СМАТЫВАЙТЕ УДОЧКИ! В центре Сочи больше нет мест, подходящих для рыбалки
Ситуация с конфликтом между арендатором глубоководного сочинского причала и местными рыбаками-любителями постепенно достигает своего апогея. На почту Общественного Гражданского Движения «ПриветСочи» gorod@privetsochi.ru пришло письмо:
Новость из разряда неприятных и даже ошеломляющих: в ближайшем будущем один из всеми любимых променадов курорта снова может быть отгорожен от моря высоким забором. Речь о причалах старой глубоководной гавани морского порта, тех, что находятся перед фасадом исторического здания морского вокзала со стороны моря, и за которыми на воде теперь — стоянка для яхт. Всё это сейчас именуется красиво и громко «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group», и арендуется ООО «БГ Консалтинг» у государства (весь порт, подчеркну, это федеральная собственность).
Забор может снова появиться на кромке причалов. «Снова», потому что в недалеком прошлом он там был: вспомните, в 2014 году во время зимней Олимпиады акватория порта была огорожена, и люди гуляли вдоль решетки… Только тогда забор был временным, и все надеялись, что после Игр его уберут, что и произошло. А сейчас руководство «Burevestnik Group» вынашивает идею огородить весь периметр акватории уже стационарным забором. Формальный повод для его установки — безопасность.
На самом деле главная причина нового вероятного ограждения причалов — не безопасность, а… сочинские рыбаки-любители, которые в течение нескольких последних месяцев сражаются за своё, в чём они убеждены, законное право ловить рыбу в старой глубоководной гавани порта. И ведь до марта 2017 года рыбу в порту ловили! И рыбаки на причалах были как бы неотъемлемой частью старого порта и даже его своеобразной достопримечательностью.
В начале марта рыбалка в старом порту Сочи попала под запрет. На причалах появились заметные таблички: «Ловля рыбы запрещена. КоАП ст. 8.37, ч.2. Штраф 2000 – 5000 руб. Администрация». Среди сочинских рыбаков-любителей есть юристы, которые сразу посчитали, что указанная на табличках статья Кодекса об административных правонарушениях никоим образом не может быть основанием для запрета любительской рыбалки в порту, но люди возмущались поначалу тихо и только между собой, полагая, что вот закончится действие весенних ограничений на вылов рыбы в связи с нерестом, которые в действительности никак не отражались на любительской рыбалке, что вот пройдет традиционная весенняя выставка яхт и автомобилей в порту, и таблички уберут.
Мероприятия закончились, но ничто не изменилось. Таблички на своих местах, запрет действует, причалы охраняет ЧОП «Легион», бойцы которого настойчиво и не всегда вежливо пресекают любую попытку не то что забросить, а даже развернуть удочку.
Страсти, что было ожидаемо, стали накаляться. Сейчас конфликт разгорается и становится таким, от которого просто так уже не отмахнуться.
В порт на рыбалку приходило, по прикидкам инициативной группы, представляющей интересы рыбаков-любителей, не менее пяти тысяч жителей Центрального района Сочи. Понятно, что рыбаков никто не считал: люди, сменяя друг друга, рыбачили в порту ежедневно с раннего утра до позднего вечера. Случались дни, когда в порту одновременно собиралось не менее полутысячи рыбаков.
Подавляющее большинство — пенсионеры, пожилые сочинцы, уровень жизни которых, что всем известно, чрезвычайно низок. У них нет денег на транспорт, чтобы ездить на окраины Сочи, туда, где для рыбалки еще можно найти «дикие» безлюдные пляжи, и тем более нет средств, чтобы арендовать для рыбалки катера, предлагаемые «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group».
Для них любительская рыбалка — это и единственное доступное развлечение, и клуб, где пожилые люди общаются, не опасаясь непонимания и пренебрежительного отношения к себе, и, конечно же, это ещё и способ разнообразить свой стол. Для тех, кто не знает: в Сочи свежая черноморская рыба продается по ценам, в два, три, а то и в четыре раза превышающим стоимость парного мяса. Например, килограмм мелкой ставриды, о которой говорят, «даже смотреть не на что», стоит на местном рынке не дешевле 600 рублей.
Но будет ошибкой считать, что в Сочи любительская рыбалка — это удел одних пенсионеров. Сейчас ею увлекаются и люди среднего возраста, и молодежь, и мужчины, и женщины. В порт с удочками и спиннингами часто приходили семьями. Кстати, и сочинские магазины рыболовных принадлежностей чувствуют себя неплохо, несмотря на тревожную для всего местного малого бизнеса ситуацию, множественные закрытия и банкротства предприятий.
Почему «свет сошелся клином» именно на причалах глубоководной гавани старого порта? Разве в Сочи, в городе, расположенном на берегу Черного моря, больше нет мест, подходящих и удобных для рыбалки? Да, в Центральном районе города ловить рыбу больше негде. Особенно летом, когда всё побережье превращается в одну сплошную «зону купания», внутри которой рыбалка и не возможна, и запрещена.
Справедливости ради отмечу, что небольшая часть порта пока остаётся открытой для рыбаков — мелководные причалы № 9 и № 10, общей протяженностью порядка 60-70 метров. Но для рыбалки они не удобны, потому что там, в тесной мелководной гавани, постоянно снуют прогулочные катера, и рыбы в ней почти нет, и рыбаки на этих причалах стоят, или сидят на раскладных стульчиках, так плотно, что их снасти постоянно переплетаются, и рыбалка из полезного и приятного времяпрепровождения превращается в занятие очень нервное.
Рыбаки-любители, повторю еще раз, считают, что запрет на рыбалку с глубоководных причалов порта, введенный руководством компании «Burevestnik Group», противоречит действующему законодательству РФ, что он ущемляет их права, и чтобы доказать это, они собрали пакет документов, в котором — выдержки из законов, актов, постановлений и решений, подтверждающих, что любой гражданин вправе забросить с причала в воду леску с крючком и наживкой.
Понятно, что рыбакам-любителям, чтобы отстоять своё право, придется пройти долгий путь в виде переписки с различными инстанциями и судебных разбирательств. За это время в акватории порта может смениться не одно поколение рыб… Поэтому радикально настроенная часть сочинских рыбаков выбрала другую тактику действий и, чтобы «достучаться» до руководства «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group», устраивает на глубоководных причалах старого порта «протестные мирные рыбалки».
До сих пор это выглядело так. Рыбаки собирались на причале, там, где установлены запрещающие таблички, и начинали готовить свои снасти. Их тут же окружали охранники ЧОП и требовали, чтобы люди сматывали удочки в прямом и переносном смыслах. Далее происходили словесные перепалки на повышенных тонах. Рыбаки кричали, что решение запретить здесь рыбалку незаконное, и требовали предъявить им официальный документ, на основании которого введен запрет.
Охранники отвечали, что никакого документа у них нет, что им он не нужен, что они — наемные работники, которым приказано никому не разрешать рыбачить на причалах, и что этот приказ они будут выполнять «любой ценой», потому что в противном случае им не выплатят зарплату…
Протестные акции пока заканчивались тем, что к группам возмущенных рыбаков приходили представители руководства ЧОП «Легион» и службы безопасности «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group», которые гасили конфликты обещаниями «урегулировать проблему», «найти компромиссное решение», «учесть позицию рыбаков и донести её до вышестоящего начальства»…
Однако время идёт, никаких компромиссных решений нет, запрет на рыбалку не отменяется и рыбаки настроены продолжать свои протесты, собирая для этого все больше и больше людей.
К слову сказать, полицейские, а в порту постоянно дежурят наряды полиции, в конфликты рыбаков с частными охранниками пока не вмешивались.
Примечательно, что до сих пор никто из руководства «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group» с рыбаками не встречался, и не объяснял им, почему и на каких основаниях был введен запрет. Мне, как журналисту, который пытается разобраться в проблеме, удалось связаться с руководителем компании «Burevestnik Group» (её головной офис находится в Москве) Андреем Бойко, и получить от него ответ на вопрос, почему была запрещена рыбалка в старой глубоководной гавани порта Сочи?
Как следует из письма господина Бойко, которое я получил по электронной почте, руководство компании запретило любительскую рыбалку с глубоководных причалов по следующим причинам:
1. Рыбаки оставляют после себя много мусора. Они не просто рыбачат на причалах, а тут же едят, употребляют алкогольные напитки, курят, бросают объедки, огрызки, обёртки и окурки на причал и в акваторию марины.
2. Рыбаки, особенно подвыпившие, ведут себя на причалах вызывающе, громко и нецензурно бранятся, не обращая внимания на то, что рядом с ними прогуливаются люди с детьми.
3. Неопрятный облик рыбаков, их грязная и поношенная одежда вызывают неприятие и отрицательные эмоции у граждан, посещающих порт.
4. Несколько раз были зафиксированы случаи, когда забрасываемые рыбаками снасти попадали в корпуса яхт и повреждали суда.
Это всё. Правда, есть еще пятый пункт: господин Бойко сообщает, что отмечены и криминальные ЧП: кто-то взламывал замки на ограждениях понтонных причалов и совершал кражи ценных вещей и оборудования с яхт. Он утверждает, что эти действия совершали рыбаки и что это якобы подтверждается видеозаписями с камер наблюдения и показаниями свидетелей. Но, на мой взгляд, навряд ли именно рыбаки проникали на яхты с целью ограбления.
Невозможно представить, чтобы кто-нибудь из них, находящихся на причале в окружении множества людей, отложил свою удочку и на виду у всех вдруг начал ломать замок на двери, преграждающей вход на понтон, и затем, под радостные возгласы толпы, например, «Давай, братан, грабь буржуев!», принимался обносить лодки…
Случаи воровства в «Sochi Grand Marina by Burevestnik Group», если об этом пишет руководитель предприятия, очевидно, были, но связывать их с рыбаками-любителями и тем более обвинять в воровстве рыбаков, по-моему, некорректно: соответствующих приговоров суда нет.
А вот с первыми четырьмя пунктами «обвинений», предъявленными руководством «Burevestnik Group» рыбакам-любителям, нельзя не согласиться. Да, всё это было — и мусор, и пьянство, и нецензурная брань, и неопрятный внешний вид, и то, что тяжелые рыболовные грузила иногда попадали в лодки.
Но отвратительно вели себя не все рыбаки, а лишь единицы, и абсолютное большинство ловило рыбу в порту лёгкими поплавочными удочками, которыми невозможно повредить яхты, и почему из-за нескольких «паршивых овец» пострадали все любители рыбалки, в большинстве своём — люди адекватные и вежливые?
Почему наряды полиции и бойцы ЧОП «Легион» не пресекали действия тех самых «паршивых овец», не составляли протоколы, не отправляли дела в суд, чтобы нарушители общественного порядка понесли заслуженное наказание? Почему вместо того, чтобы обсудить ситуацию с рыбаками-любителями, разработать совместные действия по поддержанию порядка в порту, в котором рыбаки заинтересованы не меньше руководства компании, было выбрано примитивное и, по всей видимости, все-таки незаконное решение — запретить рыбачить всем поголовно, ставшее сегодня причиной уже не просто возмущений, а обостряющегося конфликта?
Я предложил господину Бойко встретиться с сочинскими рыбаками-любителями, поискать компромиссные решения, но его ответ не оставил надежды (цитирую дословно): «На причале 2-4 лова не будет НИ ПРИ КАКИХ условиях!!! В крайнем случае, я закрою причалы жесткими заборами снова и, в интересах транспортной безопасности, восстановлю пропускной режим. Но тогда это будет касаться всех причалов, включая 9-10»…
А ведь позицию руководства «Burevestnik Group» можно понять и, хорошо поразмыслив, даже принять. Пролистайте страницы сайта компании, посмотрите, как и какой она себя представляет. Какая это красота! Какой шикарный вид! В самом центре главного курорта России — великолепная марина!
Бирюзовое море, стройные ряды сверкающих хромом и лаком яхт, среди которых и те, которые относятся к категориям «супер» и «мега», и о стоимости которых простым смертным лучше не знать. Здесь яхты и катера стоят в акватории; яхты, катера и престижные автомобили с ценниками, как в магазине, возвышаются на подиумах, смонтированных на причалах; изображения яхт и катеров — на билбордах и на больших фотографиях в лайтбоксах.
На этих снимках, на катерах и на палубах яхт, запечатленных на фоне райских островов, — счастливые молодые люди с крепкими загорелыми телами… Здесь же, на тех же глубоководных причалах марины, — магазины с дорогой одеждой всемирно известных брендов, один из лучших в Сочи ресторанов, бары и кафе… Ну не сочетается со всем этим, не вписывается во всю эту красоту разношерстная армия сочинских рыбаков-любителей! Она для этого мира — абсолютно инородная субстанция, от которой попросту захотели избавиться.
Что-то подсказывает, что и сочинская мэрия, и администрация Краснодарского края, и Министерство транспорта РФ, и Росморпорт, и другие инстанции, к которым намерены апеллировать рыбаки-любители, согласятся с позицией «Burevestnik Group», и запрет на рыбаку в старой глубоководной гавани порта узаконят и сделают вечным. Или, что тоже очень может быть, «Burevestnik Group», как пообещал руководитель компании, снова огородит акваторию забором и введет в порту пропускной режим, объясняя всё это необходимостью усилить меры, предпринимаемые для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры…
А ведь вышеописанную проблему и зреющий, подобно вулкану, конфликт можно разрешить без каких-либо дополнительных материальных затрат, относительно легко — всего несколькими росчерками пера, лишь проявив желание помочь людям. К Олимпиаде порт Сочи был реконструирован: рядом со старой гаванью, дальше в море, построили новую, которую теперь называют круизной. Огромная акватория в виде ковша ограждена многокилометровыми молами с причалами.
Предполагалось, что в этот порт будут заходить иностранные круизные суда, но после Игр в отношениях России с остальным миром случились известные события, и новый порт оказался практически невостребованным. Уже третий год его причалы львиную долю времени не используются. Там же — здание нового морского вокзала со всей необходимой и пока простаивающей без дела инфраструктурой. Почему бы не разрешить рыбакам-любителям рыбачить с причалов нового порта?
Я обсуждал этот вопрос с сочинскими любителями рыбалки — все они только «за». Более того, люди говорили, что они согласились бы с тем, чтобы вход на причалы нового порта был для них платным. Например, всех их устроила бы цена до 100 рублей за день рыбалки. В старом порту ежедневно рыбачило около 500 человек, то есть выручка от продажи билетов на рыбалку в новом порту могла бы составлять сумму порядка 50 тысяч рублей в день (около 1,5 миллиона рублей за месяц), что точно покрывало бы расходы и на уборку территории, и на проведение досмотра рыбаков, чтобы в порт не проносили запрещенные предметы и вещи.
Рыбаки-любители готовы с пониманием относиться к тому, что в новой круизной гавани будут установлены строгие правила рыбалки, включающие такие пункты, как, к примеру, запрет на употребление спиртных напитков, включая и пиво, и согласны неукоснительно соблюдать санитарные нормы и правила безопасности, и не выходить за рамки запретов, ограничивающих процесс рыболовства.
А если подойти к делу творчески, то морскую рыбалку в круизной гавани порта Сочи можно сделать и прибыльным предприятием с новыми рабочими местами, и ещё одной отличной сочинской фишкой, потому что это предложение наверняка будет интересным не только рыбакам-любителям всех районов курорта, но и любителям рыбалки из других российских городов и весей. Ну а в том, что рыба в новой гавани имеется, можно не сомневаться — она там есть и её там много!Игорь Чернов, журналист, пенсионер, рыболов-любитель.
Согласитесь, здесь есть над чем подумать.
Комментарии (201)
RSS свернуть / развернутьYabeda
David77
Порт — общественный, а не частный!
FanatOf80s
zummer
FanatOf80s
когда в море много лодок и парусов — это красиво.
zummer
Тут по-сути тот же самый гаражный кооператив.
FanatOf80s
гаражный кооператив вагонов? ;)
zummer
FanatOf80s
зачем жд вокзал на авто менять? ;)
zummer
Где они там? Что-то не видно.
Морской вокзал превратили же в закрытую стоянку частных яхт. Так почему бы ЖД вокзал не превратить в закрытую стоянку частного наземного транспорта? То же само ведь!
FanatOf80s
часть акватории порта отведена под марину — стоянку маломерных судов. но с учетом прошедшей реконструкции порта. и переноса пассажирских служб на увеличенный северный мол — ИМХО, верное решение.
фанат, я тебя уважаю за мацесту, но тут в тебе пролетарская классовая зависть застит глаза.
сейчас в порту места хватит всем — от «невки» до «казахстана»…
zummer
Дагомыс?
Да по-сути весь порт, вся визитная карточка перегорожена и там частное пластиковое говно. Больше нигде в мире такого идиотизма нет!
Большие суда, которые если и приходят пару раз в год — вытолкнули к ч… ту на кулички и до кучи закрыли к ним доступ простым смертным — не погуляешь теперь, рассматривая с близкого расстояния Кометы круизные лайнеры! Да и Комет теперь уже нет. Олимпия и та который год уже стоит гниет на приколе (теперь и ее с глаз долой убрали на закрытую зону).
FanatOf80s
и много яхт. ;)
фанат, попробуй вообразить, что при наличии желания и экономической безубыточности, вполне возможно, чтобы в порту места хватало всем — и вкругчерноморским кометам, и внутригородским теплоходам, и частным яхтам, и атлантическим и средиземноморским лайнерам…
и для этого совершенно не обязательно выгонять из порта тех, кто сейчас туда платит деньги за аренду стоянок.
чисто в финансовом плане каждая яхта порту приносит больше денег, чем все рыбаки вместе с тобой и мной. ;)
zummer
FanatOf80s
ты случаем не на шлагбауме на турецкие помидоры в 90-е деньги поднимал?
zummer
rem-sochi
kuskus
FanatOf80s
liberalis
СПК — одни из самых прекрасных творений рук человеческих. Советские СПК — вообще самые красивые суда всех времен и народов!
А мощь двух V-образных дизелей по 1200 л.с.!
FanatOf80s
Plohish
Plohish
FanatOf80s
zummer
Plohish
koroyed
koroyed
Plohish
koroyed
Plohish
тысяч за 400 можно найти купейный списанный. ;)
zummer
FanatOf80s
Автобусы типа «Сочи-Ялта» — полнейший абсурд! Мучить людей только. Зачем??? Когда есть МОРЕ, и его нужно использовать по назначению!!!
FanatOf80s
фанат, нельзя же быть таким однобоко упертым.
zummer
rem-sochi
FanatOf80s
кто-то любит свиной хрящик, а кто-то осетровый балык…
и заставлять всех жрать то, что нравится кому-то одному — как по мне, так совершенно неправильно.
пусть будут и кометы и частные яхты, и автобусы и личные авто, и дома и квартиры, даже юзеры и плохишы, фанаты и реверсы должны быть…
и тем же кометам, ИМХО, удобнее будет становиться на северном молу, чем у южного.
и разновсякие «гагры», «корчагины», пальмы" тоже нужны.
в ту же лазаревку чтоб можно было прокатиться, как когда-то: спускаешься такой на причал Новый Сочи и на рейсовом катере до Лоо к девочке на свиданку. ;)
zummer
rem-sochi
сходили уже в центре.
zummer
А дома надо запретить — в них только олигархи живут.
FanatOf80s
а для общественного морского транспорта построили новый более соврменный терминал.
а вот причалов по городу практически не осталось…
вообще позор. приморский субтропический город — и нифига не используется море, кроме как для слива канализации и купания бздыхов…
zummer
rem-sochi
Частные корыта паркуются.
Который во-первых далеко, во-вторых, туда посторонним В. Неправиьно это! Перед морским вокзалом морские суда должны быть, а не частные посудины!
Вообще что за приморский курорт без кораблей? Идиотизм.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
Почему бы и нет?
FanatOf80s
rem-sochi
Да, вот это тоже возмущает! Да и даже у тех гражданских судов, что строятся (та же Комета-120М) — двигатели поголовно ставят иностранные :(
FanatOf80s
rem-sochi
по ценам есть более, чем демократичные варианты…
и да, ты катаешься по городу на общественном транспорте, такси или личном?
zummer
rem-sochi
Никто не против частного водного транспорта. В советское время тоже были Невки, Волги и прочие Казанки! Но они должны парковаться где-нибудь в сторонке, а не посреди главной визитной карточки курорта мирового класса (как представляют Сочи). Опять же — как это было в советское время. Перед зданием морвокзала были Кометы и лайнеры, но для частных катеров тоже находилось где-то место.
FanatOf80s
zummer
rem-sochi
rem-sochi
zummer
zummer
От визитной карточки Сочи — здания морвокзала. И соответственно от прогулочных мест.
FanatOf80s
liberalis
FanatOf80s
zummer
Факт тот, что морвокзал потерял свое предназначение. И корабли максимально убрали от простых смертных.
FanatOf80s
ты сам написал
zummer
rem-sochi
zummer
FanatOf80s
sochi5539
zummer
sochi5539
kender
Вот что это за жизнь такая: там не садись, туда не заходи, здесь не лови, тут не гуляй, не паркуйся, не стой… Человек ограничен в передвижении по родному городу… Это как-то неправильно. Мы в тупик зайдем
11A11
sochi5539
FanatOf80s
rem-sochi
до Новороса — 5 часов.
1600 кг соляры.*30 рублей=50 000 только заправить.
на 120 человек полной загрузки — по 500 рублей только на топливо.
какую часть в стоимости поездки на такси составляет горючка? — процентов 5-10%?
фанат, сколько раз ты за сезон прокатишься до Новороса по 5 000 рублей за билет? ;)
zummer
rem-sochi
от 27 рублей. ;)
zummer
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
Да и вместимость легковушки и Кометы сравните!
FanatOf80s
rem-sochi
liberalis
FanatOf80s
rem-sochi
Да даже официально и по счетчику — каков процент себестоимости перевозки в цене поездки? Думаю небольшой.
FanatOf80s
я ж не о частных случаях, а о системных вариантах говорил.
zummer
sochi5539
liberalis
rem-sochi
liberalis
хорошо, давай посмотрим автобус (кто в теме — поправьте по цифрам) — вместимость Пазика на 14 маршруте (для примера) 70 человек, стоимость проезда 19 рублей, расход топлива — 25 литров, длина маршрута — 13 км туда-обратно.
расчетный сбор при полной загрузке — 3 000 рублей, стоимость солярки — 100 рублей. ;)
zummer
sochi5539
kuskus
kuskus
при расходе 10 литров/100 км, на один км тратится 0,1 литра — 4 рубля.
чуть меньше 20%.
zummer
sochi5539
magnolia2013
koroyed
koroyed
и только там, где потоптались большевики — там проблемы с разумным сосуществованием.
zummer
koroyed
а то взяли, понимаешь, моду, кивать на чуждую нам буржуазную заграницу…
zummer
koroyed
www.youtube.com/watch?v=9JG-xfzSbLo
rg.ru/2017/06/17/rf-vozobnovila-proizvodstvo-sudov-kometa-na-podvodnyh-kryliah.html
koroyed
а с учетом свеженького северного мола — места там хватит и для крузернштерна и для капитана крюкова, еще и на тараса шевченко останется.
zummer
rem-sochi
чой-та мне имхается, что по этому же принципу администрация вешала «остановка запрещена» по всему городу.
zummer
rem-sochi
koroyed
zummer
koroyed
zummer
koroyed
— это уже «пить надо меньше» или еще норма? ;)
zummer
koroyed
zummer
koroyed
zummer
Видишь, не ссылка непонятно на что, цитатка — и нет вопросов. В твоём случае у психиатра их возникнет не один.
koroyed
и почему-то я не удивлен…
для тех, кто по ссылке не туда попадает:
zummer
Оказывается не выставлять. Тогда я тоже твоё признание процитирую (в таком же ключе) для ясности:
koroyed
ты слился… ;)
zummer
koroyed
zummer
koroyed
если да, то признай, что и ты принял участие в разбазаривании советских цветметов…
zummer
liberalis
уже найдены с лупой следы от ботинок, в прямом смысле?
В данном случае думаю даже такое образование будет высшим, по отношению к носителю знаний считающему, что в выражении к примеру «как пчёлы на мёд» надо обязательно хватать ложку и отмахиваясь от невидимых пчёл, начинать рыскать в поисках мёда.
koroyed
liberalis
Пустите рыбаков к морю.
magnolia2013
liberalis
а ведь при обеспечении достаточного количества марин и мест для спуска на воду, этих рыбаков могло бы быть не 500 человек, а 50 000…
zummer
Plohish
11A11
avStar
sochi5539
magnolia2013
incubus
А во всех " остальных " местах и нет такого расслоения по доходам ( и соответственно ненависти друг к другу )
Igor1966
magnolia2013
koroyed
zummer
koroyed
раньше на саховских мехподметалках было написано
«чисто не там, где метут, а там — где не серят!»
но то ли советские граждане читать не умели, то ли до них не доходил смысл написанного, но они почему-то до сих пор серят и возмущаются тем, что кто-то другой за них не убирает.
zummer
koroyed
zummer
koroyed
zummer
koroyed
zummer
ЗЫ — фото классные!
ЗЗЫ — порт должен быть общедоступным
zummer
Sova
11A11
avStar
запретить бы запрещать)
11A11
Я вас понял. Но вы сразу становитесь в их рамки. А они этим рулят. Пошли они вон
avStar
avStar
Sova
avStar
Sova
kuskus
rem-sochi
Apvelling150
zummer
Город для всех людей а не для единичных нуворишей.
avStar
www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11136&Itemid=35
USER
Plohish
rem-sochi
Plohish
Читайте вот куда идет страна: "Что поделывает батюшка Кирилл на коллегиях Минобороны?" forum-msk.org/material/power/13339254.html
USER
Plohish
USER
rem-sochi
Plohish
USER
kopitar
zummer
sochi5539
11A11
2 — а что, у местных запрет на прокатиться?
zummer
11A11
zummer
liberalis
не, просто неопределенно киваю головой в сторону нескольких катеров…
все равно моего там нет. ;(
zummer
annamisha
www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11136&Itemid=35
Не зря Маркс цитировал: "… нет такого преступления, на которое капитал (бизнес) не пошёл бы ради большой наживы..." Капитализм в основе своей криминален, поскольку алчность усыпляет разум и мораль.
USER
Plohish
Yabeda
rem-sochi
Yabeda
zummer
бездорожьюдорогам у нас уже ударили...)Yabeda
Воруют те кто на яхтах катает по морю приезжих. Если воруют, может это только причина для запрета рыбалки, доказательств нет. Нетрезвых рыбаков полиция пусть забирает.
timofeitselovalnikov1962
zummer
amital
добровольно купающихся внутри порта как-то даже не очень жалко… ;)
zummer
avStar
Foton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.