Поход к Имеретинским озерам в августе

• Регион: Западный Кавказ, Восточный отдел КГБПЗ
  • Продолжительность: 3 дня
  • Протяженность: 40 км
  • Даты: 22.08- 24.08.2015

Нитка маршрута:

Кардон Закан- озеро Безмолвия- озеро Ривьера- озеро Географов- озеро Буша- озеро Безмолвия- Кардон Закан

Введение:

Истоки р. Имеретинки, правого притока р. Закан, находятся в гигантском озерном цирке у северо-западного подножия узловой вершины Гранитная (3211,8 м). Правый борт долины р.Имеретинка ограничивает северный отрог г.Гранитная. Это хребет Имеретинский, водораздел рек Имеретинка и Дамхурц. Слева по борту долины от горы Гранитной в северо-западном направлении вплоть до вершины Дамхурц (3194 м) простирается хребет Озерный. Это водораздел рек Цахвоа и Имеретинка.

Долина Имеретинки выделяется из всех остальных речных долин Заповедника наибольшей горной экзотикой – большим числом водопадов и озер, прекрасным сочетанием элементов горного ландшафта.

Озеро Имеретинское (Безмолвия)

День первый. Кардон Закан-озеро Имеретинское.

Наш кросс-поход начинается от поселка Псемен в КЧР, откуда нас забирает Газ 66 и забрасывает по грунтовой дороге к кардону Закан, до поселка Псемен мы ехали около 8 часов (наша группа из Сочи), толком не выспались, да еще нам предстояло протопать около 15 км в первый день и с хорошим набором высоты. Почему кросс-поход вы спросите, да потому что нам необходимо за 3 дня преодолеть более 40 км и перепад высот около 3000 метров. В районе 8 утра мы загрузились в Газ 66 и в путь, по пути заехали в магазин и докупили кто что забыл.

До кордона Закан от поселка Псемен мы ехали около 4 часов, народ уже начинал нервничать, мы уже около 12 часов в пути. и постоянно в транспорте-хочется уже походить и размяться. Погода стояла жаркая. и Газ 66 переодически перегревался и нам приходилось останавливаться.

В 12 дня мы были на кардоне Закан, отметились у егерей заповедника о выходе на маршрут. Решили не много отойти от кардона, и встать на небольшой превал- упаковать рюкзаки, и что нибудь приготовить покушать, время обед, а мы не ели. На весь превал уходит полчаса, в путь.

Первая половина нашего пути проходит в лесной местности, тропа хорошая, четковыраженная и промаркирована. Первый километр мы идем по левому берегу Имеретинка, далее перейдя по мосту мы двигаемся по правому берегу. Тропа постоянно идет вверх, постоянный набор высоты, но набор идет плавный и сильно не ощущается. Еще хотелось бы отметить, что большая часть тропы в лесной зоне- мокрая и грязная. Очень много ручейков вподают в Имеритинку. Местами тропа еще и заболочена, так что в обычных кроссовках пройтись не получиться.

Мост через Имеретинку.

Первую половину пути мы прошли довольно таки быстро, 7 км за 2,5 часа. С учетом того что мы почти толком не спали, группа шла довольно бодро. Примерно на полпути к озеру, в метрах 200 от тропы стоит балаган, где можно остановится на ночевку в балагане или рядом в палатке. но наша цель сегодня- это озеро Имеретинское. Делаем небольшой привал и идем дальше, впереди еще полпути и самая тяжелая часть маршрута. В балаган не стали заходить, балаган находится на противоположном берегу реки, а мостик к нему не сделали, а в брод как то не хотелось идти.

Пройдя еще километр от балагана, мы подошли к броду через Имеретинку. Мостика и тут не оказалось, пришлось разуться и топать на противоположный берег, тут же кто то оставил дежурные шлепки, которые оказались как раз по делу. После брода мы сели на перекус, и отдохнуть. На весь перекус и отдых ушел час времени. Ходового времени по светлому оставалось немного, я предложил заночевать около Имеретинского водопада, который был еще в часе нашего пути, но группа жаждала заночевать сегодня у озера Имеретинское. Через час ходу, мы подошли к водопаду, около водопада есть оборудованная стоянка для ночевки. Небольшой превал на фото и отдых и снова в путь.

Большой Имеретинский водопад.

Далее тропа идет справа от водопада, тропой это тяжело назвать, местами проходит по руслу ручьев, местами приходится хвататься за корни и родендрон. От водопада начинается самая тяжелая часть маршрута к озеру, идет хороший набор высоты. Далее тропа идет немного полого до Верхнего Имеретинского водопада.

Верхний Имеретинский водопад.

К Верхнему Имеретинскому водопаду мы подходили под фонарями, солнце село, стало довольно прохладно. У второго водопада, мы снова переходим реку в брод, тут уже не так глубоко и свободно можно перейти в ботинках, но камни скользкие, некоторые наши товарищи зачерпали воды в ботинки. Дальше уже начинается квест, до озера нам еще идти километра 3, на дворе ночь, идем под фонарями. На мое предложение остановится на ночевку, но группа желает дойти сегодня до озера, и там уже встать на ночевку.

Ночью ориентироваться на много сложнее, плюс к тому же местами мы теряли тропу- тропа проходит по курумникам, и ночью тяжело разглядеть туры. Но хорошо что с собой есть навигатор, при помощи него мы быстро обратно выходили на тропу. Значительная часть группы уже подутомилась, съедаем несколько плиток шоколада, для восполнения энергии и продолжаем путь. Переодически подбадриваем наших девочек, что вот осталось еще не много.

Около 9 вечера мы наконец-то приходим к нашей цели- озеро Имеретинское (Безмолвия). Ставим лагерь, готовим ужин и варим глейнтвейн, все довольны и бодры, да и с местами под палатки тут проблемно-везде косогоры и камни, так что приходится спасть на массажных камнях. После ужина все расходятся по палаткам, сегодня был тяжелый день.

День второй.о.Имеретинское-о.Ривьера-о.Географов-о.Буша.

Во второй день у нас было запланирован радиальный выход к озерам: Ривьера, Географов, Буша и Поднебесное. После вчерашнего тяжелого дня, хотелось подольше поспать и не много отдохнуть. Никто не собирался рано вставать, но в 8 утра солнышко так нагрело палатки, что все проснулись и повыползали из палаток. Все наши тяжести вчерашнего дня были вознаграждены- прекрасный утреннем пейзажем озера Имеретинского.

Озеро Безмолвия (Имеретинское).

Как оказалось с утра, вокруг озера стояло еще несколько лагерей, в общей сложности около 20 человек, на озере тихо и спокойно, и довольно таки чисто. мусора нет. культурные туристы сюда ходят.

Немного насладившись пейзажам, готовим завтрак. Часть народу решается искупаться в озере, температура озера около 10 градусов, а были и те кто захотел сплавать до острова в середине озера. Пока готовили завтрак и кушали, небо затянуло, погода обещала быть дождливой. Когда уже собрались выйти в радиалку, пошел мелкий дождь. Остаемся в лагере, отдыхаем, кто не доспал, тот досыпает, кто то гуляет, дождь то есть, то его нет. Ближе к обеду распогодилось, а когда распогодилось время то уже и обедать, готовим обед по быстренькому, пока я руководил всем процессом готовки. друзья фотографы вооружились фототехникой и ушли высматривать лучшие виды для фото, после плотного обеда мы пошли прогуляться по озерам.

Все озеро расположены друг от друга не подалеку, по хорошему все можно обойти часа за два, но так не интересно, надо отдыхать и наслаждаться видами. Первое озеро на нашем пути- озеро Ривьера, озеро небольшое, тут мы не стали долго задерживаться.

Озеро Ривьера.

Далее на нашем пути лежало озеро Географов, по размерам немного больше чем Ривьера, но уступало размерам Имеритнского. Пройдя метров 500 и мы на месте.

Озеро Географов.

Всю масштабность и красоту фотографией не передать. От озера Географов, идем к озеру Буша, озеро названо не в честь американского презединта, а в честь географа-Буш Николай Адольфович. Минут через 20 преодолев крутой подъем, и мы у озера Буша, словами красоту эту не передать.

Озеро Буша.

Тут мы останавливаемся, на небольшой превал- отдохнуть и насладиться здешними пейзажами. Кто то устроил фотосет на фоне озера. кто то просто наслаждается видами. Долго нас погода небаловала, набежали тучки, и пошел мелкий дождь, собираемся и начинаем спускаться вниз в лагерь.а по плану еще было посещения озера Поднебесное, но видимо не в этот раз. По пути нам повстречались местные обитатели гор.

Местные обитатели гор- туры.

Пока мы любовались турами, дождик закончился и набежал туман. Ориентируемся снова по навигатору, так как видимость не более 30 метров. Через час мы были в лагере. Ужин, посиделки у обеденного стола, горячий глейнтвейн и душевная компания. Собирались лечь сегодня пораньше поспать, но наша беседа затянулась до поздней ночи.

День третий. о.Безмолвия- кардон Закан.

Выход на сегодня запланирован на 9 утра, подъем в 7 утра, готовим завтрак и собираем лагерь. Обратный наш путь проходит так же, как мы сюда и пришли. Выходим не много позже около 9.30, обратно путь на много легче, все таки идти вниз да по светлому, идя в первый день по потемкам, всей красоты здешних пейзажей.

Вид на долину Имеретинки.

По пути останавливались на небольшие превалы, поесть черники. Погода была шикарной, пейзажи радовали нас своей красотой.

Тропа к озеру.

Около балагана мы встали на обед, сделав небольшой перекус и отдохнув, мы снова под рюкзаки и топаем обратно- домой. По пути нас застал хороший дождь, пришлось доставать накидки и утепляться, стало по свежее. К 16.00 мы вышли к кордону Закан, где нас ждал Газ 66, который нас спустил в поселок Псемен, переодевшись- мы загрузились в микроавтобус, который нас отвез обратно в Сочи.

Путешествуйте и берегите природу. Спасибо.