Молодая казачья поросль
29 ноября 2016 года в МОБУ ООШ №81 произошло пополнение казачьих рядов в ходе торжественного мероприятия по принятию учеников пятого класса в ряды казачат.
На этом торжестве участвовали учащиеся школы, казачата классов казачьей направленности и группа Клуба «Пласт», казаки ДХКО, родители, Отец Роман от Храма Казанской Божьей Матери.
Мероприятие прошло с большим интересом и чувством ответственности.
Юная казачья поросль
Радостью и гордостью были наполнены глаза ребятишек, когда старики Дагомысского хуторского казачьего общества вручали им школьные удостоверения «ученик класса казачьей направленности».
Слух наполнен прекрасными казачьими песнями в исполнении младших казачат.
За огромную помощь в освещении мероприятий проводимых Дагомысским ХКО, в создании и ведении сайта клуба «Пласт» plastklub.jimdo.com/, в освещении работы школьников казачьей направленности пятнадцатилетняя Вероника Захарова от казаков Дагомысского ХКО была поощрена полевой казачьей формой
Зрелищными были показательные выступления казачат и курсантов Клуба «Пласт»
Получив благословение Отца Романа, казачата с наставником и атаманом ДХКО и казаками посадили деревья на территории школы.
В конце праздника традиционный «Сладкий стол», на котором все отведали приготовленные родителями и детьми торты и другие кулинарные изделия…
Конечно же, традиционное совместное фотографирование на память!
На этом торжестве участвовали учащиеся школы, казачата классов казачьей направленности и группа Клуба «Пласт», казаки ДХКО, родители, Отец Роман от Храма Казанской Божьей Матери.
Мероприятие прошло с большим интересом и чувством ответственности.
Юная казачья поросль
Радостью и гордостью были наполнены глаза ребятишек, когда старики Дагомысского хуторского казачьего общества вручали им школьные удостоверения «ученик класса казачьей направленности».
Слух наполнен прекрасными казачьими песнями в исполнении младших казачат.
За огромную помощь в освещении мероприятий проводимых Дагомысским ХКО, в создании и ведении сайта клуба «Пласт» plastklub.jimdo.com/, в освещении работы школьников казачьей направленности пятнадцатилетняя Вероника Захарова от казаков Дагомысского ХКО была поощрена полевой казачьей формой
Зрелищными были показательные выступления казачат и курсантов Клуба «Пласт»
Получив благословение Отца Романа, казачата с наставником и атаманом ДХКО и казаками посадили деревья на территории школы.
В конце праздника традиционный «Сладкий стол», на котором все отведали приготовленные родителями и детьми торты и другие кулинарные изделия…
Конечно же, традиционное совместное фотографирование на память!
Комментарии (104)
RSS свернуть / развернутьfrauhelga
kvazimodo
Angrybird
«В предпоследнюю турецкую кампанию вернулся в хутор казак Мелехов
Прокофий. Из Туретчины привел он жену — маленькую, закутанную в шаль
женщину.»
" Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и
подбористой фигурой."
«С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда и
повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы, а
по-уличному — Турки.»
Ну это о донцах.
Вот аналогичная история о кубанцах:
На первом фото этого топика вы видите небольшого роста старика в кубанке и с в седой бородой.
Так вот его прадед тоже привёз его прабабушку из Турции. В результате соглсно генетической науке произошло некоторое расщепление генов, что иллюстрируется фото его дядек. Один явно с азиатской внешностью, а другой со славянской.
На обороте старой фотографии надпись, подтверждающая их родство:
Еще вопросы будут?
kvazimodo
Angrybird
liberalis
liberalis
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *
I
Мелеховский двор — на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база
ведут на север к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшелых в
прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая
изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше — перекипающее под
ветром вороненой рябью стремя Дона. На восток, за красноталом гуменных
плетней, — Гетманский шлях, полынная проседь, истоптанный конскими
копытами бурый, живущий придорожник, часовенка на развилке; за ней — задернутая текучим маревом степь. С юга — меловая хребтина горы. На запад
— улица, пронизывающая площадь, бегущая к займищу.
В предпоследнюю турецкую кампанию вернулся в хутор казак Мелехов
Прокофий. Из Туретчины привел он жену — маленькую, закутанную в шаль
женщину. Она прятала лицо, редко показывая тоскующие одичалые глаза. Пахла
шелковая шаль далекими неведомыми запахами, радужные узоры ее питали бабью
зависть. Пленная турчанка сторонилась родных Прокофия, и старик Мелехов
вскоре отделил сына. В курень его не ходил до смерти, не забывая обиды.
Прокофий обстроился скоро: плотники срубили курень, сам пригородил базы
для скотины и к осени увел на новое хозяйство сгорбленную иноземку-жену.
Шел с ней за арбой с имуществом по хутору — высыпали на улицу все, от мала
до велика. Казаки сдержанно посмеивались в бороды, голосисто перекликались
бабы, орда немытых казачат улюлюкала Прокофию вслед, но он, распахнув
чекмень, шел медленно, как по пахотной борозде, сжимал в черной ладони
хрупкую кисть жениной руки, непокорно нес белесо-чубатую голову, — лишь
под скулами у него пухли и катались желваки да промеж каменных, по
всегдашней неподвижности, бровей проступил пот.
С той поры редко видели его в хуторе, не бывал он и на майдане. Жил в
своем курене, на отшибе у Дона, бирюком. Гутарили про него по хутору
чудное. Ребятишки, пасшие за прогоном телят, рассказывали, будто видели
они, как Прокофий вечерами, когда вянут зори, на руках носил жену до
Татарского, ажник, кургана. Сажал ее там на макушке кургана, спиной к
источенному столетиями ноздреватому камню, садился с ней рядом, и так
подолгу глядели они в степь. Глядели до тех пор, пока истухала заря, а
потом Прокофий кутал жену в зипун и на руках относил домой. Хутор терялся
в догадках, подыскивая объяснение таким диковинным поступкам, бабам за
разговорами поискаться некогда было. Разно гутарили и о жене Прокофия:
одни утверждали, что красоты она досель невиданной, другие — наоборот.
Решилось все после того, как самая отчаянная из баб, жалмерка Мавра,
сбегала к Прокофию будто бы за свежей накваской. Прокофий полез за
накваской в погреб, а за это время Мавра и разглядела, что турчанка
попалась Прокофию последняя из никудышных…
Спустя время раскрасневшаяся Мавра, с платком, съехавшим набок,
торочила на проулке бабьей толпе:
— И что он, милушки, нашел в ней хорошего? Хоть бы баба была, а то
так… Ни заду, ни пуза, одна страма. У нас девки глаже ее выгуливаются. В
стану — перервать можно, как оса; глазюки — черные, здоровющие, стригеть
ими, как сатана, прости бог. Должно, на сносях дохаживает, ей-бо!
— На сносях? — дивились бабы.
— Кубыть, не махонькая, сама трех вынянчила.
— А с лица-то как?
— С лица-то? Желтая. Глаза тусменныи, — небось не сладко на чужой
сторонушке. А ишо, бабоньки, ходит-то она… в Прокофьевых шароварах.
— Ну-у?.. — ахали бабы испуганно и дружно.
— Сама видала — в шароварах, только без лампасин. Должно, буднишные его
подцепила. Длинная на ней рубаха, а из-под рубахи шаровары, в чулки
вобратые. Я как разглядела, так и захолонуло во мне…
Шепотом гутарили по хутору, что Прокофьева жена ведьмачит. Сноха
Астаховых (жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию) божилась, будто на
второй день троицы, перед светом, видела, как Прокофьева жена,
простоволосая и босая, доила на их базу корову. С тех пор ссохлось у
коровы вымя в детский кулачок, отбила от молока и вскоре издохла.
В тот год случился небывалый падеж скота. На стойле возле Дона каждый
день пятнилась песчаная коса трупами коров и молодняка. Падеж перекинулся
на лошадей. Таяли конские косяки, гулявшие на станичном отводе. И вот
тут-то прополз по проулкам и улицам черный слушок…
С хуторского схода пришли казаки к Прокофию.
Хозяин вышел на крыльцо, кланяясь.
— За чем добрым пожаловали, господа старики?
Толпа, подступая к крыльцу, немо молчала.
Наконец один подвыпивший старик первым крикнул:
— Волоки нам свою ведьму! Суд наведем!..
Прокофий кинулся в дом, но в сенцах его догнали. Рослый батареец, по
уличному прозвищу Люшня, стукал Прокофия головой о стену, уговаривал:
— Не шуми, не шуми, нечего тут!.. Тебя не тронем, а бабу твою в землю
втолочим. Лучше ее уничтожить, чем всему хутору без скотины гибнуть. А ты
не шуми, а то головой стену развалю!
— Тяни ее, суку, на баз!.. — гахнули у крыльца.
Полчанин Прокофия, намотав на руку волосы турчанки, другой рукой
зажимая рот ее, распяленный в крике, бегом протащил ее через сени и кинул
под ноги толпе. Тонкий вскрик просверлил ревущие голоса.
Прокофий раскидал шестерых казаков и, вломившись в горницу, сорвал со
стены шашку. Давя друг друга, казаки шарахнулись из сенцев. Кружа над
головой мерцающую, взвизгивающую шашку, Прокофий сбежал с крыльца. Толпа
дрогнула и рассыпалась по двору.
У амбара Прокофий настиг тяжелого в беге батарейца Люшню и сзади, с
левого плеча наискось, развалил его до пояса. Казаки, выламывавшие из
плетня колья, сыпанули через гумно в степь.
Через полчаса осмелевшая толпа подступила ко двору. Двое разведчиков,
пожимаясь, вошли в сенцы. На пороге кухни, подплывшая кровью, неловко
запрокинув голову, лежала Прокофьева жена; в прорези мученически
оскаленных зубов ее ворочался искусанный язык. Прокофий, с трясущейся
головой и остановившимся взглядом, кутал в овчинную шубу попискивающий
комочек — преждевременно родившегося ребенка.
Your text to link...
kvazimodo
Кстати, в написании «Истории Кубанского казачества», ему помогал всем известный С.В. Петлюра. Поэтому, сейчас на Украине утверждают, что территория Кубани генетически относится к Украине.
Это что за проукраинская позиция такая у вас?
liberalis
Жёлтый Клин (Нижнее Поволжье), Малиновый Клин (Кубань), Серый Клин (Северный Казахстан и Южная Сибирь), Зелёный Клин (юг Дальнего Востока) и т. д.
А от украинского генезиса кубанского казачества никуда не деться! Надеюсь украинские мотивы вы здесь улавливаете?
kvazimodo
Извините, не уловил в чем противоречие? если они с Хохляндии, с Запорожья пришли и заселили, то кто они должны быть? Черкесы или Поморы какие-нибудь? и разве в говоре не чувствуется хохляцкая речь?
so3537
frauhelga
kvazimodo
Angrybird
liberalis
Мистика. А еще говорят чудес на свете не бывает
Я ваш топик утром еще прочитал и рассказал об этом узбеке другу-соседу Так вот сосед на меня, за такую информацию об узбеке, обиделся подумал, что я без него опохмелился.
FAT
CHAMELEON
so3537
11A11
kvazimodo
11A11
11A11
kvazimodo
Igor1966
11A11
А вот это вопрос интересный. Для чего создается сила? в противовес чему? с какой конечной целью?
Попытка возрождения казачества в 90-е была. Все помнят чем это кончилось…
so3537
frauhelga
Angrybird
Так, а какие традиции у казачества — войны, напасть, захватить, разделить на кругу, позже вроде как на границах стояли.
Если новое казачество будет реально участвовать в охране общественного порядка, помогать МЧСникам разгребать где и что рухнуло и тому подобное, то это и не плохо.
Только кичиться всеми побрякушками и орать о себе в голос не надо. А то по типу геев — не ходили бы про себя не орали, да и на фиг они кому нужны. Так нет — давай им демонстрации. Так и у казаков…
so3537
hartmann
Igor1966
so3537
11A11
so3537
sohinec
PEBEPC
kvazimodo
Знакомо.
fireball
kvazimodo
Вы в то время о привете что-нибудь слышали?
kvazimodo
frauhelga
kvazimodo
liberalis
не разводили подобный треп в темах про детей. из топика в топик про казаков вы пишите одно и тоже.
Маньячите?:))
misha
liberalis
misha
Осталось им в Африку делегацию заслать.
А чО.
;)
fireball
reticon
А чем казаки хуже? ;)
kvazimodo
so3537
kvazimodo
so3537
черных абхазов не принимают, а сами в Европу рвутся. Может быть есть смысл топить их в Средиземном море по дороге в Европу?
kvazimodo
so3537
frauhelga
kvazimodo
frauhelga
CHAMELEON
Там, конечно, существует Сухумский особый отдел ККВ, но мы все являемся граждане РФ и входим в Черноморский округ.
kvazimodo
Igor1966
2. П Землевладение и землепользование в кубанских станицах развивалось в рамках определенных традиций, собственного землевладельческого опыта, перенесенного в новые условия. Существенную роль в них занимала коллективная форма землепользования – с четко выраженным объединением труда, тягла и инвентаря во время полевых работ.
Общинная земля – собственность станичной организации. Право на коллективное пользование землей признавалось всеми жителями станицы. Каждый казак пользовался собственным паем, лесом, водами, считался полноправным хозяином-совладельцем. Избыток земель удовлетворял потребности казаков. Борьбы за владение наделами внутри общины не было. Право наследственного пользования землей, за исключением «родимых» наделов, не признавалось. «Родимые» наделы имели место в тех казачьих войсках, где были возможности для обработки земель, не входивших в общинный фонд. Собственник земли – государство. Оно жаловало войску землю за службу; войско передавало ее в пользование станицам, станицы – казакам.
kvazimodo
Igor1966
so3537
И кто знает, какой приказ может дать этот губернатор или другой какой-нибудь губернатор. В армии видать много думать стали, не очень то на нее надеются.
frauhelga
frauhelga
Angrybird
Она на первом фото с микрофоном.
kvazimodo
Вы в серьёз думаете, что маленькие горцы в аулах каждый день репетируют и танцуют в парадных национальных костюмах? Ну-у дети Рамзана Кадырова может быть… Маленьких казачат в крутых ансамблях и на серьёзных конкурсах одевают не хуже!
Кстати, казаки пластуны очень мало уделяли красоте и нарядности своей одежды!
kvazimodo
frauhelga
hartmann
Colonel
frauhelga
Colonel
Prk
misha
FAT
Не, он калмыком был. Сам видел — в Элисте стоит с калмыцкой плоской рожей))
so3537
kvazimodo
KOTIK
KOTIK
Не знали наши мамы, не знали наши папы, что дети-казачата в их семьях проросли…
Koka
Главное — чувство меры.
AlisaObychnaya
gevladi
frauhelga
Тем более не знают хотя бы одного европейского языка. То есть не могут получить хорошего послешкольного специального образования в Европе.
То, что их научат размахивать кухонным ножом — это очень здорово, не спорю. Но, скажем, получить, обучаясь в школе, водительское удостоверение или (и) пару профессий станочника — тоже неплохо.
gevladi
Вот. Два человека уже есть, вести дополнительные занятия по филологии.Эти дедушки пришли в школу заниматься детьми, так кто вам мешает, пойти по школам, да заняться детьми?
Вот я знаю, что я не пойду, ну не хочу и всё.Так я и не возмущаюсь, что кто то ходит, ну ходят и ходят, самое главное плохому не научат. Кто там еще не доволен казачатами? Флаг вам в руки, переманите их в свои классы.
poklop
А рядом, в соседний класс, пусть родители добровольно отдают своих детишек учиться на «казачат». И это будет чистый эксперимент, о котором можно судить по окончании школы.
gevladi
Ясно. Значит один уже в школу не пойдёт, ну может вторая не откажется.
Да пусть учат, я где то писал, пусть не учат?
Я на фото не заметил, что кого то на аркане тащат. Может вы знаете то, о чём kvazimodo умолчал?
poklop
frauhelga
Не надо стрелки переводить, это вас послушать, ,, так любой педофил может прийти в школу и поучить детей чему-нибудь."
Вот советовать вы любите, детишкам пару часов уделить вы не любите, а вот советовать...)))
Так пусть потратят. Но так как вы отказались прийти в школу читать классиков, вы уверены, что уйдя из казачьего класса, они будут классиков читать, а не клей нюхать и спайс курить?
poklop
Чему учат?
Как насчёт безопасности?
В интересное время мы живём-в сочи детей учат бегать с кухонниками, в Волгограде открывают классы, где готовят сотрудников ФСИН-тюремщиков, если кто не в курсе.
www.vlg.aif.ru/obrazovanie/school/v_volgogradskih_shkolah_poyavilis_profilnye_klassy_ufsin
Детские души в надёжных руках.
Diver
Diver
frauhelga
Почему вы за всех отвечаете?
Выращивайте своё. Отвечайте за своих детей, вами воспитанных.
Prk
frauhelga
И мне непонятно, зачем это чужие деды в школы с ножами к чужим детям ходят.
Кстати, спортсмены при обработке приёмов, обычно муляжи ножей используют…
С ТБ там явно не все в порядке
Diver
О чем умолчал Квазимодо — не знаю. Но полагаю, что он чистосердечно написал всё, что знал.
gevladi
poklop
Ответа не последовало, вы мягко ушли в сторону от обсуждаемой темы о казачьем школьном образовании.
gevladi
poklop
А интересует меня в жизни многое, но вы в этом — никаким боком.
gevladi
zummer
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.