Поход к ледовым полям Эльбруса. Часть 1. Плато Джикаугенкез

В прошлый раз я рассказывал как мы приехали в северное Приэльбрьсье с ознакомительным походом. Без особой цели, просто погулять по красивым местам. Припарковав машину на минеральном курорте Джилысу, мы пошли наверх, к ледовым полям Эльбруса. У нас получилось небольшое трехдневное кольцо, очень насыщенное необычными пейзажами.

День первый.

Поднимаемся в сторону ледового плато («озера») Джикаугенкез прямо в лоб от Джилысу.

Скалы Ленца на северном склоне восточной вершины Эльбруса.

Плавно и логично выходим на тропку, идущую по морене.

По пути попадаются чудесные ровные площадки из разноцветных камушков и белого мха.

За очередной поперечной мореной видим отличные площадки для ночевки. Решаем дальше в этот день не идти.

Площадки на такой высоте часто оказываются покрытыми не травой, а мхом и лишайником. Причем он тут вовсе не зеленый. Попадаются чаще желтые и белые мхи.

Провожаем закат.

Луна вечером скользнула вдоль вершин Эльбруса, а мы легли спать :)

День второй.

Утром была непогода, лил дождь. Сквозь тучи иногда и ненадолго становилось что-то видно, вот на вершине Эльбруса непогода.

Мы решили что сидеть в палатке не очень хорошая идея, раз мы в такие места пришли. Как раз дождь в очередной раз сделал паузу, мы собрали палатку и пошли дальше.
10.

И правильно сделали, дождь больше не шел, так что мы во второй день все же погуляли где хотели. Это мы идем вдоль реки Бирджилысу вверх к ледовому полю.
11.

А вот и оно, ледовое плато («поле», «озеро») Джикаугенкез.
12.

Лена фотографировала реку.
13.

Роман бегал по офигенного цвета красной морене.
14.

Это оказалась не просто морена, а ледовый гребень, присыпанный красным песком и камнями.
15.

Хотя у обывателя есть стереотипное мнение, что мир ледников сер и черно-бел, здесь смешались почти все краски радуги (зеленый во льду тоже есть).
16.

За красной мореной большое серое поле. Как оказалось, это тоже ледник, присыпанный песком сверху. Тут везде под ногами лед.
17.

Вот хорошо видно. Лед аж светится изнутри.
18.

Это пик Калицкий (или Калицкого). Цель нашего путешествия (наравне с Джикаугенкезом). На вершину восходить уже не думаем, полдня потеряно, лучше погуляем здесь среди льда и морен.
19.

У Лены разбегаются глаза от фотосюжетов.
20.

И даже здесь встречаются островки жизни вопреки всему.
21.

С другой стороны само ледовое плато. По нему мы тоже сначала думали погулять (даже кошки взяли), к тому же плато ровное и гулять по нему совершенно не опасно и не трудно.
22.

Казалось что можно спуститься к низу красной морены и перейти на лед.
23.

Тут даже была куча следов тех, кто шел в том же направлении с такой же целью :)
24.

Но не тут-то было! Площадь серой поверхностной морены отделяет от ледника большая ледниковая река. Не трещина, но тоже значительное препятствие с отвесными (и порой «отрицательными») ледовыми стенками высотой несколько метров.
25.

Внизу бурно клокочет бурый поток реки.
26.

Стоим в недоумении.
27.

Дно у этой реки также ледовое.
28.

Перейти этот ручей мало где можно.
29.

Мы дошли до наиболее удобного места только уже в самом конце серого поля, почти под пиком Калицкого.
30.

Тут даже выложен турик. Но все равно здесь надо бродить (причем в кошках — дно ручья ледовое!), и забираться на ледовый пласт Джикаугенкеза (но там уже не высоко).
31.

Дальше мы не пошли, мы не уверены что там можно перейти ручей еще легче, скорее всего нет — там уже уклоны больше, вода бурлит. Хотя может и можно найти место, где его можно просто перепрыгнуть.
32.

Теперь возвращаемся назад, пройдем вдоль другой морены в обратную сторону, там за очередными гребнями притаились озера, у которых мы и думаем сделать сегодня остановку.
33.

Здесь, в том месте, которое мы выбрали для брода через реку Бирджилысу, изломаные края ледовых пластов создают причудливую картинку.
34.

Лед сине-зеленый. Настоящий :)
35.

Река Бирджилысу (та самая, что впадает в Кызылкол возле водопада Султан, там где нарзаны) здесь течет по краю ледника.
36.

Мы переходим реку. Это оказалось просто, дно здесь песчаное, течение медленное, глубина смешная — мне даже в ботинки не залилось.
37.

Покидаем это место, за очередным каменистым гребешком должно быть озеро.
38.

Об озере и дальнейшем нашем пути в следующей статье, а то слишком много фотографий получилось :)