Старые мосты в окрестностях Сочи ч.1
Случилось так, что решили мы прогуляться от Прогресса вниз по реке до Агурских водопадов. Просто из любопытства и любви к природе )
Это и стало началом небольшого приключения.
Дело в том, что раньше бывал там, и видел что-то похожее на опоры моста. Но дело было давно, и место точно не запомнил. А в этот раз, почти дойдя до полян на слиянии Агуры и Агурчика, сначала встретились одни опоры, а совсем рядом с ними в стороне притаились и другие. Куда и откуда вела старая дорога, тогда не знал еще.

Тот ли это мост, который находил раньше, или еще где спрятались другие — сказать сложно. Но после удалось узнать, что в тех краях устроена система водоотводов, и сваленный стройматериал неподалеку. (Спасибо Евгению за информацию)


Вроде как дорога вела от Прогресса и к развилке на Семеновку, Измайловку, Калиновому озеру. Но закончена, видимо, не была, в плане возведения мостов.

Но это все присказка, сказка впереди )
Подсказали, что в наших краях это не единственные мосты. Про один из них я знал — тот что находится в районе Белых скал возле Красной воли, но побывать на нем все никак не удавалось, а вот про остальные даже и не слыхал. Решено было посетить их все )
Первым был выбран «Царский мост» возле села Ахштырь. Добраться до него не так сложно, было бы желание. Можно пешком через мост на форелевом (пройти нужно будет еще и под эстакадой) и вверх по дороге мимо развалин храма. Мост находится на старой дороге, которая пересекает существующую.

Мы же решили поехать на машине, и здесь оказалась своя сложность — добраться до села Ахштырь можно, свернув после заправки на новой дороге на Красную поляну (указатель «конные прогулки»), а дальше до самого села по узкой, хотя и довольно хорошей, петляющей дороге. Другой дороги к селу не нашли, хотя на одной из карт и был обозначен сьезд под новой эстакадой, но обнаружить его не удалось.
В планах было посетить и сами развалины храма, которые имеют свою историю. Координаты храма (43°30'41.5«N 40°00'11.5»E)



Машину нам посоветовали оставить на верхнем повороте дороги (43°31'01.9«N 40°00'40.1»E), откуда и начинается спуск к мосту по старой аробной дороге. От развалин храма до этого поворота примерно 2км. (За информацию спасибо Анастасии Беменко)
Вот мы и на месте. Через ручей перекинута довольно внушительная конструкция с аркой внизу. Проход довольно широкий и высокий, чтобы в него можно было пройти насквозь. Координаты моста (43°30'54.5«N 40°00'59.6»E)





Вот только это не единственный мост в тех краях. Дорога уходит на село Ермоловка, что у самой границы с Абхазией, и идет дальше, насколько я понял, до села Аибга. Но от этой дороги ответвляется другая, которая идет к озерам, и поднимается к Дзыхре. Дальше развилка — в сторону Красной поляны, и в сторону Абхазии. Вот на этом подьеме к Дзыхре и спрятался еще мостик )

Но про него во второй части.
И третья часть
ЗЫ совсем забыл про видео. оно не очень получилось, ногами не бейте ))
Второе видео не мое ) просто для ознакомления
Это и стало началом небольшого приключения.
Дело в том, что раньше бывал там, и видел что-то похожее на опоры моста. Но дело было давно, и место точно не запомнил. А в этот раз, почти дойдя до полян на слиянии Агуры и Агурчика, сначала встретились одни опоры, а совсем рядом с ними в стороне притаились и другие. Куда и откуда вела старая дорога, тогда не знал еще.


Тот ли это мост, который находил раньше, или еще где спрятались другие — сказать сложно. Но после удалось узнать, что в тех краях устроена система водоотводов, и сваленный стройматериал неподалеку. (Спасибо Евгению за информацию)


Вроде как дорога вела от Прогресса и к развилке на Семеновку, Измайловку, Калиновому озеру. Но закончена, видимо, не была, в плане возведения мостов.

Но это все присказка, сказка впереди )
Подсказали, что в наших краях это не единственные мосты. Про один из них я знал — тот что находится в районе Белых скал возле Красной воли, но побывать на нем все никак не удавалось, а вот про остальные даже и не слыхал. Решено было посетить их все )
Первым был выбран «Царский мост» возле села Ахштырь. Добраться до него не так сложно, было бы желание. Можно пешком через мост на форелевом (пройти нужно будет еще и под эстакадой) и вверх по дороге мимо развалин храма. Мост находится на старой дороге, которая пересекает существующую.

Мы же решили поехать на машине, и здесь оказалась своя сложность — добраться до села Ахштырь можно, свернув после заправки на новой дороге на Красную поляну (указатель «конные прогулки»), а дальше до самого села по узкой, хотя и довольно хорошей, петляющей дороге. Другой дороги к селу не нашли, хотя на одной из карт и был обозначен сьезд под новой эстакадой, но обнаружить его не удалось.
В планах было посетить и сами развалины храма, которые имеют свою историю. Координаты храма (43°30'41.5«N 40°00'11.5»E)



Машину нам посоветовали оставить на верхнем повороте дороги (43°31'01.9«N 40°00'40.1»E), откуда и начинается спуск к мосту по старой аробной дороге. От развалин храма до этого поворота примерно 2км. (За информацию спасибо Анастасии Беменко)
Вот мы и на месте. Через ручей перекинута довольно внушительная конструкция с аркой внизу. Проход довольно широкий и высокий, чтобы в него можно было пройти насквозь. Координаты моста (43°30'54.5«N 40°00'59.6»E)





Вот только это не единственный мост в тех краях. Дорога уходит на село Ермоловка, что у самой границы с Абхазией, и идет дальше, насколько я понял, до села Аибга. Но от этой дороги ответвляется другая, которая идет к озерам, и поднимается к Дзыхре. Дальше развилка — в сторону Красной поляны, и в сторону Абхазии. Вот на этом подьеме к Дзыхре и спрятался еще мостик )

Но про него во второй части.
И третья часть
ЗЫ совсем забыл про видео. оно не очень получилось, ногами не бейте ))
Второе видео не мое ) просто для ознакомления
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернутьSmailOFF
Rim
SmailOFF
Особенно про дороги в первой части.
давайте еще))
Reader
Reader
Rim
Reader
chernomor
Rim
Rim
so3537
А про отвалы стройматериала мне сказали именно в том ключе, что тоже сначала думали про захоронения, но пришли к выводу что все же не они. Сам я не проверял и даже не видел их.
Rim
Reader
Это во втором видео, не вашем, прозвучало.
Караванных дорог к побережью было не мало. Видимо, это одна из них. А кто и когда строил — надо проводить серьезные исследования. Есть несколько специалистов в этой области, можно к ним обратится.
so3537
chernomor
Ну, так просто так склады не устраивают. Это же для чего-то… для чего?
so3537
Rim
Ну вот, основное ясно. Осталась ерунда — кто и когда...)
so3537
Reader
www.privetsochi.ru/blog/history/32730.html
chernomor
so3537
Rim
chernomor
Rim
chernomor
Rim
chernomor
Lesnik
12345
Rim
12345
Rim
Rim
Летом того же года были произведены изыскания Молдовка-Красная Поляна (в бассейне р. Мзымты); кроме того, в долине р. Псоу, от сел. Михельрипш до урочища Аибга, проложена вьючная тропа, а в долине р. Сочи, от сел. Навагинка до сел. Пластунское, представилась возможность устроить прямо колёсную дорогу, причём на все приведённые работы было израсходовано 19 000 руб.
Потом вьючная тропа на Аибгу была устроена как колёсная дорога. Речь идет о дороге на Аибгу. В самые первые годы 20 века построена эта дорога.
12345
Записка о положении работ по постройке Новороссийско-Сухумского шоссе, Краснополянского шоссе и нагорных дорог в Черноморской губернии, состоявших в ведении Технического присутствия по устройству Новороссийско-Сухумского шоссе. 26 марта 1906 г.:
«…Нагорная дорога от с. Молдовки, у берегового шоссе, до нагорного плато Аибга, протяжением 37 верст, полотно которой шириною 4 аршина + 1 аршин под канаву разработано в 1900 г., затем на кредит по смете 1903 полотно этой дороги шоссировано и на ней построены каменные и железные искусственные сооружения упрощённого типа, т.е. в виде каменных труб сухой кладки, мостов из железных прокатных балок с пластинным дубовым настилом на каменных устоях сухой кладки. Для дорожной службы построены каменные сторожевые дома…»
Кстати, в документе указана ширина дороги (в аршинах). Было бы любопытно, если есть возможность. сравнить с шириной моста (переведя в аршины, разумеется...).
12345
Rim
Rim
Rim
Rim
На Новороссийско-Сухумском шоссе, строительством которого руководил С.Ф. Гофман, были такие же водопропускные «каменные трубы сухой кладки». В районе Михайловского перевала, например:
GPS координаты:
N 44,53553
E 38,25695
12345
Rim
Rim
sanni
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.