Иран. Россия. Сочи. Дороги

Россия


Иран


Хорошо, что в Иране нет алкоголя. Совсем. Иначе на улицы было бы страшно не только выезжать, но и выходить. Правила и нормы вождения мутировали безвозвратно. Соблюдать привычные ПДД — значит представлять опасность для других участников движения или как минимум — выглядеть как идиот. «Европейцу» нужно иметь стальные части тела, чтобы без стресса ездить по дорогам Ирана или переходить дорогу по пешеходному переходу.


Вот несколько важных правил нормального иранского дорожного движения, которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автомобильное путешествие по Ирану.

— Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля. Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя.
— Подача звукого сигнала дает водителю все преимущества и освобождает его от принятия мер предосторожности.
— Красный сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда очень нужно.
— Не разрешается останавливаться и пропускать пешеходов на пешеходных переходах, так как это создает помехи движению транспортных средств, а также увеличивает риск ДТП. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, значит за рулем туземец, и нужно быть предельно осторожным. Используйте звуковой сигнал.
— На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя.
— При легком дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами.
— Разрешается парковаться до характерного хруста.
— При повороте налево или развороте водитель должен ослепить дальним светом встречные транспортные средства и резко вклиниться в поток, тем самым получая преимущество в движении.
— Водители мотоциклов без зеркал заднего вида могут передвигаться как угодно и в любом направлении.
— При перестроении водитель никому ничего не обязан.
— Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам или базару. Водителям мотоциклов разрешается передвигаться по дворам и помещениям мечетей.
— Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек. На руле допускается перевозить не больше одного пассажира.
— Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения.
— Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо.
— Обгон разрешается везде.
— Разворот разрешается везде.

Правилами перевозки детей разрешается:
— занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя
— перевозить детей на руле мотоцикла
— держать ребенка одной рукой, а другой — держаться за пакет с продуктами (для пассажиров мотоциклов)
— давать детям порулить

Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то:
— имеет высокую стоимость
— подает звуковой сигнал
— подрезает
— вклинивается
— обгоняет по встречной полосе
— едет по той же полосе навстречу
— внезапно разворачивается
— перестраивается без звукового сигнала

Ну как, узнали? А возможно многие и себя узнали…
  • +44
  • 21 марта 2013, 23:07
  • nuport

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
Не, ну по Сочи значительно приятнее ездить, чем по Тегерану. )))
avatar

vitok

  • 21 марта 2013, 23:22
+
Похоже минусуют те, кто себя узнал на дороге! Как приятно! Чем больше минусов, тем значит больше водятлов на ПриветСочи!!!
avatar

nuport

  • 21 марта 2013, 23:23
+
а вы источник указывайте откуда взяли, а то такого материала в сети хватает вставил скопировал и щастье)))) или вам ссылочку дать где это было уже????
avatar

MDUMA

  • 22 марта 2013, 07:52
+
А Вы почитайте топики автора — ни одного авторского! Сплошной копипаст, причем без указания источника. Правильно делают, что минусуют…
avatar

Pablo

  • 22 марта 2013, 08:36
+
хорошо изложил, улыбнуло )))))))))))))) пока за пятую конечность не возмут наших полицейских, никто за те же конечности не возмет сочинских дятлов и их дятлиц! плюс не могу ставить (сил не хватает)
avatar

Lisa

  • 22 марта 2013, 07:07


+
Да уж...))
avatar

Papashka

  • 22 марта 2013, 07:21
+
Улыбнуло!
avatar

Tarlich

  • 22 марта 2013, 07:41
+
Я понял — наши таксисты и маршруточники обязаны пройти практику, а кто то на права там сдавал
avatar

Tarlich

  • 22 марта 2013, 07:42
+
Этот стиль вождения характерен для многих стран (как я думаю) того региона.
Могу рассказать про Сирию (в то время, когда там не было войны, конечно). Все тоже самое (может чуть умереннее). Мы были там неделю и за все это время я так и не понял принцип подачи водителем звуковых сигналов и переключений на дальний свет, хотя сам водитель с большим стажем. Не выдержал и спросил нашего гида, который в последней экскурсии был сам за рулем — по какому он принципу моргает дальним светом (чтобы пропустили, при обгоне, ....). Ничего вразумительного не услышал.
И вот что еще: нашим сочинским водителям ДАЛЕКО до «уровня» восточных асов, поверьте!(есть куда стремиться?). Там абсолютное броуновское движение на дороге! Я, сочинец, после 1 поездки в такси каждый раз оставался в шоковом состоянии. Так что сравнивать можно, но в сравнение те нравы с нашими — не идут.
avatar

D-huan

  • 22 марта 2013, 08:19
+
урррррраааааа! нам есть к чему стремиться!
avatar

brodilka2013

  • 22 марта 2013, 08:43
+
А что далеко ходить? Псоу переезжаешь и почти Тегеран.
avatar

DOK

  • 22 марта 2013, 09:00
+
Теперь стало понятно, что у хондовода К904 УР 93 чисто иранский стиль вождения!
И вторая буква У в госномере совершенно по адресу ( по принципу известного русского слова из трёх букв с той же У посередине)!
и если с ним на дороге что-то случится нехорошее, то это будет закономерностью, а не несчастным случаем!
avatar

20SASHA14

  • 22 марта 2013, 12:28
+
В Египте один в один такой стиль вождения как написано, первые две недели пребывания был шок, а потом ни чего, привыкли. Только дорогу с ребенком все равно страшно было переходить, вообще ни кто не пропускает, нет пешеходных переходов и светофор один на весь город. И если водители видят, что ты намерен переходить дорогу забибикают все, типа стой и жди пока они проедут.
avatar

monya-sochi

  • 22 марта 2013, 12:37
+
я плюсанула только из вредности к остальным…
мне кажется что вы сами придумали эти правила в Иране, опираясь на свой опыт вождения…
ну что ж- хорошая подача текста
avatar

sei

  • 22 марта 2013, 14:32
+
Вот странный у нас народ. Нет что-бы спросить меня: «Откуда такая информация», так нет — надо свои домыслы преподносить как неопровержимый факт.
avatar

nuport

  • 22 марта 2013, 16:52


+
Вот странный у нас народ, нет чтобы написать откуда информация, так нет… :)
avatar

Pablo

  • 22 марта 2013, 17:59
+
avatar

rem-sochi

  • 22 марта 2013, 22:50
+
Могу по теме сказать про Индокитай… Соседние страны — Таиланд, Камбоджа, Лаос, Вьетнам — а стиль вождения и культура разные. В Лаосе проще — там просто нет большого количества транспорта, Камбоджа — хаос, Вьетнам — просто ужас… а вот Таиланд совсем другое дело.
Во первых, практически везде очень хорошие дороги, часто по 3-4 полосы в одну сторону (чего нет в соседних странах), во-вторых, безо всяких знаков все ездят медленно (по нашим меркам), и самое главное — все друг друга уважают. Уже не первый день езжу на байке здесь и просто диву даюсь — едешь, сзади дорогой джип, обгонять неудобно — повороты, и он будет за тобой тянуться пока сам ему не уступишь, и ни разу не бибикнет… Меня это даже пугало в начале — чего он там тянется, точно чего-то замышляет…
avatar

so3537

  • 23 марта 2013, 04:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.