Общественный транспорт Сочи: проблемы

Обращаю внимание администрации города Сочи и всех заинтересованных лиц на проблемы общественного транспорта. К сожалению, жалобы в адрес предприятий-перевозчиков остаются без реагирования, вопросы не решаются, поэтому приходится выносить их в общественное пространство.

Практически ежедневно пользуюсь общественным транспортом между Адлером и Сочи. Неделю назад все сочинские СМИ радостно проверещали, что город подарил федеральной территории Сириус 40 новеньких автобусов на газомоторном топливе для работы на маршрутах 125с и 125п, интервал движения маршрута 125с теперь составляет 16 мин. вместо 20. Эти маршруты теперь отданы на обслуживание в ООО «Транс-Балт». Давайте посмотрим скрины с официального приложения Сочи.Транспорт, что получилось в результате. Итак, 23 июля, пятница, рабочий день, отправление автобусов от Железнодорожного вокзала Сочи в Адлер:



Маршрут 125с, час-пик, интервалы 32 мин. (16.54-17.26; 18.14-18.46) и даже 48 мин. (19.18-20.06). Это пиковое время, когда жители Адлера возвращаются из Сочи домой с работы, а отдыхающие с детьми из Ривьеры, Дендрария, Цирка и прочих прогулок по Сочи в Адлер.



Маршрут 125п, интервалы 1 час (17.28-18.28) и даже 2 часа 30 мин.!!! (18.58-21.28).

Хочется напомнить, что это пиковое время, и переполненные автобусы часами стоят в пробке от Хосты до остановки «панс.Знание» и дальше по ул.Ленина в Адлере. Предполагаю, что умные деятели из Департамента транспорта и дорожного хозяйства мне ответят, что в это время можно воспользоваться альтернативными маршрутами до Адлера, например 50 или 105 (автобус 55 не предлагать, он не собирает всю массу народа от Платановой, Театральной, Светланы, Цирка и Стадиона). Для их сведения выкладываю фото автобуса 50 на ост.Малый Ахун как раз в вечернее время 26 июля 2021г. Поскольку передняя площадка забита людьми так, что в неё невозможно втиснуться, водитель собирает с пассажиров деньги через переднюю дверь, а потом запускает их в автобус через среднюю дверь, в которую с трудом, но можно втиснуться:





Как думаете, не является ли переполненный салон такого автобуса потенциальным инкубатором для распространения COVID-19? Роспотребнадзор Сочи, ау!

Теоретически, от ост.Зелёная роща в сторону Адлера раньше можно было достаточно комфортно уехать на 123 автобусе, который от Мацесты едет не переполненным пассажирами, но его расписание тоже сократилили, и вместо 7 плановых автобусов на линии работают 3-4. И это если вам повезёт и Его Величество Водитель соизволит остановиться и забрать вас с остановки.


И теперь ещё одна болезненная для сочинского транспорта проблема. Водители постоянно проезжают мимо остановок, хотя видят людей, ждущих автобус. Допустим, местные знают, что для того, чтобы автобус остановился, даже на остановке, не являющейся «по требованию», нужно голосовать, выбегая на проезжую часть, махать руками, подпрыгивать, светить водителю экраном мобильного телефона и т.п. И тогда, если очень повезёт, водитель, может быть, соизволит остановиться, посадить вас в автобус и принять оплату. Для отдыхающих, которым это неведомо, и которые беззаботно и покорно сидят на остановках на скамейках в ожидании транспорта, а потом с удивлением спрашивают: «А здесь вообще автобусы останавливаются?» предлагаю разместить на каждом остановочном павильоне инструкцию: «На лавке не сидеть, стоять у кромки тротуара и проезжей части, высматривать издалека автобус, при его появлении активно махать руками, сигналить фонарями, подпрыгивать и кричать „Стой!“.





Вот остановку просвистел 48 маршрут, вид спереди и сзади.





А вот остановку по крайней левой полосе пролетает автобус Сочиавтотранса.



Вот ещё один автобус Сочиавтотранса не забрал девушек с остановки.
  • +63
  • 27 июля 2021, 17:49
  • Adlersky

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Во-первых, прошу 55 автобус не обижать, он собирает огромную массу народа от вокзала и там точно такие же проблемы, рейсы постоянно пропускаются, автобусы идут набитые битком. Во-вторых, писал в администрацию именно по 55 маршруту, такие же скриншоты приводил, но они в ответ просто плюют в лицо своими отписками. Цитата: «Проведен мониторинг работы маршрута регулярных перевозок № 55 «Ост. Ж/д вокзал Олимпийский парк – ТЦ «Новый век» – ж/д вокзал Сочи» посредством региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края с помощью оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, в ходе которого выявлено, что в настоящее время интервал движения составляет 15 минут.»
avatar

de23

  • 27 июля 2021, 21:09
+
+1
Спасибо за информацию! Стиль работы Департамента транспорта Сочи известен и неизменен уже много лет, руководители меняются регулярно — Смаглюк, Усачев, Горбачева, Пронкин, сейчас и.о. Бауэр… Исполнители отписок остаются прежними, как и проблемы транспорта Сочи. Их отписки, действительно, иначе, чем хамство и плевок в лицо, назвать нельзя. Единственный способ, по-моему, бороться с этим — фото- и видеофиксация нарушений, на них сложнее ответить «изложенные факты не подтвердились». А 55 маршрут не обижаю, тоже иногда им пользуюсь, просто мне он не совсем по пути, приходится делать пересадку.
avatar

Adlersky

  • 27 июля 2021, 21:42
+
Кстати, по поводу 55 автобуса, который ещё как то востребован и автобуса 105 «Э», который ходит полупустой и который необходимо упразднить, могу только посетовать на то, что при внешне кажущейся востребованности данных маршрутов интересам пассажиров, которые хотят быстрее добраться из Сочи в Адлер по объездной дороге, сказать хорошего ничего не могу. Может быть и удобно, конечно, тем, кто находится рядом с жд вокзалом. А как же быть тем, кто работает в центре города, на Светлане, Стадионе, Бытхе, Заре и т.д.? Ехать по пробкам сначала на ЖД вокзал, чтобы уехать на данном автобусе? По- моему, всё это не очень правильно, тем более если учесть, что рейсов 55-го маршрута, в сравнении с 125 «П», 125 «С», 50 – м.и другими, куда более значительно. Даже есть подозрения, что для этого кому то выгодного 55- го маршрута, с линии снимают другие автобусы (не те ли рейсы, что зачёркнуты красным пунктиром). Хотя в данном случае найдётся и немало так называемых «защитников» данного рейса, который считаю, в условиях транспортного рейсового голода, некоей кому то выгодной показухой. Общественный транспорт, повторяю – должен развозить людей не только с ЖД вокзала, но и с гостиницы Москвы, Свнтланы, Стадиона, Бытхи (металлурга), Зари и других попутных автобусных остановок. Дорога Курортного проспекта, слава богу — сделана на совесть и особенных временных и прочих препятствий пускать автобусы, да и ещё в таком количестве в объезд, не вижу никакого смысла….
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 18:49
+
Раньше, работая в Сочи в районе Театральной, мной практиковался доезд до сочинского вокзала, а там посадка в Ласточку до Адлера, и уже от адлерского вокзала маршруткой до дома. Да, это было в 2 раза дороже, но несравненно комфортнее. А что делать, если стараниями наших чиновников приходится искать вот такие объездные маршруты?
avatar

Adlersky

  • 28 июля 2021, 20:01
+
+1
Афтар, давай ты не будешь писать чушь. Автобусы 55 маршрута ездят переполненные, людям он очень нужен, они ведь не идиоты, чтобы ездить на ненужных маршрутах. Рейсы точно так же отменяются, как и на 125с, там все те же проблемы, так что не надо глупых измышлений.
avatar

de23

  • 28 июля 2021, 21:03


+
задержка интервала движения из за пробки в адлер
avatar

kolian83

  • 28 июля 2021, 07:55
+
+1
Нет, это неправда. На приведённых скринах расписания красной чёрточкой ещё с утра зачёркнуты рейсы, которые не будут выполнены в течение дня — внизу есть ссылка «АВТОБУСА НЕТ НА МАРШРУТЕ». Это не задержка в движении, это отсутствие выпуска машины на линию из гаража. Предполагаю, что у ООО «Транс-Балт» просто нет достаточного количества водителей, чтобы посадить на все имеющиеся автобусы, они забирают водителей с других маршрутов, чтобы посадить их на 125, но всё равно не хватает. Вопрос к Департаменту транспорта — почему маршруты у перевозчика, у которого нет водителей?
avatar

Adlersky

  • 28 июля 2021, 13:15
+
Извините, ну ни как не могу с этим согласиться! Что значит зачёркнуты красным? Или что же, нельзя ежедневно мониторить и корректировать онлайн расписание или кому то всё же выгодно вводить людей в заблуждение ( как известно, далеко не вес люди врубаются, что такое сие – этот красный пунктир, и тупо ждут рейса, которого по факту нет и быть не может). И как я уже писал, подходит нужное время и данный пунктир исчезает – как будто бы и рейс был выполнен и всё в порядке. Надо сказать, что более циничного и безнаказанного обмана, просто трудно придумать! Пользуясь равнодушным и наплевательским отношением властей и контролирующих органов, чиновники от транспорта, чтобы улучшать работу вверенной им отрасли, на деле мошенничают и химичат везде и во всём, в том числе и с подобными реверансами онлайн расписания. А ведь ещё пару лет назад, когда инициированная Д. Усачёвым так называемая «Оптимизация» (кстати на деле полностью провалившаяся), говорила о будущих «успехах» в транспортной отрасли и искоренении практически всех нарочитых проблем. Можете глянуть ролик митинга тогдашней КПРФ о проблемах транспорта и что оних говорил присутствующий там Усачёв. Только вот по прошествии времени, ситуация почему то усугубляется год от года и по иному, чем позором Управлению транспорта и Администрации Сочи, охарактеризовать ее ни могу никак!!!
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 20:00
+
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 20:03
+
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 20:07
+
Просто они от большого ума неправильно обозвали эти рейсы, которые серым цветом. Это не «прошедшие рейсы», т.к. половина из них фактически не выполнена, а истекшее по времени расписание. Машина может прийти с опозданием на 10 мин., а рейс по времени уже станет «сереньким», т.е.выполненным
avatar

Adlersky

  • 28 июля 2021, 20:08
+


Смотрите, сегодняшний скрин расписания — перечёркнутое время красной чертой означет «НЕТ АВТОБУСА НА РЕЙСЕ».
avatar

Adlersky

  • 28 июля 2021, 13:25
+
+2
много новых красивых синих автобусов — это здорово. Но, что толку, если все они будут стоять битком набитые в пробке в сторону Адлера? главная цель общественного транспорта — ездить с приемлемой скоростью и строго по графику не достигается. Поскольку с нынешними темпами автомобилизации ничего хорошего ждать не стоит, то может в пору задуматься о развитии иных видов общественного транспорта, менее чувствительных к автомобильным пробкам?

можно потратить триллионы рублей на новую дорогу в Адлер и миллиарды в год на её содержание, угробить тысячи гектар природы, но ровным счётом это проблему не решит, кроме ещё одной волны автомобилизации. «Эффект отложенного спроса» или парадокс Доунса — Томсона.
avatar

ekv

  • 28 июля 2021, 09:50
+
+2
Общественный транспорт г. Сочи, в особенности на направлении «Сочи-Адлер», да и пожалуй во всём Адлерском районе, работает из ряда вон плохо. Как было указано в материале, расписание автобусов 125 «П» осталось в зимнем формате (и это при том, что сейчас сезон и количество отдыхающих и обслуживающего персонала на курорте увеличилось в разы). Правда, не могу не сказать и о том, что эти деятели от транспорта, даже при таком ничтожном расписании, умудряются элементарно химичить и мошенничать (иначе, извините, назвать не могу). Посмотрите выше скриншоты автора расписания на сайте «Сочи транспорт Онлайн». Некоторые рейсы там зачёркнуты красным пунктиром. Зато когда подходит нужное время, пунктир исчезает – по факту автобус в это время не вышел на линию, а расписание как будто выполнено (все мы также знаем, что каждый рей дотирован в том числе из Госбюджета). Это ли не наглый обман как государства, так всех и каждого из нас! Я не говорю уже о том, что обязанность водителей выдавать билеты за наличный расчёт (которого и на сегодняшний день много),
обрело нечто невиданное! Как в каменном веке! Как выглядят, например, сегодняшние билеты за проезд, мне, коренному сочинцу, ежедневно пользующимся услугами общественного транспорта, увы – неизвестно. Если не ошибаюсь, в последний раз мне отрывали билет за проезд в году 2017 – м. И было это всего лишь раза три за год (если помните, тогда ввели должности каких то липовых контролёров, появляющихся ну может быть, один или 2 раза в месяц, и о возможном визите которых, обязательно было известно всей этой воровской водительской братии – извините – но по иному назвать их язык не поворачивается).
Ну а рекомендации в правилах для пассажиров «Требовать билеты у водителей», более чем издевательскими и абсурдными назвать трудно. Стало быть – вошёл я в автобус – оплатил наличкой проезд и должен буду требовать билет у водителя, возможно у которого его вообще нет! Автобус тронулся, а я стою, требую билет и тем самым грубейшим образом нарушаю святая святых – правила безопасности перевозок в общественном транспорте (как известно из другого — более важного пункта правил — разговаривать с водителем во время движения — категорически запрещено). И как всё это можно назвать – как не издевательством и насмешкой над всеми нами – пассажирами, да и всеми жителями и гостями в целом! Всем контролирующим инстанциям, разумеется, на эти «малозначительные» для них моменты – просто наплевать и растереть. Они конечно же заняты делами более «важными и нужными» — выискивают, кто без масок, например (видимо в масках этих марлевых есть большой толк), или бдят за оппозицией, в рамках телефонного права сговоре с судами штрафуя за одиночные пикеты – ну и так далее и тому подобное. А массовый обман на транспорте, в квитанциях ЖКХ – для них вполне нормальное явление, в искоренении которого – по их мнению – нет никакой необходимости. Вот наверное, по этому и имеем, то что имеем!
А втору материала – респект за его актуальность и остроту поднятых проблем. Почаще бы каждый из нас, кто пользуется услугами общественного транспорта размещал подобные топики, может быть тогда что- нибудь бы и сдвинулось с мёртвой точки…
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 18:25
+
Спасибо за Ваш комментарий! Никогда раньше не было желания фотографировать и снимать видео каких-либо нарушений, даже навыков этого нет, но уже достали и выбесили так, что продолжать терпеть это хамство, с которым вынужденно сталкиваешься каждый день, просто невозможно!
avatar

Adlersky

  • 28 июля 2021, 18:47


+
+3
А у меня, честно говоря, уже давным-давно горит желание также снять и полноценный видеофильм по данной, так доставшей в том числе и меня — транспортной проблеме! Кое какие заготовки были сделаны, но вот довести съёмки до финального конца (показать, как нагло воруют водители, не отрывая билеты, как пропускаются рейсы, какова на деле реальная заполняемость автобусов, мнение пассажиров о работе транспорта в Сочи и многое другое — руки не как не дошли). Да и к тому же не вовремя болезнь подкосила.
Ну когда выкарабкаюсь – обязательно сделаю! Уж очень хочется вывести наружу всю эту неприкрытую мерзость транспортных проблем и чиновничьева беспредела в нашем городе! А вам ещё раз благодарность и низкий поклон, за на сегодняшний день — очень важный и нужный материал!!!
avatar

vsnarodnyn1

  • 28 июля 2021, 19:02
+
Маршрут №12 самый протяжённый в Центральном районе и весьма востребованный. В расписании заявлен интервал движения 13-15 мин. на самом деле все 30.
avatar

mih62

  • 29 июля 2021, 13:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.