Переход не переход


Дамы и господа, сегодня я представляю вам один из удивительных объектов нашего города. Этот объект существует на самом деле, и создан он не для смеха. Напротив, сие сооружение вызывает сожаление в умах тех жителей и гостей нашего города, кому довелось его увидеть.

А суть вот в чем: В начале лета жители домов, расположенных в начале ул. Виноградной обратились в администрацию города с просьбой оборудовать пешеходный переход через Виноградную вблизи их домов. Проблема перехода Виноградной существует, и она очень остра. Кроме жилых квартир, в указанных домах расположены различные учреждения, в том числе и детские спортивные школы. Автобусная остановка в сторону центра расположена на расстоянии около ста метров. Это если считать по прямой, так сказать, по линейке. На деле, для прохода к остановке, необходимо пройти около 700 метров по неширокому тротуару, проложенному совсем не по равнине. Не альпинистская тропа, но и не прогулочная. Ближайший наземный переход находится в 250 — 300 метрах от этих домов.



Парадокс в том, что на Яндекс-картах этот переход есть! Да, он был там изображен задолго до его физического воплощения.

Если обратиться к ГОСТу, то можно прочесть следующее:
«4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.»

Короче, официальное письмо в адрес главы администрации было направлено. Это письмо рассмотрели в ГИБДД города и по согласованию с управлением автомобильных дорог принято решение переход организовать! Нанесена дорожная разметка установленного образца, установлены дорожные знаки. Были демонтированы фрагменты металлического ограждения для прохода пешеходов. Все рады и довольны!

Ага, ни тут-то было! Вдруг представители неких служб ( личное предположение автора) заявили протест по поводу открытия для пользования этого перехода! Интересно, почему?
Согласно ПДД "«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и
(или)
разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу".
Вне зависимости от того, закрыт дорожный знак, или нет, юридически пешеходный переход имеет все основания называться таковым, следовательно, пешеходы имеют право переходить по переходу проезжую часть, а водители обязаны предоставить возможность такого перехода.

Неужели переходящие в необозначенном месте взрослые и дети не заслуживают внимания властей с точки зрения безопасности на дороге? И какую такую опасность представляет из себя пешеходный переход, так необходимый людям, людям, живущим в близрасположенных местах и посещающих эти места?
Начальникам, запрещающим так очевидно необходимый переход предлагаю для эксперимента пройтись с детской коляской до автобусной остановки по маршруту, существующему сегодня, и только после такого путешествия делать соответствующие выводы и принимать решения.
  • +65
  • 07 августа 2020, 16:52
  • nordman

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+
ни тут то было!
Я бы написал: не тут-то было! Но это если по-русски… ;)
avatar

Rainford

  • 07 августа 2020, 19:58
+
Спасибо, обязательно исправлю
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 20:00
+
+2
это ещё что, на Конституции в районе ЦАРМа на днях вообще ликвидировали зебру. Ну как ликвидировали, теперь надо делать крюк и переходить три зебры, чтобы перейти двухполосную улицу Конституции. С пробками они борятся, ага; просто отодвинули пробку к Кубанскому мосту. За счёт ВСЕХ остальных, большинства, кто не пользуется автомобилем каждый день.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 20:05
+
Перенос пешеходного перехода в указанном вами месте обсуждался на комиссии по безопасности движения, и был одобрен всеми членами комиссии. Решение направлено на сокращение зпторов при маневрировании на перекрестке
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 20:09
+
+4
Я так понимаю, все эти так называемые члены исключительно на автомобиле передвигаются и никак иначе… Я считаю зебры надо ставить там, где ими люди пользуются, а не перекраивать ОДД только под автомобили, которые и так уже девать некуда. Вот ещё там не хватало уродских оградок… но скоро появятся, против желающих не делать крюк через три зебры, чтобы попасть на пешеходный мост. Грустно всё это, в очередной раз показывает, какие в городе приоритеты и насколько недальновидны те, кому поручено всем этим заниматься.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 20:22


+
+2
Уважаемый ekv, благодарю вас за конструктивную критику комиссии. На ее заседании было предложено несколько путей решения проблемы города, связанной с большим количеством населения и автомобилей. Наиболее радикальный выход — попросить в Китае ведро бубонной чумы для урегулирования числа желающих переходить дороги, и запретить движение транспорта напрочь. При выполнении этих пунктов проблема заторов и мешающих автомобилей будет решена.

А если серьезно, то, возможно вы предложите, как сделать удобную среду в городе и пешеходам, и автомобилям. Готов ваши предложения озвучить на комиссии и добиться обсуждения.
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 20:34
+
+3
Я в свою очередь тоже выражаю Вам благодарность за «дрессировку» и освещение деятельности местного ГИБДД.

На мой скромный обывательский взгляд, добиваться результатов одними только запретами или того хуже радикальными мерами (вроде давайте запретим въезд всем или запретим пешеходов) абсурдная контрпродуктивная мера. Есть несколько объективных фактов, с которыми сложно поспорить:

— автомобилей слишком много, гораздо больше, чем может разместиться в центре. Результат на лицо — имеем пробки даже зимой, парковочный беспредел на улицах, тротуарах, во дворах;
— общественный транспорт тоже регулярно стоит в пробках, порой без элементарного кондиционера. На так называемом транспортном хабе для маршруток напротив ж/д вокзала каждый день лютый бардак, как из-за организации остановочного пункта, так и из-за таксистов, усугубляющих положение;
— в силу географии города или профессии, многим автомобиль жизненно важен, это тоже очевидно;
— в городе даже в центре не везде есть пешеходные дорожки, не говоря о велосипедах.

Вы спрашиваете, что же с этим делать и что Я хочу предложить. Я предлагаю не изобретать велосипед, давно уже всё придумано. Бороться надо не с симптомами, а с болезнью… Точно не сдвиганием зебр или изменением фаз светофора.

— Я прекрасно понимаю тех, кто не хочет пользоваться автобусом. Это долго, это некомфортно, порой это опасно. Они предпочтут автомобиль;
— Я прекрасно понимаю тех, кто не хочет ходить пешком. Ходить по обочине, протискиваться между припаркованными авто, прыгать по поребрикам, стоять по 2,5 минуты у светофора или делать крюк, чтобы перейти двухполосную дорогу мало кому нравится. Те, кто могут, предпочтут автомобиль;
— Я прекрасно понимаю людей с ограниченными возможностями. Это не только колясочники, это пожилые люди, мамы с колясками, люди с сумками и т.д. Для них практически не существует безбарьерной среды в городе. Те, у кого есть деньги, разумно предпочтут автомобиль;
— Я прекрасно понимаю велосипедистов, даже тех, кто рискует ездить по дублёру. Уверен, велосипедистов (не на дублёре) могло бы быть ещё больше, но, се ля ви. Инфраструктуры нет. Предпочтём автомобиль.

все эти люди МОГЛИ БЫ не быть ежедневными автомобилистами.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 21:10
+
+2
Так много букв, а предложений я не прочел. Я сейчас серьезен, и могу озвучить одно из предложений комиссии. Предложили запретить передвижение иногороднего транспорта по примеру опыта конца семидесятых годов. Тогда иногородним водителям на Магри выдавали талончик с указанием даты въезда в город. В течении суток автомобиль должен или проехать город транзитом, или поставить авто на стоянку. Такой вариант нуждается в сопровождении федеральными законами. А пешеходы всё же должны вспомнить, что они пешеходы, и не роптать на наличие трех переходов вместо одного
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 21:22
+
А у Вас случайно записей заседаний этой комиссии нет? Было бы интересно посмотреть.
avatar

zorro3

  • 07 августа 2020, 21:31
+
Я не делаю запись заседаний комиссии, поскольку считаю такие действия неэтичными. Однако, если у вас проявился интерес к процессу обсуждения вопросов, готов пригласить вас в качестве зрителя, особенно если будет обсуждаться какое либо ваше предложение
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 21:35
+
+2
в этом вся проблема, местечковыми предложениями боремся с симптомами Болезни. А бороться лучше комплексно и осмысленно, а не ставя запреты то тут, то там, надеясь, что это непременно поможет. Не поможет. Только через полное переосмысление. Уж простите, что лозунгами пишу. Походите по центру пешком, например, по Горького от вокзала до Конституции (пожалуйста для конкретики — светофорные фазы 2,5 минуты, чтобы перейти несчастную двухполосную дорогу, местами тротуара на Горького вообще нет, либо он представляет из себя узкий проход между оградкой и колючей проволокой), желательно с какой-нибудь ношей; проедьтесь, например, на 94 маршруте; прокатитесь на велосипеде. Возможно, станет понятнее, почему многие граждане предпочтут толкаться в пробке, нежели пользоваться всем вышеупомянутым для передвижения по городу.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 21:42
+
+1
Вы тут про вред лозунгов и переосмыление заявили. Уже в который раз прошу вместо лозунгов предложить свои пути решения проблемы скученного проживания населения и необходимости пользоваться личным транспортом многих жителей, особенно с поселений в горах
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 21:48
+
+1
Я уже написал, мотивировать (никак не запретами!) отказаться от автомобиля тех, кто мог бы отказаться от ежедневного пользования авто. О какой конкретике Вы меня взываете, как правильно спроектировать велополосу, остановку общественного транспорта, парковочный карман, приподнятный пешеходный переход или тротуар без полосы препятствий? Я привёл в пример улицу Горького, как один и ярчайших примеров пофигизма в самом центре города, где передвигаться иначе, кроме как на авто, стоя там в пробке — унизительно.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 22:01
+
+1
под «приподнятым переходом» Я разумеется понимаю обычную зебру в уровень с тротуаром, а не монструозную трёхэтажную конструкцию из плексигласа.
avatar

ekv

  • 07 августа 2020, 22:04
+
+1
Сейчас надо отказываться от ОТ, а не автомобиля. Чревато, знаете ли…
avatar

27062014

  • 10 августа 2020, 14:18
+
предложить свои пути решения
Дайте большие, не дорогие парковки в центре города!
avatar

Bacek

  • 08 августа 2020, 21:02
+
+1
Давайте разберемся:
«Большие парковки», где их взять? Пространство растянуть невозможно. Проблему решают многоуровневые парковки, но желающих воздвигать такие объекты пока не видно. Для предпринимателя жилой дом или торговый центр рентабельнее.
Недорогие", это какие? Что будет считаться недорогой ценой? Насколько мне известно, скоро возобновят работу платные прибордюрные парковки с разными ценами. По Островского предлагается цена 300 рублей за час стоянки. Но это самый центр. Если вам дорого, ставьте машину дальше, из расчета 100 рублей за час. Возможно тогда появятся свободные парковочные места.
А теперь вопрос: Какое отношение проблема парковки имеет к обсуждаемой теме с пешеходным переходом?
avatar

nordman

  • 08 августа 2020, 21:15
+
Какое отношение проблема парковки имеет к обсуждаемой теме с пешеходным переходом?
Цитата:
Уже в который раз прошу вместо лозунгов предложить свои пути решения проблемы скученного проживания населения и необходимости пользоваться личным транспортом многих жителей, особенно с поселений в горах
avatar

Bacek

  • 09 августа 2020, 20:02
+
+1
Для предпринимателя жилой дом или торговый центр рентабельнее.
У нас предприниматели определяют целесообразность размещения объектов в городе или муниципальная власть?
avatar

Bacek

  • 09 августа 2020, 20:05
+
А вы в российскую действительность окунулись только сейчас? Так сложилось, что предназначения строения определяет лицо, оплачивающее стройку
avatar

nordman

  • 09 августа 2020, 20:08
+
А целесообразность расположения объекта в том или ином месте определяет городская власть.
avatar

Bacek

  • 09 августа 2020, 21:17
+
Недорогие", это какие?
Недорогие — 100рублей за девять часов (с 9 до 18)
avatar

Bacek

  • 09 августа 2020, 20:07
+
+1
Фантастика не для нас. Реальность такова, что минимальной ценой за час стоянки следует признать 100 рублей. цены ниже указанной следует признать фантастикой
avatar

nordman

  • 09 августа 2020, 20:10
+
+1
платная парковка это правильно. Ещё здорово, если нормально сделают парковочные карманы с ограничительными столбиками, чтобы на тротуар не запрыгивали и перед зеброй не вставали. Ну как-то так, например.
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 21:10
+
парковочные карманы с ограничительными столбиками
Вместо фантазий полезнее предлагать что-либо реальное. Не говоря о том, что в ПДД РФ нет определения «парковочный карман», надо помнить, что расширять проезжую часть в Сочи некуда. Вырубить остатки зеленых насаждений — не лучший вариант.
avatar

nordman

  • 09 августа 2020, 21:15
+
например, на Воровского и Роз более чем достаточно места без уничтожения зелёных насаждений для того, чтобы сделать, как на картинке. Двух полноценных рядов для автомобиля там всё равно нет, зато это провоцирует на парковку вторым рядом. Я в первую очередь подразумевал сужение в районе приподнятой зебры (кстати приподнятная зебра есть на Конституции у поликлиники, по ней реально комфортней и безопасней переходить) и место под велополосу.
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 21:24
+
минимальной ценой за час стоянки следует признать 100 рублей
Скалькулировать эту цену кто-либо может?
avatar

Bacek

  • 09 августа 2020, 21:19
+
Скалькулировать эту цену кто-либо может?
Стоимость аренды земельного участка+земельный налог+зарплата охранников (минимум 4 человека)+зарплата бухгалтера и стоимость амортизации и обслуживания платежных терминалов делим на количество машиномест, затем делим на 30 дней и на 24 часа, умножаем на 2, считая 50% заполнение и на выходе получаем рублей 5 в час себестоимость паркоместа.
Все остальное — сверхприбыли.
avatar

zummer

  • 11 августа 2020, 19:42
+
Я бы ещё НДС добавил )))
avatar

Bacek

  • 12 августа 2020, 01:04
+
Я бы ещё НДС добавил
Зачем? Можно на упрощенке…
avatar

zummer

  • 12 августа 2020, 07:07
+
Зачем? Можно на упрощенке…
Там, по-моему, ограничение по обороту, или нет?
avatar

Bacek

  • 12 августа 2020, 23:49
+
+1
Походите по центру пешком, например, по Горького от вокзала до Конституции (пожалуйста для конкретики — светофорные фазы 2,5 минуты, чтобы перейти несчастную двухполосную дорогу, местами тротуара на Горького вообще нет, либо он представляет из себя узкий проход между оградкой и колючей проволокой
Где именно на горького нет тротуара?
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 00:00
+
+1
по чётной стороне:
— между полиций и АЗС Лукойл, небольшой участок бутафорского тротуара, регулярно используется под парковку, в том числе работниками МВД;
— чуть дальше остановка «Молочный комбинат», д. 62 к. 2. Остановка никак не обозначена, тротуар в этом месте отсутствует ВООБЩЕ, вместо него стихийная парковка, чтобы пройти этот участок, необходимо двигаться по проезжей части.

По нечётной стороне:
— шиномонтаж, неподалёку от остановки «Молочный комбинат». Бутафорский тротуар используется как парковка для ожидания очереди на шиномонтаж, кроме того водители выезжающие оттуда задом постоянно создают аварийную ситуацию для пешеходов;
— Участок от шиномонтажки до Конституции — узкая тропинка, не могу назвать это тротуаром в центре города, где едва два человека расходятся, зажатая между оградкой и красивейшим забором из профнастила, украшенным колючей проволокой (к слову, зачем оградка вообще там?! куда там дорогу перебегать? паркующиеся водители из-за этой оградки вынуждены несколько сотен метров на свой страх и риск идти по проезжей части).

шиномонтажки, азс, полосы препятствий для пешеходов и прочий хаос — всё это происходит не на промзоне где-то на КСМ, а в самом центре, в нескольких минутах ходьбы от вокзала.
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 08:55
+
+1
То есть, тротуары есть, только там машины стоят? ;)
«Тротуаров нет» — это на соболевке например, или на пионерской…
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 09:24
+
это даже без машин сплошная бутафория и полоса препятствий, а не тротуар. Напомню, мы про центр города, а про промзону КСМ или садоводство Соболевка…
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 09:27
+
это даже без машин сплошная бутафория и полоса препятствий, а не тротуар. Напомню, мы про центр города, а про промзону КСМ или садоводство Соболевка
Хех, соболевка и не была садоводством.
Больше века — село.
А щаз вполне себе центр, чо там 20 минут пешком до вокзала — это в любом населенном пункте будет считаться центром.
Я по той горького от ареды др вокзала дважды в день минимум хожу, единственное неудобство в районе остановки «молкомбинат».
Тот же шинный центр обычно проход свободен.
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 10:37
+
как сделать удобную среду в городе и пешеходам, и автомобилям. Готов ваши предложения озвучить на комиссии и добиться обсуждения
Предлагаю на всех узких (до 8 метров) улицах города нанести сплошную осевую линию разметки, потом запустить на них банды эвакуаторов и очистить от припаркованных машин. Вырученные деньги раздать тем, кто за месяц не попался ни разу, чтобы стимул был не нарушать — ШУТКА!
avatar

Rainford

  • 08 августа 2020, 07:59
+
Как обычно, задумка вроде неплохая, но реализация — гавно)))
https://sochi.camera/#/179 — вот тут наглядно видно, что люди один фиг идут по привычке по старой зебре. Даже если ее там нет. Даже если стоит забор.
Интересно, а знаки/указатели установили, подсказывающие пешеходам, куда нужно идти в обход, чтобы перейти улицу? Или тоже тяп-ляп и на авось?))
avatar

reticon

  • 09 августа 2020, 20:54
+
знаки/указатели установили, подсказывающие пешеходам, куда нужно идти в обход, чтобы перейти улицу?
Про какие знаки разговор? Я не помню, как должен выглядеть такой указатель
avatar

nordman

  • 09 августа 2020, 20:57
+
Что-то вроде этого —
avatar

reticon

  • 09 августа 2020, 21:48
+
Вот вам еще
avatar

reticon

  • 09 августа 2020, 21:56


+
Это всё самодел, а я про знаки установленного образца
avatar

nordman

  • 10 августа 2020, 12:42
+
Актуальная тема. Подобная ситуация, правда по ровному тратуару, существует на остановке «Стройсити» по улице Донской и на той стороне Платановой аллее, которая со стороны Главпочтамта.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 07 августа 2020, 20:35
+
Согласно ГОСТа, пешеходные переходы устраиваются на расстоянии 200-300 метров друг от друга. Конечно, как правило, переходы «привязываются» к перекресткам или к местам социального притяжения. Тимофей, предложите свой вариант обустройства переходов. На этой ветке обсуждений и рассмотрим. Возможно, ваш вариант окажется рациональным и удобным.
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 20:39
+
помнится, как на Донской от Мясокомбината пришлось пройти целую остановку, чтоб на Молодежной перейти в подземке… какие там 300 метров…
avatar

27062014

  • 10 августа 2020, 14:21
+
+1
помнится, как на Донской от Мясокомбината пришлось пройти целую остановку, чтоб на Молодежной перейти в подземке… какие там 300 метров…
А зачем было от одного перехода идти до другого??
Если по донской есть подземные переходы у речки, на заводской, на мясокомбинате, на молодежной, на юбилейной и надземный нв новой заре?
avatar

zummer

  • 11 августа 2020, 19:36
+
бываю там редко, не хотелось идти по стороне мясокомбината ( там с тротуарами не очень), а потом пришлось пилить аж до Молодежки… и надземных там нет.
avatar

27062014

  • 12 августа 2020, 11:03
+
+1
а я про подземные и пишу
avatar

27062014

  • 12 августа 2020, 11:03
+
Самое занимательное, что в давние коммунистические времена 60-70 годов там действительно был переход.
avatar

REMIX

  • 07 августа 2020, 20:42
+
Про 70-е годы сказать не могу, но переход отмечен на приведенной мною яндекс-карте.
avatar

nordman

  • 07 августа 2020, 20:45
+
В те стародавние времена люди поднимались с Красноармейской по лестнице от бара Золотой петушок и в этом месте переходили Виноградную, чтобы идти наверх или к Ривьере. Было удобно для жителей этого района. Переход по тем временам был отмечен алюминиевыми пятаками закатанных в асфальт.
avatar

REMIX

  • 07 августа 2020, 20:56
+
+1
Напротив ЖК Сияние Сочи на Горбольнице тоже был переход. Но, мотивируя проездом первых лиц по федеральной трассе, его убрали.
avatar

lyuda

  • 08 августа 2020, 08:38
+
+2
Доброго времени суток! Если вы помните, около 15 лет назад руководство города боролось с переходами на Виноградной.Прорыты были подземные переходы и зебры удалены.В дальнейшем, застройщиками были возведены огромные бетонные монстры типа виктория и три-четыре дома на месте пивзавода.Покупатели кварир прекрасно видели ситуацию с переходами через дорогу.Ни один из застройщиков не сделал удобный выезд от этих коробок и не прорыл ни одного перехода.Покупатели квартир тоже об этом не думали, просто скупали квартиры… до поры… А теперь подавай им переходы через каждые 200 метров… Что мелочиться-разрисуйте всю Виноградную под зебру и ходите где хотите…
avatar

tulip9

  • 08 августа 2020, 12:25
+
Я не хочу напоминать, что когда-то в нашем городе можно было перейти неспешно дорогу в любом месте. Но времена проходят, и приходит новая эра. Навряд ли можно признать виновными в техническом прогрессе жителей человечников. Да, подземный переход был бы кстати, но мы пытаемся быть реалистами. Деньги, вот скала, о которую разбиваются многие предложения и идеи.
И что плохого в том, что люди просят организовать переход в месте, где он необходим? Напомню, что наши главные дороги города снабжены переходами на более близком расстоянии, и при этом никто не возмущен таким положением. Вам не приходится перебегать Виноградную по несколько раз в день, рискуя жизнью и здоровьем, поэтому понять других людей вам трудно.
avatar

nordman

  • 08 августа 2020, 12:52
+
+1
Да, подземный переход был бы кстати, но мы пытаемся быть реалистами

Там как-бы полусотней метров ниже на «спортивной» есть шикарный подземный переход.
Сабжевый переход не нужен ни в подземном, ни в наземном формате.
avatar

zummer

  • 08 августа 2020, 23:58
+
Вы забыли указать, что проход к подземному переходу лежит через Красноармейскую без оборудованного перехода и по краю дороги, поскольку довольно большой участок маршрута не оборудован тротуаром.
avatar

nordman

  • 09 августа 2020, 08:17
+
+1
Вы забыли указать, что проход к подземному переходу лежит через Красноармейскую без оборудованного перехода
Точно там нет оборудованного наземного перехода?
Виноградная частично стояла из-за перекрестка на спортивной и посетителей «ривьеры», сплошным потоком переходящих там. Сделали подземный, виноградная поехала…
Но нет, это не наш метод, давайте нарисуем новых переходов и опять встанем в пробку…
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 09:22
+
есть ведь на Красноармейской пешеходный переход — если вы по лестнице спуститесь, там есть зебра. А идти по краю дороги — это если срезать угол и идти по тропинке кушерям, где по идее должна быть трава под деревьями, но ведь вытоптали все в ноль.
avatar

Tata74

  • 11 августа 2020, 17:08
+
подземный переход априори не может быть шикарным. Он как-то удобен, пока Вы молоды. Для пожилых, людей с тяжёлыми сумками, мамочек с колясками, инвалидов — это труднопреодолимая полоса препятствий. Которая, кстати безумно дорогая для бюджета города, как в строительстве, так и в эксплуатации.
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 08:59
+
+1
Для пожилых, людей с тяжёлыми сумками, мамочек с колясками, инвалидов — это труднопреодолимая полоса препятствий.
В том переходе есть лифт.
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 09:18
+
+1
право заинтриговали, специально схожу посмотрю. Ни разу не видел подземных переходов с работающими инвалидными пандусами или лифтами.
avatar

ekv

  • 09 августа 2020, 09:25
+
право заинтриговали, специально схожу посмотрю. Ни разу не видел подземных переходов с работающими инвалидными пандусами или лифтами.
;)
Я не говорил, что он работает.
Он там есть. И телефон диспетчера есть.
И соответсветствующие службы мэрии регулярно отчитываются об успешных проверках безбарьерной среды…
avatar

zummer

  • 09 августа 2020, 10:33
+
смешно… ага…
avatar

27062014

  • 10 августа 2020, 14:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.