" Черкесский камень " ( или приключения в Кудепсте )

Выдалась свободная половина дня, и хотелось провести её на природе, но в то же время недалеко и там где ещё не были. Выбор пал на недавно облагороженный маршрут на территории кудепстинского лесничества. Путь начинался после остановки " Хоста мост " по старой дороге (маршрут авт. № 129).
Доехав до указателя с изображением храма, свернули налево и пошли кружить по серпантину. В одном из придорожных магазинов нам объяснили где находится нужный спуск, и даже уверили что там есть парковка. Проехав немного и увидев указатель " ОЗЕРО " лихо съехали вниз, допустив досадную ошибку…


Дорога была мягко говоря " не очень ", она привела к речке. Перемахнув её по деревянному мостику, оказались на лесной полянке окружённой тёмным лесом. Это и была парковка! Оставлять здесь машину как-то не хотелось. и решено было оставить её на верху. Тронулись в обратный путь, но NISSAN никогда не видевший плохих дорог, заупрямился и не доехав до верха каких-нибудь 15 метров, заглох прямо на горке! Горка была настолько крута, что ручник не держал, а завестись не получалось. В зеркале заднего вида отражались бескрайние кусты ажины вперемежку с колючками. Вторая и третья попытки завестись потерпели полное поражение. Авто с каждым разом скатывалось назад, а ажина уже приготовилась поглотить нас всех! Наш многообещающий поход рисковал закончиться даже не начавшись! Стало грустно: ( Желающих составить нам с NISSANом компанию в ажинных кустах не нашлось, и все вышли из машины на всякий случай.
Как оказалось это было как раз то, что нужно! NISSAN сбросив лишние килограммы, обрёл таки долгожданное сцепление с «дорогой», и выполз наверх! Все вздохнули с облегчением. Немного отдышавшись, мы направились к спуску в хорошем настроении уже пешком. Вскоре взору предстало лесное озеро средних размеров, окружённое беседками.

Вся поверхность озера была покрыта лягушками от мала до велика. Они сидели на берегу, прыгали из под ног, и почему-то не квакали. Видимо чтобы не докучать посетителям.

Над полянками порхали бабочки и стрекозы, а пчёлы собирали мёд с розовых цветков клевера. К нашему удивлению входная плата затребована не была, а нужная информация — где искать черкесский камень любезно предоставлена. За озером начинался лес, состоящий из большого количества самых редких видов деревьев. Здесь растут секвойи, пробковый дуб, кипарисы, мамонтовое и земляничное дерево. Этот лесопарк создавался когда-то с целью выращивания красивых и экзотических деревьев для озеленения парков и санаториев. Позже его забросили, он покрылся густыми зарослями лиан и приобрёл немного таинственный вид. Первая часть леса состояла из огромных итальянских сосен. Они были очень старые и растеряли большую часть своих веток — настоящий дремучий лес для Бабы Яги.

Мы уже собрались ступить на лесную тропинку, как перед нами вырос кот (возможно учёный кот)! Угостившись бутербродом с сыром, он в благодарность решил показать нам дорогу к черкесскому камню, и затрусил впереди нас.

Где-то впереди должен был находиться черкесский камень, возраст которого около 6000 лет. В этом камне высечено 2 сиденья неизвестно каким способом и для кого. Недалеко от камня учёными был найден фундамент здания, скорей всего храма, но построенного уже гораздо позже. Ходят слухи, что здесь проводятся ритуальные действия и обряды ведунами и язычниками. Не особо веря в эти рассказы, мы шли и шли за учёным котом который иногда оглядывался проверить, поспеваем ли мы за ним. Постепенно тропинка устремилась вниз, и через некоторое время мы увидели тот самый камень. Кот доведя нас до места назначения исчез так же внезапно, как и появился.
Но мы были тут не одни! Возле черкесского камня стояла САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ВЕДУНЬЯ!

Она прилепила по краям камня свечи, а в центре установила какую-то плошку. Рядом крутился мальчик лет 12, скорей всего её сын. Увидев такое дело, мы начали сбавлять ход, не зная идти нам дальше или нет. Ведунья видимо знала о возможном появлении туристов в этом месте, поэтому культурно отошла в сторону прихватив свою плошку. Особо не задерживаясь, сделав пару снимков черкесского камня, пошли дальше.

От камня вели две тропы в разные стороны, выбрав левую продолжили путь. Эта тропа привела нас к «Черепашьему озеру». Маленькое озерцо было прозрачным, и издавало какой-то свой особенный запах. Полюбовавшись на него пошли вперёд, и вышли на поляну поросшую высокой густой травой. Еле заметная тропинка вела куда-то дальше, но была вероятность наступить на желтопуза или гадюку, поэтому развернувшись потопали назад.
По пути встретили несколько «каменных зеркал» — это очень своеобразные камни большого размера, имеющие один абсолютно гладкий бок. Так что если бы камни обладали свойством отражать окружающее, мы непременно увидели бы себя во всей красе. Наслаждаясь лесной прохладой мы возвращались, и совсем забыли что скоро снова должны выйти к тому самому камню.
И тут мы услышали звон! Он был такой силы, что звук его разносился по всему лесу, птицы примолкли и даже мошкара зависла в воздухе. От неожиданности мы слегка присели, и стали всматриваться сквозь густую листву, что же там впереди происходит. Как оказалось, мы почти дошли до камня. Рядом с ним расхаживала та самая ведунья, и била в свою плошку пестиком. Мальчик тоже без дела не стоял, он был вооружён несколькими ножами, и метал их в ни в чём не повинное дерево. Стараясь не сорвать ритуал, мы как мыши проскользнули мимо, и рванули по правой тропе.
Слева тянулись бесконечные заросли старого бамбука, а справа увидели родник, про который говорят что состав воды в нём особенный, и жажду не утоляет сколько ни пей. Попробовав на вкус, убедились в правдивости утверждения и продолжили путь. Изрядно проголодавшись, устроили перекус на одном из поваленных каменных зеркал.

Подкрепившиеся и довольные поднялись по тропинке к большому озеру с беседками. Людей заметно прибавилось — несколько компаний налаживали шашлыки, звучала музыка. НО ОНИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НАХОДИТСЯ В ГЛУБИНЕ ТАИНСТВЕННОГО ЛЕСА…
DNI-I-NOCHI-V-SOCHI.ru — МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ О БОЛЬШИХ ПОХОДАХ
  • +79
  • 11 сентября 2014, 01:52
  • 961

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
но NISSAN никогда не видевший плохих дорог, заупрямился и не доехав до верха каких-нибудь 15 метров, заглох прямо на горке! Горка была настолько крута, что ручник не держал, а завестись не получалось. В зеркале заднего вида отражались бескрайние кусты ажины вперемежку с колючками. Вторая и третья попытки завестись потерпели полное поражение. Авто с каждым разом скатывалось назад, а ажина уже приготовилась поглотить нас всех! Наш многообещающий поход рисковал закончиться даже не начавшись! Стало грустно: ( Желающих составить нам с NISSANом компанию в ажинных кустах не нашлось, и все вышли из машины на всякий случай.
Как оказалось это было как раз то, что нужно! NISSAN сбросив лишние килограммы, обрёл таки долгожданное сцепление с «дорогой», и выполз наверх!

Что то у Вас с Ниссаном не то, мы ездили туда большой компанией, машины у всех разные — и отечественные и иномарки и с механикой и с автоматом и с полным приводом и переднеприводные и заднеприводные, и ни у кого при полной загрузке авто + кондей, где он был не возникло проблем с подъемом и спуском к данному месту. У меня кроме обычных причендалов для шашлыков в багажнике была пара чемоданов улетающей прям «от костра» домой знакомой… Правда дорожка узковата…
avatar

NFS

  • 11 сентября 2014, 06:49
+
+1

Тоже там часто бываю. проблем не было по выезду. Один раз было, но с буксами выехал, там трактор дорогу перерыл, бетон был весь в глине и дождик прошел, протектор забился глиной. было тяжело но выехал. машина передне приводная.
avatar

AXel_23

  • 11 сентября 2014, 08:32
+
Так получилось из-за того, что скорость была вторая при выезде, а нужна была первая — вот он и заглох. + NISSAN 1998 года рождения…
avatar

961

  • 11 сентября 2014, 23:37
+
Год рождения ниссана тут не при чем ;) на том подъеме видел не раз ВАЗ 2106, которые по возрасту если не в «Деды» Вашему ниссану, то в «Отцы» точно годится ;)
avatar

NFS

  • 12 сентября 2014, 06:10
+
Дело не в возрасте, а в приводе ведущей оси автомобиля. У заднеприводного, конструктивное преимущество при движении в гору, так-как большая часть веса машины «смещается» на её заднюю ось. У перелнеприводного автомобиля — диаметрально противоположенная картина. Передняя ведущая ось разгружается, имея минимальное сцепление с почвой и пробуксовывает. Потому, как только пассажиры вышли из машины, то 961-я на своём «NISSAN» и смогла «взять» подъём. Иногда для подобного слегка спускают передние колёса и да же попутчики усаживаются на капот, что бы машина смогла въехать на крутой и скользкий подъём.
Автор молодец. Открытый слог и хорошая непосредственность в изложении своего путешествия и в диалогах с «приветовцами».
avatar

drujok

  • 12 сентября 2014, 10:27


+
Спасибо за совет как использовать попутчиков в случае затруднительных выездов :) Я такого ещё не слышала ( хотя книжек немало прочитано было про управление авто ). И ведь действительно — у меня как раз переднеприводной, надо помнить об этом.
avatar

961

  • 12 сентября 2014, 12:10
+
Может причина в «прокладке»?
avatar

bessochi

  • 11 сентября 2014, 09:33
+
А мужикам бы все по глумиться и почувствовать себя сильным полом…
А девушки — молодцы :)
avatar

ZMike

  • 11 сентября 2014, 10:32
+
Зато после такого «экзамена» никакой другой подъём не страшен! Проедем везде!: )
avatar

961

  • 11 сентября 2014, 23:40
+
Да-да… Опыт — сильная штука ;)
avatar

ZMike

  • 12 сентября 2014, 09:59
+
рассказ хороший, написан интересно ) но для репортажа о походе маловато фоток…
avatar

Secretweapon

  • 11 сентября 2014, 10:55
+
Имеется слайд-шоу с этого похода. Фоток у нас всегда много.
avatar

961

  • 11 сентября 2014, 23:47
+
рассказ посвящен ниссану?))
avatar

brodilka2013

  • 11 сентября 2014, 10:57
+
Есть много других марок. Например Дай! Хацу! (Daihatsu)
avatar

Carib

  • 11 сентября 2014, 11:24
+
Есть много других марок: «писсан», «пежон», «зашибиси»…
avatar

Badwolf

  • 11 сентября 2014, 20:43


+
Рассказ посвящён всем участникам этой замечательной прогулки )))
avatar

961

  • 11 сентября 2014, 23:48
+
Топику плюс — авансом, в надежде услышать рассказ о пляжном отдыхе этой компании в том же составе, фотографии участниц на пляже желательно крупным планом.
avatar

DenisIrskiy

  • 11 сентября 2014, 13:43
+
: )
avatar

961

  • 12 сентября 2014, 00:06
+
Неужели и малого, что по центу композиции — тоже?
avatar

drujok

  • 12 сентября 2014, 10:29
+
Вот малый пусть и фотографирует…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 сентября 2014, 12:32
+
ну такое прочтение тоже имеет право на существование) ну если дорога вам не понравилась, рекомендую (шутка) съездить на бархатную поляну р. Кудепста через верхнениколавское, вот там да, есть крутые подъемы. Интересно а какую стоянку вы ожидали там увидеть?) интересно просто). Ну еще и пропустили священное дерево, золотолистник.
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 11 сентября 2014, 15:22
+
Не дорога не понравилась, а то что не получилось с ней справиться с первого раза. Про Бархатную поляну не слышала, красиво там? Плохие дороги больше не вопрос — осилили подъезд к Воронцовской пещере ( в дождь ), а также в поисках реки Киет преодолели путь до горного картодрома ( в Нор Луисе ) — те ещё ""«дороги»"".
На счёт стоянки — хоть бы знак P стянули где- нибудь, да установили: )
А вот то, что золотолистник не увидели, действительно жаль — не знали мы про него.
avatar

961

  • 12 сентября 2014, 00:22
+
Родноверы облюбовали Кудепстинский лесопарк:) Кудепста — это посёлок с самым большим количеством колдунов и целителей на душу сочинского населения, тут и руками, и массажами лечат, и костоправов целая семья. Но колдуны добрые:) А лесопарк действительно хорош, не бойтесь, приезжайте!
avatar

listcom

  • 11 сентября 2014, 17:24
+
Лесопарк очень понравился. И ведунья та похоже была добрая, надеюсь мы ей не сильно помешали. Здорово, если они помогают людям.
avatar

961

  • 12 сентября 2014, 00:34
+
С чего вдруг этот камень стал черкесским?
avatar

081062

  • 11 сентября 2014, 19:52
+
Вопрос конечно интересный. Может черкесы первые этот камень нашли?
avatar

961

  • 12 сентября 2014, 00:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.