Общественный транспорт Сочи: проблемы
Обращаю внимание администрации города Сочи и всех заинтересованных лиц на проблемы общественного транспорта. К сожалению, жалобы в адрес предприятий-перевозчиков остаются без реагирования, вопросы не решаются, поэтому приходится выносить их в общественное пространство.
Практически ежедневно пользуюсь общественным транспортом между Адлером и Сочи. Неделю назад все сочинские СМИ радостно проверещали, что город подарил федеральной территории Сириус 40 новеньких автобусов на газомоторном топливе для работы на маршрутах 125с и 125п, интервал движения маршрута 125с теперь составляет 16 мин. вместо 20. Эти маршруты теперь отданы на обслуживание в ООО «Транс-Балт». Давайте посмотрим скрины с официального приложения Сочи.Транспорт, что получилось в результате. Итак, 23 июля, пятница, рабочий день, отправление автобусов от Железнодорожного вокзала Сочи в Адлер:
Маршрут 125с, час-пик, интервалы 32 мин. (16.54-17.26; 18.14-18.46) и даже 48 мин. (19.18-20.06). Это пиковое время, когда жители Адлера возвращаются из Сочи домой с работы, а отдыхающие с детьми из Ривьеры, Дендрария, Цирка и прочих прогулок по Сочи в Адлер.
Маршрут 125п, интервалы 1 час (17.28-18.28) и даже 2 часа 30 мин.!!! (18.58-21.28).
Хочется напомнить, что это пиковое время, и переполненные автобусы часами стоят в пробке от Хосты до остановки «панс.Знание» и дальше по ул.Ленина в Адлере. Предполагаю, что умные деятели из Департамента транспорта и дорожного хозяйства мне ответят, что в это время можно воспользоваться альтернативными маршрутами до Адлера, например 50 или 105 (автобус 55 не предлагать, он не собирает всю массу народа от Платановой, Театральной, Светланы, Цирка и Стадиона). Для их сведения выкладываю фото автобуса 50 на ост.Малый Ахун как раз в вечернее время 26 июля 2021г. Поскольку передняя площадка забита людьми так, что в неё невозможно втиснуться, водитель собирает с пассажиров деньги через переднюю дверь, а потом запускает их в автобус через среднюю дверь, в которую с трудом, но можно втиснуться:
Как думаете, не является ли переполненный салон такого автобуса потенциальным инкубатором для распространения COVID-19? Роспотребнадзор Сочи, ау!
Теоретически, от ост.Зелёная роща в сторону Адлера раньше можно было достаточно комфортно уехать на 123 автобусе, который от Мацесты едет не переполненным пассажирами, но его расписание тоже сократилили, и вместо 7 плановых автобусов на линии работают 3-4. И это если вам повезёт и Его Величество Водитель соизволит остановиться и забрать вас с остановки.
И теперь ещё одна болезненная для сочинского транспорта проблема. Водители постоянно проезжают мимо остановок, хотя видят людей, ждущих автобус. Допустим, местные знают, что для того, чтобы автобус остановился, даже на остановке, не являющейся «по требованию», нужно голосовать, выбегая на проезжую часть, махать руками, подпрыгивать, светить водителю экраном мобильного телефона и т.п. И тогда, если очень повезёт, водитель, может быть, соизволит остановиться, посадить вас в автобус и принять оплату. Для отдыхающих, которым это неведомо, и которые беззаботно и покорно сидят на остановках на скамейках в ожидании транспорта, а потом с удивлением спрашивают: «А здесь вообще автобусы останавливаются?» предлагаю разместить на каждом остановочном павильоне инструкцию: «На лавке не сидеть, стоять у кромки тротуара и проезжей части, высматривать издалека автобус, при его появлении активно махать руками, сигналить фонарями, подпрыгивать и кричать „Стой!“.
Вот остановку просвистел 48 маршрут, вид спереди и сзади.
А вот остановку по крайней левой полосе пролетает автобус Сочиавтотранса.
Вот ещё один автобус Сочиавтотранса не забрал девушек с остановки.
Практически ежедневно пользуюсь общественным транспортом между Адлером и Сочи. Неделю назад все сочинские СМИ радостно проверещали, что город подарил федеральной территории Сириус 40 новеньких автобусов на газомоторном топливе для работы на маршрутах 125с и 125п, интервал движения маршрута 125с теперь составляет 16 мин. вместо 20. Эти маршруты теперь отданы на обслуживание в ООО «Транс-Балт». Давайте посмотрим скрины с официального приложения Сочи.Транспорт, что получилось в результате. Итак, 23 июля, пятница, рабочий день, отправление автобусов от Железнодорожного вокзала Сочи в Адлер:
Маршрут 125с, час-пик, интервалы 32 мин. (16.54-17.26; 18.14-18.46) и даже 48 мин. (19.18-20.06). Это пиковое время, когда жители Адлера возвращаются из Сочи домой с работы, а отдыхающие с детьми из Ривьеры, Дендрария, Цирка и прочих прогулок по Сочи в Адлер.
Маршрут 125п, интервалы 1 час (17.28-18.28) и даже 2 часа 30 мин.!!! (18.58-21.28).
Хочется напомнить, что это пиковое время, и переполненные автобусы часами стоят в пробке от Хосты до остановки «панс.Знание» и дальше по ул.Ленина в Адлере. Предполагаю, что умные деятели из Департамента транспорта и дорожного хозяйства мне ответят, что в это время можно воспользоваться альтернативными маршрутами до Адлера, например 50 или 105 (автобус 55 не предлагать, он не собирает всю массу народа от Платановой, Театральной, Светланы, Цирка и Стадиона). Для их сведения выкладываю фото автобуса 50 на ост.Малый Ахун как раз в вечернее время 26 июля 2021г. Поскольку передняя площадка забита людьми так, что в неё невозможно втиснуться, водитель собирает с пассажиров деньги через переднюю дверь, а потом запускает их в автобус через среднюю дверь, в которую с трудом, но можно втиснуться:
Как думаете, не является ли переполненный салон такого автобуса потенциальным инкубатором для распространения COVID-19? Роспотребнадзор Сочи, ау!
Теоретически, от ост.Зелёная роща в сторону Адлера раньше можно было достаточно комфортно уехать на 123 автобусе, который от Мацесты едет не переполненным пассажирами, но его расписание тоже сократилили, и вместо 7 плановых автобусов на линии работают 3-4. И это если вам повезёт и Его Величество Водитель соизволит остановиться и забрать вас с остановки.
И теперь ещё одна болезненная для сочинского транспорта проблема. Водители постоянно проезжают мимо остановок, хотя видят людей, ждущих автобус. Допустим, местные знают, что для того, чтобы автобус остановился, даже на остановке, не являющейся «по требованию», нужно голосовать, выбегая на проезжую часть, махать руками, подпрыгивать, светить водителю экраном мобильного телефона и т.п. И тогда, если очень повезёт, водитель, может быть, соизволит остановиться, посадить вас в автобус и принять оплату. Для отдыхающих, которым это неведомо, и которые беззаботно и покорно сидят на остановках на скамейках в ожидании транспорта, а потом с удивлением спрашивают: «А здесь вообще автобусы останавливаются?» предлагаю разместить на каждом остановочном павильоне инструкцию: «На лавке не сидеть, стоять у кромки тротуара и проезжей части, высматривать издалека автобус, при его появлении активно махать руками, сигналить фонарями, подпрыгивать и кричать „Стой!“.
Вот остановку просвистел 48 маршрут, вид спереди и сзади.
А вот остановку по крайней левой полосе пролетает автобус Сочиавтотранса.
Вот ещё один автобус Сочиавтотранса не забрал девушек с остановки.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьde23
Adlersky
vsnarodnyn1
Adlersky
de23
kolian83
Adlersky
vsnarodnyn1
vsnarodnyn1
vsnarodnyn1
Adlersky
Смотрите, сегодняшний скрин расписания — перечёркнутое время красной чертой означет «НЕТ АВТОБУСА НА РЕЙСЕ».
Adlersky
можно потратить триллионы рублей на новую дорогу в Адлер и миллиарды в год на её содержание, угробить тысячи гектар природы, но ровным счётом это проблему не решит, кроме ещё одной волны автомобилизации. «Эффект отложенного спроса» или парадокс Доунса — Томсона.
ekv
обрело нечто невиданное! Как в каменном веке! Как выглядят, например, сегодняшние билеты за проезд, мне, коренному сочинцу, ежедневно пользующимся услугами общественного транспорта, увы – неизвестно. Если не ошибаюсь, в последний раз мне отрывали билет за проезд в году 2017 – м. И было это всего лишь раза три за год (если помните, тогда ввели должности каких то липовых контролёров, появляющихся ну может быть, один или 2 раза в месяц, и о возможном визите которых, обязательно было известно всей этой воровской водительской братии – извините – но по иному назвать их язык не поворачивается).
Ну а рекомендации в правилах для пассажиров «Требовать билеты у водителей», более чем издевательскими и абсурдными назвать трудно. Стало быть – вошёл я в автобус – оплатил наличкой проезд и должен буду требовать билет у водителя, возможно у которого его вообще нет! Автобус тронулся, а я стою, требую билет и тем самым грубейшим образом нарушаю святая святых – правила безопасности перевозок в общественном транспорте (как известно из другого — более важного пункта правил — разговаривать с водителем во время движения — категорически запрещено). И как всё это можно назвать – как не издевательством и насмешкой над всеми нами – пассажирами, да и всеми жителями и гостями в целом! Всем контролирующим инстанциям, разумеется, на эти «малозначительные» для них моменты – просто наплевать и растереть. Они конечно же заняты делами более «важными и нужными» — выискивают, кто без масок, например (видимо в масках этих марлевых есть большой толк), или бдят за оппозицией, в рамках телефонного права сговоре с судами штрафуя за одиночные пикеты – ну и так далее и тому подобное. А массовый обман на транспорте, в квитанциях ЖКХ – для них вполне нормальное явление, в искоренении которого – по их мнению – нет никакой необходимости. Вот наверное, по этому и имеем, то что имеем!
А втору материала – респект за его актуальность и остроту поднятых проблем. Почаще бы каждый из нас, кто пользуется услугами общественного транспорта размещал подобные топики, может быть тогда что- нибудь бы и сдвинулось с мёртвой точки…
vsnarodnyn1
Adlersky
Ну когда выкарабкаюсь – обязательно сделаю! Уж очень хочется вывести наружу всю эту неприкрытую мерзость транспортных проблем и чиновничьева беспредела в нашем городе! А вам ещё раз благодарность и низкий поклон, за на сегодняшний день — очень важный и нужный материал!!!
vsnarodnyn1
mih62
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.