Как нам делали космос
Привет, друзья. Сегодня хочу рассказать про то, как уличные художники из команды Streetskills украсили наши стены; рассказ будет о технологии, этапах создания и творческой составляющей в появлении уличных рисунков.
Есть у нас на Цветном бульваре ангар, который мы используем как склад: кабели, муфты, крепления и прочие штуки для строительства этих ваших интернетов. Обычный безликий ангар, коих наверное тысячи.
И вот надоели мне его большие пустые стены, захотелось сделать что-то эдакое, нескучное и доставляющее. Некоторое время занял поиск команды художников, меня познакомили с Глебом Каштановым и Яном Кузьминым. Ребята из Витебска, но вроде как перебрались к нам на постоянку. Портфолио солидное, успели поработать во многих городах, да и в Сочи есть их работы, вы их наверняка видели. Работа с художниками началась с выбора концепции, это были несколько карандашных рисунков в блокноте. После выбора варианта макет был прорисован более реалистично:
Почему был выбран космос? Мне нравится эта тема, я фанат «Гравитации» и «Звёздный войн». Также, подобная тематика в той или иной степени присутствует в других наших офисах. Ну и микрорайон «Гагаринский» называется, в 100 метрах от нас — та самая ель растёт.
Теперь я «передаю микрофон» Яну Кузьмину:
Первый этап нашей работы это подготовка поверхности, в данном случае это рифленый металлопрофиль. Нам понадобилось обезжирить его, чтобы краска основательно закреплялась на такой поверхности. После обезжирки мы приступили к нанесению контура.
Второй этап работы — это перенос контура рисунка с проектора. Мы проецируем изображение с помощью проектора и обводим рисунок по контуру, работа с проектором позволяет достаточно точно в пропорциях перенести эскиз на стену и благодаря этому мы экономим время.
А на следующее утро, после того как контур рисунка перенесен, мы приступаем к заливке плоскостей. Зачастую это просто огромные большие плоскости. Нам нужно сделать подмалёвок, то есть полностью залить их в тон и цвет и закрыть непрокрашеные места.
После того, как большие плоскости залиты в тон и цвет, мы начинаем первый слой прорисовки — это введение ещё нескольких тональностей в рисунок, прорисовка космоса, а также прорисовка более мелких деталей и фона штрих-кодов пикселей и прочих мелочей.
Весь рисунок выполняется в несколько прописок, примерно в 3 — 4 прописки. Это три — четыре слоя. Когда все эти прописки доведены до максимальной проработки с рисунком, мы начинаем незаметную работу над мелкими деталями. Работа с ними осуществляется с помощью трафарета, некоторые детали выполняются под малярку под бумажку, это всё позволяет сохранять векторность и четкость линий и делать рисунок максимально близким к эскизу.
Специфика рисования баллончиком заключается в том, что он имеет определенную толщину линии, поэтому не все детали можно вырисовать. Поэтому мы прибегаем к использованию трафаретов, малярной ленты, а также ватманов.
После того как мы завершили проработку мелких деталей, мы приступаем к покрытию рисунка плотным слоем лака. Это позволяет закрепиться краске на данной поверхности, а также лак помогает сохранять цвет рисунка в течение длительного времени. Он препятствует выгоранию краски и также делает рисунок более устойчивым к погодным условиям.
В данной работе мы ввели несколько фишек, это сэлфи-фишки, которые дают возможность людям делать интересные фотографии на фоне этой работы. Первая фишка — это гаечный ключ, который летает в космосе. Человек может с ним сфоткаться, как будто подает его Космонавту.
Вторая фишка — это флаг компании «Бизнес-Связь» на астероиде, и человек, который станет к этому флагу, может рукой взяться за него и стоя на этой планете находиться во взаимодействии с рисунком:
Третья фишка — это дверь, которая является настоящей и при этом она вписана в корабль и также является его частью. А прикол заключается в том, что дверь является подвижной, она открывается из со стороны в сторону. Это прикольная штука, грамотно обыграна деталь склада, которая находится во взаимодействии с рисунком.
Ещё одна прикольная фишка — это дверь соседнего гаража, мы обыграли ее в виде шлюза, который открыт, а за шлюзом летает Космонавт и создается такой 3D эффект, как будто вместо гаража там внутри Космос и в него можно войти.
Достоинство рисунка в том, что не просто склад оформленный в каком-то фирменном стиле организации, это полноценный арт-объект, вписанный в городскую среду и достаточно прикольно украшающий двор, ведь то что было до этого — обычная неинтересная стена. Для того чтобы достигнуть максимального эффекта в рисунке, мы специально ввели в него несколько хромированных деталей — это гаечный ключ, некоторые детали космического корабля и шлюз на гараже, это добавляет рисунку живости и реалистичности.
Вообще идея с космосом родилась достаточно спонтанно из 7 предложенных нами вариантов. Это была последняя идея, и она вот просто стукнула в голову буквально за секунду до того как мы собирались уже с Глебом расходиться, и это больше всего вкатило и по итогу она уже реализована на стене.
На разработку идеи у нас ушло 2 дня. Как я сказал, было разработано всего 7 набросков, и еще один день у нас ушел на более подробную визуализацию и проработку деталей выбранного варианта.
На всю работу включая разработку идеи, работы с эскизом, на реализацию идеи на стене и покрытие лаком ушло около 11 дней. Планировали Уложиться в 10 но, учитывая погодные условия (были 2 дня дожди) мы вложились отлично в сроки.
Ян и Глеб
Вообще в этом рисунке мы осуществили давнишнюю идею попробовать вписать в какой-то элемент отражение, и вот это отражение мы в писали в скафандре Космонавта, который тянется за ключом, это отражение планеты, руки и самого ключа в стекле скафандра. Это достаточно сложная и интересная задача, с которой мы справились. Самая главная сэлфи-фишка в данной работе — это фишка с флагом, там можно фотографироваться как будто находясь на поверхности планеты, можно фотографироваться в прыжке как будто находишься в невесомости.
Лично нас больше всего радует то, что этот рисунок больше похож не на какое-то коммерческое оформление, а на реальный стрит арт, хотя и был сделан по заказу. Теперь это полноценный работающий арт-объект в городе, который украшает не только стены ангара, но и весь двор в котором он находится.
Есть у нас на Цветном бульваре ангар, который мы используем как склад: кабели, муфты, крепления и прочие штуки для строительства этих ваших интернетов. Обычный безликий ангар, коих наверное тысячи.
И вот надоели мне его большие пустые стены, захотелось сделать что-то эдакое, нескучное и доставляющее. Некоторое время занял поиск команды художников, меня познакомили с Глебом Каштановым и Яном Кузьминым. Ребята из Витебска, но вроде как перебрались к нам на постоянку. Портфолио солидное, успели поработать во многих городах, да и в Сочи есть их работы, вы их наверняка видели. Работа с художниками началась с выбора концепции, это были несколько карандашных рисунков в блокноте. После выбора варианта макет был прорисован более реалистично:
Почему был выбран космос? Мне нравится эта тема, я фанат «Гравитации» и «Звёздный войн». Также, подобная тематика в той или иной степени присутствует в других наших офисах. Ну и микрорайон «Гагаринский» называется, в 100 метрах от нас — та самая ель растёт.
Теперь я «передаю микрофон» Яну Кузьмину:
Первый этап нашей работы это подготовка поверхности, в данном случае это рифленый металлопрофиль. Нам понадобилось обезжирить его, чтобы краска основательно закреплялась на такой поверхности. После обезжирки мы приступили к нанесению контура.
Второй этап работы — это перенос контура рисунка с проектора. Мы проецируем изображение с помощью проектора и обводим рисунок по контуру, работа с проектором позволяет достаточно точно в пропорциях перенести эскиз на стену и благодаря этому мы экономим время.
А на следующее утро, после того как контур рисунка перенесен, мы приступаем к заливке плоскостей. Зачастую это просто огромные большие плоскости. Нам нужно сделать подмалёвок, то есть полностью залить их в тон и цвет и закрыть непрокрашеные места.
После того, как большие плоскости залиты в тон и цвет, мы начинаем первый слой прорисовки — это введение ещё нескольких тональностей в рисунок, прорисовка космоса, а также прорисовка более мелких деталей и фона штрих-кодов пикселей и прочих мелочей.
Весь рисунок выполняется в несколько прописок, примерно в 3 — 4 прописки. Это три — четыре слоя. Когда все эти прописки доведены до максимальной проработки с рисунком, мы начинаем незаметную работу над мелкими деталями. Работа с ними осуществляется с помощью трафарета, некоторые детали выполняются под малярку под бумажку, это всё позволяет сохранять векторность и четкость линий и делать рисунок максимально близким к эскизу.
Специфика рисования баллончиком заключается в том, что он имеет определенную толщину линии, поэтому не все детали можно вырисовать. Поэтому мы прибегаем к использованию трафаретов, малярной ленты, а также ватманов.
После того как мы завершили проработку мелких деталей, мы приступаем к покрытию рисунка плотным слоем лака. Это позволяет закрепиться краске на данной поверхности, а также лак помогает сохранять цвет рисунка в течение длительного времени. Он препятствует выгоранию краски и также делает рисунок более устойчивым к погодным условиям.
В данной работе мы ввели несколько фишек, это сэлфи-фишки, которые дают возможность людям делать интересные фотографии на фоне этой работы. Первая фишка — это гаечный ключ, который летает в космосе. Человек может с ним сфоткаться, как будто подает его Космонавту.
Вторая фишка — это флаг компании «Бизнес-Связь» на астероиде, и человек, который станет к этому флагу, может рукой взяться за него и стоя на этой планете находиться во взаимодействии с рисунком:
Третья фишка — это дверь, которая является настоящей и при этом она вписана в корабль и также является его частью. А прикол заключается в том, что дверь является подвижной, она открывается из со стороны в сторону. Это прикольная штука, грамотно обыграна деталь склада, которая находится во взаимодействии с рисунком.
Ещё одна прикольная фишка — это дверь соседнего гаража, мы обыграли ее в виде шлюза, который открыт, а за шлюзом летает Космонавт и создается такой 3D эффект, как будто вместо гаража там внутри Космос и в него можно войти.
Достоинство рисунка в том, что не просто склад оформленный в каком-то фирменном стиле организации, это полноценный арт-объект, вписанный в городскую среду и достаточно прикольно украшающий двор, ведь то что было до этого — обычная неинтересная стена. Для того чтобы достигнуть максимального эффекта в рисунке, мы специально ввели в него несколько хромированных деталей — это гаечный ключ, некоторые детали космического корабля и шлюз на гараже, это добавляет рисунку живости и реалистичности.
Вообще идея с космосом родилась достаточно спонтанно из 7 предложенных нами вариантов. Это была последняя идея, и она вот просто стукнула в голову буквально за секунду до того как мы собирались уже с Глебом расходиться, и это больше всего вкатило и по итогу она уже реализована на стене.
На разработку идеи у нас ушло 2 дня. Как я сказал, было разработано всего 7 набросков, и еще один день у нас ушел на более подробную визуализацию и проработку деталей выбранного варианта.
На всю работу включая разработку идеи, работы с эскизом, на реализацию идеи на стене и покрытие лаком ушло около 11 дней. Планировали Уложиться в 10 но, учитывая погодные условия (были 2 дня дожди) мы вложились отлично в сроки.
Ян и Глеб
Вообще в этом рисунке мы осуществили давнишнюю идею попробовать вписать в какой-то элемент отражение, и вот это отражение мы в писали в скафандре Космонавта, который тянется за ключом, это отражение планеты, руки и самого ключа в стекле скафандра. Это достаточно сложная и интересная задача, с которой мы справились. Самая главная сэлфи-фишка в данной работе — это фишка с флагом, там можно фотографироваться как будто находясь на поверхности планеты, можно фотографироваться в прыжке как будто находишься в невесомости.
Лично нас больше всего радует то, что этот рисунок больше похож не на какое-то коммерческое оформление, а на реальный стрит арт, хотя и был сделан по заказу. Теперь это полноценный работающий арт-объект в городе, который украшает не только стены ангара, но и весь двор в котором он находится.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьivans
Nitro
Nitro
Shizo
Shizo
Впрочем, как и все остальные их рисунки.
skakiller
skakiller
Blue_Bird
magnolia2013
Kamelya
Framer
rijaya
Luarvick
Framer
ALBANDY
zev64
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.