. На нашу предъяву к нему, что надо бы сделать вообще, клип на хит «Буду погибать», который уже на тот момент был записан, была придумана Евгением такая схема: напишите пару композиций для «мальчика», а я вам дам денег, на них вы снимите клип. Нами были написано, по-моему, «Море по колено» и какая-то ещё песня и было заплачено около 150$, на который был снят клип «Буду погибать молодым». Но по-моему, это очень стремная схема работы продюсера, когда вроде как заработал деньги, и ты эти деньги вкладываешь в клип, но он это, как свою заслугу, приписывает себе. Я продюсер, благодаря мне во время работы с коллективом у нас появился супер хит и видео «Буду погибать».
А чувак,- ну а ты какое здесь отношение вообще к этому всему имеешь?!
В общем, все это было как-то стремно, поэтому в 93-м году мы распрощались с этим прекраснейшим менеджером, который немного сделал для проекта «Мистер малой» и поэтому решили, что нам нужен какой-то другой! С этим продюсером мы попрощались, потому как нам нужен был сольный альбом, нам нужны были клипы, трансляции на тот момент, но этот продюсер ничего для нас не сделал и поэтому с благодарностью был отправлен.

А.Т.- В твоей жизни был еще как минимум один продюсер?

М.М
. — Да, в 93-ем мы приехали в Москву, там был Игорь Селиверстов.


А.Т: Игорь Витальевич Силиверстов продюсер, певец, общественный деятель.
М. М. — В начале выступали у него в клубе «Джамп», это была одна из самых больших и модных дискотек в столице. Находилось заведение в Лужниках. Селиверстов занимался больше попсовой историей «Игорь Поп Шоу», там тусили Лада Дэнс, Лика MC, а тут я — мелкий парень! Их всех это цепляло, говорили что это круто, ну типа взять мой проект и заниматься им было стремновато. Но благодаря Володе Фонареву

А.Т.: DJ Фанарь продюсер, композитор, владелец лейбла, промоутер, преподаватель, радиоведущий
М. М — Он замолвил за меня словечко: Чувак, если ты сейчас не возьмешь это, а это вообще-то завтрашний день, это будет супер популярно, супер круто, все дела! То, если ты это не возьмешь, нарекут тебя лохом.
И поэтому он все-таки решил рискнуть, и это было очень хорошо. То есть не знаю, заработал он миллионы долларов, ну нет, скорее всего, потому что все равно, это была не группа «Стрелки», которая принесла ему много денег.

Мы с ним записали альбом «Будут погибать молодым» на студии «Союз». Он это всё организовал соответственно. До сих пор непонятно, насколько сам продукт и бренд «Мистер Малой» двигал творчество и популярность, и насколько там Селиверстов приложил руку, но он точно помог, благодаря всем своим связям, завязками на ОРТ. На первом канале в программе «Утро» по несколько раз в день ставили клип «Буду погибать молодым», музыкальный редактор просто сам прикалывался, и это нравилось, и они крутили его бесплатно. Очень много в продвижении было на личных взаимоотношениях и то, что это очень крутой хит, и редакторы брали и на радио и на телевидение, буквально из каждого утюга звучало!

А.Т. — Почему вы расстались через какое-то время?

М.М.
— Во-первых, у нас закончился контракт, он не снимал нам клипы. Мы записали второй альбом «Ловит кураж», и он пошёл более сложно. Там первая песня с Натальей Ветлицкой.


А.Т.: Наталья Ветлицкая поп-певица, секс -символ 90х.

А.Т. — А клип был на ваш дуэт?

М.М
. — Нет. Была концертная съемка, один раз показали по «ТВ-6 Москва», и больше нигде не было.
А.Т: ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация» («ТВ-6 Москва»). В эфире 1993 -2002.

Вот, и во вторых, произошло непонимание о невыполненных обязательствах, обоюдные претензии и принято решение, что мы сами теперь по себе. А я уже в конце девяностых стал больше экспериментировать с препаратами нетрадиционной медицины и стал менее деятельным.
В двухтысячных годах роль музыкального продюсера занял Тенгиз, и у нас было принято решение, что мы все решаем коллективно, ну на самом деле доминировал опять таки Тенгиз, он максимально манипулировал сознанием моим и Мираба. В основном, он подруливал движением нашего проекта, с этого момента это больше стал андеграунд, мы попадали в какие-то фестивали, каналы хип-хоп, это было все равно узковато. Это не было программой уровня «Вечерний Ургант», без массового и масштабного движение.



Финальная история, в 2014-м году, когда была олимпиада в Сочи, Тенгиз уже свалил в Майами, мы созвонились и решили делать новый альбом, то есть Малой плюс Олимпиада равно — альтернативные игры, и там очень классная была идея по альбому, должно было быть всего 10 треков которые почти все хиты — интересные треки с классным звучанием.
Тенгиз заявил: чувак, я в Майами, тут знаешь ли не расслабишься, мне надо кормить, платить и все такое, поэтому чувак, я готов заниматься проектом, но пришли мне деньги.
У меня денег не было, я занял кругленькую сумму, которую отправил ему. Причем, чтобы вы понимали, что значит для меня Тенгиз — это прямо брат, вот есть у меня родной брат, есть не родной брат — но это брат! Он говорит: отправляй мне деньги, вот реквизиты, я не спрашиваю, нам надо подписать договор, еще что-то, просто беру и отправляю деньги. Потому что это мои близкий человек. Он был с самого начала, он идейный вдохновитель проектов: «Мистер Малой», «Термоядерный джем» и «Пьянству бойз», это они делали с Мерабом. Значит я ему отправил деньги, мы записали сингл «Малемпиада», сняли клип, причём тоже на личных связях.



Я благодарен режиссеру, оператором, потому что они пошли нам навстречу, мы за какие-то копейки сняли очень клевый клип. Благодарен топ-танцорам, четырехкратным чемпионом мира по Breakdance, которые тоже откликнулись и в хорошем деле поучаствовали.
После этого у Тенгиза начинается какая-то непонятная история, и он говорит: — «Я принял решение, что мы не будем делать с тобой альбом. Деньги я тебе верну». После чего пропадает, денег не возвращает, и альбома я тоже не получаю. Документальных подтверждений того, что у нас вообще была сделка естессно нет. У меня только инвойс от него, что присылай бабки сюда вот и все…. и он начинает от меня гаситься, не выходит на связь.
Мне звонит человек, который занял деньги и говорит:
— «Малой, я тебе дал деньги на альбом, можно посмотреть хотя бы альбом?»
— «Блин альбом нет, есть только сингл и клип. „
— “Может есть тогда деньги?»
-«Денег тоже нет, меня киданули… „
Ну вот, и он такой, вообще, в непонятке, что происходит, еще как раз это самый кризис, когда доллар стал в два раза дороже стоить, и я автоматически стал в два раза больше должен этому человеку.
Я ему очень благодарен на сам деле, потому что мне остальные мои друзья никто не мог пойти навстречу. Я понял, кто тебе друг, кто тебе враг.
С этого момента я всё решаю теперь один. и это конечно очень круто. Это свобода, во- первых, это возможность научиться самому писать веселые тексты, делать классную музыку и так далее.
Во вторых мне очень просто стало договариваться, что я хочу сделать в креативе, как это должно выглядеть, и поэтому у меня сейчас все очень гармонично и классно!

Подобная история недавно произошла с Антохой MC.

Антиоха мс
А.Т: Антон Кузнецов. Начал заниматься музыкой в восемь лет. В 2011 году выходит первый альбом, он также является автором текстов, которые сам же и начитывает, а также подыгрывает себе на трубе.

Я читал об этом, близкий товарищ и партнер, с которым он давно уже сотрудничает, Антоха хотел заниматься музыкой и творчеством, а за весь менеджмент отвечал друг. Тот под шумок ему подсунул контракт, по которому имя «Антоха MC» и все песни начинают принадлежать менеджеру. Антоха, не ожидая подвоха от своего близкого, не глядя подписывает, — потому что доверяет. Когда они расходятся, он прочитал контракт… и амуел и теперь судебный процесс.

Алло.

А.Т. — Нужен все-таки молодому артисту продюсер или лучше пытаться самостоятельно пролезть в шоу-бизнес?

М.М.
— Есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что ты сам двигаешь, ты все решаешь сам, тебе не надо ничего ни с кем согласовывать, никого слушать, прогибаться под какие-то реалии, нам же это нужно продавать, быть в тренде, нужно классное звучание и так далее. А вот с другой стороны, если это грамотный директор, то у него есть связи, и он благодаря своим связям может дать тебе за короткий промежуток времени больше популярности, больше продаж, больше денег соответственно. Артист сможет на этом заработать и вообще больше хайпа, вот поэтому нужно определиться какие задачи и цели нужны. Понять, что лучше с продюсером или без. Есть и такие дурацкие истории с лэйблами, связанные с «Blackstar» или «Gazgolder», например, где приходит музыкант и, к сожалению, его никак не двигают и, соответственно, он просто там находится в тени. Потому что есть более перспективные звезды, на которых направлена все внимание и весь ресурс лэйбла. Такие дела.

А.Т. — Спасибо и с Днём Рождения Мистер Малой!
  • +19
  • 01 апреля 2022, 08:25
  • Arterain

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Зачем рекламируете это говно? Что хорошего несет это «творчество» людям?
avatar

Alfie

  • 01 апреля 2022, 17:32
+
«творчество» людям
Всё просто — бездарь-переросток въехал как развести на бабки кучу мальцов-недоумков. Вот и клепает чего им надо...)
avatar

so3537

  • 01 апреля 2022, 20:11
+
при Сталине таких групп не было.
avatar

KASSA

  • 02 апреля 2022, 11:39
+
avatar

bescker

  • 02 апреля 2022, 11:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.