Олимпиада не любой ценой
Всем нам много раз доводилось слышать произносимые на разном уровне слова «Олимпиада любой ценой». У многих наверняка вопрос возникал — почему любой-то?
Теперь, похоже, все всерьез озадачились.
В частности, 15 сентября 2011 г. Заместителем Председателя Правительства РФ Д. Козаком было поручено (Протокол совещания от 15 сентября 2011 г. № ДК-П9-177пр) проверить обоснования стоимости строительства объектов и реализации мероприятий, предусмотренных «олимпийской» Краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (КЦП).
Поскольку выявлены завышения стоимости объектов. Как обоснованные, так и необоснованные :(.
Пунктом 4.5. указанного Протокола администрации Краснодарского края и Минрегиону России поручено по результатам проверки обоснований стоимости строительства объектов и реализации мероприятий, предусмотренных КЦП, не позднее 20 ноября 2011 г. внести изменения и дополнения
в КЦП, исходя из следующего:
— в случаях выявления необоснованных завышений стоимости объектов, предусмотренной утвержденной КЦП (в новой редакции), соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом утвержденной пропорции софинансирования объектов и мероприятий КЦП (в новой редакции) из федерального бюджета;
— в случаях выявления обоснованной необходимости увеличения стоимости объектов, предусмотренных утвержденной КЦП (в новой редакции), финансирование строительства указанных объектов обеспечивается за счет средств бюджета Краснодарского края или бюджета г. Сочи.
Но как осуществить возврат средств «необоснованных завышений стоимости объектов»? Механизма-то не существует…
И откуда край возьмет денежные средства на дальнейшее финансирование – без помощи федерального бюджета – «обоснованного увеличения стоимости объектов»? Тоже не ясно.
Поскольку прописанный в Протоколе вариант решения проблемы не основан на актах бюджетного законодательства, готовить во исполнение этого Протокола Проект постановления Правительства РФ – задача сверхсложная. Но подготовили. Написали, что Проект подготовлен на основании пункта 10 постановления Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392. Ссылка неправомерная (кому нужны пояснения – обращайтесь в личку).
Проект вывешен на сайте Минрегиона России www.minregion.ru/documents/draft_documents/1362.html
При этом текст Проекта не соответствует тексту Протокола.
В Протоколе: «в случаях выявления необоснованных завышений стоимости объектов, предусмотренной утвержденной КЦП (в новой редакции), соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом утвержденной пропорции софинансирования объектов и мероприятий КЦП (в новой редакции) из федерального бюджета».
В Проекте: «в случае выявления необоснованного завышения (увеличения предполагаемой) стоимости объектов, предусмотренных утвержденной краевой целевой программой, в ходе ее реализации, субсидия подлежит сокращению в установленном порядке с учетом пропорции софинансирования объектов и мероприятий краевой целевой программы».
Почувствуйте разницу. Вернуть можно только то, что получил. Сократить финансирование – это, наоборот, не дать возможности получить. Речь как бы о разных деньгах получается…
Не говоря уже о том, что «установленный порядок» сокращения субъектам РФ субсидий в данной ситуации не применим. (Кто хочет знать, почему – вопросы в личку).
Тогда что в сухом остатке?
С последствиями необоснованных завышений стоимости объектов вопрос так и не решен.
То, что прописано в Проекте – пустышка, не имеющая надлежащего механизма реализации.
А обоснованные завышения стоимости объектов КЦП – проблема теперь исключительно администраций Краснодарского края и города Сочи. Сами как-нибудь справятся, без помощи федерального бюджета. Скорее всего (лишних-то денег в краевом и муниципальном бюджете всё равно нет) просто свернут часть КЦП…
Может, проще было в рабочем порядке сказать администрации Краснодарского края – не ходите больше за деньгами федерального бюджета, не просите – всё равно не получите? И этим ограничиться, а не разводить всю эту позорную протокольно-проектную писанину.
Суть-то всё равно одна — аттракцион неслыханной щедрости больше не работает.
Теперь, похоже, все всерьез озадачились.
В частности, 15 сентября 2011 г. Заместителем Председателя Правительства РФ Д. Козаком было поручено (Протокол совещания от 15 сентября 2011 г. № ДК-П9-177пр) проверить обоснования стоимости строительства объектов и реализации мероприятий, предусмотренных «олимпийской» Краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (КЦП).
Поскольку выявлены завышения стоимости объектов. Как обоснованные, так и необоснованные :(.
Пунктом 4.5. указанного Протокола администрации Краснодарского края и Минрегиону России поручено по результатам проверки обоснований стоимости строительства объектов и реализации мероприятий, предусмотренных КЦП, не позднее 20 ноября 2011 г. внести изменения и дополнения
в КЦП, исходя из следующего:
— в случаях выявления необоснованных завышений стоимости объектов, предусмотренной утвержденной КЦП (в новой редакции), соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом утвержденной пропорции софинансирования объектов и мероприятий КЦП (в новой редакции) из федерального бюджета;
— в случаях выявления обоснованной необходимости увеличения стоимости объектов, предусмотренных утвержденной КЦП (в новой редакции), финансирование строительства указанных объектов обеспечивается за счет средств бюджета Краснодарского края или бюджета г. Сочи.
Но как осуществить возврат средств «необоснованных завышений стоимости объектов»? Механизма-то не существует…
И откуда край возьмет денежные средства на дальнейшее финансирование – без помощи федерального бюджета – «обоснованного увеличения стоимости объектов»? Тоже не ясно.
Поскольку прописанный в Протоколе вариант решения проблемы не основан на актах бюджетного законодательства, готовить во исполнение этого Протокола Проект постановления Правительства РФ – задача сверхсложная. Но подготовили. Написали, что Проект подготовлен на основании пункта 10 постановления Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392. Ссылка неправомерная (кому нужны пояснения – обращайтесь в личку).
Проект вывешен на сайте Минрегиона России www.minregion.ru/documents/draft_documents/1362.html
При этом текст Проекта не соответствует тексту Протокола.
В Протоколе: «в случаях выявления необоснованных завышений стоимости объектов, предусмотренной утвержденной КЦП (в новой редакции), соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом утвержденной пропорции софинансирования объектов и мероприятий КЦП (в новой редакции) из федерального бюджета».
В Проекте: «в случае выявления необоснованного завышения (увеличения предполагаемой) стоимости объектов, предусмотренных утвержденной краевой целевой программой, в ходе ее реализации, субсидия подлежит сокращению в установленном порядке с учетом пропорции софинансирования объектов и мероприятий краевой целевой программы».
Почувствуйте разницу. Вернуть можно только то, что получил. Сократить финансирование – это, наоборот, не дать возможности получить. Речь как бы о разных деньгах получается…
Не говоря уже о том, что «установленный порядок» сокращения субъектам РФ субсидий в данной ситуации не применим. (Кто хочет знать, почему – вопросы в личку).
Тогда что в сухом остатке?
С последствиями необоснованных завышений стоимости объектов вопрос так и не решен.
То, что прописано в Проекте – пустышка, не имеющая надлежащего механизма реализации.
А обоснованные завышения стоимости объектов КЦП – проблема теперь исключительно администраций Краснодарского края и города Сочи. Сами как-нибудь справятся, без помощи федерального бюджета. Скорее всего (лишних-то денег в краевом и муниципальном бюджете всё равно нет) просто свернут часть КЦП…
Может, проще было в рабочем порядке сказать администрации Краснодарского края – не ходите больше за деньгами федерального бюджета, не просите – всё равно не получите? И этим ограничиться, а не разводить всю эту позорную протокольно-проектную писанину.
Суть-то всё равно одна — аттракцион неслыханной щедрости больше не работает.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернутьПо разным причинам.
Кто-то задавался вопросом, почему Минрегион России на мероприятии представлял Рейльян, а не кто-то из других, «профильных» заместителей Министра регионального развития — всё-таки Рейльян «олимпийскую» стройку курирует, а не строительство как отрасль.
Кого-то само выступление впечатлило.
А именно то, что Рейльян рассказал о невероятных для абсолютного большинства людей вещах как о чем-то заурядном и будничном.
Некоторые цитаты:
«Сейчас мы сначала строим, потом проектируем, потом проходим Главгосэкспертизу, а потом пытаемся понять, правильно ли мы сделали...»;
«Сегодня определить стоимость объекта, по ряду причин, крайне тяжело, и происходит удивительная ситуация, когда сначала называется стоимость объекта, потом это закладывается в бюджет, потом чудесным образом в ходе проектирования мы получаем ровно эту цифру, а потом героически осваиваем...»;
"… Президент и Председатель Правительства ставят задачу о том, чтобы эти цифры стоимости строительства действительно были реальными. Я не говорю о том, дешевле или дороже, я говорю о том, что они должны быть реальными.".
www.omorrss.ru/index.php?s=54&m=1051
В общем, два года прошло, а перемен к лучшему что-то не видно.
Нельзя же считать Проект, о котором идет речь в топике, достижением — скорее, наоборот.
Groma
magnum
На всякий случай напомню определение фашизма
Фашизм – государственная политика, дающая гражданам одной национальности больше прав (разные права, другие права), чем гражданам другой национальности.
fotoserg
zolotaj-ribka
fotoserg
Groma
PavelN
antovian
Groma
GeoSochi
chzforever
В очередной раз убеждаюсь — нет ничего интереснее стенограмм :)
Groma
AlisaObychnaya
DoctorAngelicus
Groma
shankar
Groma
DoctorAngelicus
AlisaObychnaya
Groma
Ludmilka
Garripil
Suren
А по поводу, что сперва строят, а потом проектируют, так это от нехватки времени. Действительно сперва делают первичный проект, под него отводят землю и начинают строить, а параллельно проект проходит госэкспертизу, которая и говорит, что нужно еще добавить или убавить, потому и с прогнозом финансирования такая проблема.
Представьте сколько потребовалось бы времени, что бы все рассчитать по какому-нибудь сложному инженерному объекту — годы! И кому как ни нам, Сочинцам, знакомо, что сперва надо построить, а потом оформлять!
Но я нисколько не сомневаюсь, а даже уверен, что многие люди на этой неразберихе руки себе нагрели.
unav
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.