ЖД остановка "Стадион" для электропоездов

Уважаемые форумчане, как я понимаю из информации полученной на привет Сочи и других источниках, Администрация Сочи совместно с австрийскими партнёрами разработала новую транспортную логистику, прежде всего нацеленную на то, чтобы максимально разгрузить город и пересадить как можно большую часть автолюбителей на общественный транспорт, особенно на железнодорожные электропоезда. Я и сама при любой возможности с удовольствием пользуюсь комфортабельными «Ласточками», хотя в семье имеется две машины.

Однако не понятна логика последних преобразований в этом направлении, а именно зачем обустраивается почти никому не нужная для местного населения из-за неудобства доступности и пешеходной удалённости от густонаселённого жилого района ЖД станция «Мацеста» (в районе ближайшей к данной станции автобусной остановки через курортный проспект нет ни одного подземного перехода, а ближайший наземный пешеходный переход находится в километре ходьбы в гору и крайне опасно расположен на повороте, поэтому люди чтобы попасть на станцию и тем более выйдя из неё перебегают курортный проспект от автобусных остановок, постоянно рискуя своими жизнями).

Куда логичнее было бы построить даже никакую не станцию, а просто промежуточную ЖД остановку «Стадион» на которую в пешеходной доступности замыкается сразу пять густонаселённых жилых районов центрального Сочи: «Цирк», «Фабрициуса», «Раздольное», «Стадион», «Бытха», а также ФГУСП «Парус» и «Яхт-клуб», шесть крупных санаториев: «Фрунзе», «Родина», «Правда», «Золотой Колос», «Металлург» и «Орджоникидзе».

Тем более данная ЖД остановка очень хорошо вписывается в имеющуюся инфраструктуру в районе автобусной остановки «Стадион» и санатория «Фрунзе» так как готовы остановочные насыпи для электричек и имеется несколько подземных пешеходных переходов почти со всех обозначенных районов, в связи с чем практически не требуется значительных материальных вложений, а эффект данной ЖД остановки «Стадион» был бы неоценим для задумки наших логистов.

Может кто знает почему не проработали данный вопрос, вроде бы где-то была информация, что ЖД станция «Стадион» была запланирована на первоначальных проектах под Олимпийские игры, хотя она как раз имела бы стратегическое значение для разгрузки города от автомобилей не только на Олимпиаду но и вообще в общей структуре транспортной логистики.
Заранее благодарна если будут разъяснения со стороны компетентных и ответственных за транспортную логистику в Сочи ответственных лиц.
  • +55
  • 23 января 2014, 21:53
  • Linda5

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+
раньше там была остановка электричек. оттуда ездили в Гагры.
avatar

spassvogel

  • 23 января 2014, 22:01
+
тогда непонятно почему в свете олимпияды её не реанимировали
avatar

Linda5

  • 23 января 2014, 22:11
+
Я так думаю, потому что там людей расселять надо и залазить на землю татарского санатория. Хотя вот на станции «Мацеста» барак оставили, стоит почти на перроне.
avatar

AZazo9

  • 23 января 2014, 22:35
+
Раньше останавливалась под мостом, и сейчас там место есть для пирончика.
avatar

jVp

  • 24 января 2014, 09:07
+
Останавливались перед мостом со стороны центра Сочи. На месте бывшего перрончика сегодня второй путь проложен.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 09:29


+
Да, несколько лет назад отменили. Раньше все электрички с Туапсе до Адлера там останавливались.
avatar

natlik

  • 23 января 2014, 22:22
+
Полностью поддерживаю вопрос автора топика, никого там расселять не нужно и территория санатория «Фрунзе» не мешает организации ЖД станции или остановки
avatar

bevit1970

  • 23 января 2014, 22:44
+
никого там расселять не нужно
Речь шла о старой платформе и её реанимации.
avatar

AZazo9

  • 23 января 2014, 22:53
+
о старой платформе
Она демонтирована.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 09:29
+
Несколько месяцев назад я задался тем же вопросом и решил, что узнать ответ на этот вопрос можно только у самих «хозяев» железной дороги. Написал письмо, в котором разложил по полочкам и о том, что остановка рядом, поэтому легко добираться, и о том, что несколько микрорайонов, в том числе Бытха, Раздольное, Фабрицуса, Светлана будут с удовольствием пользоваться этим остановочным пунктом. Вот письмо, которое я получил в ответ:
avatar

Skyline

  • 24 января 2014, 00:12
+
Ответ понятен и прост: если городу надо и они там озадачатся, то мы подключимся тоже.

В своё время отмену остановки электрички мотивировали крайне низким пассажиропотоком в данном месте.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 09:31
+
На самом деле остановка электричек на станции «Мацеста» была очень удобна. Мы, жители Ахуна, каждое утро уезжали с этой станции на работу, кто в центр Сочи, кто в сторону Адлера. Среди нас было и жителей микрорайона не мало. Очень даль, что остановку на данной станции отменили.
avatar

Viski13

  • 24 января 2014, 00:32
+
Слышу звон не знаю где он, да? rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0%9C%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0&fromId=s9612976&toName=%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8&toId=s9613034&when=
Останавливаются там электрички, краснополянские только отменили
avatar

Bond

  • 24 января 2014, 08:10
+
краснополянские только отменили
Аэроэкспресс.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 09:31
+
Очень здравая идея. Жаль что денег не выделили на её реализацию.
avatar

Listard

  • 24 января 2014, 07:36


+
Тогда вообще не понятно в в чём проблема организации ЖД остановки «Стадион» со стороны администрации города Сочи, если главная цель её новой транспортной общегородской политики как раз пересадить на общественный жд транспорт как можно больше автолюбителей и разгрузить транспортную нагрузку, а обустроить пассажирскую платформу в районе «Стадиона» как раз гораздо менее затратно и проще, тем более уже готовы вторые жд полосы и новые насыпи, чем строить никому не нужные пересадочные хабы в районе ЖД станции «Мацеста».
avatar

Linda5

  • 24 января 2014, 08:12
+
А смысл им вкладываться во временные проекты? В конце марта можно будет смело забыть о неокупаемых «Ласточках»
avatar

BAP1982

  • 24 января 2014, 09:28
+
Вы так напираете на станцию Мацеста–зачем? хотите, чтоб ее демонтировали вместе с терминалом и перенесли к Стадиону? Мацеста–большой микрорайон, превосходящий в несколько раз описанные вами якобы прилегающие к Стадиону, и он будет дальше развиваться.Хотя остановка на Стадионе–тоже не помешала бы.В крайнем случае–ее и отменить недолго, если бкдет невостребована.Как это уже было, ранее…
avatar

VVE_Rost

  • 24 января 2014, 11:24
+
Мне кажется и РЖД должна быть очень заинтересована в обустройстве жд остановки Стадион так как рентабельность их работы возрастёт в разы за счёт значительного увеличения перевозимых граждан.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 08:19
+
значительного увеличения перевозимых граждан
В свое время остановку отменили из-за маленького пассажиропотока. Думаете, ситуация сильно изменилась? Я понимаю, нужно Вам. Ну, ещё человек 3-40 Ваших соседей. Что такое для РЖД пассажиропоток в 40 человек? Вы несколько лет будете окупать эту платформу.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 09:33
+
Ну если 5-6 крупных спальных районов города в пешеходной доступности от Стадиона по Вашему — 40 человек и это будет маленький пассажиропоток, то о Мацесте вообще давно нужно забыть как о страшном сне.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 10:21
+
по Вашему
Не по-моему. А по статистике. Вы серьёзно думаете, что РЖД деньги не нужны? Там, где есть перспектива перевозок, и станции есть, и электрички есть. Дойную корову не забивают…
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 10:37
+
Тогда приведите статистику «дойной коровы» жд станции Мацесты в развитие которой впустую сейчас вкладывают огромные средства. И как Вы правильно заметили, раньше район Стадиона был не очень развит, но сейчас начиная от Светланы и до Искры это практически Шанхай, в отличии от района жд станции Мацесты, где как было раньше, так примерно и осталось сейчас.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 10:56
+
На Мацесте же типа делают пересадочный пункт перехватывающую парковку, а на Стадион кто будет зодить, там маршруток и автобусов полно.
avatar

apelsin

  • 24 января 2014, 11:01
+
*ходить
avatar

apelsin

  • 24 января 2014, 11:01
+
Ну так о том то и речь, что можно сказать «разовую» перехватывающую парковку делают под олимпиаду для местного личного транспорта и, поверьте, после олимпийских игр на неё никогда никто не заедет кроме жителей Мацесты и Ахуна (так как пешком с этих районов до данной станции им не дойти), а на Стадионе все прекрасно пешеходно доступно с нескольких больших густонасёленных районов. Я вообще в Сочи лучше чем на Стадионе не вижу места которое позволило бы пересадить значительное количество автолюбителей на общественный жд транспорт, тем самым разгрузив город от личного автотранспорта, а одноразовый транспортный Хаб на Мацесте этого ну никак не решает.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 11:13
+
У них в планах перекрыть центр города для личного транспорта вообще, тогда и пригодится станция Мацеста. А на Стадионе много автобусов, если она и раньше не была востребована, то с чего бы вдруг станет сейчас? Думаете, так много народу ездит в Адлер со Стадиона? А кому все равно с пересадкой -Раздольное, Искра, Бытха, то они с тем же успехом до вокзала на автобусе доехать смогут. Да и далековато от трасы до станции топать
avatar

apelsin

  • 24 января 2014, 11:33
+
*трассы
avatar

apelsin

  • 24 января 2014, 11:33
+
Это у них по конституции никак не получится, об этом то и речь, что после олимпиады все сядут на свои авто и только шаговая доступность до электричек может как-то поддержать сырой проект новой транспортной логистики.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 11:49
+
Вы забываете еще про Хосту, и про то, что множество народу хотело бы ездить на работу с той же Хосты и Адлера в район Стадион, Светланы, Цирка, Фабрициуса. Сейчас, пока пробок из Адлера в Сочи практически нет — можно и потратить полчаса на автобус, а потом? Я, как и топикстартер, думаю, что станция бы пригодилась и очень… В качестве, так сказать, наземной альтернативы несуществующему в Сочи метро))
avatar

uHcTuTyTKa

  • 24 января 2014, 13:20
+
Я думаю много народу будет ездить. Во-первых сильно разрослись районы, во-вторых раньше можно было доехать только до Адлера, а сейчас Красная поляна, Аэропорт, Олимпийский парк.
avatar

Linda5

  • 24 января 2014, 13:56
+
приведите статистику «дойной коровы» жд станции Мацесты
Там не РЖД вкладывает деньги, если чО.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 13:52
+
Так я и говорю об уникумах нашей доблестной администрации, которые делают ну всё для выстраивания новой уникальной посталимпийской транспортной логистики для местного населения. Вот им и козырные карты в руки.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 14:12
+
говорю об уникумах нашей доблестной администрации
Ну, говорить — не мешки ворочать.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 19:28
+
Аналогично это можно отнести и к Вам.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 19:53
+
Вы явно не в теме…

avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 22:31
+
В вопросе затронутом в данном топике и не нужно иметь семь пядей во лбу, тут даже слепой увидит крайнюю необходимость в обустройстве жд остановки на Стадионе, тем более 90% уже сделано.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 23:35
+
слепой увидит
М-м-м… Предлагаете выколоть Смугляку глаза?
avatar

reStiler

  • 25 января 2014, 16:54
+
Для ласточек нужен большой КПП, а ставить там его негде.
avatar

hectepob

  • 24 января 2014, 08:42
+
Ласточки, — это всё временно, а остановка должна быть для простых электричек. Надо бы восстановить остановку.
avatar

Prk

  • 24 января 2014, 08:53
+
после олимпиады электрички будут ходить раз в пол дня, нафиг остановка?
avatar

kolian83

  • 24 января 2014, 09:29
+
Вот именно, городу не обязательно нужны дорогостоящие и супер-скоростные Ласточки можно и на обычных современных электропоездах благополучно передвигаться, главное чтобы были организованы и обустроены множественные жд остановки во всех спальных районах города, тогда и будет загрузка и рентабельность жд перевозок и грамотная транспортная логистика
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 10:28
+
Такая платформа (в плане размера) как на Мацесте на Стадионе уже имеется, необходимо только благоустроить и немного доработать.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 10:23
+
на Стадионе уже имеется
Разобрана под второй путь.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 10:38
+
Наоборот, новая насыпь значительно досыпана для второго пути, осталось только немного подработать, грамотно спланировать с учётом требований безопасности, благоустроить и запустить в эксплуатацию. Затратная часть для обустройства на Стадионе гораздо ниже чем сейчас на Мацесте, а выхлоп как для города, РЖД и огромного количества жителей однозначно будет просто неоценим, так как районы от Светланы до Искры уже Шанхай, застраиваются огромными домами и заселяются бешеными темпами.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 11:28
+
новая насыпь значительно досыпана для второго пути
Я не очень понял Вашу мысль. Но конкретно там, где раньше была платформа, на том самом месте, сейчас второй путь уложен. Старая платформа, которая в том месте была, разобрана.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 13:54
+
Зачем вспоминать про старую разобранную платформу, если на данный момент сразу за автобусной остановкой Стадион в сторону яхт-клуба достаточно места для обустройства остановочных платформ для электропоездов.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 14:00
+
сразу за автобусной остановкой Стадион
С трудом верится в незастроенный участок в центре Сочи. Но поверю на слово…
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 19:29
+
То-то я и думаю, что-то Вы так рьяно реагируете на топик не понимая вообще о чём идёт речь.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 19:57
+
не понимая
Для понимания. Лично мне пополам, будет там станция или нет.
Логически понимаю необходимость. Но стараюсь быть реалистом. Есть Ваша точка зрения, а есть позиция РЖД. Её Вам и пытался донести.
Вы услышали только то, что захотели.
avatar

reStiler

  • 24 января 2014, 22:33
+
Так Вы не не просто реалист а ещё и официальный рупор РЖД. Тогда просьба осветить их позицию на постолимпийскую перспективу по Сочи.
avatar

bevit1970

  • 24 января 2014, 23:30
+
официальный рупор РЖД
Да, надо будет за зарплатой зайти…
avatar

reStiler

  • 25 января 2014, 16:55
+
Еще хорошо было бы сделать ж/д платформу в центре Адлера, возле рынка «Мишутка» и ж-д моста например.
Центр Адлерского р-на и ж-д вокзал все же находятся далеко друг от друга
avatar

cat

  • 24 января 2014, 15:40
+
О чем речь? Пройдет Олимпиада, и никаких Ласточек в помине не будет, как не будет дополнительных простых электричек. Всюду по стране речь идет о том, что этот транспорт отмирает, даже там, где другого нет. Не хотят «арбузы» раскошеливаться на него. А чтобы строить платформы — и мечтать нечего. Откуда деньги у администрации, это же смешно! Вот разве на это дело пустят доходы от «парковочных улиц», но это, сами понимаете, вряд ли…
avatar

Victyasochi

  • 24 января 2014, 22:08
+
Вот какое количество жителей только одного микрорайона Бытха может пересесть на Стадионе на общественный ЖД транспорт
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:17
+
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:17
+
И это в 5-10 минут спокойной ходьбы
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:19
+
А вот и насыпь непосредственно возле автобусной остановки Стадион где можно и нужно обустроить ЖД остановку для электричек со стороны Адлера
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:22
+
А с правой стороны, примыкающей к санаторию Фрунзе, можно и нужно смело обустроить перрон для электричек со стороны ЖД вокзала Сочи
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:26
+
Вот уже почти готовые лестницы для спуска на перрон со стороны автобусной остановки
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:28


+
Вот уже готовые лестницы для спуска на перрон
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:29
+
На верху фотографии где был пешеходный мост для перехода с автобусной остановки к санаторию Фрунзе можно обустроить лестницу с выходом пассажиров с перрона при остановки электричек со стороны Сочи
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:32
+
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:33
+
А вот здесь зафиксирована малая часть района Фабрициуса, также в 5-10 минутах шаговой доступности,жители которого с большим удовольствием использовали бы общественный жд транспорт на станции Стадион если таковой был бы возведён
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:37
+
А вообще, так и не понятно куда смотрит администрация и представители РЖД, ведь экономическая и логистическая составляющая возможной ЖД станции Стадион для города Сочи очевидна. Да и владельцы примыкающих к Стадиону санаториев: Фрунзе, Правда, Золотой Колос, Родина, Металлург, гостиничных комплексов «Парус» и «Камелия» должны быть крайне заинтересованы в обустройстве жд остановки Стадион для своих дорогих клиентов и гостей.
avatar

bevit1970

  • 30 января 2014, 09:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.