Квантовая физика или Я влияю на Генератор Случайных Чисел
Квантовое описание мира гласит: «Наблюдатель изменяет наблюдаемое». Звучит нелепо? Возможно.
Может ли человек влиять на работу Генератора Случайных Чисел?
Давайте разберемся?
Для проверки мы с детьми берем простой язык программирования (не будем рекламировать, хорошо?) и пишем небольшое кроссплатформенное приложение, которое будет вырабатывать нули и единицы. Разумеется, оно же будет и подсчитывать их количество. Компилируем, запускаем, наблюдаем. Для визуальности программируем простенькие «весы», на которых и будут взвешиваться нулики и единички.
Оказалось, что если запустив приложение, выйти из комнаты и заняться чем-нибудь другим, то вернувшись, мы обнаружим обычное вероятностное распределение нулей и единичек — 50 / 50 %.
Однако, если начать «желать» чтобы елиниц (или нулей) стало больше, что в течение достаточно короткого времени вероятность «покачнётся» в сторону желаемого!
Дабы не быть голословным, выкладываем нашу программу в открытый доступ и предлагаем попробовать и Вам! Ну и конечно, опишите свое впечатление здесь после опыта: сработало или не сработало, верю или не верю, это фантастика или ахинея! :)))
А скачать программу и попробовать влиять на квантовый мир можно здесь.
ЗЫ: * Софтинка просто запакована в zip и не требует установки;
** Тестировалась на Ubuntu 14, Windows 7 и Mac OS X 10.9.5.
Мы будем ждать Ваших мнений, ведь на их основе будет написана небольшая деткая научная работа.
Спасибо!
Может ли человек влиять на работу Генератора Случайных Чисел?
Давайте разберемся?
Для проверки мы с детьми берем простой язык программирования (не будем рекламировать, хорошо?) и пишем небольшое кроссплатформенное приложение, которое будет вырабатывать нули и единицы. Разумеется, оно же будет и подсчитывать их количество. Компилируем, запускаем, наблюдаем. Для визуальности программируем простенькие «весы», на которых и будут взвешиваться нулики и единички.
Оказалось, что если запустив приложение, выйти из комнаты и заняться чем-нибудь другим, то вернувшись, мы обнаружим обычное вероятностное распределение нулей и единичек — 50 / 50 %.
Однако, если начать «желать» чтобы елиниц (или нулей) стало больше, что в течение достаточно короткого времени вероятность «покачнётся» в сторону желаемого!
Дабы не быть голословным, выкладываем нашу программу в открытый доступ и предлагаем попробовать и Вам! Ну и конечно, опишите свое впечатление здесь после опыта: сработало или не сработало, верю или не верю, это фантастика или ахинея! :)))
А скачать программу и попробовать влиять на квантовый мир можно здесь.
ЗЫ: * Софтинка просто запакована в zip и не требует установки;
** Тестировалась на Ubuntu 14, Windows 7 и Mac OS X 10.9.5.
Мы будем ждать Ваших мнений, ведь на их основе будет написана небольшая деткая научная работа.
Спасибо!
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернутьspeed
vms.drweb.ru/online/?lng=ru
southcap
Pablo
southcap
Любая, подобная идея — не состоятельна, именно по этой причине! Нейроны просто не «включатся» во взаимодействие…
Я это вам как спец в данной области говорю. Поиграться можно, но результат = 0
CatNic
Pablo
CatNic
нет :)))
Pablo
DenisIrskiy
— Dim r As New Random
Dim i As Integer = r.InRange(0, 1)
gRandom = i
gTotal = gTotal + 1
Select Case i
Case 0
gTotal0 = gTotal0 + 1
Else
gTotal1 = gTotal1 + 1
End Select
---------------------------------------------------------------------------
southcap
DenisIrskiy
DenisIrskiy
Кратко суть такова: генерим число. Если оно = 0, то считаем, что кол-во нулей = + 1, если единице — значит кол-во единиц = + 1.
Подсчитываем вероятность их выработки.
Всё! :)
southcap
promishf
DenisIrskiy
reticon
Понимаю, похожая весчь — XOJO.
southcap
Купили CrossBasic, допилили, переименовали пару раз, и получился XoJo.
Где-то я это уже слышал))
reticon
southcap
«Не сработало, не верю или ахинея» ©
=)))))
reticon
promishf
promishf
Mitrios
Интересно наблюдать, как часто выпадают только лишь все 0, либо только лишь все 1 (из всего набора случайных чисел):
Причем, количество итераций (при начальном условии вывода n=10-ти случайных целочисленных значений от 0 до 1), на которых прерывается цикл, различно.
Например, 86, 412, 1109, 131, 507.
Если увеличивать n, то вероятность совпадения всех 0, либо всех 1 многократно уменьшается.
Здесь, кстати, rnd.nextInt(2) работает корректно и именно каждый проход генерятся именно случайные значения. Это достигается благодаря тому, что во время объявления экземпляра класса Random устанавливается инициализационное значение ГСЧ, на основе текущего времени (принцип которого объяснил ниже Mitrios).
reticon
И не только с ГСЧ.
Например, ошибки в программном обеспечении рентгеновского аппарата Therac-25 — леденящий душу ужоснах просто.
reticon
promishf
Mitrios
Pablo
Mitrios
Pablo
Mitrios
Как пример:
EndlessSummer
Mitrios
EndlessSummer
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.