Разрушение и Восстановление или История сочинского пляжа UPDATED 2
— В Сочи будет построена новая набережная, — сообщил на пресс-конференции, посвященной планам развития курорта и подготовке к Олимпиаде, мэр города Анатолий Пахомов. — А на месте прежней будет пешеходная улица, это обойдется дешевле, чем сносить и снова строить. Территорию для новой набережной отсыплют в море. Это прибавит к береговой полосе еще 50 метров по ширине и увеличит площадь пляжей. Кроме того, она будет длиннее прежней и дойдет до центрального сочинского стадиона. Стоимость проекта оценивается в 4,5 миллиарда рублей, финансирование из федерального бюджета уже запланировано. Ввод в эксплуатацию новой набережной намечен в 2013 году.
1909-1940
Сочи распологается в юго-восточной части Черного Моря где волны достигают максимальной разрушительной силы. Может это глупо звучит, но все время, что существует Сочи, город борется с морем. Естественный процесс эрозии и формирования морских берегов человеку не остановить… В Центральном районе средняя ширина естественного пляжа — 5-7 метров. Не много, но первые десятилетия становления города как курорта вполне хватало.
1940-1950 Разрушение
Зеленые стрелки — пляжеобразование до строительства мола.
Красные стрелки — пляжеобразование после строительства мола.
Строительство Морского Порта Сочи было продиктованно временем. Быстрорастущему городу, не имеющему свои собственные ЖБ заводы, необходимы строительные материалы (их доставляли по морю). В это время происходит, наверное, самый крупный процесс исчезновения пляжа во всей истории Земли. Огромнный северный мол закрыл свободный доступ для пляжеобразующего материала к восточному берегу. Одновременно, строители начинают использовать «бесплатный» строительный материал с пляжей Сочи. Остатки берега уносит в море многочисленные штормы. Результат — на месте берега появляется крутой овраг.
1950-1970 Восстановление
ДО
ПОСЛЕ
В этот период происходит создание крупнейшего в мире исскуственного пляжа. Что бы создать 8 километров пляжа (от Сочи до Мацесты), потребовалось:
7 волноломов общей длиной в 2000 метров в воде на расстоянии 20 метров от берега (функция — гашение волн).
914 бун длинной от 15 до 30 метров (функция — удержание пляжного материала, «подпорка» против оползня).
Пляжи были отсыпаны 250 тоннами пляжного материала!
Можно, конечно, критиковать такой способ (жалоб в травмпункт прибавилось + не самый эстетичный вид), но технологии того времени не подразумевали создание пляжей в принципе! Задача была решена в кратчайшие сроки, отыдающие получили 1,432 кв. м пляжа.
1970-2010 Разрушение. Опять.
Исскуственные пляжи надо исскуственно пополнять. Если бы не надо было, они бы сами появились. Если в во времена СССР этим занимались, то после 1991 года про сочинские пляжи забыли. Есть в государстве «проблемы поважнее». Короче, про пляжи забыли. В 2000-ых произошло пополнение Адлерского пляжа и «Ривьеры». Но этого мало. К тому же, берегозащитные конструкции устарели, гальку в море уносили миллионы туристов и зимние штормы. Ситуация критическая, часть пляжей стали закрытыми, набержную застроили.
2010-2013 Восстановление. Снова!
Исскуственный пляж уже не новинка. Генуя, Ницца, Барселона тоже воссоздали свои пляжи. У Барселоны история очень напоминает Сочи. Строительство Олимпийского порта Барселоны привело к разрушению пляжа. И восстановили точно так же, как в Сочи.
Итак, реконструкция набережной Сочи и воссоздание пляжа к 2013 году. Набережную предлагают расширить на 50 метров, сделав старую набержную простой пешходой улицей. Я не поленился и сходил музей, посмотреть, есть ли на макете новая набережная. Есть. И устроена она, видимо, будет так же, как барселонская.
Уже сегодня могу с 80% уверенностью показать, как она будет создаваться. Идея возникла у меня год назад, перед школьной конференцией по географии. Жаль, что я забросил работу по географии, сфокусировавшись на информатике.
Обратите внимание на то, какой ширины она{набережная} планировалась изначально (фрагмент до «Парк отеля»).
Сначала построят новые берегозащитные укрепления. Они будут больше, но расставлены будут реже (мировая практика показала, что это дешевле и лучше).
Старые волнорезы и буны — подарок истории! Они могут послужить «фундаментом» и основой будущего тротуара.
Финальный результат моей прошлогодней работы по географии оказался похож на макет с «Форума». Забавно.
Фотографии: книга «Сочи и Сочинцы» В. Воронков, журнал «ЮЖГИПРОКОММУНСТРОЙ», сайт школы
P.S. Видете беседку за памятником? Ее унесло в море оползнем. Угадайте, что сейчас на этом месте?
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернутьmisha
Теперь посмотрим как будет на самом деле.
huko
Очень интересно!
Miraj
toshka_p
maestro154
Очень интересный и познавательный материал.
Sovetsky
Автору спасибо за пост.
Vitos
marcus
Поэтому в створе устья Мзымте будет порт так же, чтоб в Имеретинской бухте не стало пляжей так же, как в центре.
ree4
andy
marcus
andy
Но озвучена другая идея — РЖД будет привозить галечник на поездах и принудительно каждый год отсыпать пляжы.
marcus
reStiler
marcus
reStiler
Дорогой мой reStiler, каждый год нет, но, вообще как галька появится здесь у нас. Самолётами перевезут?
marcus
Fortuna
w12rus
nomernol
maestro154
andy
Putnik
Вот такая вот особенная форма у РЖД…
ShuriK
Putnik
andy
Впечатляет!
Новая набережная, это хорошо!
Верится, конечно, с трудом, но перед олимпиадой всякие чудеса возможны!
Когда начало строительства ???
Myaut
andy
Даже по сравнению с олимпийскими и всеми остальными стройками — гораздо сильнее впечатляет.
Осталось теперь дождаться, действительно ли это окажется правдой.
Myaut
Myaut
У природы может быть совершенно другое мнение.
Адлер 1969 год
knots
DGoodwin
toshka_p
marcus
maestro154
marcus
Очень жалко родной город…
Evlampiy
слева видна полоса для второй колеи… а вот Что строят прямо на берегу?
насыпные волнорезы… бетоном то будут заливать али так и оставят?
подходя к Мацестинской плотформе…
обернувшись назад… купаться Тут совсем не хочется…
Antana
maestro154
Antana
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.