Работа терминалов в маршрутных автобусах

Столкнулась с таким случаем: при поездке 2 июля 2021 года на маршруте 88 дважды была снята оплата 84 рубля. При касании терминала бесконтактной оплаты один раз, вышел один чек. Я была одна. Села в 17-24 на остановке Сберкасса. При подъезде к совхозу «Россия» на телефоне увидела, что сумма 84 рубля снята дважды. Обратилась к водителю. Он сказал, что у него все нормально и вопросы нужно задавать банку. в 18-55 вечера автобус К 567 ХО /123 прибыл на конечную маршрута № 88 в совхозе. Все время поездки водитель по телефону решал какие-то проблемы, причем очень эмоционально. Позднее я обратилась в банк, НА ЧТО СОТРУДНИКИ СКАЗАЛИ, ЧТО СЕЙЧАС ЧАСТО ПРИХОДЯТ С АНАЛОГИЧНЫМИ ВОПРОСАМИ И ЧТО ВОДИТЕЛИ (????) уже научились «химичить».

Сейчас в период пандемии на каждом шагу призывают к бесконтактной оплате. и что получается? даже у меня были случаи, когда водитель говорит, что карта не читается, платишь с другой карты, но по факту оплата проходит по обоим картам. Аналогичные ситуации возникали и с моими знакомыми.

Уважаемые сотрудники транспортных компаний, скажите. в чем проблема? на честность водителей уже не приходится полагаться? и кто- нибудь из компетентных органов, подскажите как обезопасить свои денежные средства в данных ситуациях????????? Фото автобуса прилагаю. Он должен себя узнать!!!
  • +36
  • 21 июля 2021, 14:55
  • yelena3574

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Ввели скидку при оплате картой «МИР». Теперь картой «МИР» бесконтактно оплатить невозможно. Неоднократно наблюдал такую картину в трансполрте.
avatar

mih62

  • 21 июля 2021, 16:39
+
Плачу каждый раз, никаких проблем нет
avatar

bessochi

  • 21 июля 2021, 19:50
+
Сейчас в период пандемии на каждом шагу призывают к бесконтактной оплате
Так это пандемия оказывается двигатель бесконтактной оплаты?)))))))))))
avatar

bescker

  • 21 июля 2021, 16:47
+
именно так, в многих магазинах призывают к этому в целях профилактики
avatar

27062014

  • 21 июля 2021, 17:43
+
на руках вирус не передается
avatar

kolian83

  • 22 июля 2021, 10:43


+
Я не говорю, что передается. Я отвечаю на вопрос, практически дословно то, что транслируют в магазинах.
А руки у человека самое грязное…
avatar

27062014

  • 22 июля 2021, 11:24
+
А почему рекомендуют носить перчатки и тщательно мыть руки по приходу домой?
avatar

tone4ka

  • 23 июля 2021, 10:24
+
+1
это надо делать всегда)))) а не от ковида
avatar

kolian83

  • 23 июля 2021, 11:03
+
Да, руки мыть надо всегда, но про перчатки каждый решал раньше сам)))
avatar

tone4ka

  • 23 июля 2021, 12:10
+
+2
Тоже об этом писала — то дважды оплата снимается, то вообще спустя три недели снялась оплата за проезд волшебным образом, когда я сидела дома. Чудеса, в общем :/
avatar

McGee

  • 21 июля 2021, 18:48
+
+2
Не зря говорится, што в нашей стране многое построено на том, шоб «сказку сделать былью»
avatar

KASSA

  • 21 июля 2021, 18:55
+
Зачем водителю химичить? Оплата по карте идет не водителю в карман а автотранспортному предприятию. Смотрите внимательней свои платежи, у вас на карте могло не хватать средств для оплаты проезда, либо по каким то причинам платеж не прошел и от банка пришло сообщение, что 84р долг, потом через пару часов платеж мог пройти и у вас сняли эти 84р уже. Смотрите внимательно сообщения — первый раз у вас скорее всего написало, что платеж 84р не прошел, а второй раз что платеж 84р прошел.
avatar

bessochi

  • 21 июля 2021, 19:54
+
во, во. И я про это же. У многих все кругом виноваты, кроме их самих. Сталин такое бы не допустил
avatar

KASSA

  • 22 июля 2021, 09:01
+
если частник то идет именно оплата водителю
avatar

kolian83

  • 22 июля 2021, 10:44
+
если средств не хватает, то карта заносится в ЧС автопредприятия
avatar

27062014

  • 22 июля 2021, 11:25


+
если оплата не прошла по каким либо причинам, то платежная система пробует списать средства повторно через 2 часа, через сутки, через неделю и тд. Если это ей удается то ни в какой чс карта не заноситься. Сообщения платежной системы о долге очень похожи на сообщения о списании, отсюда некоторые путают сообщения о невозможности оплаты за списания. Например вы оплатили проезд картой, вам пришло сообщение — 48р оплата отклонена, через 2 часа система повторно выполняет запрос — 48р оплата прошла. Невнимательные люди эти два сообщения принимают за 2 списания, особо не разбираясь что там написано.
avatar

bessochi

  • 22 июля 2021, 20:59
+
+2
Прекрасно, но что делать, когда карта отклоняется, ты оплачиваешь другой, а у тебя потом и с этой списывают?
А еще прекрасный случай был на 30м маршруте — там совершенно нормальную карту, с деньгами, терминал отклонил 2 раза и принял на третий… Конечно, дома я обнаружила, что все три раза оплата прошла.
26-28 рублей — ерунда вопрос, конечно, но так послушаешь народ, получается, что «10 старушек — уже червонец»©
avatar

McGee

  • 23 июля 2021, 11:54
+
Как могут снимать деньги когда терминал отклонил оплату? Такого не бывает, если терминал выдал ошибку то никаких списаний не должно происходить. Другое дело когда платеж по какой нибудь причине не прошел, тогда система будет пытаться списать с вашей карты средства пока вы не погасите долг.
avatar

bessochi

  • 23 июля 2021, 12:20
+
+1
Ну, ничего не могу поделать, значит, у меня галюцинации, когда я вижу 3 списания с карты в течении минуты.

И с картой, на которой недостаточно средств, тоже ситуация непонятная. Вот представьте себе, в магазине у вас терминал сообщает, что недостаточно средств… Вы достаете другую карту и оплачиваете ей. Часто вам приходят сообщения о задолженности в магазинах? Угадаю ответ: никогда.
Почему? Потому что все настроено правильно, либо кассир отменяет запрос.

Почему же тогда с вас списывают деньги за проезд в автобусе? Вы хотите сказать, что водитель такой: «А, ладно, у вас на карте нет денег, идите гуляйте...» :? Да нет же, водитель выразительно смотрит и ждет, когда вы рассчитаетесь другой картой или наличными. И все рассчитываются, что-то еще ни одного случая, когда человек уходит без оплаты, не припомню.

Может быть, просто что-то где-то криво настроено?
avatar

McGee

  • 23 июля 2021, 13:36
+
Терминал в автобусе работает не так как в магазине. В магазине списание средств проходит в режиме реального времени, если у вас нет денег то товар вам не продадут. В автобусе авторизация проходит с задержкой иногда она достигает нескольких часов. Когда вы прикладываете карту к терминалу в автобусе одобрение операции происходит заочно, без учета баланса вашей карты.Вы можете взять карту с 0 балансом и попробовать оплатить ей проезд и у вас все получиться, так как на момент оплаты нет связи с банком. Авторизация и списание средств произойдет позже, а если у вас на карте 0р или не хватает на оплату проезда то система будет пытаться получить с вас должок через час, через день, через неделю пока у нее это не получится.
И это не связано с настройкой, так работает оплата транспорта во всем мире. Мобильный терминал отправляет данные в банк не в режиме реального времени, а в течении какого то времени, может даже отправлять в конце смены. Связано это с тем, что в магазине терминал стационарный и подразумевает наличие постоянной связи. Автобусный маршрут же может проходить по зоне неустойчивого покрытия сотовой связи или ее полного отсутствия, отсюда такие ограничения.
У водителя в кабине стоит камера и скорее всего автотранспортные предприятия производят мониторинг пассажирапотока и фиксируют сколько человек проехало по маршруту и сколько средств пришло на счет, поэтому водитель так выразительно и смотрит на вашу оплату по карте.
avatar

bessochi

  • 23 июля 2021, 14:40
+
+1
Спасибо за подробное объяснение, но факт остается фактом — если одна карта выдала ошибку, водитель будет настаивать на другом способе оплаты. И что, по вашему, получится в таком случае?
avatar

McGee

  • 23 июля 2021, 14:49
+
у сотрудницы в аптеке дважды списывалась оплата (в ЛК отражено), а у аптекарей нет зачисления. Вот как хотите, так и думайте.
avatar

27062014

  • 23 июля 2021, 15:07
+
Химичить водитель может с целью, чтоб пассажир заплатил наличкой, и тогда он в выигрыше)))
Ну, а если уж у пассажира нет налички, то как получится, мб, и спишется сумма с карты, как здесь народ сообщает…
avatar

tone4ka

  • 23 июля 2021, 12:15
+
Как вы себе представляете это «химичилово» с терминалом? Водитель автобуса взламывает терминал оплаты? Меняет программное обеспечение терминала? А может быть он взломал платежную систему?
avatar

bessochi

  • 23 июля 2021, 12:23
+
+1
знаменитый русский хакер, взломавший SWIFT, чтобы его не разоблачили, работает простым водителем на маршруте Сочи-Адлер. До сих пор немного хулиганит по старой памяти.
avatar

ekv

  • 23 июля 2021, 13:30
+
а по краю предложение интим услуг и сбор средств вицегубернатору(кажется) на госсайтах и офиц.страницах в соцсетях от хакеров как Вам? И висят не один день- побороть не могут официальные сисадмины…
avatar

27062014

  • 23 июля 2021, 15:11
+
+1
Мой сын, после такой многоразовой оплаты, да ещё и несколько дней, и в разных автобусах долго не оплачивал картой, и тоже пришло непонятное списание Я думаю, что это банковская карточная система несовершенна.
avatar

aviam

  • 21 июля 2021, 19:59
+
Оплачивая проезд картой вы обворовываете водителя!
avatar

alexfoto

  • 21 июля 2021, 20:17
+
+1
вы обворовываете водителя!
То то они такие бедные, дома настроили, и по две жены привезли с детьми. А если водитель не выдаёт билет, то он обворовывает и наказывает пассажиров, т.к. при аварии проездной билет является страховкой и возмещением ущерба. Ну это не про нас.
avatar

aviam

  • 21 июля 2021, 20:59
+
сейчас они не много получают, работают пенсионеры в основном, молодежь не идет
avatar

kolian83

  • 22 июля 2021, 10:46
+
что это?????
avatar

27062014

  • 22 июля 2021, 11:26
+
+1
Когда оплачиваете проезд картой, то представляйте детей водителя с пустыми тарелками. Они этих денег не видят.
avatar

Sigiv

  • 22 июля 2021, 08:42
+
+2
Во, во. Чужих голодных детей им не жалко.
avatar

KASSA

  • 22 июля 2021, 09:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.