Заборный проспект

В городе ведется полномасштабная реконструкция дорожного полотна центральных улиц: там, где был хороший асфальт, положат, видимо, еще лучше. Правда, когда это произойдет — не ясно, пока ограничились снятием старого слоя, но речь не об асфальте, а о том, что отделяет проезжую часть от тротуара. Сейчас вдоль Курортного проспекта это по большей части бордюрный камень. Но дорожникам этого показалось недостаточно и они в рамках реконструкции устанавливают пешеходные ограждения.

Это такие массивные заборы, которые несут в себе 2 функции:

— создавать иллюзию безопасности участников дорожного движения (водители, уверенные, что никто не выбежит на дорогу снижают бдительность и не следят за скоростью);
— уродовать облик города.



Да, есть еще ГОСТ (52289), в соответствии с которым пешеходные ограждения устанавливают в следующих случаях:
— на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки;
— у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.
Таким образом, вкапывать заборы вдоль всей улицы не требуется.
Кстати, ГОСТом также предусмотрена возможность отказаться от устройства пешеходных ограждений, заменив их сплошной посадкой кустарника.

Тогда, возможно, дело в аварийности? Но на сайте ГИБДД очагов аварийности с наездом на пешеходов на Курортном проспекте не обнаружено.. Да и каким образом данные ограждения спасут пешеходов от наезда — не ясно, скорее металлическая труба, летящая в пешехода, причинит больший урон.
В итоге, веских причин для установки ограждений, кроме создания неудобств для пешеходов (проблематично разойтись в этом заборном коридоре) и эстетического захламления города не обнаружено.

Подготовили «лунки» для установки заборов в районе сан. им. Орджоникидзе

Причем ставят самые простые, уродливые оцинкованные заборы. Раньше хоть как-то думали о внешнем виде улицы и ставили узорные ограды (например, возле цирка).
Или более простой вариант на повороте на Бытху.

Да, наверно, выбрали вариант «подешевле», но по существующим расценкам только на закупку ограждений на участке от Мацесты до Стадиона (3,6 км.) потребовалось более 10 млн.руб. (1 400 руб./м.п.) ograd.org/catalog/peshehodnye/peshekhodnoe_krest/.
Курортный проспект уже давно не единственная магистраль, связывающая Сочи и Адлер, это в первую очередь главная улица курортного города, по которой не спеша могут прогуливаться люди и любоваться окружающими их пейзажами (насколько я понимаю он, как федеральная а/д находится не на балансе города). Сейчас же созданы условия для снижения безопасности дорожного движения посредством приближения улицы к формату магистрали.
Вместо того, чтобы создавать действительно безопасные улицы для всех участников дорожного движения с сохранением курортного облика города, сделан очередной неграмотный и непродуманный шаг, ведущий к деградации городской среды.
  • +122
  • 20 ноября 2020, 16:21
  • Traverz

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+
+10
Уродливо и бесполезно.
Животрепещущая тема не только для Сочи, но и для многих других городов. Например Казань (часто любят этот город выставлять примером благоустройства) 1, 2
avatar

bescker

  • 20 ноября 2020, 16:09
+
+4
мало того — на поворотах и переходах обзор закрыт максимально, они опасны и для пешеходов, и для водителей лишняя помеха…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:41
+
да, около института ВЭГУ на Бытхе на повороте пальмы растут (юки) и поднимающихся машин не видно)
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:35
+
+2
нормально там видно, больше мешают вечно припаркованные авто…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 16:05
+
нормально там видно, больше мешают вечно припаркованные авто…
авто сверху, вниз поворачивать- не видно, когда на машинемвыезжаешь, и авто там паркуют олени
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 16:08


+
там проще — выезд на одностороннее…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 16:13
+
+3
Точно!!! Вот не было ограждений-вот сволочи не обеспечивают безопасность… главной улицы курортного города… поставили ограждения… вот сволочи… а как интересно выглядит план мероприятий ныти… автора по обеспечении безопасности…
avatar

lastindarK21

  • 20 ноября 2020, 16:41
+
+3
Все правильно сделали. Животный двухногие достали дорогу перебегать везде где только нельзя!
Но их не угомонить. Ха них беспокоятся, а им не нравится.
avatar

AXel_93

  • 20 ноября 2020, 17:26
+
как исправить текст? опечатки поправить хочу
avatar

AXel_93

  • 20 ноября 2020, 17:32
+
+7
Четырехколесное животное, ты не забывай, что ты тоже иногда пешком ходишь. И если ты думаешь, что эти заборчики спасают, то статистика тебя огорчит — кому надо, тот и через забор перелезет, а у кого в голове не хлебушек, будет идти до пешеходного. А вот в случае дтп такие хлипкие заборы превращаются в шрапнель.
avatar

Skyline

  • 20 ноября 2020, 17:53
+
+1
Я как четырех колесное животное, выходя из авто, становясь двух нагим, перехожу дорогу там где положено! Мне похер на этих двуногих, которых заборчики, доля них, не спасут! это их право, вера, религия, мантра или х.з. чем они руководствуются!
avatar

AXel_93

  • 20 ноября 2020, 18:00
+
+1
по шарпели статистику плиз! Я за 3 года посмотрел кучу ДТП с этими ограждениями )) ну и 4-х ногим тоже думать надо и соблюдать скоростной режим))
avatar

AXel_93

  • 20 ноября 2020, 18:02
+
+1
Животный двухногие достали дорогу перебегать везде где только нельзя!
вы смеётесь?????!!! там слон пролезет!!! в те дыры, которые в этом ограждении))))
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:36
+
+3
Выделение «двуногих» в отдельную категорию людей во многом характеризует комментаторов. Для них возможно и оправданы заборы, которые удерживают их от желания бежать по дороге).
Все водители априори пешеходы. Нарушения же делятся на 2 категории: 1 — систематический переход дороги в неположенном месте. Только это уже не беда пешеходов, а проблема отсутствия пешеходного перехода, необходимого в этом конкретном месте. Т.е. должны быть созданы условия для безопасного перехода людей и успокоения трафика.
2 — Спонтанные нарушения, связанные с необходимостью быстро перебежать проезжую часть, например, чтобы сесть в ожидающий пешехода автомобиль. В этом случае никакое ограждение человека не остановит, он с легкостью перебежит в разрыве — в границах перекрестка/примыкания и т.д. Кстати, интересно, как осуществлять посадку/высадку в ограждение на участках, где не запрещена остановка?.. В общем обидно, что люди у нас до сих пор мыслят примитивно и считают других такими же примитивными. Никуда не делся культ автомобилепользования и отсутствие уважения к другим участникам дорожного движения. Обидно и за город в целом. По уровню развития городской среды и организации движения Сочи значительно отстает не только от Москвы, но и от многих региональных городов, где власти борются с причинами проблем, а не с их последствиями.
avatar

Traverz

  • 20 ноября 2020, 19:21
+
но и от многих региональных городов, где власти борются с причинами проблем, а не с их последствиями.
Это в каком городе так власти работают?
avatar

bescker

  • 20 ноября 2020, 20:01


+
+3
Прежде чем такое писать. Хоть я и частично с многим согласен, нужно город знать. Там то что на фото, это очень опасный участок дороги! особенно спуск к Мацесте!
avatar

AXel_93

  • 20 ноября 2020, 20:02
+
+1
Что за бред? Там народ ходит толпами что ли? Статистика сбитых на тротуаре есть?
avatar

barm

  • 22 ноября 2020, 16:15
+
и переходов нет вообще рядом
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:39
+
Там 3 перехода внизу, посередине и наверху подземный. Больше там и свернуть то некуда.
avatar

barm

  • 24 ноября 2020, 16:50
+
+1
Поворот на Мацесту и без того опасен. Мне непонятно расположение пешеходного перехода в максимально опасном месте…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:43
+
+1
(по которой не спеша могут прогуливаться люди и любоваться окружающими их пейзажами)
Исходя из аварийности вряд ли это разумно. Некоторые А с ограждениями так вообще бегом нужно передвигаться.
avatar

990

  • 20 ноября 2020, 19:35
+
+10
Согласна с автором и благодарю за этот топик. Сердце болит, глядя на этот ужас! Как такое в голову могло прийти — изуродовать красивейший проспект?! К власти в НАШЕМ городе пришли оккупанты. Я уже не раз убедилась, что что-то хорошее сделать в Сочи они не способны. Они не любят НАШ город. Не понимают, что это в первую очередь КУРОРТ! И относиться к нему надо, как к курорту: не городить заборы, прекратить застройку бетонными монстрами. Хоть бы с коренными жителями советовались. Мы здесь хозяева, а не вы! Интересно, чья это идея с заборами, нового архитектора из Калининграда? Сразу скажу — надо срочно отправить его назад. Раньше можно было идти по проспекту, любоваться цветами, фото делать. А сейчас, как в тюрьме. И с дороги отвратительно смотрится. Новые руководители НАШ Сочи уродуют и убивают! Неужели кроме этих заборов других проблем в Сочи нет. Пусть лучше эти деньги на укрепление оползневых склонов под жилыми домами потратят.
avatar

chaika2

  • 21 ноября 2020, 02:25
+
+1
Калиниград тоже красивый город), его тоже жалко…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:45
+
+3
К власти в НАШЕМ городе пришли оккупанты.… Они не любят НАШ город.
как правильно сказано!!! если б это были коренные сочинцы, может по-другому относились, а то знают что им год-два править и по-максимуму пытаются нажиться.
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:41
+
+11
Полностью согласен с автором. Те. кто делают и проектируют этот ужас. совершенно не знакомы с законами современной урбанистики… а если кому-то срочно надо выйти из машины. не дай бог авария. надо через забор сигать? Часто наблюдаю картину около 6-й школы. как пожилые люди. не в состоянии обойти заборище. поднимаются наверх прямо по проезжей части. Этого и добивались? У нас любят создавать штабы по любому поводу. Мэру надо создать и непременно возглавить штаб по этой проблеме. Болгарка в помощь.
avatar

gazoil

  • 21 ноября 2020, 13:30
+
+1
поднимаются наверх прямо по проезжей части
на бытхе около чебуречки то же
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:42
+
+1
около чебуречки везде тротуар…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 16:07
+
около чебуречки везде тротуар…
напротив, где кафе, все уходят с тротуара и идут либо через дорогу где поворачивают машины, либо вверх по дороге
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 16:11
+
Народ ленивый — за кафе есть ступеньки и тротуар, ведущий прямо к остановке на Бытху.
avatar

27062014

  • 24 ноября 2020, 10:17
+
+2
Я тут уже размышлял по-поводу узких тротуаров и ограждений к ним… А если бы клеш был в моде… Цеплялись бы друг за друга ;))
avatar

gazoil

  • 21 ноября 2020, 13:34
+
+5
Я смотрю, фонарные столбы по середине тротуара никого не смутили))) Мда, прикольные ненавистники заборов))
avatar

AXel_93

  • 21 ноября 2020, 17:45
+
+4
Вспомните как раньше тротуары были отделены от проезжей части — росли кусты. Хорошо помню, что на Курортном росли кусты лавра. Отдыхающие всегда удивлялись, что лавровый лист так растет. До олимпийского строительства на ул. Пластунской росли зеленые кусты, отделяя проезжую часть улицы. Теперь заборы, а за ними погибающие на глазах пальмы. Единственное что выжило — это сосны. И т.д.
avatar

ket

  • 21 ноября 2020, 19:04
+
+2
На фонарные столбы в центре тротуаров уже не обращаем внимания. Их так много, что примелькались.
avatar

ket

  • 21 ноября 2020, 19:06
+
+1
Не только фонарные столбы лепятся за счет тротуаров. Это — флаги на дорожке для слабовидящих. Очень многолюдный участок улицы Виноградной

avatar

ActiveKSM

  • 24 ноября 2020, 12:24
+
+2
Никому не нужные, кроме распильщиков Сочинского бюджета, флаги
avatar

ActiveKSM

  • 24 ноября 2020, 12:25
+
+8
Убогие заборы под стать кривой плитке уложенной не профессионалами- наспех. Думаю, а зачем с безопасной стороны за… ячили забор? Может для того, что бы у прохожего не осталось шансов на спасение?
avatar

vinc

  • 21 ноября 2020, 19:31
+
+1
с безопасной он давно был)))… для чего? не спрашивайте, не знаю)
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:51
+
с безопасной он давно был)))… для чего? не спрашивайте, не знаю)
чтобы пьяницы в цветник не падали))))
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:43
+
или очарованные отдыхающие цветочки не рвали…
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 16:08
+
+7
Вы просто ничего не понимаете в освоении бюджетных средств! )))
avatar

zorro3

  • 21 ноября 2020, 19:38
+
+7
Я тоже не понимаю, зачем нужен забор со стороны зелёной зоны!? Чтобы цветы не рвали!? И ещё. Эти дорожки для слабовидящих! На многих узких тротуарах ходить по таким дорожкам невозможно, особенно если это специальная профильная плитка. Ноги подворачиваются, можно вывихнуть или упасть. Простят меня действительно незрячие пешеходы, но что-то я не видел массово самостоятельное гуляние таких пешеходов.
avatar

odnako

  • 21 ноября 2020, 20:22
+
+3
А что бы вы хотели от нашего мэра? Боевой офицер -вопитатель. Посмотрите как он решил подъезд к Администрации. Просто перегородил дорогу железными столбами. Чему здесь удивляться?
avatar

gmfs07

  • 21 ноября 2020, 22:42
+
+6
Боевой офицер
Не смешите))) Копайгородский — кабинетный карьерист, кабинетный вояка.
avatar

bescker

  • 22 ноября 2020, 11:11
+
Боевой офицер
там в биографии было что то от МО РФ
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:44
+
Что именно?
avatar

bescker

  • 23 ноября 2020, 15:46


+
ruspekh.ru/people/kopajgorodskij-aleksej-sergeevich
учился в Краснодарском высшем военном училище имени генерала Сергея Штеменко. Позднее, в 2012 году получил диплом Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний РФ, по специальности «Юриспруденция».
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:49
+
+1
в 2012 году получил диплом Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний РФ
вот это вопрос! может заочное. на очном что то его не помнят)
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:50
+
Учился — есть. Образование у него норм. Молодец.
Но он никак не «боевой офицер». Дальше военных вузов Краснодара и Владимира нигде не бывал :)
avatar

bescker

  • 23 ноября 2020, 15:52
+
+1
Но он никак не «боевой офицер».
офицер, но не боевой)))
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 16:07
+
Борьбу против Сочи не считаете войной? Такие офицеры специально приехали для того.
avatar

bescker

  • 23 ноября 2020, 16:11
+
+1
у нас есть мэр???
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:54
+
+4
Ужас, это как надо ненавидеть свой город, что бы делать такое у*бище?
avatar

sober

  • 22 ноября 2020, 11:40
+
+2
свой???
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:54
+
+2
Ужас, это как надо ненавидеть свой город, что бы делать такое у*бище?
в том то и дело- что они все понаприехи, им пофиг. завтра их уволят или переместят и они уедут
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:45
+
+1
Интересно, а старый заборчик где?
avatar

inula1961

  • 22 ноября 2020, 15:33
+
старый справа по ходу движения, новый — слева, отгораживает от проезжей части.
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 11:55
+
+5
Забор с двух сторон тротуара-это мощно. Хотя, можно ещё посередине вмонтировать.))
avatar

Bacek

  • 22 ноября 2020, 23:18
+
+6
это тупой театр безопасности:

1. эти заборы не могут обеспечить даже свою изначально заложенную функцию по причине большого числа участков, где физически нельзя перегородить (остановки, заезды, повороты);
2. от прыгунов через забор это никак не спасёт; если в каком-то месте систематически переходят дорогу, то это повод задуматься, а в правильных ли местах и в достаточном ли количестве расположены зебры?
3. забор съедает значительное пространство на тротуаре (в случае с Курортным и некоторыми другими улицами добавляются ещё и фонарные столбы посреди тротуара, видно на фото к теме), что ещё больше усугубляет и без того плачевную ситуацию с тротуарами;
4. заборы — это трата наших с Вами бюджетных средств на установку и обслуживание, почему то на ремонт тротуаров вечно «денег нет»;
5. сама бытующая концепция — «давайте всё запретим, а не сделаем по уму (как в „гейропе“)» лично мне кажется откровенно человеконенавистнической;
6. об этом никто не писал в теме, но эти заборы чрезвычайно опасны для велосипедистов (теперь ещё и самокатчиков). Есть риск или рулём попасть в ограждение, либо быть сбитым автомобилем из-за невозможности прижаться максимально вправо;
7. верно было сказано, забор усыпляет бдительность водителей, создавая иллюзию скоростной магистрали (в черте города);
8. забор не позволяет припарковать автомобиль вплотную к краю проезжей части;
9. забор вынуждает водителя припарковавшегося нарушать и рисковать, идя по проезжей части до ближайшего «разрыва», либо перепрыгивать препятствие;
10. при дтп такой забор очень опасен, было много случаев, когда водителя или пассажира нанизывало на забор, как на шампур. Что будет, если шрапнель улетит в пешехода и думать не хочется;
11. про эстетический аспект и говорить не хочется.

к сожалению, пока подобные дегенераты могут влиять на принятие решений, ничего хорошего в обозримом будущем нас не ждёт.
avatar

ekv

  • 23 ноября 2020, 10:03
+
Правда, когда это произойдет — не ясно, пока ограничились снятием старого слоя,
уже начали, УРА!!!
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 15:33
+
в дождь началось?)
avatar

27062014

  • 23 ноября 2020, 16:09
+
+1
не знаю, может по ночам делают… вчера уже был и сегодня около камелии
avatar

sochi5539

  • 23 ноября 2020, 16:13
+
+2
Я всегда удивлялась этому убожеству вдоль кубанских дорог, когда ездила к родителям на кладбище в родной поселок. Еще думала — какая мерзость! Как хорошо, что у нас в городе не додумались до этого!.. По ходу рано обрадовалась… А еще этот забор после ДТП искореженный стоит и никто особо не заморачивается по его исправлению. Вот так он там гнутый, мятый и облезлый и существует. Скоро и у нас так будет… блин…
avatar

Oksa77

  • 23 ноября 2020, 17:56
+
+3
вдоль кубанских дорог
Так вот откуда это ползёт вместе с кубановедением?
avatar

zashibis

  • 23 ноября 2020, 18:27
+
+2
Думаю да… уродовать они начали оттуда…
avatar

Oksa77

  • 23 ноября 2020, 18:34
+
+2
вместе с мэром…
avatar

27062014

  • 24 ноября 2020, 10:15
+
Оформление газона под стать забору
avatar

ActiveKSM

  • 24 ноября 2020, 10:45
+
+1
Лучше бы квартиры детям-сиротам купили
avatar

ActiveKSM

  • 24 ноября 2020, 10:46
+
Чем деньги на это убожество из бюджета пилить
avatar

ActiveKSM

  • 24 ноября 2020, 10:46
+
Работы по установке перильного пешеходного ограждения на Курортном проспекте выполняются в рамках обустройства дорог, в том числе, в целях повышения уровня безопасности участников дорожного движения, согласно Государственному контракту 4/20/ОБ. Мероприятия направлены на недопущение хаотичного выхода пешеходов на проезжую часть в неположенных местах, учитывая перманентно растущий пешеходный трафик из вышележащих (от Курортного проспекта) жилых микрорайонов к морю и обратно, а также возрастающую из года в год интенсивность движения транспорта непосредственно по Курортному проспекту, что обусловлено продолжающимся ростом урбанизации микрорайонов Центрального и Хостинского административных районов Сочи. Данные ограждения не являются барьерными, то есть силовыми, которые предназначены для сдерживания ТС средств при выезде на тротуар, и служат для направления пешеходов к пешеходным переходам.
Основание для установки — приведение участков дорог в соотвествии с разработанными ПОДД, получившим положительное заключение УГИБДД Краснодарского края, а также на основании выданных ГИБДД г. Сочи предписаний в 2019 и 2020 годах. При этом используется оцинкованное ограждение, утверждённое ФКУ Упрдор «Черноморье» как типовое решение и устанавливаемое на ВСЕХ объектах ремонта, капремонта, строительства и реконструкции, вне зависимости от их географического расположение и социально-экономического профиля этих территорий. Антикоррозийная обработка позволяет значительно продлить срок службы такого ограждения.
avatar

DSDChernomorye

  • 25 ноября 2020, 09:44
+
+6
Страшные заборы, уродующие город, его центральную улицу, и закрывающие обзор на переходах и перекрестках как водителям, так и пешеходам.
avatar

27062014

  • 25 ноября 2020, 11:16
+
+6
Уж коли вы решили ответить, предварительно, внимательно почитайте комментарии — основная претензия в адрес заборов то, что они уродуют город!

А то что у вас все по закону и все согласованно — никто не сомневается!

далее из Википедии — Корру́пция — термин, обозначающий обычно использование должностными лицами своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

мне кажется что частично, то во что вовлечена ваша компания, вполне попадает под данное определение))
avatar

atmorosok

  • 25 ноября 2020, 11:26
+
Данные ограждения не являются барьерными, то есть силовыми, которые предназначены для сдерживания ТС средств при выезде на тротуар,
Вот это и печально, помимо уродства самих заборов, они еще и делают пешеходные зоны безопасными.
А газон для чего огородили?
avatar

ActiveKSM

  • 25 ноября 2020, 16:06
+
+2
Они еще и НЕ делают пешеходные зоны безопасными.
avatar

ActiveKSM

  • 25 ноября 2020, 16:07
+
+4
Да, мы уже почувствовали себя, как животные в загоне, «прогуливаясь» по Курортному проспекту или как это сейчас называется. Спасибо!
avatar

KatarinaDark

  • 25 ноября 2020, 16:19
+
+2
Поверьте, ваши заборы не остановят тех, кто хочет перейти дорогу вне пешеходного перехода. Эти люди благополучно перелазят через него. Видела лично двух бабусь на Платанке у синабона, которые лезли через забор. Я молчу про молодых людей, для которых перемахнуть через ваше говноограждение, как два пальца…
avatar

Oksa77

  • 26 ноября 2020, 09:23
+
+4
Варвары! Повышать уровень безопасности надо приподнятыми переходами с освещением, работающими камерами и сужением проезжей части. Изуродовали красивую улицу, потратили кучу денег, а толку ноль
avatar

Spring

  • 18 декабря 2020, 15:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.